Программы данного типа сразу следует разделить на группы, такие как:
- Программы для создания игровых карт, их в свою очередь тоже можно разделить на две группы, для создания 2Д карт и для создания объемных рельефных 3Д карт;
- Программы для рисования карт местности, городов, поселков и т.п. Тут тоже можно разделить на векторные карты 2Д и карты с тенями и высотами.
Программы для создания карт для игр.
Для рисования игровых карт некоторые используют утилиты игр, в которых можно создавать карты таких игр довольно много, различаются они степенью прорисовки, объектами которые можно добавить на карты и так далее. Так карты можно рисовать с помощью утилит таких игр как: Герои меча и магии; Варкрафт-3; Age of Wonders; Far Cry и другие.
Если же Вы хотите использовать отдельные программы для этого, то советую обратить внимание на Campaign Cartographer 3, эта программа имеет достаточно простой интерфейс в котором можно разобраться методом «научного тыка». В программе имеется обширная библиотека зданий и сооружений, которые можно использовать для создания карт. Сохранить готовую работу можно будет в любом из предложенных графических форматах, как обычную картинку.
Еще одна программа для рисования карт AutoREALM. Это программа для рисования векторных карт. В программе имеется возможность составления не только карт ландшавтов но и карт городов, пещер, замков и т.п.
Для тех кому нужна высоко реалистичная карта местности могу предложить попробовать Unreal Engine 4. Однако стоит упомянуть, что это довольно сложная программа разработана она для создания игр и приложений, построение ландшафта является лишь одной из множества ее функций.
Карты и варгейминг
Следуя логике Фореста Гампа, можно сказать, что карты и варгейминг исторических миниатюр такая же сладкая парочка, как морковь и горох. Но в отличие от своих цифровых или настольных аналогов, они не достаются нам готовыми к немедленному использованию. И в реальности это неплохо, потому что мы все знаем, что игры такого рода и люди, которые в них играют, немного отличаются от других. Одно из таких различий заключается в том, что для этого хобби нужно проводить всякие исследования. Хотя, это и приносит определенное удовольствие, надо наводить справки о форме, флагах, боевом порядке и разработке сценариев в целом. Да, некоторые своды правил идут с парочкой готовых сценариев, также есть и готовые сборники. Но в целом, это скорее исключения, так как просто невозможно охватить все битвы и стычки какого-либо крупного конфликта, к примеру, Американской гражданской войны.
Что же здесь может предпринять самый обычный человек? Рисунки, сделанные от руки, конечно, не вариант, потому что тут нужен хоть какой-то талант, да и руку утруждать не хочется. Есть еще настоящие исторические карты, которые можно легко отыскать в Интернете. Хорошим примером тому служит Alison’s Atlas for the History of Europe, который охватывает 120 Наполеоновских битв. Но такие карты, к сожалению, слишком детализированы: если взять их за основу для создания игровой карты, то в них чересчур много мелочей типа косогоров, тропинок и ручьев.
Кроме того, в современном мире никто больше не пишет от руки, ведь есть клавиатура. Но с другой стороны, если человек аккуратно раскрашивает миллион солдатиков, а созданные им ландшафты можно вешать вместо музейных полотен, то халтурные простенькие карты испортят такому творцу все дело. Даже более того, многие клубы публикуют собственные доморощенные сценарии, чтоб привлечь новых членов, и тут, конечно, плохая графика на руку не сыграет.
С программным обеспечением типа Adobe Photoshop здесь также возникают некоторые проблемы. Во-первых, Photoshop создан для профессионалов, а не для любителей. В нем много того, что обычные люди вообще не используют, да и кривая обучаемости очень крута. Во-вторых, цена сильно кусается.
К счастью, есть решение подобной проблемы – это Campaign Cartographer 3 (+) или CC3, который был представлен миру 30 июня 2006, и с тех пор получил 9 бесплатных обновлений и 9 платных аддонов для модулей, к примеру, City Designer 3 (CD3).
Что там с ценой? Программное обеспечение, разработанное специально для всех видов приключенческих игр, будет стоить вам $ 44.95, а модуль типа CD3 с 2000 высококачественных иллюстраций, обойдется $ 39.95.
Программы для рисования карт местности
MicroGISEditor — картографический редактор, предназначенный для создания карт, которые могут использоваться в различных приложениях (например СитиГИД; 7 дорог; Автоспутник и др.). В программе можно создавать векторные и объемные карты местности, дорог (с поддержкой дорожных знаков), есть возможность поддержки GPS протоколов и еще много различных функций.
Lks MapEdit – редактор для создания многослойных топографических карт, можно использовать в качестве подложки снимки и сканы карт местности. Так же как и у предыдущей программы имеется поддержка GPS протоколов.
MapInfo Professional – многофункциональный редактор для создания карт и проведения расчетов географической местности. Программа совместима с другими приложениями, такими как AutoCAD, приложения кадастрового учета и ГИС-данными.
Кроме специализированных программ имеются также онлайн сервисы для работы с картами, например: ANIMAPS – позволяет ставить маркеры на гугл-карты; CLICK2MAP – довольно хорошие возможности, и довольно простой интерфейс; UMAPPER – собирает картографические данные с нескольких сервисов таких как Google, OpenStreet, Microsoft Virtual Earth, Yahoo, и позволяет быстро добавлять необходимые доработки в виде маркеров и различных фигур.
автор: Admin
Общее понятие интеллект-карты
Интеллектуальная карта — графическое изображение мыслей на листе бумаги любого формата. На такой схеме можно указывать главные и второстепенные мысли и проблемы, которые требуют решения. В изображениях все объекты взаимосвязаны между собой. Могут быть построены в виде иерархии. Интеллект-карта имеет иностранное происхождение, массу названий: mind-map, ментальная карта, связующая диаграмма.
Англоязычное выражение «mind» переводится как разум. Пользователь, составляя схему чистит «мусор» в своей голове.
Главные достоинства и недостатки схемы
Любая информация, которая предоставляется человеку в виде схемы или изображения воспринимается лучше, чем текстовая.
Преимущества:
- упрощение материала;
- экономия времени на заучивание и ориентировку в тексте;
- упорядочение мыслей;
- указание зоны ответственности за проект;
- визуально видна связка блоков и идей между собой.
Если создавать интеллект-maps в программах, лучше не использовать слишком яркий дизайн. Он может отвлекать мысли и сбивать с толку в ходе воспроизведения конкретных действий.
Минусы этого способа построения:
- сложность выбрать мысль или построить череду событий;
- не подходит людям с неумением логически мыслить;
- при составлении схемы нужно выписывать все идеи, а потом их отсортировывать;
- указание последствий всех решений.
В результате создатель ментальной схемы сможет увидеть полную и ясную картину событий, которые произойдут в случае их реализации.
MapsOfMind (Web)
MapsOfMind — это линейный организатор идей и карт в одном удобном интерфейсе. Ваши интеллектуальные карты будут построены вокруг InfoBoxes. Вы можете добавить любую информацию в InfoBox и разбить ее на части. Затем вы просто подключаете различные блоки, чтобы рисовать свои мысли на экране.
У MapsOfMind есть большой бесплатный тарифный план. Вы можете создавать неограниченное количество карт и хранить их в 1 ГБ пространства.
Ideament (iOS, Windows)
Тогда Ideament поможет вам нарисовать интеллект-карту или блок-схемы. Создавайте диаграммы и сохраняйте их в виде PDF, Visio, OPML или PNG файлов. Компания также производит аналогичное программное обеспечение для создания карт разума для Windows.
- Скачать: Ideament для iOS
- Скачать: Mind Maps Classic для Windows
Спасибо, что читаете! Подписывайтесь на мой канал в Telegram и Яндекс.Дзен. Только там последние обновления блога и новости мира информационных технологий.
Также, читайте меня в социальных сетях: Facebook, Twitter, VK, OK.
Инструменты | «Scribble Maps» — быстрое создание пользовательских карт
Scribble Maps — картографический сервис, который дает возможность пользователям создавать свои карты с возможностью нанесения на них маркеров, линий, простых фигур, фотографий и даже видео. Онлайновые картографические сервисы являются незаменимым инструментом для наглядного представления какой-либо информации, требующей привязки на местности. Их можно использовать для создания простой схемы расположения вашей организации или более сложных информационных проектов, демонстрирующих обновляемые в реальном времени данные на карте мира.
Наряду с такими известными сервисами, как Google Maps и OpenStreetMap, про которые мы уже писали ранее, в данной категории программного обеспечения имеются и менее известные, но от этого не менее достойные проекты. Например, веб-приложение Scribble Maps благодаря своей простоте и функциональности отлично подойдет как новичкам, так и экспертам в области картографии.
Бесплатный сервис Scribble Maps позволяет пользователям создавать свои карты с возможностью нанесения на них маркеров, линий, простых фигур, фотографий и даже видео. Однако этим стандартным набором возможности сервиса далеко не исчерпываются, о чем подробнее мы говорим чуть ниже. В качестве основы используются карты не только Google Maps, но и OpenStreetMap и Cloud Made, так что с полнотой, актуальностью и достоверностью схем местности у сервиса все в порядке.
Приступить к созданию карты можно сразу же со стартовой страницы Scribble Maps, нажав ссылку Create Your Map Now. Создать учетную запись можно позже или вообще обойтись без этого, если вы не планируете регулярно пользоваться этим сервисом.
Интерфейс редактора карт Scribble Maps
Окно редактора карт представляет собой открытую на весь экран карту мира с кнопками навигации и изменения масштаба в правом верхнем углу и панелью инструментов с противоположной стороны. Если с навигационными кнпками легко справится любой пользователь, хоть раз имевший дело с Google Maps, то на панели инструментов надо остановиться чуть подробнее и кратко пояснить выполняемые с ее помощью действия.
Меню инструментов Scribble Maps
- Menu — содержит все действия, которые вы можете произвести с вашими картами: сохранение, экспорт, импорт, получение ссылки, печать и так далее;
- Стрелка — выбор и редактирование размещенных на карте элементов;
- Рука — перемещение по карте;
- Ластик — удаление как отдельных частей, так и целых элементов;
- Заливка — позволяет закрасить добавленную вами фигуру другим цветом;
- Карандаш — рисование произвольных линий и заметок;
- Прямая линия, прямоугольник, круг, овал — добавление соответствующих элементов на карту;
- ABC — нанесение текстовых надписей;
- Маркер — размещение на карте пользовательских отметок. В библиотеке сервиса содержится десятки самых разных маркеров на все случаи жизни.
Добавление маркера в редакторе Scribble Maps
Надо отметить, что каждый добавленный вами элемент, будь то картинка, маркер или полигон, имеет еще целый ряд редактируемых свойств, которые появляются рядом во всплывающем окне. Таким образом вы сможете добавить описание для точек, изменить шрифт и размер текста, перекрасить маршрут и многое другое.
После того, как работа над картой закончена, вам необходимо указать ее название, краткое описание и сохранить в каталоге сервиса. После этого вы сможете экспортировать ее в различные форматы, например преобразовать в изображение (JPG), распечатать или сохранить в распространенных форматах картографических данных (KML или GPX), что позволяет работать впоследствии с вашим проектом в какой-либо другой программе или сервисе.
Окно сохранения и экспорта карты в Scribble Maps
Если вы захотите опубликовать карту в Сети, то к вашим в Facebook, возможность отправки по электронной почте и просмотр добавленных вами данных в Google Maps. Кроме этого, для каждой карты формируется прямая ссылка и код специального виджета для встраивания карты в сайт или блог.
Онлайновое приложение Scribble Maps довольно удачно сочетает в себе удобный пользовательский интерфейс, широкие функциональные возможности, бесплатность и простоту, что делает этот сервис хорошим выбором для решения широкого круга геоинформационных задач.
Создание интеллект-карты: советы для эффективности
Карта — это в первую очередь графический формат. Используйте это:
- Помечайте разные направления разными цветами. Одна ветка — синяя, другая — зеленая. Или раскрашивайте зоны ответственности: то, что делает Миша, выделяйте оранжевым, а задачи для Кати — фиолетовым.
- Используйте разные формы блоков. Например, для одного уровня блоки будут круглые, для другого — квадратные. Это поможет быстро сориентироваться.
- Рисуйте символы. Важную задачу можно пометить символом звездочки или лампочки, срочную — молнией или часами. Или придумывайте свои нестандартные значки — это способствует запоминанию.
- Не перестарайтесь с количеством. Следите, чтобы вашу майнд-карту можно было прочитать, иначе ее смысл теряется. Достаточно будет 5-7 ответвлений от каждой ветки.
Откройте для себя чат-бота
Выстраивайте автоворонки продаж и отвечайте на вопросы пользователей с помощью чат-бота в Facebook, VK и Telegram.
Создать чат-бота