Русский аналог «Википедии» будет рассчитан на 15 млн пользователей

Для многих людей камера телефона является одним из самых важных аспектов при выборе гаджета. При этом функциональность камеры вовсе не ограничивается «щелканьем» фотографий и записью видеороликов. Камера смартфона имеет массу применений от возможности работы с дополненной реальностью до распознавания предметов. Причем алгоритмы работы современных приложений настолько совершенны, что могут распознать все что угодно.

Будущее уже наступило. Ваш смартфон может распознать все, что вас окружает

Google Lens. Программа для распознавания всего

Google Lens работает благодаря продвинутой технологии компьютерного зрения, что позволяет распознавать огромный спектр самых разнообразных предметов. Google Lens отличает друг от друга породы животных, растения, цветы, гаджеты от различных производителей и многое другое. Кроме того, для некоторых объектов Google Lens также будет предоставлять ссылки на покупку, если это возможно. Ясное дело, что купить кошку вам никто предлагать не будет. Но вот почему бы не приобрести домой симпатичный столик, который вы увидели в кафе?

Скачать: Google Lens

Покупка программы 1С: у франчайзи или в компании 1С

Фирма 1С сама не занимается продажей своих решений, распространяя свои продукты и сервисы через сертифицированных партнеров – компании 1С-Франчайзи. Они же осуществляют сопровождение, внедрение, доработки и обслуживание программных продуктов.

Важный момент политики 1С в отношении цен на ПО – партнеры не имеют права давать скидки на программные продукты! Именно поэтому при выборе программы 1С ориентироваться на самые выгодные цены не получится.

У такого подхода есть своя логика, поскольку это сильно упрощает выбор, например, Базовой версии любой программы 1С, когда все решает скорость и качество ответа выбранного партнера 1С на запрос клиента. Если эти моменты не устроили – можно обратиться к любому другому, а на цену это никак не повлияет. Это спасает заказчиков от того, что некомпетентные компании не смогут завлечь клиентов бросовыми ценами, заставляя смириться с низким уровнем качества обслуживания.

Высочайшее качество оказываемых партнером жесткой ценовой политики со стороны 1С. Ведь если клиент не будет доволен, он просто перейдет к другому партнеру. Например, наша компания проходит регулярную сертификацию на соответствие системы управления качеством международному стандарту ISO 9001, а также стремится получить максимум партнерских статусов 1С для подтверждения высочайшего качества нашего клиентского сервиса.

Рис.7 Высокий уровень услуг – главная задача партнера

Pinterest. Для дизайнеров и не только

Pinterest имеет инструмент визуального поиска, но основанный на немного других алгоритмах. Приложение, в первую очередь, предназначено для поиска картин, предметов интерьера и прочих вещах которые могут пригодиться дизайнерам и художникам. Как и Google Lens, Pinterest позволяет получить ссылку на покупку нужного вам предмета, если это возможно. К тому же, продвинутые социальные функции приложения помогут вам попросить помощи у сообщества, если вдруг алгоритмы не выдают вам нужный результат.

Скачать: Pinterest

Образовательная программа

  1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
Образовательная программа – это документ, регламентирующий тип и способы построения содержания учебно-воспитательного процесса в условиях той или иной педагогической системы.

Образовательная программа определяет теоретические основы, направления деятельности детского объединения, организационные и методические особенности учебно-воспитательного процесса, а также его условия и результаты.

Современные дополнительные образовательные программы нового поколения разрабатываются в русле личностно-ориентированного и компетентностного подходов, создают условия для самостоятельного самоопределения личности, становления ее социальной компетентности и гражданской ответственности.

Отличительные признаки программы нового поколения:

  1. Новые личностно-профессиональные установки педагога по отношению к обучающемуся как субъекту образовательного процесса и к самому себе как участнику диалога – одновременно и ведущему и равноправному.
  2. Использование развивающих технологий и методов образовательной деятельности.
  3. Ориентация на широкое гуманитарное образование, позволяющая гармонично сочетать национальные и общечеловеческие ценности.
  4. Результатом образования являются ключевые компетентности воспитанника, выражающиеся в формуле: «хочу, могу, действую».

Разработка программы является одним из важнейших условий и одним из средств осуществления образовательного процесса. Поэтому, приступая к разработке программы, педагог должен четко представлять назначение, структуру и содержание этого документа, только тогда он сможет построить свою работу грамотно и оптимально.

Нормативно-правовой аспект.

В соответствии со статьей 9 Закона Российской Федерации «Об образовании» (далее – Закон) образовательная программа определяет содержание образования определенного уровня и направленности. К дополнительным образовательным программам относятся образовательные программы различной направленности, реализуемые: в общеобразовательных учреждениях и образовательных учреждениях профессионального образования за пределами определяющих их статус основных образовательных программ; в образовательных учреждениях дополнительного образования детей, где они являются основными.

Содержание дополнительных образовательных программ.

Пунктом 5 статьи 14 Закона установлено, что содержание образования в конкретном образовательном учреждении определяется образовательной программой (образовательными программами), разрабатываемой, принимаемой и реализуемой этим образовательным учреждением самостоятельно.

Содержание образования является одним из факторов экономического и социального прогресса общества и должно быть ориентировано на:

  1. обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации;
  2. формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и уровню образовательной программы (ступени обучения) картины мира;
  3. интеграция личности в национальную и мировую культуру;
  4. формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества;
  5. воспроизводство и развитие кадрового потенциала общества.

Ответственность за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса, качество образования своих выпускников несет образовательное учреждение в установленном законодательством Российской Федерации порядке, согласно пункту 3 статьи 32 Закона.

Целями и задачами дополнительных образовательных программ, в первую очередь, является обеспечение обучения, воспитания, развития детей.

В связи с этим содержание дополнительных образовательных программ должно соответствовать:

  1. достижениям мировой культуры, российским традициям, культурно-национальным особенностям регионов;
  2. соответствующему уровню образования (дошкольному, начальному общему, основному общему, среднему (полному) общему образованию);
  3. направленностям дополнительных образовательных программ (научно-технической, спортивно-технической, художественной, физкультурно-спортивной, туристско-краеведческой, эколого-биологической, военно-патриотической, социально-педагогической, социально-экономической, естественно-научной);
  4. современным образовательным технологиям, отраженным:
  1. в принципах обучения (индивидуальности, доступности, преемственности, результативности);
  2. формах и методах обучения (активных методах дистанционного обучения, дифференцированного обучения, занятиях, конкурсах, соревнованиях, экскурсиях, походах и т.д.);
  3. методах контроля и управления образовательным процессом (анализе результатов деятельности детей);
  4. средствах обучения (перечне необходимого оборудования, инструментов и материалов в расчете на каждого обучающегося в объединении).

Основные качественные характеристики образовательных программ:

  1. актуальность – свойство программы отвечать потребностям сегодняшнего уровня общественной жизни с ориентацией на эффективное решение проблем в будущем;
  2. прогностичность – свойство программы отражать в целях и планируемых действиях не только сегодняшние потребности к образованию, но и будущие;
  3. рациональность – определяется выбором таких целей и способов их достижения, которые в конкретных условиях региона на основе имеющихся ресурсов позволяют получить максимально полезный результат;
  4. реалистичность – выражается в установлении соответствия цели предлагаемым средствам ее достижения;
  5. целостность – полнота и логичность построения всех ее структурных компонентов, обусловливающие согласованность и последовательность действий по достижению целей;
  6. контролируемость – в программе не только определяются ожидаемые результаты, но и предлагаются параметры и способы проверки как конечных, так и промежуточных результатов;
  7. корректируемость – свойство программы, позволяющее своевременно обнаруживать отклонения и сбои в ее реализации, быстро реагировать на них и, меняя какие-то детали, частные аспекты, переставляя разделы, варьируя методику, достигать ожидаемых результатов.

Программа дополнительного образования детей, как правило, включает следующие структурные элементы:

  1. титульный лист.
  2. пояснительную записку.
  3. учебно-тематический план.
  4. содержание изучаемого курса.
  5. методическое обеспечение дополнительной образовательной программы.
  6. список литературы.

Титульный лист включает:

  1. полное наименование образовательного учреждения согласно Уставу ОУДОД;
  2. реквизиты по согласованию программы на заседании коллегиального органа (педагогического совета или методического совета с правами экспертного), а также реквизиты учреждения программы как действующего нормативного документа (Программа считается принятой к работе, утвержденной с момента ее подписи директором, подтвержденной печатью);
  3. название дополнительной образовательной программы;
  4. возраст детей, на которых рассчитана дополнительная образовательная программа;
  5. срок реализации дополнительной образовательной программы;
  6. Ф.И.О. автора (авторов) дополнительной образовательной программы, занимаемую должность в ОУДОД;
  7. название города, населенного пункта;
  8. год разработки дополнительной образовательной программы.

Нумерация страниц текста начинается со 2 (или 3-4), но только с той, на которой начинается собственно текст работы. Цифра страницы текста ставится без точек или тире.

Оглавление или содержание.

Раздел программы «Оглавление» или «Содержание» может отсутствовать в программе небольшого объема как годичной, так и рассчитанной на несколько лет. Потребность в таком разделе возникает лишь при большом числе разделов или частей. Например, если программа рассчитана на 3-5 лет, для удобства пользования необходимо ввести оглавление, снабженное ссылками на номера страниц.

Пояснительная записка (первый раздел программы).

Этот раздел программы может называться Пояснительной запиской или Объяснительной запиской, по усмотрению автора. Принципиального значения это не имеет. Однако, различие зависит от времени прохождения программы.

Программа одного года более конкретна, чем программа двух и т.д. лет. В продолжительной программе Пояснительная записка становится более объемной. Для более четкого размещения информации этот раздел можно разделить на два раздела: Введение и Пояснительную записку.

Во Введении необходимо представить те основные концептуальные подходы педагога к работе с детьми, которые будут подробно изложены в следующих разделах программы:

(Концепция:1. система взглядов, то или иное понимание явлений и процессов; 2. единый определяющий замысел, ведущая мысль какого-либо произведения, научного труда и т.д.).

Программа должна начинаться с небольшого педагогического обоснования:

  1. направленности дополнительной образовательной программы;
  2. определения данного вида деятельности в культуре общества, его значения для развития личности ребенка;
  3. существующей ситуации, выходов на социальную действительность и потребности ребенка;
  4. новизны, актуальности (для страны, конкретного региона или учреждения), педагогической целесообразности;
  5. отличительных особенностей данной дополнительной образовательной программы от других аналогичных ей либо смежных с ней по профилю деятельности;
  6. основных ведущих педагогических идей (научных – по предмету знаний, общепедагогических, социальных и прочие, раскрывающие научную и методологическую позицию автора).

Введение (концепция) и пояснительная записка не должны дублировать друг друга. Текст концепции пишется в свободной форме и, большей частью, содержит основные педагогические и технологические идеи программы.

В самой Пояснительной записке размещается информация, относящаяся к конкретной программе:

  1. цели и задачи программы на все годы ее реализации (если она долгосрочная), а также цели, определяемые для каждого года деятельности в отдельности;
  2. краткая характеристика возрастных и индивидуальных особенностей группы детей, участвующих в реализации данной дополнительной образовательной программы;
  3. сроки реализации дополнительной образовательной программы (продолжительность образовательного процесса, этапы);
  4. краткое описание методов, обеспечивающих, с точки зрения автора, сознательное и прочное усвоение детьми материала, воспитывающие и развивающие навыки их творческой деятельности, умение фиксировать и обобщать материалы наблюдений и исследований;
  5. краткое описание разнообразных форм работы с детьми (экскурсии, походы, практические и лабораторные занятия, массовые мероприятия и т.п.), которые дают возможность детям максимально проявлять свою активность и изобразительность, а также развивают их эмоциональное восприятие;
  6. ожидаемые (прогнозируемые) результаты и способы их проверки (что будут знать и уметь обучающиеся, где они смогут продолжить свои занятия по профилю объединения, какие качества личности могут быть развиты у детей в результате занятий и каким образом это определяется).

Учебно-тематический план (второй раздел программы) включает:

  1. перечень разделов, тем;
  2. количество часов по каждой теме с разбивкой на теоретические и практические виды занятий.

Оформляется на каждый год обучения, представляет собой таблицу:

№п/п Тема Количество часов Примечания
Всего Теоретических занятий Практических занятий
Итого часов:

Учебно-тематический план должен отражать особенности каждого года обучения, каждой конкретной группы. В нижней части таблицы суммируется количество часов в столбцах: «Всего», «Теоретических занятий», «Практических занятий». Итоговое количество часов в год зависти от количества часов занятий в неделю.

Существует традиционный расчет часов:

Содержание дополнительной образовательной программы (третий раздел программы) раскрывает:

  1. содержание дополнительной образовательной программы раскрывается через полное описание тем (теория и практика) с указанием всех основных вопросов как в теоретической, так и в практической части программы. При этом в теории указываются основные теоретические понятия, в практике – практическая деятельность учащихся. (При планировании экскурсии желательно указывать название места проведения экскурсии, по возможности раскрыть ее содержание).

Условия реализации программы (четвертый раздел программы) включает в себя:

  1. материальное обеспечение программы – перечень необходимого оборудования, например: зеркала, приборы, музыкальные инструменты, декорации, костюмы, станки, микрофоны, другие технические средства обучения (ТСО) и т.д.; описание помещения для занятий;
  2. методическое обеспечение программы

описание

  1. форм занятий, планируемых по каждой теме или разделу (игра, беседа, поход, экскурсия, конкурс, конференция и т.д.);
  2. приемов и методов организации учебно-воспитательного процесса, дидактического материала, технического оснащения занятий;
  3. форм подведения итогов по каждой теме или разделу.
  1. кадровое обеспечение программы. Кадровое обеспечение программы необходимо прописывать в том случае, если для работы детского объединения нужно несколько специалистов. Например: концертмейстер, аранжировщик, художник и т.д.

Список литературы:

  1. список литературы, использованной при составлении данной программы (рекомендованный педагогам);
  2. список литературы, рекомендованный детям и родителям в помощь освоения программы.

Эти списки составляются по следующей форме: фамилия, инициалы автора; название; место издания, издательство; год издания.

Приложения к программе:

  1. словарь специальных терминов с пояснением;
  2. контрольные вопросы;
  3. готовые изделия, образцы;
  4. условия прослушивания;
  5. описание занятий;
  6. технологические карты;
  7. материалы тестирования;
  8. условия выбора и коллектив;
  9. памятки для родителей и др.

Автор образовательной программы может изменить порядок следования разделов структуры, начиная с условий реализации программы.

Coinoscope. Поиск монет

Да, программу можно назвать весьма узкоспециализированным приложением для нумизматов, ведь оно нацелено лишь на определенную категорию предметов, а именно, на монеты. Программа может распознавать как современные, так и древние монеты. Однако помимо этих возможностей, Coinoscope — это еще и настоящий архив с описанием монет самых разных эпох. Небольшой учебник для начинающих коллекционеров или просто любителей старины.

Скачать: Coinoscope

1С:Фреш, Аренда 1С и другие облачные решения 1С

Об облачных технологиях написано множество статей, у них столько же поклонников, сколько и противников, их основной плюс – для работы с программой в облаке не нужно ничего, кроме интернета, нивелируется для многих основным минусом – твои данные находятся «где-то» и за доступ к ним надо регулярно платить. Но в любом случае, развитие облаков продолжается, а фирма 1С и в этой области остается верной своему подходу, разрабатывая облачные сервисы для пользователей с очень разными потребностями.

Сервис 1С:Фреш (официальное название – 1С:Предприятие через Интернет с сайтом «1cfresh») – одна из первых облачных разработок 1C, базирующаяся на серверах фирмы. Чтобы начать работу в сервисе, пользователю нужно зарегистрироваться, просто указав ФИО, номер телефона и e-mail. Список технических требований, установка обновлений, резервное копирование или ограничения по времени и месту доступа – все это не волнует пользователей 1cfresh. Данные в пользовательских базах надежно защищены и доступны 24/7 в актуальной версии.

Сервис поддерживает большинство популярнейших программ 1С, а также комплексные решения, но все же основной массой пользователей сервиса являются ИП, а также представители небольших и средних предприятий.

Крупным предприятиям фирма 1С предлагает серверный хостинг и совместно с Yandex.Cloud развертывание полноценной облачной инфраструктуры на мощностях Яндекса. Тут речь идет уже не об аренде определенной конфигурации. Такое облачное размещение может стать как полноценной заменой локальной информационной системы предприятия, так и страховочным или разгрузочным вариантом на случай форс-мажора.

Рис.3 1С:Фреш

PlantNet. Справочник растений

PlantNet, как следует из названия, идентифицировать различные виды растений, включая цветы, травы, кактусы, деревья и многое другое. Помимо названия растения, PlantNet позволяет узнать подробности и факты о том, что вы обнаружили. Если вы хотите, изучить библиотеку приложения самостоятельно. В нее внесено более 20000 видов самой разнообразной флоры.

Скачать: PlantNet

Vivino. Для любителей хорошего вина

Vivino — приложение, которое поможет вам купить вино лучшего качества. Все, что вам нужно сделать, это сделать снимок этикетки бутылки. После этого программа обработает его и предоставит вам всю необходимую информацию. Помимо общего рейтинга напитка, Vivino покажет отзывы потребителей и даже среднюю цену в вашем регионе. На данный момент приложение «знает» около 9,2 миллиона видов вин. А сколько сортов вин знаете вы? Расскажите об этом в нашем чате в Телеграм.

Скачать: Vivino

Типовые и нетиповые конфигурации

В момент приобретения любая конфигурация 1С (то же самое, что и программа, решение, система, программный продукт и пр.) является типовой.

В таком виде ее и пытаются сохранить, поскольку для обновления типовой конфигурации при выходе нового релиза с дополнениями и исправлениями не требуется привлекать ИТ-специалиста. При подключении базы к интернету обновления даже могут устанавливаться автоматически. Это очень важно для программ, в которых ведут регламентированный учет (например, «вся семья» программ 1С:Бухгалтерия), поскольку их обновления отображают новшества в законодательстве, а пропускать такие моменты в налоговом и бухгалтерском учете, мягко говоря, нежелательно.

Food Camera. Счетчик калорий

Food Camera пытается помочь вам сразу в двух направлениях: следить за потребленным количеством калорий, и избавить вас от необходимости вводить все вручную. Food Camera поставляется с персональным помощником на базе искусственного интеллекта, который работает в связке с вашей камерой. Достаточно просто навести камеру устройства на продукты питания, и приложение выдаст вам информацию о калорийности и энергетической ценности. Работает также и на напитках. Вся необходимуя информация заносится в журнал питания для того, чтобы вы моли отслеживать свои достижения.

Cкачать: Food Camera

Обновление и сопровождение 1С

Программу 1С легко представить в виде живого организма, который развивается в соответствии с требованиями «внешнего мира» – изменениями законодательства, ростом технологий и требованиями рынка.

Рис.9 Всесторонняя поддержка пользователей 1С

Для обеспечения адекватной работоспособности локальных программ 1С в течение всего жизненного цикла, то есть их непрерывного развития, фирма 1С разработала типовые пакеты сопровождения по фиксированной цене (для Базовых версий бесплатно) в рамках договора 1С:ИТС.

1С:ИТС обеспечит поддержку базовой работы вашей программы 1С. Договор дает возможность получать обновления и актуальную информацию об изменениях законодательства с отображением этих изменений в программе 1С, отправлять отчетность напрямую из 1С, использовать юридически значимый ЭДО и ряд сервисов по настройке и проверке контрагентов и их ИНН. Объем сервисов 1С и стоимость самого договора 1С:ИТС определяется тарифным планом и задачами пользователя.

Партнеры 1С и наша компания в частности, помимо базовых пакетов 1С:ИТС, предлагают дополнительные варианты поддержки, разработанные с учетом краткосрочных и долгосрочных целей развития ИТ-структур наших заказчиков. Мы предоставляем как разовые услуги любой сложности, так и переводим системы наших заказчиков на регулярное абонентское обслуживание.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]