ПРОГОРОД для Android, версия 2.0.3165 (вечный триал)


Какие особенности имеет навигатор Прогород

Прогород имеет версии для всех мало-мальски известных операционных систем: Андроид, iOS, Samsung Bada, Win Mobile, Win SE. Использует карты собственной разработки, и покрывают эти карты территорию всей России, Украины, Беларуси, Молдовы, Казахстана, всей Европы и Соединенных Штатов.

Как и большинство профессиональных приложений, Progorod – это платный продукт с возможностью бесплатного 30-дневного тестового периода. Если скачиваете навигатор на Андроид через Плеймаркет, то 10 дней можете пользоваться абсолютно бесплатно, а следующие 20 дней – только если зарегистрируетесь. По окончании этого срока придется решать, нравится ли он вам и будете ли его покупать. Стоимость на Плеймаркете – 900 рублей. Заплатив однажды за приложение, вы в дальнейшем абсолютно бесплатно получаете обновления ПО и карт, а также имеете возможность пользоваться различными сервисами, о которых ниже.

Первая особенность, которая понравится многим пользователям: навигатор Прогород можно использовать без интернета. И не как-нибудь условно, а полноценно. Интернет нужен только для использования сервиса «Пробки», но и там трафик настолько маленький, что его можно почти не учитывать.

60 минут движения по московским улицам съедят только 1 мб трафика.

При планировании поездки к определенной точке у вас есть возможность получить сразу 3 варианта маршрута, причем на каждом из них вы можете устанавливать собственные точки.

Динамические обновления в карты вносятся ежедневно.

У навигатора Прогород очень развитый 3D-режим. Пожалуй, один из лучших среди всех навигационных разработок. Переключившись в него, вы получаете почти 100%-ю передачу ландшафта с реальной высотой зданий, объектов и их взаимным расположением.

При езде по многополосной дороге вы получаете точное указание, по какой именно полосе нужно двигаться. Она подсвечивается красным цветом. Теперь вы имеете не просто указание «повернуть вправо», а видите конкретную полосу, по которой надо двигаться.

Ввод данных и управление программой возможен голосом, жестом и клавиатурой.

Полный цикл информирования и предупреждений о дорожных событиях: камеры, лежачие полицейские, пешеходные переходы, перекрестки, требующие повышенного внимания и многое другое. Ваш Прогород становится центром, куда стекается вся информация о ситуации на вашем маршруте.

Отдельный сервис – информирование о пробках с построением маршрута объезда. Причем среди всех русскоязычных навигационных ПО это самый щадящий в плане потребления трафика сервис пробок.

Универасальный и развитый поиск: искать можно по адресам, типам объектов (заправки, магазины и т.д.), координатам.

Удобство в зарубежных путешествиях. Навигатор Прогород может использовать бесплатные карты OSM (OpenStreetMap). Таким образом, для ориентирования на дорогах за границей вам нужен только ваш смартфон с программой Progorod и скачанные заранее OSM-карты того региона, куда вы направляетесь. Скачиваются данные карты из сервиса MapStore в интерфейсе самой программы.

Различные бонусы и партнерские программы для владельцев.

Название:

ПРОГОРОД навигатор + полный комплект карт 70 регионов и стран мира
Назначение:
Навигационное ПО + полный комплект карт для этой программы
Разработчик:
NFB Investment Corp., ООО «СИДИКОМ НАВИГАЦИЯ»
Год:
2016
Платформа:
Android
Версия:
2.0.3336
Язык интерфейса:
Русский
Таблетка:
Присутствует
Системные требования:
Android 4.1 и выше [Rooted]
Права Root:
Требуются
Официальный сайт:
ссылка
Marketplace:
ссылка
Описание:
ПРОГОРОД навигатор – это быстрая и высокоточная автомобильная GPS/ГЛОНАСС навигация с подробными и актуальными картами России и зарубежных стран. Маршрутизация с учетом пробок поможет вам добраться до цели в кратчайшие сроки. Интеллектуальный пробочный алгоритм LOS – анализирует и рассчитывает скорость движения в условиях дорожных затруднений с учетом статистически оптимальных скоростей движения на конкретных улицах, а не на основе максимально допустимых скоростей. Технология позволяет показывать реальную ситуацию на дороге с учётом фактической пропускной способности улиц. Водитель может ехать и планировать своё время, даже когда другие пробочные сервисы показывают 10 баллов. Информация о пробках представлена по всей территории покрытия карт России.

Инструкция по установке:

1. Установить приложение из файла ПРОГОРОД 2.0.3336_2033362.apk

2. Если в вашем смартфоне, планшете, навигаторе или автомобильном головном устройстве (ГУ), работающем на ОС Android, установлены Root-права, то вы также можете инсталлировать утилиту эмуляции покупок в Google Play Маркете из файла Freedom 1.7.2_172.apk. Запустив Freedom выберите в списке доступных для пропатчивания, установленных приложений, навигационную программу ПРОГОРОД и дождитесь окончания процесса пропатчивания.

3. ПРОГОРОД запустится и предложит вам купить эту программу через Google Play Маркет. Вместо окошка с выбором способа оплаты в Google Play, появится окошко с «покупкой» приложения с помощью виртуальной «карты оплаты» FreeCard c номером ХХХХ-ХХХХ. Согласитесь с данной «покупкой». После этого ПРОГОРОД будет «думать», что он честно куплен через Google Play (а не через эмуляцию покупки) и станет работать в полноценном режиме. На этом утилиту Freedom можно отключить, выбрав пункт «Стоп» в её настройках. При отсутствии в вашем девайсе Root-прав, приложение ПРОГОРОД навигатор придётся честно купить через магазин Google Play (пробная версия программы работает в течение 7 дней).

4. После первого запуска приложение ПРОГОРОД навигатор создаёт каталог PROGOROD либо в корне встроенной памяти устройства, либо в корне внешней карты памяти (если у вас Android 2.1-4.3), или же по адресу Android/data/com.cdcom.naviapps.progorod/files (если у вас Android 4.4 и выше) во внутреннем хранилище дейвайса или на карте памяти MicroSD/SD . Найти данную директорию несложно либо во встроенной памяти (sdcard или internal_sd) устройства или на установленной в его слот карте памяти MicroSD/SD (MicroSD или external_sd).

Обратите внимание: программа сначала ищет папку PROGOROD на карте памяти, и, если не находит, начинает искать во встроенной памяти вашего смартфона, планшета, навигатора или автомобильнго ГУ.

5. Скопируйте папки junction и maps из этого релиза в каталог Android/data/com.cdcom.naviapps.progorod/files/PROGOROD/ во внутреннем массиве или на флеш-карте вашего девайса, согласившись с заменой файлов, если появится подобный запрос файл-менеджера.

6. Перезагрузите устройство

7. Запустите программу ПРОГОРОД навигатор. Обратите внимание: папка Android/data/com.cdcom.naviapps.progorod/files/PROGOROD/ не должна быть пустой, в ней должны быть файлы. При удалении программы ПРОГОРОД папка Android/data/com.cdcom.naviapps.progorod/files/PROGOROD/ со всех накопителей вашего гаджета (встроенная память и MicroSD/SD) тоже будет удалена.

8. Программа (ПРОГОРОД) должна обнаружить скопированные на карту памяти или во встроенный накопитель, навигационные карты стран мира и начать нормально работать. Если приложение «не видит» сохранённые на MicroSD/SD картографические данные стран мира, необходимо при помощи файл-менеджера смартфона и т.п., создать в корне внутреннего хранилища девайса, простой текстовый файл с именем PROGOROD_redirect.txt или скопировать его туда из этой раздачи.

9. В файле нужно правильно указать путь к карте памяти вашего устройства (например: /storage/MicroSD или /mnt/external_sd и т.п.)

10. Запустите навигационное приложение ПРОГОРОД навигатор и проверьте его работу.

P.S. файл services.txt нужен для корректного и оперативного обновления информации о пробках на маршруте. Его необходимо также скопировать в каталог PROGOROD

Список карт в релизе:

Россия, Москва и Центральный регион, Северо-Западный регион, Дальний Восток, Крым, Крым. OSM, Приволжский регион, Северный Кавказ, Сибирь, Урал, Южный регион, Он-лайн карты (Россия и OSM Беларусь, Казахстан, Молдова, Украина), Абхазия. OSM, Австрия. OSM, Азербайджан. OSM, Албания. OSM, Андорра. OSM, Армения. OSM, Беларусь. OSM, Бельгия. OSM, Болгария. OSM, Босния и Герцеговина. OSM, Великобритания. OSM, Венгрия. OSM, Германия. OSM, Гондурас. OSM, Греция. OSM, Грузия. OSM, Дания. OSM, Ирландия. OSM, Испания. OSM, Италия. OSM, Казахстан. OSM, Кипр. OSM, Киргизия. OSM, Коста-Рика. OSM, Латвия. OSM, Литва. OSM, Лихтенштейн. OSM, Люксембург. OSM, Македония. OSM, Молдова. OSM, Монголия. OSM, Нидерланды. OSM, Никарагуа. OSM, Норвегия. OSM, ОАЭ, Саудовская Аравия, Бахрейн, Катар, Кувейт, Оман. OSM, Польша. OSM, Румыния. OSM, Сербия. OSM, Словакия. OSM, Словения. OSM, Таджикистан. OSM, Таиланд. OSM, Туркмения. OSM, Турция. OSM, Узбекистан. OSM, Украина. OSM, Финляндия. OSM, Франция. OSM, Хорватия. OSM, Черногория. OSM, Чехия. OSM, Швейцария. OSM, Швеция. OSM, Эстония. OSM, США. OSM, 3D модели (Москва, Россия), Россия. OSM, Моря и океаны

1) Австрия — zone940 2) Беларусь — zone112 3) Болгария — zone100 4) Испания — zone724 5) Италия — zone380 6) Казахстан — zone398 7) Кипр — zone196 8) Латвия — zone428 9) Литва — zone440 10) Молдова — zone498 11) Польша — zone616 12) Украина — zone804 13) Финляндия — zone246 14) Чехия — zone203 15) Швейцария — zone756 16) Эстония — zone233 17) Турция — zone792 18) Россия — zone99 19) Хорватия — zone191 20) Германия — zone276 21) Греция — zone300 22) Румыния — zone642 23) Словакия — zone703 24) США — zone840

Дополнительная информация:

Основные функции ПРОГОРОД:  — Использование карт без Интернета;  — Три варианта маршрута с возможностью устанавливать промежуточные точки;  — Голосовой ввод и системная клавиатура;  — Указание полос движения на дороге;  — Ежедневные обновления маршрутизации через динамические корректировки карт;  — Предупреждения о камерах контроля скорости, лежачих полицейских, пешеходных переходах и многое другое;  — 3D-режим отображения карты с приближенными к реальности домами;  — Экран «Антирадар» показывает маневры по маршруту и предупреждает о камерах, лежачих полицейских, опасных перекрестках и т.д.;  — «HUD» (Head-Up Display) — экран для проекции на лобовое стекло машины важной информации по маршруту следования;  — Поиск адресов, заправок, магазинов, кафе и других объектов;  — Управление программой с использованием жестов;  — Сервис Геоблоги предупредит об опасностях на дороге;  — Учет дорожной ситуации (пробок) при построении маршрутов.  — Сквозная маршрутизация между странами.  — Выгодные партнерские программы.  — Бесплатный звонок прямо из программы в ВОСЭП (Всероссийская оперативная служба экстренной помощи пострадавшим при ДТП).

Работа с программой

Программа работает в вертикальном, горизонтальном, дневном и ночном режимах. Чуткость карты к прикосновениям весьма высокая, крутить и перемещать ее можно двумя пальцами. В дороге водителю доступны все нужные кнопки и функции: увеличение/уменьшение карты, изменения угла, меню добавления достопримечательностей, индикаторы заряда, включение сервиса пробок.

Само меню выстроено логично, а настроек в нем заложено много. Пользователь имеет возможность настроить навигатор Прогород тонко под свои нужды, и это не пустые слова. Можно менять всё вплоть до размера шрифта на карте.

Главным неудобством поиска является то, что нет универсального режима. Зато все остальные режимы работают очень корректно (адресный, по достопримечательностям и т.д.). Возможен поиск по перекресткам и по поставленному курсору на карте. Кстати, во втором случае очень удобно получать информацию об объекте на карте – просто поставьте на него курсор, отметьте место, и появится дополнительное меню с информацией об объекте и об интересных местах вокруг него.

Как мы уже вкратце говорили выше, пользователь имеет возможность построить / получить сразу 3 маршрута между выбранными точками. Навигатор Прогород предлагает самый короткий маршрут, самый быстрый с учетом пробок и просто затраченного времени, а также самый удобный. Под удобством создатели понимают путь по крупным улицам, автобанам, т.е. с наименьшим количеством поворотов, перекрестков и т.д.

У каждого маршрута есть свои внутренние настройки: устанавливайте варианты объезда, исключайте дороги с неасфальтовым покрытием. Будучи в пути, вы получаете всю необходимую грядущую информацию: с какой скоростью можно двигаться на этом участке, где висят камеры и прочие данные.

Обзор навигационной программы Прогород для Android

Я являюсь довольно активным пользователем устройств на базе Android, и инфоповодом для этого обзора послужила новость о выходе навигатора на базе этой операционной системы, Prestigio GeoVision GV5500AND, который, кстати, стал миллионным проданым навигатором бренда. Этот навигатор работает с навигационной программой Прогород, что и послужило для меня отправной точкой в этом обзоре. Я решил подыскать более функциональную, нежели предустановленный сервис от Google, навигационную программу, которой было бы удобно пользоваться и на планшете, и на телефоне. Собственно, речь сегодня пойдёт не о нём (не о Prestigio GeoVision GV5500AND), а о навигационной программе «Прогород», которая имеет версии для большинства популярных мобильных ОС – она устанавливается на спутниковые навигаторы под управлением Windows CE, имеет версии под iOS и Bada, ну и под Android, само собой. (Есть еще и версия для Windows Mobile, однако новые устройства на этой ОС давно не выпускаются.) Я протестировал программу на планшете ZTE V9+ и на телефоне LG P350. Скриншоты к статье сделаны с помощью последнего, так как его удалось достаточно легко рутануть, в отличие от планшета.

Итак, установка:

Установка возможна как через Google Play Market, так и из установочного файла, который можно с сайта программы. Полные инструкции по установке есть на той же странице, кроме того, она подробно описана в «Руководстве пользователя». После установки программы лучше подключиться к сети Wi-Fi, т. к. после запуска она предложит загрузить карты нужного региона, я сразу загрузил пакет карт для всей России размером примерно 512 Мб – на днях мы с женой собираемся ехать в отпуск в Питер. И потом – много это не мало, авось пригодятся. Также можно скачать карты архивом с сайта перед запуском программы и положить их на карту памяти. На iOS придётся загружать карты, видимо, только через программу.

Загрузка карт напрямую с устройства.

Покупка лицензии на устройствах с iOS производится только через AppStore, на «Андроиде» программу скачиваем бесплатно, затем покупаем лицензию на сайте, и нам дают ключ активации и файл, который надо положить на карту памяти в папку программы.


Форма получения лицензии.

Тут я выступил бета-тестером ещё одного не очевидного момента: первоначально поставил программу на планшет и зарегистрировал её на это устройство. Мне это казалось логичным, т.к. и с GPS он работает лучше, чем мой LG P350, и экран у него крупнее, но тут внезапно выяснилось, что я напрасно обновился на последнюю прошивку, следовательно, мне не получить права рут на нём и не сделать скринов для статьи. Однако этот момент, оказывается, предусмотрен в «Прогороде». Через личный кабинет в специальной форме достаточно написать запрос в службу поддержки с названием устройства, на котором установлена программа, и указать, по какой причине требуется перенос лицензии. Я указал, что текущее устройство неисправно (отсутствие рута – неисправность в нашем случае, так ведь?! ;-)), и приготовился ждать, сутки или двое, зная по опыту, как обычно загружены такие службы. Моё удивление не знало пределов, когда через максимум 30 минут мне на почту пришло оповещение, что перенос лицензии выполнен, и я могу зарегистрировать её на новом устройстве. Пять баллов службе поддержки, вы молодцы!

Вот так выглядит письмо о перерегистрации лицензии на другое устройство.

Установили программу, карты, теперь можем запускать программу. При первом запуске соглашаемся с использованием «пробочного» сервиса в режиме бета (для России), иначе он не будет работать, что логично. На Украине этот сервис пока ещё не реализован, но есть информация, что скоро будет запущен совместный автонавигационный продукт MAPS.UA, travelGPS и «Прогорода», что приведет к появлению более точных и актуальных карты Украины и, вероятно, поддержке онлайн-сервисов.

Итак, перед нами главное меню.

Оказалось, что «Прогород» для Android и iOS поддерживает OpenGL и может отображать 3D-карты, что довольно удобно. Понравилась возможность крутить, наклонять и масштабировать карту жестами мультитач, кроме того, трехмерная схема местности похожа на реальный мир. Впрочем, в настройках все эти навороты можно отключить в целях увеличения быстродействия.

Главное меню программы.

Главное меню программы вполне интуитивно понятно, при массе полезных функций запутаться в них едва ли смогут даже неискушенным пользователям. Пункт «На карту» переместит сразу на карту и позволит быстро сориентироваться на местности. «Поиск» работает вполне сносно, есть поиск POI, поиск по адресу, по координатам. Здесь же хранятся история и наше «Избранное».

Быстрое меню, доступное на экране карты.

«Маршрут» позволяет посмотреть инфу о текущем маршруте, манёвры, объезды, построить обратный маршрут и сохранить лог-файл поездки.

«Настройки» избыточные, смотрите сами на скрине.

Настройки вида карты.

Пункт «Личные», в нем дублируется информация из «Поиска» по истории маршрутов и избранному, также тут мы можем получить доступ к логу и «моим предупреждениям».

«Дополненная реальность» – интересная функция, можно посмотреть при включенной камере, направленной на дорогу, какие есть POI поблизости. Что-то у меня перестал нормально обновляться «Просмотр улиц на картах Google», так что этой фишкой буду пользоваться обязательно.

Навигация:

В главном меню отображается карта (можно выбрать двухмерный или трехмерный режимы, дневной и ночной, либо автоматический), несколько кнопок управления (меню, быстрое меню с доступом к самым популярным у вас пунктам, масштабирование, светофор и компас, нажатие на которые развернет карту на север) и различные индикаторы: скорость, уровень приема сигналов спутника, время и т. д.

Вид карты города

Настройка Poi

Параметры планирования маршрута

В программе установлены два вполне приятных голоса(мужской и женский), комментирующих ситуацию на маршруте, кроме того, радует функция Junction View — фотореалистичное изображение сложной развязки, которое появляется при приближении к ней. Данная функция поможет новичкам за рулём или в незнакомой местности.

Junction View

О программе.

Мой вывод — программа удобная и простая в освоении, она функциональна – позволяет рассмотреть все необходимые развязки, 3D-модели зданий с учётом этажности, при наличии подключения к Интернету ещё и «пробки» (правда, пока не везде). Служба поддержки работает оперативно, в случае возникновения проблем помогает быстро, что тоже несомненный плюс. В общем, программа мне понравилась, буду пользоваться. Своё же собственное мнение вы можете составить, загрузив 30-дневную триал-версию.

Удачи!

Приятные дополнения

Эксклюзивная особенность навигатора Прогород – опция под названием «Дополненная реальность». Суть ее в том, что на изображение со встроенной в смартфон камеры накладываются ярлыки достопримечательностей (POI). Т.е. пользователь в режиме реального времени через объектив камеры видит, какие интересные места находятся в зоне видимости. Данная опция работает только на смартфонах с сенсором ориентации.

Как обновить карты Прогород

Обновление карт – один из самых важных моментов в работе любого навигационного ПО. Но в каждом отдельном случае они обновляются по-разному. Если в случае с Навителом пользователю нужно вручную скачивать обновления, то пользователям Прогорода не нужно думать о том, как обновить карты.

Всё дело в том, что в них вносятся ежедневные динамические правки, которые постоянно подгружаются в смартфон через интернет. Но они настолько малы, что беспокоиться за расход трафика не следует (2-3 килобайта).

Как это работает

Вы задали определенный маршрут. Если на нем конкретно в этот день закрыты дороги или изменена схема работы светофоров, то линия пути будет выстроена в соответствии с этими изменениями. Если же это постоянные изменения – например, изменение схемы движения на каком-то перекрестке – то в карту вносятся эти данные и автоматически подгружаются к вам в смартфон очень небольшим файлом.

Таким образом, вам просто не нужно беспокоиться о том, как обновить карты Прогород. Данный сервис работает только для карт России.

Если нужно обновить само навигационное приложение, то это можно сделать на официальном сайте системы. На странице для скачивания (pro-gorod.ru/download) видны не только отлично структурированные ссылки на сами обновления, но и полезная информация об этом процессе – жмите на пункт «Как обновиться?». Для выполнения этих действий вам нужно зарегистрироваться на данном сайте.

В качестве заключения отметим, что минусов у этого приложения крайне мало. К ним можно отнести только условно медленную работу, отсутствие универсального поиска и платность. Зато плюсов огромное количество: информативные карты множества стран, возможность использования базы OSM для путешествий за границей, удобный понятный интерфейс, возможность глубокой настройки под свои нужды, бесплатное обновление ПО и карт, функция дополненной реальности и много других полезных вещей, делающих путь автомобилиста максимально комфотным.

Навигатор Прогород – достойное решение на рынке навигационного ПО.

GPS-навигация – оффлайн, онлайн, или и то и другое?

«GPS как чудо»

Как всю жизнь страдающий от топографического кретинизма, массовое распространение навигаторов я встретил с восторгом — буквально как чудо. Кажется, даже первый мобильный телефон не произвел на меня такого впечатления! А помните ли вы, как начиналось ваше знакомство с GPS-навигацией? Я вот решил на досуге вспомнить и выстроил собственную небольшую хронологию.
Впервые приобщился к «GPS-цивилизации» я достаточно поздно — в 2006 году.

«Железо» представляло собой карманный компьютер Acer n311 на операционной системе Windows Mobile 5.0 и внешний автономный Bluetooth-модуль GPS-приемника Globalsat BT338. Навигационной программой служил хит сезона — iGo.

Через пару лет мне надоела связка из двух устройств, и я сменил ее на автомобильный навигатор на Windows CE – это была тоже марка GlobalSat, модель GV-380, поскольку предшественник оставил хорошее впечатление по скорости холодного старта и чувствительности приемника. В качестве софта на устройстве стоял набиравший популярность в то время Навител Навигатор.

В 2011 универсальным навигатором для меня стал смартфон Nokia N8 на операционной системе Symbian и предустановленная оффлайновая навигация Nokia Maps – карты всего мира, отличная прокладка маршрутов, безупречная логика интерфейса.

В дальнейшем я продолжал пользоваться навигацией на смартфонах – других Nokia на Symbian, Lumia на Windows Phone, а затем планомерно перешел на устройства на базе Android, где уже обленился, перестал постоянно держать руку на пульсе оффлайнового GPS-софта и стал пользоваться Яндекс-Навигатором…

Новости / Авто и технологии «Яндекс.Навигатор» научился показывать места для парковки «Яндекс.Навигатор» получил очередное обновление, благодаря которому программа отображает карту парковок Москвы и ряда других российских городов. Пока апдейт доступен только для And… 2966 0 0 26.10.2016

Однако некоторое время назад все же возникла мысль о том, что в пару к телефонно-онлайновой навигации (а Яндекс, при всем уважении, даже с учетом скачивания карт нельзя назвать оффлайновым из-за нужды в 3G для расчета маршрута) надо бы положить в качестве резерва в бардачок традиционное устройство – из разряда тех, что принято называть «навигаторами на присоске»…

Когда рулит оффлайн

Несмотря на популярность смартфонной онлайновой навигации типа Яндекс и Google-карт, традиционные навигаторы без выхода в интернет по-прежнему актуальны. Почему?

Во-первых, они незаменимы для дальних маршрутов по стране – автопутешествий и деловых поездок. Интернет стабилен не везде, а отмена роуминга, которую мы все так ждем, не касается передачи данных. Да, Яндекс проложит маршрут от Москвы до Байкала еще в столице, по вашему местному тарифу, и дальше как бы интернет и не нужен… Но что делать, если вы путешествуете «со свободным графиком» и постоянно отклоняетесь от основного маршрута в поисках достопримечательностей и просто красивых мест? В этом случае независимость от сотового покрытия и количества денег на счету необходима и удобна. Про зарубежные поездки я уж и не говорю – там это актуально втройне!

Не ездите на дальние расстояния? Навигация на смартфоне способна доставить неприятности и в мегаполисе… Телефон всегда остается телефоном, и в приоритете у него – связь, а не работа приложений. И, думаю, едва ли не каждый сталкивался с ситуацией, когда перед сложной развязкой внезапно поступал входящий звонок, и навигация исчезала с экрана. Поэтому многие, у кого есть в машине штатная навигация, включают Яндекс и ее одновременно – первый для, собственно, ведения по маршруту, а вторую – в качестве подстраховки, если смартфон вдруг зазвонит или зачудит, что тоже не редкость. Если же штатной навигации в машине нет (а чаще всего ее и нет), то надежным помощником-дублером для смартфона будет старый знакомый — оффлайновый навигатор. Лежит себе в бардачке, заменив собой бумажный атлас, и используется по необходимости, как надежный резерв.

Поехали без интернета!

Давненько не брали мы в руки шашек – в смысле, классических оффлайновых навигаторов! И, пользуясь случаем, решили потестировать две канонические модели с крупными 7-дюймовыми экранами на операционной системе Windows CE.

Почему не на Android? Дело в том, что старая добрая WinCE, используемая в навигаторах аж с середины 2000-х, весьма удобна именно для них. Система стабильна, безотказна и безупречно подходит для навигаторов, не нуждающихся в постоянном обновлении различных внутренних служб и исполнительных файлов.

Одно из тестируемых устройств, NAVITEL E700, работает на основе одноименного софта. Второе, Prestigio GeoVision 7059 – на навигационном приложении ПроГород.

Технически гаджеты — практически близнецы. Фактически разница лишь в наличии у NAVITEL FM-трансмиттера, позволяющего вывести маршрутные подсказки на штатную аудиосистему автомобиля.

Запускаем оба гаджета. ПроГород стартует с главного меню, где много лишнего, и лишь после этого требует запуска навигации, а NAVITEL более грамотно стартует сразу с карты – вход в минималистичное главное меню, которое требуется достаточно редко, у него принудительный.

Спутники оба прибора находят очень быстро. ПроГород радует объемной трехмерной картой с прорисовкой домов. У NAVITEL карта классическая, без трехмерки.

Забиваем пробные пункты назначения. NAVITEL уже по буквам «МОЖ» показывает город Можайск. А вот ПроГород потребовал набрать «МОЖАЙС», пока не сообразил очевидное.

Запускаем на обоих устройствах прокладку маршрута. NAVITEL показывает три маршрута на карте одновременно, а рядом в отдельных окошках – расстояние и время в пути. Смотрю на маршруты и думаю, какой выбрать. Программа терпеливо ждет моего решения. ПроГород же поступает странно – он тоже предлагает три маршрута («удобный», «простой» и «короткий»), но одномоментно на экране показан лишь «удобный», а для других расстояние и время в пути нужно смотреть отдельно, кликая вручную. При этом, если за 10 секунд вы не приняли решение, первый же маршрут запускается автоматически… Да, этот обратный отсчет можно отключить, но смысл лишнего телодвижения неясен.

Те, кто приобщился к GPS-навигации достаточно давно, помнят времена, когда от пользователя требовался достаточно глубокий уровень погружения в предмет. Мы разыскивали на форумах качественно взломанные версии программ, разбирались в особенностях разных сборок, самостоятельно комплектовали сборки файлами параметров разрешения экрана, тюнинговыми скинами и голосами, спорили, чьи карты лучше — Navteq или Tele Atlas…

Сегодня все это почти забыто (хотя, безусловно, есть отдельные любители глубоко покопаться в софте), но вопрос карт, как ни странно, по-прежнему актуален. И выбирая устройство, неплохо знать, чья в нем картография.

В ПроГород применяются карты от некоммерческого проекта OpenStreetMap. OSM по-своему хорош: для производителя навигационного ПО – своей бесплатностью, а для пользователей – своей народностью, ибо открытую базу редактируют все желающие. Правда, в OSM немало недочетов, связанных с некоторой бессистемностью их обновления – к примеру, какая-нибудь грунтовая дорога при встрече с ней в реальности внезапно окажется черноземным полем, ибо нанесена на карту жителем соседней деревни, который проезжает там на УАЗе. А вот новый жилой комплекс может месяцы напролет не попадать на карты, если рядом не проживает энтузиаст-редактор OpenStreetMap…

В софте от NAVITEL используется собственная картография, что избавляет от юзерских ошибок. Парк спецмашин с оборудованием, подобным тому, которым оснащаются знаменитые «StreetView-мобили» Google, регулярно проводит дорожные съемки, пополняя базу новыми зданиями, дорожными знаками, развязками. А профессиональные картографы и редакторы заносят все это в обновления карт.

В итоге при поиске большинства населенных пунктов и улиц с домами NAVITEL и ПроГород идут ноздря в ноздрю, но как только мы начинаем искать что-то свежее, ПроГород отстает… К примеру, три новые улицы из появившихся в Москве в конце прошлого года — генерала Ивана Яковлева, генерала Павла Артемьева и советской разведчицы Зои Воскресенской: все их нашел NAVITEL, но не смог ПроГород. NAVITEL нашел и новую улицу академика Фортова в подмосковном Ногинске, и еще не введенный в строй жилой комплекс Ново-Никольское…

Обновление карт доступно в обоих навигаторах – это само собой разумеется. А как быть с базой камер и радаров? Они тоже обновляются вместе с картами, но можно не ждать общего апдейта, а делать это вручную – хоть каждую неделю, если угодно.

В случае с NAVITEL на сайтах типа speedcamonline.ru или mapcam.info скачивается файл SpeedCam.txt и просто копируется в папку Speedcams в памяти вашего гаджета вместо прежнего SpeedCam.txt.

В случае с ПроГород – все несколько замороченнее, хотя тоже можно обновляться хоть ежедневно… Для этого нужно скачать с сайта ПроГорода файл динамических обновлений, на компьютере переименовать его по определенному алгоритму, а затем переместить в папку UserData на устройстве…

Оба гаджета показали себя достойно, но первенство мы все же однозначно отдаем NAVITEL — за актуальность карт, за шустрость и логичность интерфейса. И не стоит торопиться списывать со счетов отдельный навигатор как самостоятельное автономное устройство. Он не раз может выручить вас – несмотря на наличие в кармане привычного смартфона! Ведь и интернет может подвести, и дальняя междугородная поездка внезапно возникнуть в планах… А ведь скоро лето – пора планировать путешествия!

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]