Все проблемы Sony Xperia Z1 Compact в одном посте

Думаю, компанию Sony вряд ли нужно кому-то представлять. Список областей, в которых они являются (или когда-то являлись) лидерами — внушающий и обширный. Я, например, уже много лет пользуюсь их камерами NEX и весьма ими доволен. Разумеется, не обошли в Sony вниманием и разнообразную аудиотехнику. Поэтому когда в мои руки попал топовый плеер компании и гибридные наушники их производства (уже не топовые, но еще недавно бывшие ими), я не отказал себе в удовольствии как следует их погонять и поделиться мнением.

Так как плеер и наушники попали ко мне на обзор без упаковки, я опущу часть, в которой описаны коробка и комплект поставки, при желании вы легко найдете эту информацию в Интернете, я же расскажу про все остальное.

Sony ZX1 — практически умирающий вид: это плеер на основе ОС Android. Причем если у iBasso в их DX50 и DX90 Android тщательно скрыт за кастомной оболочкой, вырваться за пределы которой не получится, то ZX1 как раз предоставляет пользователю почти неизмененный интерфейс Android 4.1. В компании добавили виджет плеера, немного изменили иконки и обои, почти все остальное осталось на месте, включая возможность получить root и сломать себе плеер софтово. Не знаю, зачем нужен полноценный Android на плеере, особенно с учетом того факта, что лишь встроенный плеер предлагает максимальное качество (видимо, только для него Sony реализовали прямой доступ к железу), я же для себя нашел один (хотя и очень приятный плюс) — поддержка DLNA, позволяющая подключиться к моему домашнему Seagate NAS и слушать с него музыку по Wi-Fi. Плеер приурочен к 35 годовщине Walkman, поэтому над его дизайном и юзабилити в Sony изрядно потрудились, что в итоге вылилось в недетский ценник, ставящий ZX1 на одну ступеньку с топовыми китайскими кирпичами. На момент выхода обзора плеер стоил в районе 28 000 рублей.

Sony XBA-H3 — экс-топовая гибридная модель наушников-вставок от японского производителя, сейчас им на смену пришли новые модели, так что это хороший шанс ухватить H3 со скидками на вторичном рынке или распродаже. Цена на новые наушники на момент выхода обзора колебалась в коридоре от 10 до 12 тысяч рублей. В наушниках используются излучатели собственного производства Sony, 16 мм динамический для НЧ, и два излучателя с уравновешенным якорем: один широкополосный, а второй — отвечающий за ВЧ.

  • 2 Дизайн
  • 3 Звук
  • 4 Совместимость
  • 5 Выводы
  • Технические характеристики

    Sony NWZ-ZX1

    • Операционная система: Android 4.1
    • Поддержка форматов аудио: MP3, AAC, WMA, FLAC, WAV, DSD
    • Эквалайзер: 5-полосный, есть улучшатели звука
    • Экран: 4″, TFT, FWVGA (854 x 480)
    • Встроенная память: 128 ГБ, 114 ГБ доступно пользователю
    • Поддержка карт памяти: нет
    • Время полной зарядки: 3 ч
    • Время работы на одной зарядке (прослушивание музыки): до 32 часов
    • Разъемы: WM-PORT, 3.5 мм TRS выход на наушники
    • Размеры: 59,7 мм x 122,3 мм x 13,5 мм
    • Вес: 139 г

    Sony XBA-H3

    • Частотный диапазон: 3 Гц – 40 КГц
    • Импеданс: ≈ 40Ω @ 1 КГц
    • Чувствительность: 107 дБ/мВт
    • Излучатели: динамический, 16 мм, два арматурных
    • Кабель: сменные, 1,2 м, в комплекте обычный и с гарнитурой, Litz, бескислородная медь
    • Разъемы кабеля: MMCX
    • Вес: 10 г

    (SEL-2470GM)

    Объектив из профессиональной репортажной тройки. Универсал с задачами от пейзажа до спортивного репортажа. 13 оптических элементов в 18 группах, где один элемент из сверхнизкодисперсного стекла, одна линза из низкодисперсного стекла, два элемента асферические и ещё один — Sony XA-линза, асферическая сверхнизкодисперсная со сверхмалыми допусками. 9 лепестков скруглённой диафрагмы. Фокусировочный мотор DDSSM управляет плавающим оптическим элементом. Минимальное расстояние фокусировки — 0,38 м. Ручная подфокусировка доступна в любой момент. Диаметр под фильтр 82 мм. Габариты 136×88 мм, масса 886 г. На корпусе расположена программируемая кнопка блокировки фокуса, выключатель автофокуса и блокировка кольца фокусировки.

    Дизайн

    Плеер у Sony получился на загляденье, рука дизайнеров компании чувствуется сразу. Серебристый алюминий, черное стекло экрана, задняя панель с покрытием «под кожу», все производит впечатление дорогого и стильного продукта. Продумано все, включая клик при нажатии на боковые кнопки. Позаботились дизайнеры даже о балансировке веса плеера, которая позволяет удобно держать ZX1 одной рукой.

    На правой панели находятся кнопки управления воспроизведением, громкостью и питанием. Внизу расположились WM-порт и разъем для наушников. Не знаю, почему Sony не использовали стандартный MicroUSB-разъем, но у больших компаний — свое, особое видение дизайна. Это же видение, судя по всему, заставило сделать 3,5 мм разъем таким странным. На задней панели расположился динамик, стилизованный под логотип Walkman, его громкость средняя, любителям слушать музыку на улице он не подойдет (хотя любители слушать музыку через динамик на улице могут купить ZX1, только продав почку).

    Экран плеера не дотягивает до топовых решений, используемых в современных смартфонах, но для плеера — более чем хорош. Углы обзора нормальные, цветопередача — радует. Склонные к мазохизму особы без проблем могут смотреть на экране плеера фильмы.

    У наушников с эргономикой все сильно хуже. Sony не придумали ничего лучшего, чем разместить динамический излучатель вертикально, перпендикулярно плоскости ушных раковин. Это привело к тому, что наушники очень сильно выступают в стороны, носить их, например, с шапкой — малореально. Наушники предполагается использовать только с заушной ориентацией провода, из-за размеров и веса носить их проводом вниз не очень-то получится. На проводах возле коннектора сделаны участки с эффектом памяти, их можно использовать для формирования заушин, это помогает нормально усадить наушники. Сразу советую использовать комплектные насадки с пенным наполнителем внутри (Sony Hybrids), они улучшают фиксацию наушников в ушах и обеспечивают надежную изоляцию канала, что необходимо для того, чтобы бас оставался ударным и четким.

    Несмотря на первое впечатление, если привыкнуть, носить Sony XBA-H3 достаточно несложно, так как весь наушник находится снаружи, а в ушах надо разместить только звуковод, эти гибриды нормально подходят почти для любых ушей. Правильный подбор насадок позволяет носить их неограниченно по времени.

    Продуманная конструкция плоского кабеля делает его очень удобным: он мало запутывается, микрофонный эффект почти отсутствует. Коннекторы надежные и хорошо фиксируют кабель.

    Звукоизоляция на среднем уровне.

    ОБЪЕКТИВЫ SONY: OСМОТР ОПТИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ

    Не так давно мы знакомили наших читателей с профессиональной линейкой объективов Sony G Master и рассказывали, почему эти стекла можно по праву называть вершиной инженерного мастерства. «Российское фото» продолжает исследовать оптику Sony вместе с пользователями: смотрим остальные объективы компании и выбираем те, что соответствуют бюджету и потребностям.

    Прямо сейчас на сайте Sony в продаже представлены 82 модели объективов. Как же понять, что именно выбрать среди такого многообразия? Определимся сразу: в этой статье будут рассмотрены линзы под байонет E-mount, так как наиболее популярны сегодня легендарные полнокадровые беззеркалки Sony серий A7 и APS-C камеры линейки A6XXX. Уберем из поиска линейку G Master, поставим фильтр по цене до 100 тысяч рублей и получим около 30 моделей линз. Для удобства разделим их на группы по назначению: портрет, видео, телефото, универсальный зум и широкий угол. В каждую группу поместим от 3 до 5 моделей.

    Историко-технический ликбез

    Оптика Sony ценится за поразительную резкость и контрастность изображения. Уже более 20 лет компания поддерживает партнерство с немецкой фирмой Carl Zeiss — мировым лидером в области фотооптики. Компания Карла Цейса уже 173 года разрабатывает точные оптические решения и обладает не одним десятком патентов.

    Первым совместным продуктом Sony и Zeiss стал камкордер Handycam® CCD-TR555, выпущенный в 1996 году. Дальше разработки сосредоточились в области сменной оптики — в 2006 году появляется первый объектив для DSLR-камер Sony с байонетом A. Через 5 лет, в 2011 году выходят первые модели линз для нового байонета E-mount.

    «Многолетний опыт Sony в области высоких технологий и доступ к конечному потребителю прекрасно сочетаются с оптическими разработками Zeiss. Вместе мы стали очень сильной командой», — говорит доктор Винфрид Шерле, глава отдела разработки потребительской оптики Zeiss.

    Объективы Zeiss/Sony отличаются хорошей светосилой, резким и контрастным рисунком, а также премиальным исполнением — все они помещены в строгий алюминиевый корпус с минималистичным дизайном. Бесшумный и быстрый автофокус, специальное запатентованное антибликовое покрытие, cовместимость с полнокадровыми и APS-C-матрицами и, конечно, знаменитый логотип, где белым по синему написано заветное Zeiss.

    Помимо Zeiss и G Master у Sony есть линейка бюджетных объективов для кропа и полного кадра. Такие линзы не носят специального названия, но имеют обозначения формата: FE — полнокадровая оптика, E — объективы для APS-C-матриц.

    Кроме того, у Sony есть линейка объективов серии G — профессиональная линейка стекол, которая уже много лет задает планку качества в индустрии. С недавнего времени её дополняет еще более технологичная серия G Master.

    ПОРТРЕТ

    Для съемки портретов часто используются праймы — объективы с фиксированным фокусным расстоянием. Так можно добиться наилучшей резкости и контраста, а также красивого и плавного боке.

    FE 85 mm F1.8

    (SEL85F18)

    Доступный «портретник» с впечатляющими характеристиками: объектив сочетает компактность и легкость с качественной оптикой и диафрагмой большого диаметра — F1.8. Линза весит всего 371 грамм и обладает двойным линейным приводом, который позволяет добиться быстрой, точной и бесшумной фокусировки. Низкодисперсионное стекло и 9-лепестковая диафрагма обеспечивают плавное боке и знаменитую «соневскую» резкость.

    Sonnar T* FE 35 mm F2.8 ZA (SEL35F28Z)

    Следующий «дискретник» в категории — Carl Zeiss Sonnar с диафрагмой F2.8 и универсальным фокусным расстоянием 35 миллиметров. Особенность всей линейки Zeiss — высокая контрастность и хорошее разрешение по всей площади кадра. Кроме того, каждый из выпущенных в серии объективов юстируется вручную. Буква T в названии модели обозначает специальное покрытие, необходимое для сокращения количества засветов и бликов. Объектив обладает быстрым и бесшумным автофокусом. Весь потенциал стекла раскрывается при использовании с новыми Sony A6400 или A9, скорость фокусировки которых достигает 0,02 и 0,05 секунды соответственно!

    Sonnar T* FE 55 mm F1.8 ZA (SEL55F18Z)

    Еще один представитель семейства Zeiss — 55-миллиметровый портретник с диафрагмой F1.8. Фокусное расстояние 50+ миллиметров наиболее близко к тому, как воспринимает картинку человеческий глаз — универсальное решение для портретной съемки и стрит-фото. 9-лепестковая диафрагма дает плавное боке, а пыле- и влагозащита позволяет использовать объектив в разных погодных условиях. Кроме того, объектив совсем небольшой и легкий — всего 281 грамм. По габаритам он сравним с легендарным «Гелиосом 44-2». Как и предыдущая модель, FE 55 mm F1.8 ZA отлично работает в паре с с полнокадровыми аппаратами серии A7, а также с компактными кроп-камерами A6400/А6500: доступны все возможности автофокуса, а размеры позволяют уместить весь комплект в небольшую фотосумку.

    ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

    ОБЪЕКТИВ FE 85mm F1.8 Sonnar T* FE 35 мм F2.8 ZA Sonnar T* FE 55 мм F1.8 ZA
    Байонет Sony E Sony E Sony E
    Формат Полный кадр, 35mm Полный кадр,35mm Полный кадр,35mm
    Фокусное расстояние 85mm 35mm 55mm
    Максимальное значение диафрагмы
    (F)
    1.8 2.8 F1.8
    Минимальное значение диафрагмы 22 22 22
    Угол обзора (35mm / APS-C) 29゚/ 19゚ 63゚/ 44′ 43° / 29′
    Эквивалентное фокусное расстояние для
    35MM (на матрицах APS-C)
    127,5mm 52,5mm 82,5mm
    Лепестки диафрагмы 9 7 9
    Круговая диафрагма Да Да Да
    Минимальная дистанция фокусировки 0,8 метра 0,35 метра 0,5 метра
    Максимальный коэффициент увеличения
    (X)
    0,13 0,12 0,14
    Диаметр светофильтра 67mm 49mm 49mm
    Стабилизация изображения
    (SteadyShot)
    — (интегрирована с камерой) — (интегрирована с камерой) — (интегрирована с камерой)
    Группы
    /элементы
    8/9 5/7 5/7

    ВИДЕО

    Сегодня беззеркальные камеры Sony активно используются видеографами. Реклама, музыкальные клипы, ТВ- и YouTube-проекты — все снимается «альфами». Стоит ли говорить о том, что в сфере кино инженеры Sony разбираются отлично. Например, еще с 1999 года существует линейка профессиональной кинооптики CineAlta. Главными критериями при подборе линз для видеосъемки являются стабилизатор, плавное фокусировочное кольцо и хорошая светосила. Вся современная оптика Sony с байонетом E разработана для фото- и видеосъемки. Все модели имеют бесшумный и быстрый автофокус, плавное кольцо зуммирования. Следующие три модели разработаны специально для использования в видеопроизводстве.

    E PZ 18-200 мм F3.5-6.3 OSS

    SELP18200

    Кроп-объектив для съемки видео, обладающий моторизованным зумом — идеальное решения для плавного управления фокусными расстояниями в момент записи ролика. Также стекло оборудовано стабилизатором Optical Steady Shot и 7—лепестковой диафрагмой для более естественной дефокусировки. Широкий диапазон фокусных расстояний сделает линзу универсальным инструментом в арсенале каждого видеографа.

    FE PZ 28-135 мм F4 G OSS

    SELP28135

    Профессиональный кинообъектив для серьезных киносъемок. Линза подходит для полнокадровых камер, снимающих видео в высоком разрешении. Прецизионная оптическая конструкция с поддержкой 4K и будущих форматов и минимальное изменение угла обзора при фокусировке позаимствованы у профессионального оборудования Sony. Три кольца ручного управления полностью отвечают профессиональным запросам широкоформатной съемки, а привод SSM, впервые реализованный в видеообъективе, — тихую работу моторизованного зума.

    E PZ 18–110 мм f/4 G OSS

    SELP18110G

    Самый совершенный кинообъектив с байонетом E. Зум 18–110 мм охватывает диапазон, наиболее часто используемый при видеосъемке в формате Супер-35/APS-C с постоянной светосилой f/4. Объектив G Lens обеспечивает высокое качество изображения по всей площади, необходимое для видеопроизводства в разрешении 4K. Технология SMO (Smooth Optical Optics) от Sony минимизирует сдвиг изображения из-за оптики, а широкие возможности контроля зума и точная фокусировка позволяют воплотить любой замысел режиссера.

    ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

    ОБЪЕКТИВ E PZ 18-200 мм F3.5-6.3 OSS

    FE PZ 28-135 мм F4 G OSS

    E PZ 18–110 мм f/4 G OSS

    Байонет Sony E Sony E Sony E
    Формат APS-C Полный кадр,35mm APS-C
    Фокусное расстояние 18-200 28–135 мм 18–110
    Максимальное значение диафрагмы (F) 3.5 4 4
    Минимальное значение диафрагмы 22-40 22 22
    Угол обзора (35mm / APS-C) 76°-8° 63゚/ 44′ 76°—14°30′
    Эквивалентное фокусное расстояние для 35MM (на матрицах APS-C) 27–300 мм 42–202,5 мм 27–165
    Лепестки диафрагмы 7 9 7
    Круговая диафрагма Да Да Да
    Минимальная дистанция фокусировки 0,3 метра 0,4 метра / 0,95 м (телеположение) 0,4 м (широкий угол) — 0,95 м (телеположение)
    Максимальный коэффициент увеличения (X) 0,13 0,15 0,122
    Диаметр светофильтра
    Стабилизация изображения (SteadyShot) Стабилизатор Optical SteadyShot Стабилизатор Optical SteadyShot Стабилизатор Optical SteadyShot
    Группы / элементы 12/17 12/18 15–18

    ТЕЛЕФОТО

    В этой группе объективы Sony предлагают широкий диапазон расстояний — от 55 до 300 миллиметров — при сохранении достаточной светосилы.

    E 55–210 mm, F4.5—6.3 OSS (SEL55210)

    3,8-кратный зум при небольшом весе — 315 грамм. Встроенный стабилизатор помогает получить резкие снимки без смаза даже на длинном конце. Минимальная дистанция фокусировки — 1 метр. На APS-C-матрицах диапазон ФР составит 82–315 миллиметров. Объектив приятно обрадует ценой и исполнением — за 26 000 рублей мы получаем алюминиевый легкосплавный корпус и широкие кольца фокуса и зуммирования. Оптика сконструирована под APS-C матрицы, но при необходимости будет работать и на полнокадровых камерах.

    FE 24–240 mm F3.5—6.3 OSS (SEL24240)

    Вторым в группе телевиков стал 24—240-миллиметровый зум с оптическим стабилизатором — отличное решение на все случаи жизни. Коэффициент увеличения составляет 10×, что позволяет снимать природу, животных, архитектуру. Такой зум должен быть неотъемлемой частью арсенала фотографа в поездках и путешествиях. Улучшенная оптика эффективно подавляет аберрации, создавая изображение без потери детализации по всей площади кадра; прецизионный линейный привод обеспечивает быструю плавную фокусировку. Телефотосъемка с рук и в условиях низкой освещенности не создает проблем — линза оснащена оптическим стабилизатором OSS.

    FE 70–300 mm F4.5—5.6 G OSS (SEL70300G)

    Для последней модели в этой категории сделаем исключение — телевик FE 70–300 mm F4.5—5.6 G OSS представляет серию G. Минимальная дистанция фокусировки составляет 0,9 метра. Высокое разрешение снимков получается при любом фокусном расстоянии — в объективе установлены четыре асферические линзы и два элемента из низкодисперсионного стекла (ED), которые обработаны просветляющим покрытием Nano AR от Sony. Фокусные расстояния 70–300 миллиметров удобны для съемки спорта и репортажей. Также такие объективы часто используются для портретной съемки. С камерами формата APS-C фокусное расстояние 300 миллиметров эквивалентно супертелефото — 450 миллиметров. Отметим и программируемую кнопку блокировки фокуса — одну из фишек Sony.

    ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
    ОБЪЕКТИВ E 55-210
    мм, F4,5-6,3 OSS
    FE 24-240 мм F3.5-6.3 OSS FE 70-300mm F4.5-5.6 G OSS
    Байонет Sony E Sony E Sony E
    Формат APS-C Полный кадр, 35mm Полный кадр,35mm
    Фокусное расстояние 55-200mm 24-240mm 70-300mm
    Максимальное значение диафрагмы
    (F)
    F4,5-6,3 3.5-6.3 F4.5-5.6
    Минимальное значение диафрагмы 22-32 22-40 22-29
    Угол обзора (35mm / APS-C) 29 — 7 (APS-C) 84°- 10° /

    61 — 6

    34’-8’ / 23’ — 5’
    Эквивалентное фокусное расстояние для
    35MM (на матрицах APS-C)
    82,5-315mm 36-360mm 105-450mm

    УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ЗУМ

    Объективы в этой категории обладают широким диапазоном фокусных расстояний, при этом сохраняя превосходные оптические свойства.

    E 18–200 mm F/3.5—6.3 OSS LE (SEL18200LE)

    Универсальный зум с наиболее широким диапазоном фокусных расстояний. Приставка LE расшифровывается как Lightweight E — легкая модель предназначена для APS-C-матриц. 11-кратный зум работает в паре с оптическим стабилизатором OSS. Механизм внутренней фокусировки работает бесшумно, а корпус объектива остается статичным. Минимальная дистанция фокусировки — 0,5 метра. При весе в 460 грамм модель легко можно брать с собой в поездки или на выездные съемки.

    Vario-Tessar T* E 16–70 mm F4 ZA OSS (SEL1670Z)

    Еще одна линза для APS-C-матриц. Этот зум-объектив имеет легкую конструкцию и сочетает характеристики оптики Zeiss и постоянную светосилу F4, гарантируя точность работы на всех фокусных расстояниях. Линейный моторизованный привод обеспечивает плавную, тихую работу и отзывчивость автофокуса, делая этот объектив идеальным для видео- и фотосъемки в разнообразных ситуациях. Имеется встроенный стабилизатор Optical SteadyShot. Фокусные расстояния 16–70 миллиметров будут оптимальны как для съемки архитектуры, так и для портретов.

    FE 28–70 mm F3.5—5.6 OSS (SEL2870)

    Штатный объектив для первого поколения Sony A7. Диапазон фокусных расстояний 28–70 миллиметров является одним из самых востребованных среди фотографов и видеографов. Встроенный стабилизатор Optical SteadyShot (OSS) помогает уменьшить тряску при съемке с рук. В паре с матричным стабилизатором в Sony A7 III картинка получается действительно плавной даже во время ходьбы. При съемке крупных планов можно красиво размыть фон благодаря 7-лепестковой скругленной диафрагме.

    FE 24–105 mm F4 G OSS (SEL24105G)

    Абсолютно универсальный объектив, который есть в линейке каждого производителя. 24–105 миллиметров — оптимальное расстояние для портретной или репортажной съемки и записи видео. Постоянная диафрагма F4. Фронтальный элемент объектива имеет фтористое покрытие, которое защищает его от загрязнения и намокания. В случае необходимости остатки воды или масла легко стираются с поверхности. Настраиваемая кнопка удержания фокусировки, а также влаго- и пылезащищенный корпус гарантируют надежную работу в любых условиях. Кроме того, обладателям FE 24–105 mm доступен макро-режим — минимальная дистанция фокусировки составляет 0,38 метра.

    DT 18–135 мм F3.5—5.6 SAM

    SEL18135

    Кроп-объектив с очень широким диапазоном фокусных расстояний. Этот объектив прекрасно подходит для путешествий и фотосъемки на улице. Плавный привод автофокусировки (SAM), встроенный в объектив, более плавный и тихий, чем обычные системы привода автофокуса, соединенные с камерой. Переключение в режим ручной фокусировки происходит поворотом кольца на объективе. Кроме того, объектив обладает минимальной дистанцией фокусировки в 0,45 метра, что позволяет делать снимки, приближенные к марко-изображениям.

    ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
    ОБЪЕКТИВ E 18–200 мм f/3.5—6.3 OSS LE Vario-Tessar T* E 16-70
    мм F4 ZA OSS
    FE 24–105 мм F4 G OSS
    Байонет Sony E Sony E Sony E
    Формат APS-C APS-C Полный кадр,35mm
    Фокусное расстояние 18-200mm 16-70mm 24-105mm
    Максимальное значение диафрагмы
    (F)
    3.5–6.3 F4 F4
    Минимальное значение диафрагмы 22-40 22 22
    Угол обзора (35mm / APS-C) 76°— 8 (APS-C) 82°— 23 (APS-C) 84° — 23’ / 61’-15’
    Эквивалентное фокусное расстояние для
    35MM (на матрицах APS-C)
    27—300mm 24—105mm 36-157mm
    Лепестки диафрагмы 7 7 9
    Круговая диафрагма Да Да Да
    Минимальная дистанция фокусировки 0,5 метра 0,35 метра 0,38 метра
    Максимальный коэффициент увеличения
    (X)
    0,27 0,23 0,31
    Диаметр светофильтра 62mm 55mm 77mm
    Стабилизация изображения
    (SteadyShot)
    Стабилизатор Optical SteadyShot Стабилизатор Optical SteadyShot Стабилизатор Optical SteadyShot
    Группы
    /элементы
    13/17 12/16 14/17
    ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
    ОБЪЕКТИВ DT 18–135 мм F3.5—5.6 SAM

    FE 28-70мм F3.5-5.6 OSS

    Байонет Sony E Sony E
    Формат APS-C Полный кадр, 35mm
    Фокусное расстояние 18-135 28-70mm
    Максимальное значение диафрагмы (F) 3.5-5.6 F3.5-5.6
    Минимальное значение диафрагмы 22-36 22-36
    Угол обзора (35mm / APS-C) 76°—12° 75゚—34゚/ 54°—23°
    Эквивалентное фокусное расстояние для 35MM (на матрицах APS-C) 27–202,5 мм 42-105mm
    Лепестки диафрагмы 7 7
    Круговая диафрагма Да Да
    Минимальная дистанция фокусировки 0,45 м 0,3-0,45 метра
    Максимальный коэффициент увеличения (X) 0,25x 0,19
    Диаметр светофильтра 62 мм 55mm
    Стабилизация изображения (SteadyShot) Стабилизатор Optical SteadyShot
    Группы / элементы 11/14 8/9

    ШИРОКИЙ УГОЛ

    FE 12–24 mm F4 G (SEL1224G)

    Еще один представитель линейки Sony G — полнокадровый объектив с диафрагмой F/4 на всех фокусных расстояниях. FE 12–24 mm F4 G обладает самым широким углом среди полнокадровых линз от Sony. Тихий механизм автофокуса будет полезен при съемке видео. Из особенностей — настраиваемая кнопка удержания фокусировки, а также пыле- и влагозащита.

    E 10–18 mm F4 OSS (SEL1018)

    Линза, предназначенная для использования с APS-C-матрицами. Сверхширокие углы от 10 до 18 миллиметров позволят снимать интерьеры даже в небольших пространствах. Постоянная диафрагма F/4 обеспечит достаточное количество света, чтобы получить качественные снимки. 7-лепестковая скругленная диафрагма создаст мягкий эффект боке. Кроме того, объектив оснащен оптическим стабилизатором изображения и быстрым приводом автофокуса.

    E 20 mm F2.8 (SEL20F28)

    Компактный дискретный «блинчик» с широким углом 20,4 миллиметра, спроектированный специально для APS-C-матриц. Асферические элементы объектива уменьшают искажение и аберрации. Хорошая светосила позволит получить «бесшумные» снимки даже при плохом освещении.

    Vario-Tessar T* FE 16–35 mm F4 ZA OSS (SEL1635Z)

    Широкоугольный зум Zeiss Vario-Tessar 16–35 mm с улучшенными асферическими линзами будет полезен при съемке в помещениях или на природе. На APS-C-матрицах фокусное расстояние составит 24–52 миллиметра. Постоянное значение диафрагмы позволит легко менять фокусное расстояние в момент съемки видео без необходимости менять параметры экспозиции. Конечно, присутствуют встроенный стабилизатор OSS, а также плавный и быстрый фокус. Еще одна особенность линейки Zeiss — бесшумный линейный привод, что крайне важно при записи звука в видео.

    Sonnar T* E 24 mm F1.8 ZA (SEL24F18Z)

    Широкоугольный фикс в солидном алюминиевом корпусе с широким и плавным кольцом фокусировки. Фокусное расстояние 24 миллиметра является одним из «золотых стандартов» в фотографии и кино — такими объективами хорошо брать общие и средние планы. Диафрагма F1.8 позволит создать приличное боке. Кроме того, минимальное расстояние фокусировки составляет всего 16 миллиметров — получаем макроснимки в масштабе 1:4 с хорошей детализацией и интересной широкоугольной перспективой. Также при диаметре резьбы 49 миллиметров пользователю сразу становится доступен большой парк светофильтров. Оптика сделана под APS-C.

    ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
    ОБЪЕКТИВ FE 12-24mm F4 G E 10-18 мм F4 OSS E 20 мм F2.8
    Байонет Sony E Sony E Sony E
    Формат Полный кадр, 35mm APS-C APS-C
    Фокусное расстояние 12-24mm 10-18mm 24mm
    Максимальное значение диафрагмы
    (F)
    F4 2.8 2.8
    Минимальное значение диафрагмы 22 22 22
    Угол обзора (35mm / APS-C) 122′ — 84 / 99 — 61’ 109’ — 76° (APS-C) 70’ (APS-C)
    Эквивалентное фокусное расстояние для
    35MM (на матрицах APS-C)
    18-36mm 15-27mm 30mm
    Лепестки диафрагмы 7 7 7
    Круговая диафрагма Да Да Да
    Минимальная дистанция фокусировки 0,28 метра 0,25 метра 0,2 метра
    Максимальный коэффициент увеличения
    (X)
    0,14 0,1 0,12
    Диаметр светофильтра Не предусмотрен 62mm 49mm
    Стабилизация изображения
    (SteadyShot)
    — (интегрирована с камерой) Стабилизатор Optical SteadyShot — (интегрирована с камерой)
    Группы
    /элементы
    13/17 8/10 6/6
    ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
    ОБЪЕКТИВ

    Vario-Tessar T* FE 16-35 мм F4 ZA OSS

    Sonnar T* E 24 мм F1,8 ZA

    Байонет Sony E Sony E
    Формат Полный кадр, 35mm APS-C
    Фокусное расстояние 16-35mm 24mm
    Максимальное значение диафрагмы (F) F4 F1.8
    Минимальное значение диафрагмы 22 22
    Угол обзора (35mm / APS-C) 107′ — 63 / 83 — 44′ 61° (APS-C)
    Эквивалентное фокусное расстояние для 35MM (на матрицах APS-C) 24-52,5mm 36mm
    Лепестки диафрагмы 7 7
    Круговая диафрагма Да Да
    Минимальная дистанция фокусировки 0,28 метра 0,16 метра
    Максимальный коэффициент увеличения (X) 0,19 0,25
    Диаметр светофильтра 72mm 49mm
    Стабилизация изображения (SteadyShot) Стабилизатор Optical SteadyShot — (интегрирована с камерой)
    Группы / элементы 10/12 7/8

    На сегодняшний день у Sony одна из самых совершенных линеек объективов — каждый может подобрать себе модель для тех или иных задач — выбрать фото- или видеообъектив можно из диапазона фокусных расстояний 12-800 миллиметров (с телеконвертером). На сайте Sony Россия есть удобный поиск всех моделей объективов с фильтрами по характеристикам, цене, и линейке.

    Звук

    Для прослушивания плеера использовались следующие наушники:

    Первое, что можно сказать, с ZX1 надо сразу забыть практически про любые тугие накладные наушники, ему банально не хватает мощности для полноценного раскрытия даже средне-тугих моделей. Причем громкости обычно остается даже с запасом, деградации подвергаются детализация и особенно контроль баса.
    Ситуация сильно улучшается при использовании чувствительных IEM. Плеер демонстрирует неплохое разрешение и микродинамику. Звук достаточно ровный и нейтральный. Главный залог получения максимального качества звука — выключить все встроенные «улучшаторы», инструкции, как это сделать, есть в Интернете, любая попытка использовать все эти CLEAR STEREO и прочие DYNAMIC NORMALIZER приводят к ощутимому ухудшению звука.

    Баса достаточно по количеству, он неплохо контролируется, и, хотя и уступает топовым плеерам по скорости атаки, все же удовлетворит большинство слушателей. Средние частоты чистые, нет налета искусственности, разделение инструментов находится на неплохом уровне. ВЧ — немного упрощены, но подаются без назойливости, что приводит к приятному, не утомляющему звучанию плеера.

    Для прослушивания использовалось следующее оборудование:

    • Resonessense Labs Concero HP в роли ЦАП и усилителя для наушников
    • Apple MacBook Pro Retina 2013 в роли источника
    • Audirvana Plus 2.0.2 в роли плеера
    • HiFiMan 901 и Fiio X5 в роли портативных плееров
    • VSonic Gr01 и HiFiMan Re600 в роли наушников для сравнения
    • Записи высокого разрешения в Lossless-форматах (Dr. Chesky The Ultimate Headphone Demonstration Disc и другие)

    Несмотря на эргономические проблемы, по звуку гибриды Sony удались. Читая про 16 мм излучатель, я ожидал от них невероятного инфернального баса, но в этом случае оказался приятно обманут. У H3 нет типичной для других гибридов V-образной АЧХ с подъемом на НЧ и ВЧ, инженеры, настраивавшие кроссовер, постарались на славу.

    Бас немного приподнят относительно СЧ, но совсем мало. Вообще, АЧХ этих гибридов удивляет своей ровностью. Несмотря на это, динамический излучатель делает именно то, что от него ожидается — отыгрывает бас, придавая ему удивительную плотность и глубину. Бас ощущается просто физически, давая именно тот эффект, за который любят гибридные наушники.

    Средние частоты ровные и очень детальные. Даже с самыми топовыми источниками XBA-H3 оказываются способны передать максимум информации, заложенной в запись.

    ВЧ также весьма хороши, их достаточно для передачи мельчайших нюансов музыки, но при этом благодаря удачному тюнингу, отсутствует резкость и утомляемость, даже на источниках невысокого уровня.

    Разумеется, я не могу не сказать немного о сочетании NWZ-ZX1 с XBA-H3. Они неплохо играют вместе (было бы удивительно, если бы Sony сделали иначе), давая очень необычный звук. Я бы назвал его праздничным, чем-то напоминающим фирменное звучание наушников Audio-Technica. Связка как бы показывает вам: вот тут очень глубокие НЧ, уходящие почти в инфрабас, а тут — интересное соло на акустической гитаре, там — скрипка, звук которой растворяется в пространстве. Такое звучание поначалу обескураживает, иногда за разного рода «интересностями» теряется музыка, поэтому такая связка либо сразу придётся вам по душе, либо же вызовет желание что-то изменить. Уж точно она не оставит никого равнодушным, но брать ее не послушав, я бы не советовал.

    Новый телефото объектив FE 85 мм F1.4 GM

    Задуманный как портретный объектив наивысшего класса, долгожданный новый телефото объектив с фиксированным фокусным расстоянием FE 85 мм F1.4 GM (модель SEL85F14GM) поражает идеальным балансом между разрешением и боке, реализованным в компактном корпусе.

    Этот объектив оснащен новым асферическим элементом XA (extreme aspherical), а также тремя элементами из ED стекла, которые работают совместно таким образом, чтобы сфокусированная область фиксировалась с чрезвычайно высокой резкостью, а окружающие несфокусированные участки кадра плавно растворялись, образуя прекрасный мягкий фон. Он оснащен циркулярной диафрагмой с 11 лепестками – самое большое число лепестков, использованное когда-либо в объективе, – которые гарантируют плавный и привлекательный эффект боке. На внешней стороне новая модель имеет разработанное Sony оригинальное покрытие Nano AR, которое особенно важно для портретного объектива, поскольку уменьшает засветку и паразитные изображения, даже если объект находится на ярко освещенном фоне, в контровом свете или в аналогичных сложных условиях освещения.

    Для точной автофокусировки объектив FE 85 мм F1.4 GM снабжен кольцевым SSM-приводом фокусировки, который обеспечивает достаточную мощность и скорость для перемещения большой и тяжелой фокусной группы элементов объектива. Он также оснащен двумя датчиками положения, чтобы обеспечивать в процессе фокусировки безупречное управление большими и тяжелыми элементами объектива.

    Этот новый профессиональный портретный объектив защищен от пыли и влаги, оснащен кольцом управления диафрагмой с возможностью включения/выключения перемещения по шагам, которое можно настраивать в зависимости от того, снимает пользователь фото или видео. Предусмотрены также переключатель ручной/автоматической автофокусировки AF/MF и кнопка блокировки фокуса.

    Технические характеристики Sony 85mm F1.4 GM

    Principal specifications
    Lens typePrime lens
    Max Format size35mm FF
    Focal length85 mm
    Image stabilisationNo
    Lens mountSony FE
    Aperture
    Maximum apertureF1.4
    Minimum apertureF16.0
    Aperture ringYes
    Number of diaphragm blades11
    Optics
    Elements11
    Groups8
    Special elements / coatingsExtreme Aspherical, Super ED, ED elements + Nano AR coating
    Focus
    Minimum focus0.80 m (31.5″)
    Maximum magnification0.12×
    AutofocusYes
    Motor typeRing-type ultrasonic
    Full time manualYes
    Focus methodInternal
    Distance scaleNo
    DoF scaleNo
    Focus distance limiterNo
    Physical
    Weight820 g (1.81 lb)
    Diameter90 mm (3.52″)
    Length108 mm (4.23″)
    SealingYes
    ColourBlack
    Filter thread77.0 mm
    Hood suppliedYes
    Hood product codeALC-SH142

    Совместимость

    Про совместимость плеера с разными наушниками я уже писал выше, поэтому повторяться не буду.

    Что же касается XBA-H3, могу только мысленно снять шляпу перед инженерами Sony. Наушники получились удивительно универсальными и не капризными. Их вполне можно слушать не только с простыми плеерами, но и со смартфонами (за исключением, пожалуй, самых дешевых), при этом с топовыми источниками наушники также не пасуют.

    Обзор Sony Xperia XZ1: экран

    Экран Xperia XZ1 уступает Xperia XZ Premium не только размером диагонали (5,2 дюйма против 5,46 дюйма), но и разрешением (1920х1080 точек против 3840х2160 точек). Соответственно, плотность пикселей на дюйм упала с рекордных 807 ppi почти вдвое (до 424 ppi). А вот поддержка технологии HDR осталась. Посмотреть, как выглядит соответствующий HDR-контент на таком экране проще всего на YouTube. Для дисплея нашлось применение и фирменным технологиям — Triluminos, Dynamic Contrast Enhancement и X-Realty for mobile.

    Экран у Xperia XZ1 очень яркий. Комфортный уровень подсветки выбирается либо вручную, либо автоматически («Адаптивная регулировка»). Изменение цветовой температуры экрана («Баланс белого»), делает оттенки более теплыми или наоборот, холодными. Пользоваться смартфоном в перчатках помогает одноименная опция в разделе «Экран». Функция контроля подсветки автоматически определяет, находится ли устройство в руке или нет. В первом случае, экран не гаснет, а во втором отключается в соответствии с настройкой тайм-аута.

    Программа AnTuTu Tester смогла распознать до десяти одновременных касаний. Три профиля цветовой гаммы («Профессиональный», «Стандартный» и «Режим предельной яркости») позволяют выбирать между эффектными, сочными красками и более спокойными, натуральными оттенками. Судя по паспортным данным, цветовой охват экрана составляет 138% sRGB. А вот четкое и естественное изображение при воспроизведении видео возлагается на опцию X-Reality for mobile. На защитном стекле Corning Gorilla Glass 5 предусмотрено качественное олеофобное покрытие.

    Выводы

    NWZ-ZX1 для меня остался немного непонятым. Я не совсем понимаю его целевую аудиторию. Для простых меломанов он слишком дорог, для избалованных аудиофилов — его звучание слишком простое, за сравнимые деньги можно купить плеер, звучащий заметно лучше (хотя, конечно, выглядящий намного хуже). Фанаты марки Sony, конечно, уже наделили его в своих отзывах невероятным звучанием, сравнимым с лучшими образцами аудиотехники, но это не так. Звук у ZX1, конечно, хорош, но до «отличного» не дотягивает. Если бы плеер стоил около 400 долларов, он был бы очень неплохим предложением, но за 680 — он не очень конкурентоспособен. Sony недавно анонсировали новые, более бюджетные модели с поддержкой звука в высоком разрешении, думаю, они будут интересней в соотношении цена/качество.

    XBA-H3, в свою очередь, компании удались. Более линейная, чем у большинства гибридов, АЧХ делает их жанрово независимыми, при этом ударный бас и отменное разрешение по всему диапазону показывают, почему была выбрана именно гибридная технология. Несмотря на спорную эргономику, наушники очень и очень хороши, а грядущее снижение цены на них делает их весьма интересной покупкой.

    (SEL-100400GM)

    Профессиональный длиннофокусный зум для событийного, спортивного репортажа и пейзажных задач. 16 оптических элементов в 22 группах, где один элемент из сверхнизкодисперсного стекла, две низкодисперсные линзы. 9 лепестков скруглённой диафрагмы. Фокусировочный мотор DDSSM дополнен двумя линейными двигателями управляет двумя плавающими элементами. Система стабилизации объектива интегрируется с матричной системой стабилизации камеры. Стабилизирующая линза трёхфункциональная: сдвиг-уклон-фокусировка. Минимальное расстояние фокусировки — 0,98 м. Ручная подфокусировка доступна в любой момент. Диаметр под фильтр 77 мм. Габариты 205×94 мм, масса 1395 г. Объектив наследует дизайн подобных объективов Minolta — белого цвета, с выдвижением невращающегося тубуса при зумировании. Съёмная штативная ножка и бленда. На корпусе три программируемые кнопки блокировки фокуса, выключатели стабилизатора и автофокуса с ограничителем диапазонов фокусировки, переключатель функций стабилизатора. Имеется дополнительное кольцо регулировки свободы вращения кольца зумирования. Объектив рассчитан на работу совместно с телеконвертерами Sony FE 1.4x Teleconverter SEL14TC и FE 2.0x Teleconverter SEL20TC без потери качества.

    Обзор Sony Xperia XZ1: начинка, производительность

    Как и старшая модель в линейке — Xperia XZ Premium, новинка базируется на мощнейшем чипсете Qualcomm Snapdragon 835, выполненном с учетом проектных норм 10 нм. Напомним, что восемь его вычислительных ядер разбиты на два кластера из ядер Kryo 280, при этом, первый квартет тактируется частотой до 2,45 ГГц, а второй – до 1,9 ГГц. Графический ускоритель Adreno 540 поддерживает DirectX 12, OpenGL ES 3.2, OpenCL 2.0. Встроенный LTE-модем Х16 с агрегацией несущих частот позволяет принимать данные со скоростью до 1 Гбит/с (Cat. 16). Кроме того, новый чип включает в себя модули Bluetooth 5.0 и Wi-Fi (в том числе 802.11ad и 802.11ac Wave-2). Базовую конфигурацию Xperia XZ1 дополняют 4 ГБ оперативной памяти.

    Тестирование Sony Xperia XZ1. Результаты в бенчмарке AnTuTu

    Тестирование Sony Xperia XZ1. Результаты в бенчмарке GeekBench

    Тестирование Sony Xperia XZ1. Результаты в бенчмарке 3DMark

    Тестирование Sony Xperia XZ1. Результаты в визуальном тесте Epic Citadel

    Судя по представленным выше результатам, вопросов к производительности нового флагмана просто не возникает.

    Количество быстрой встроенной памяти типа UFS достигает 64 ГБ, при этом, доступно примерно 50,9 ГБ, а свободно еще меньше. Расширить хранилище можно картой памяти microSD/HC/XC объемом до 256 ГБ, для которой предусмотрено место на комбинированном лотке. Кроме того, технология USB-OTG позволяет подключать к аппарату обычные флэшки.

    Новый флагман в сетях четвертого поколения работает в важных для России частотных диапазонах LTE-FDD — b3 (1 800 МГц), b7 (2 600 МГц) и b20 (800 МГц). Поддержка высокоскоростного мобильного интернета дает Xperia XZ1 еще один плюс, который в отечественных реалиях значим пока только для московских абонентов «Мегафона», недавно запустившего гигабитную сеть LTE (Cat. 16). В набор беспроводных коммуникаций также входят Wi-Fi 802.11 aс/b/g/n/ (2,4 и 5 ГГц), Miracast, Google Cast, DLNA, Bluetooth 5.0 (LDAC, aptX HD) и NFC.

    С приложением «Транспортные карты Москвы» читается баланс «Тройки». Кроме того, интерфейс NFC необходим для сервиса Android Pay.

    Спутниковые системы, в том числе GPS и ГЛОНАСС, могут использоваться для определения местоположения и навигации. Доступен также режим координации по Wi-Fi и сотовым сетям (A-GPS).

    Емкость несъемного аккумулятора у Xperia XZ1 составляет всего 2 700 мА*ч, что, вообще говоря, несколько удивляет. Ведь, надеяться на хорошую автономность с такой батареей, шансов немного. В какой-то степени положение могла бы спасти быстрая зарядка Quick Charge 3.0, но соответствующий адаптер не входит в стандартную комплектацию (нужно приобретать отдельно). Технология адаптивной зарядки от Qnovo увеличивает срок службы аккумулятора (по информации производителя) почти в два раза.

    Невысокую энергоемкость батареи программа AnTuTu Tester оценила в 6 997 баллов. Тестовый набор из видеороликов в формате MP4 (аппаратное декодирование) и Full HD-качестве на полной яркости крутился непрерывно в течение около 6,5 часов. Результат, прямо скажем, не впечатляет.

    Фирменные режимы энергосбережения Stamina и Ultra Stamina служат для продления автономности нового смартфона. Но кардинально исправить положение, они, конечно, не могут.

    Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]