Описание и характеристики ASUS ZenFone 3 Max ZC553KL 32Gb Ram 2Gb

Внешний вид и фотографии смартфона

Преимущества и недостатки телефона ZenFone 3 Max ZC520TL

Размеры Asus ZenFone 3 Max ZC520TL в ширину 73.7 мм, в длину 149.5 мм и толщиной 8.55 мм. При таких размерах удобно управлять устройством одной рукой. В дополнение, вес устройства около 148 гр. Даже если вы управляете устройством одной рукой, его вес почти не ощущается.

Если оценивать общую простоту использования телефона с учётом размера и веса, то проблем при каждодневном использовании не возникнет.

Смартфон оснащен 4-ядерным процессором MediaTek MT6737M, который выполнен по 28 нм. техпроцесу.

Смартфон имеет 2 Гб. оперативной памяти, что вполне достаточно. В очень редких случаях её не будет хватать, но с таким количеством оперативной памяти, у вас редко будут возникать трудности.

Вместимость хранилища данных устройства составляет 16 Гб., и если этого хватит для фотографий, то для видеосъёмки и большого количества игр может не хватить.

Телефон совместим с картами SD, так что вы легко сможете увеличить объём его памяти. Таким образом, вам, вероятно, не нужно беспокоиться о емкости хранилища.

У ZenFone 3 Max ZC520TL диагональ дисплея составляет 5.2 дюйма. Дисплей достаточно большой и у вас редко будут возникать трудности, связанные с его размером. Тем не менее, такой дисплей не подходит для написания длинных текстов.

Смартфон имеет высококлассный дисплей и любой графический контент, который вы выводите на него, включая видео и игры, будет отображаться чётко.

Основная камера телефона имеет 12.98 мегапикселей и может снимать фотографии и видео высокого разрешения. В то время как вы снимаете пейзажи или печатаете фотографии высокой четкости, вы можете захотеть камеру с более высоким разрешением, но в большинстве случаев вы будете довольны камерой.

Также, смартфон имеет фронтальную камеру 4.98 мегапикселей, что является средним показателем для камер смартфонов. Этого достаточно, чтобы делать селфи, но вас могут не удовлетворить групповые фото или их качество при печати.

Ёмкость аккумулятора Asus ZenFone 3 Max ZC520TL составляет 4100 мА*ч , что является очень большим показателем. В сравнении с другими смартфонами, батарея Asus ZenFone 3 Max ZC520TL живет очень долго. С такой ёмкостью вы будете приятно удивлены сроком жизни аккумулятора. Даже если вы долгое время смотрите видео или играете в игры, у вас не возникнет проблем с батареей.

Обзор ASUS ZenFone 3 Max. Долгоиграющий смартфон

Линейка смартфонов ASUS ZenFone 3 довольно велика, причём для каждой модели существует несколько модификаций. Чтобы разобраться со всем модельным рядом приходится внимательно изучать характеристики. В этот раз к нам на тестирование попал бюджетный смартфон долгожитель ZenFone 3 Max (ZC520TL).

В основе устройства лежит система-на-чипе MediaTek MT6737T, а за отображение информации отвечает HD-дисплей с диагональю 5,2 дюйма. Но главная особенность смартфона – это аккумулятор ёмкостью 4130 мА*ч, которая по заявлениям производителя может обеспечивать работу смартфона в режиме ожидания в течении 720 часов и 20 часов в режиме разговора. Учитывая привлекательную цену, это предложение весьма интересное.

Технические характеристики

Размер и тип дисплея5,2 дюйма, 1280х720 точек, IPS
ПроцессорMediaTek MT6737T
Графический ускорительGPU Mali T720
Встроенная память, ГБ16
Оперативная память, ГБ2
Расширение памятиMicroSD до 32 ГБ
Количество SIM-карт2
Стандарты связи 2G850, 900, 1800, 1900
Стандарты связи 3G850, 900, 1900, 2100 WCDMA: Band: 1/2/5/8
Стандарты связи 4GFDD: Band: 1/2/3/4/5/7/8/18/19/26/28 TD: Band: 38/41
Wi-Fi802.11b/g/n, 2,4 ГГц
Bluetooth4,0
NFCНет
IrDAНет
Разъём USBmicroUSB
Разъём 3,5 ммЕсть
FM-радиоЕсть
Сканер отпечатков пальцевЕсть
НавигацияGPS/A-GPS, GLONASS, BeiDou
Встроенные датчикиДатчик ускорения, электронный компас, датчик приближения, датчик освещенности
Основная камера13,0 Мп, f/2,2
Фронтальная камера5,0 Мп, f/2,4
Операционная системаAndroid 6.0 с пользовательским интерфейсом ASUS ZenUI 3.0
Класс защитыНет
Аккумулятор4130 мА*ч
Габариты, мм149,5 x 73,7 x 8,55
Вес, г148

Внешний вид

В отличие от основной модели линейки, ZenFone 3, у тестируемого смартфона тыльная сторона изготовлена из алюминиевого сплава с гладкой поверхностью и матовым покрытием. Лицевая сторона накрыта защитным стеклом с эффектом 2,5D. В целом, несмотря на свою стоимость, смартфон не выглядит бедным родственником – корпус добротно собран, при скручивании не скрипит, но при лёгком постукивании по корпусу клавиши немного дребезжат.

Покрытие металлической панели качественное, поэтому даже на модели из пресс-парка, которая на период тестирования прошла уже множество изданий, царапин и потёртостей замечено не было. Кроме того, на крышке совершенно незаметны отпечатки. Лицевая сторона также оказалась довольно стойкой, но отпечатки на ней уже заметны. Олеофобное покрытие если и есть, то не самое лучшее.

С лицевой стороны в верхней части установлена камера, блок датчиков, а также разговорный динамик. Отдельных клавиш управления на лицевой панели нет – под них выделяется нижняя часть дисплея.

С тыльной стороны в верхней и нижней части находятся пластиковые накладки, скрывающие антенны. Визуально они напоминают металлическую поверхность, но немного темнее. Пластиковые вставки и металлическая крышка разделены тонким хромированным бортиком. В верхней части установлен микрофон, сенсор считывания отпечатков пальцев и блок камеры, который не выступает над поверхностью смартфона. Сенсор считывания отпечатков пальцев, как в случае основной модели ZenFone 3, также немного утоплен, но крупнее, поэтому пользоваться им проще. В нижней части заметен только системный динамик, а это не самое удачное место установки.

На правой боковой поверхности находятся только клавиши управления громкостью и блокировки. Традиционно для смартфонов ASUS ZenFone они покрыты едва заметными круговыми насечками.

Слева заметен только гибридный лоток, один из отсеков которого позволяет установить только лишь SIM-карту, а второй – SIM-карту либо карту памяти формата microSD. Лоток с поддоном, что облегчает установку крохотных карт.

На верхнем торце установлен только разъём подключения проводных наушников mini-jack 3,5 мм, а на нижнем торце – разъём microUSB и второй микрофон.

Программное обеспечение

В смартфоне используется ОС Android 6.0 и фирменная оболочка ASUS ZenUI 3.0, которая была рассмотрена при тестировании основной модели линейки – ASUS ZenFone 3. В данном обзоре приведём лишь снимки экрана.

Это слайд-шоу требует JavaScript.

Дисплей

ASUS ZenFone 3 Max в зависимости от модификации может быть оборудован дисплеем с диагональю 5,5” либо, как у тестируемого смартфона, – 5,2”. Разрешение 1280х720 точек по современным меркам для смартфона с диагональю экрана более 5” может показаться недостаточным, но на самом деле рассмотреть отдельные точки можно только уткнувшись носом в экран. Плюсы такого разрешения относительно Full HD – это более длительная автономная работа и меньшие требования к производительности SoC. Олеофобное покрытие у дисплея есть, но всё равно защитное стекло периодически приходится протирать. Углы обзора довольно большие и при взгляде под острым углом цвета не инвертируются. При длительном просмотре дисплея, например при чтении, можно активировать режим фильтра синего, который уменьшает нагрузку на глаза.

При ручной установке максимальной яркости подсветки светимость белого поля составляет 483,67 кд/м2, а светимость чёрного поля – 0,86 кд/м2. Статическая контрастность 562:1. Далеко не лучший результат, но для комфортного использования вполне достаточный. Автоматическая подстройка яркости работает корректно, изменяет уровень яркости подсветки, но реакция медленная. При резком изменении освещения яркость подсветки корректируется только через 7-8 секунд. Было бы значительно удобнее если бы изменение яркости происходило медленно, на протяжении тех же 7-8 секунд. Цветовая температура немного завышена и резко растёт на тёмных тонах. Отклонение цвета Delta E в зависимости от цвета (RGBCMY) находится в пределах от 3,5 до 7,6, а по оттенкам серого – по мере увеличения светимости отклонение растёт от 3,6 до 14,0. В принципе, такие значения для непрофессиональной техники допустимы. Цветовой охват немного не соответствует цветовому пространству sRGB.

Это слайд-шоу требует JavaScript.

Звук

Разговорный динамик достаточно громкий, звук чёткий и лишён явных недостатков. Системный динамик помещён на тыльную крышку корпуса, поэтому при установке смартфона на плоскую поверхность, например столешницу, громкость звучания существенно падает. Но в таком расположении динамика есть и свои плюсы – ладонь позади динамика выступает в роли некой акустической камеры, благодаря чему звучанию придается объём. При установке максимального уровня громкости динамик не скрипит и не давится, но звук лишён даже намёка на басы, а ВЧ-диапазон лишь слегка заметен. Громкость звучания невысокая: при воспроизведении синусоидального сигнала частотой 1 кГц на расстоянии 1 метр от смартфона был зафиксирован уровень 68,3 дБА. Но от бюджетного смартфона большего ожидать сложно.

Зато уровень громкости на аналоговом выходе очень высокий, причём настолько, что без проблем может раскачать наушники со средним импедансом. При подаче синусоидального сигнала частотой 1 кГц и работе на нагрузку 32 Ом был зафиксирован уровень 567,6 мВ. Звучание в целом неплохое, но провести тестирование в пакете Right Mark Audio Analizer не удалось из-за неотключаемых обработок звука.

Производительность

ASUS ZenFone 3 Max основан на 64 битном SoC MediaTek MT6737T, в которую входит 4 ядра Cortex-A53 и видеоподсистема ARM Mali-T720 MP2. Данная система-на-чипе выполнена по 28 нм техпроцессу. В целом, это обычное бюджетное решение, пусть и представлено оно не так давно. Объём ОЗУ в тестируемой модификации составляет 2 ГБ, а тип памяти, разумеется, LPDDR3. ПЗУ в тестируемом смартфоне всего 16 ГБ.

Это слайд-шоу требует JavaScript.

Производительность системы измерялась в синтетике PCMark, 3DMark, Geekbanch 4 и AnTuTu v6. Скорость работы с памятью была оценена при помощи приложения AndroBench.

Также тестирование было проведено в кроссплатформенных тестах javascript (Mozilla Kraken JavaScript и SunSpider). Результаты данных тестов существенно зависят от используемого браузера, поэтому для минимизации влияния во всех обзорах будет использоваться Google Chrome, как наиболее распространённый.

Производительности системы достаточно для запуска любой игры, но для требовательных к ресурсам игр установки качества отображения приходится изменять до минимальных, а наиболее требовательные даже при таких настройках подтормаживают.

Камера

Определить модель сенсора фронтальной и основной камеры не удалось. Фронталка на 5 Мп с апертурой f/2,4 способна дать приемлемое качество только при хорошем освещении. При обычном освещении жилого помещения (порядка 100 лк) снимки превращаются в полную кашу. Основная камера на 13 Мп с апертурой f/2,2. Тут особо не придерёшься, ведь даже у некоторых флагманов раскрытие диафрагмы аналогичное. Ни лазерного, ни фазового автофокуса тут нет, но фокусировка производится быстро, хотя и не всегда точно. При хорошем освещении камера позволяет сделать неплохие снимки, да и при слабой освещённости качество вполне сносное. Вспышка основана на базе одного светодиода, который на расстоянии 1 метр обеспечивает освещённость 16,8 лк, а это довольно скромный результат.

Это слайд-шоу требует JavaScript.

К сожалению, передача управления камерой при помощи Camera 2 API не поддерживается, съёмка в RAW также недоступна, поэтому оценка уровня собственных шумов матрицы невозможна, а точнее не имеет смысла из-за работы шумоподавления. Для оценки качества изображения тестовый шаблон был отснят со всеми доступными значениями чувствительности. Ниже приведены кроп-фрагменты.

Примеры снимков

Макросъёмка

Съёмка при низкой освещённости

Освещение 50 лкОсвещение 50 лк + вспышкаОсвещение 3 лк + вспышка

Для оценки разрешающей способности было решено добавить съёмку тестовой таблицы при разной освещённости. Съёмка производилась при освещённости 1000 лк, 20 лк и 3 лк со вспышкой. На основе полученных снимков определялось разрешение в циклах на пиксель (один цикл – это одна тёмная и одна светлая линия) в центральной части кадра (MTF50).

В режиме видеосъёмки никаких откровений – запись видео в режиме 1080/30p. Электронная стабилизация видео предусмотрена только при записи HD-роликов. Автофокус в режиме видеозаписи работает.

Автономная работа

Одна из основных особенностей смартфона – это, конечно же, аккумулятор и автономная работа. Ёмкость аккумулятора составляет 4130 мА*ч, при этом SoC и дисплей обладают сравнительно невысоким энергопотреблением. Производитель обещает, что в режиме простоя смартфон способен проработать 720 часов (1 месяц), а в режиме разговоров – 20 часов. В настройках энергосбережения предусмотрено 4 плана энергосбережения плюс один настраиваемый. Также возможно активирование автоматического перехода в сверхэкономный режим при достижении определённого уровня заряда (10, 15, 20, 25 или 30%). Переключение в экономный режим возможно в том числе и по графику, например, на ночь. Ещё одна интересная функция – это работа в качестве мобильного аккумулятора. При подключении OTG-кабеля система просит выбрать режим работы: PowerBank либо OTG. В наших сценариях тестирования автономной работы смартфон показал отнюдь не впечатляющие результаты, но в режиме ожидания он работает действительно очень долго.

Заключение

У ASUS получился добротный смартфон, который выглядит дорого, но начинка при этом бюджетная. В принципе, для любой современной задачи производительности хватает, но этот смартфон явно не для “тяжёлых” игр. Установленные камеры довольно простые, но всё же для своего класса качество неплохое. Главная «фишка» смартфона – ёмкий аккумулятор. Но, к сожалению, результаты тестирования не показали впечатляющих результатов автономной работы. Обычный смартфон-долгожитель, но не более. А вот за возможность зарядки других устройств от встроенного аккумулятора смартфону идёт плюс в карму.

Минусы: – низкая производительность; – слабая камера; – слабая вспышка; – отсутствие электронной стабилизации при записи Full HD-видео. Плюсы: – качественные материалы и сборка корпуса; – неплохой дисплей; – довольно длительная автономная работа в режиме ожидания и при низких нагрузках; – возможность зарядки устройств от тестируемого смартфона.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

  • Нажмите здесь, чтобы поделиться контентом на Facebook. (Открывается в новом окне)
  • Нажмите, чтобы поделиться на Twitter (Открывается в новом окне)
  • Нажмите, чтобы поделиться в Telegram (Открывается в новом окне)
  • Нажмите, чтобы поделиться на Reddit (Открывается в новом окне)
  • Нажмите, чтобы поделиться записями на Pocket (Открывается в новом окне)
  • Нажмите, чтобы поделиться в Skype (Открывается в новом окне)
  • Нажмите для печати (Открывается в новом окне)

Подробные технические характеристики

Марка и модель

Марка и модель устройства, а также альтернативные названия (если есть).

Марка

Компания производитель устройства.

Asus
Модель

Название устройства.

ZenFone 3 Max ZC520TL
Альтернативные названия

Другие наименования модели, если есть. Иногда модель называется по другому, в зависимости от страны или из-за народных псевдонимов.

ZC520TL

Дизайн

Внешний вид устройства включающий размеры, вес, объем, цвета и материалы.

Ширина

Горизонтальная сторона устройства при использовании в стандартной ориентации.

73.7 мм (миллиметры)
Высота

Вертикальная сторона устройства при использовании в стандартной ориентации.

149.5 мм (миллиметры)
Толщина

Величина поперечного сечения устройства.

8.55 мм (миллиметры)
Вес

Сколько весит устройство без учета чехла, карт сим и памяти и других дополнительных элементов.

148 г (граммы)
Объем

Приблизительное значение, вычисленное по формуле: длину умножить на ширину и умножить на высоту.

94.21 см³ (кубические сантиметры)
Цвета

В каких цветах выпускается устройство.

Серый Серебристый Золотистый
Материалы корпуса

Из каких материалов изготовлен корпус.

Металл

Система на кристалле (SoC)

Система на кристалле, однокристальная система (System on a Chip, SoC) — это когда на одном кристалле соединяются несколько систем выполняющие разные функции устройства.

Система на кристалле (SoC)

Однокристальная система которая содержит в себе такие компоненты как процессор, графический ускоритель, блоки памяти, интерфейсы связи и т.д., а также программное обеспечение для функционирования системы.

MediaTek MT6737M

Центральный процессор (ЦП, CPU)

Центральный процессор (ЦП, CPU)

Главный компонент устройства отвечающий за вычисления и обработку данных.

ARM Cortex-A53
Техпроцесс

По какому технологическому процессу изготовлен чип. Чем меньше техпроцесс, тем лучше — чипы потребляют меньше энергии и выделяют меньше тепла.

28 нм (нанометры)
Разрядность процессора

Разрядность процессора — это параметр который указывает какое количество бит данных обрабатывает регистр процессора за 1 такт. Обычно это 32 или 64 бита.

64 бит
Архитектура набора команд

Архитектура набора команд (instruction set architecture, ISA) – программируемая часть ядра микропроцессора, используемая программным обеспечением для управления работой процессора.

ARMv8-A
Kоличество ядер процессора

Процессор может быть как одноядерным, так и многоядерным. От количества ядер (потоков) зависит производительность процессора. Чем больше ядер одновременно работают, тем выше энергопотребление, поэтому в мобильных устройствах все ядра задействуются только при высокой нагрузке.

4
Тактовая частота процессора

Тактовая частота — это количество операций в секунду, которые способны достигать процессор или его ядро. Чем выше частота, тем выше быстродействие устройства в целом, но быстродействие также зависит от архитектуры процессора и количества ядер.

1250 МГц (мегагерцы)

Графический процессор (GPU)

Графический процессор (GPU)

Графический процессор (graphics processing unit — GPU) служит для обработки и вывода графики – 3D эффектов, игр, интерфейсов и других визуальных элементов. За счет конвейерной архитектуры GPU в разы эффективнее в обработке графики, чем процессор.

ARM Mali-T720 MP1
Kоличество ядер графического процессора

Аналогично процессору у GPU может быть как одно ядро, так и несколько. От количества ядер (потоков) зависит производительность и количество обрабатываемой информации. Чем больше ядер, тем лучше.

1
Тактовая частота графического процессора

Тактовая частота — это количество операций в секунду, которых способен достигать графический процессор или его ядро. Чем выше частота, тем выше быстродействие процессора, а значит и кол-во задач, которые он способен решать.

550 МГц (мегагерцы)

Оперативная память (RAM)

Объём оперативной памяти (RAM)

Оперативная память (Random Access Memory, RAM, ОЗУ) – это временная память (работает только во время работы устройства) , в которой хранятся данные и код для оперативной работы программ, приложений. Чем больше оперативной памяти, тем больше программ можно одновременно запускать без потери производительности (меньше будет «тормозов»).

2 ГБ (гигабайты) 3 ГБ (гигабайты)
Тип оперативной памяти (RAM)

Информация о типе оперативной памяти, используемой устройством.

LPDDR3
Количество каналов оперативной памяти

1 — это одноканальный режим работы оперативной памяти, базовый, когда используется 1 модуль памяти. 2 это уже двухканальный режим – режим параллельной работы 2х модулей или пар модулей, каналов памяти – этот режим в 2 раза быстрее одноканального. 3 – трехканальный режим быстрее в 3 раза одноканального.

Одноканальная
Частота оперативной памяти

Частота оперативной памяти определяет быстродействие оперативной памяти, а точнее скорость передачи и получения данных. В теории чем выше частота, тем производительнее оперативная память.

640 МГц (мегагерцы)

Встроенная память

Большинство мобильный устройств имеет встроенную Flash память которая используется как хранилище системных данных, операционной системы, а также данных пользователя – фото, видео, записей и многого другого.

Объём встроенной памяти

Чем выше объем встроенной памяти, тем больше игр, программ, музыки, видео и других ваших файлов поместится в устройство, особенно количество памяти важно, когда устройство не поддерживает карты памяти.

16 ГБ (гигабайты) 32 ГБ (гигабайты)

Oперационная система

Мобильная операционная система (ОС, OS) – это предустановленное программное обеспечение с продуманным интерфейсом для управления пользователем функциями устройства.

Oперационная система (OS)

Установленная по умолчанию производителем устройства операционная система, а также ее версия.

Android 6.0 Marshmallow Android 7.1.1 Nougat
Пользовательский интерфейс

Интерфейс пользователя (UI — user interface) — как правило это графическая оболочка, которая обеспечивает передачу информации между пользователем и операционной системой.

ZenUI 3.0

Аккумулятор

Мобильному устройству для его автономной работы необходим аккумулятор, который питает все его компоненты.

Емкость аккумулятора

Главной характеристикой аккумулятора является его максимальная емкость, то есть заряд, который он способен запасать. Емкость измеряется в мА·ч (mAh, миллиампер-час). Чем выше емкость, тем дольше может проработать мобильное устройство.

4100 мА·ч (миллиампер-часы)
Тип аккумулятора

В портативных устройствах использовались многие типы аккумуляторов, но NiCd (никель-кадмиевые), NiMH (никель-металлгидридные), а уж тем более SLA (свинцово-кислотные аккумуляторы) уже считаются устаревшими. Вместо них в современных мобильных устройствах используют Li-Ion (литий-ионные) и Li-Pol, Li-Poly (литий-полимерные) аккумуляторы.

Li-polymer (Литий-полимерный)
Адаптер питания

Характеристики зарядного устройства (адаптера, блока питания) входящего в стандартную комплектацию мобильного устройства. А точнее выходное напряжение в вольтах (V) и выходной ток в амперах (A).

5 В (вольты) / 2 А (амперы)
Продолжительность разговора в сети 2G (GSM, CDMA)

Примерно за какое время разрядится полностью заряженный аккумулятор при разговоре в режиме 2G. Примерное, потому что на это время влияет много факторов, например оператор, уровень сигнала, активные приложения и так далее.

20 ч (часы) 1200 мин (минуты) 0.8 дней
Время ожидания в сети 2G (GSM, CDMA)

Примерно за какое время разрядится полностью заряженный аккумулятор, если мобильное устройство не используется и подключено в режиме 2G.

720 ч (часы) 43200 мин (минуты) 30 дней
Продолжительность разговора в сети 3G (WCDMA, UMTS, CDMA2000)

О том, как долго полностью заряженный аккумулятор будет разряжаться во время разговора в сетях третьего поколения. Приблизительное время, потому что на него оказывают влияние различные факторы, вплоть до температуры окружающей среды.

20 ч (часы) 1200 мин (минуты) 0.8 дней
Время ожидания в сети 3G (WCDMA, UMTS, CDMA2000)

О том, как долго полностью заряженный аккумулятор будет разряжаться, если мобильное устройство находится в режиме ожидания и подключено к сетям третьего поколения.

720 ч (часы) 43200 мин (минуты) 30 дней

Экран

Экран (дисплей) – это основной элемент для вывода графической информации.

Технология

Технология по которой изготовлен экран. Существуем много типов изготовления дисплеев со своими плюсами и минусами.

IPS
Диагональ

Диагональ экрана устройства измеряется в дюймах (inch, in или просто ″ ), а 1″ равен 2.54 см.

5.2 in (дюймы) 132.08 мм (миллиметры) 13.21 см (сантиметры)
Ширина

Приблизительная ширина экрана

64.75 мм (миллиметры) 6.48 см (сантиметры)
Высота

Приблизительная высота экрана

115.12 мм (миллиметры) 11.51 см (сантиметры)
Соотношение сторон

Соотношение сторон экрана (aspect ratio) – это отношение более короткой стороны экрана, которую принято считать за 1, к более длинной стороне, которую обозначают десятичной дробью указывающей на соотношение к короткой стороне.

1.778:1 16:9
Разрешение экрана

Разрешение экрана это количество пикселей (точек) по горизонтали помноженное на количество пикселей по вертикали. Чем выше разрешение – тем детальнее будет изображение.

720 x 1280 пикселей
Плотность расположения пикселей

Число пикселей на дюйм или PPI (pixels per inch) указывает на плотность расположения пикселей на 1 дюйм (2.54 см.) экрана. Чем выше PPI, тем четче изображение, а также меньше заметны глазу или совсем не заметны «квадратики и точечки» (пиксели).

282 ppi (пикселей на дюйм) 110 ppcm (пикселей на сантиметр)
Глубина цвета

Глубина цвета означает сколько бит используется в 1 пикселе для отображения цвета (бит на пиксель, bits per pixel).

24 бит 16777216 цветов
Площадь, занимаемая экраном

Примерная полезная площадь занимаемая экраном на передней части устройства. Чем выше процент, тем уже рамки вокруг дисплея или меньше «подбородок с челкой».

67.87 % (проценты)
Сенсорный экран

Сенсорный экран (тачскрин, touchscreen) – это устройство которое обычно покрывает дисплей и является инструментом ввода с помощью прикосновений. По сути в мобильных устройствах тачскрин является заменой клавиатуры с мышкой.

Да
Тип сенсорного экрана

Существует много видов сенсорных экранов, со своими плюсами и минусами. В мобильных устройствах часто используют емкостные тачскрины, но технологии не стоят на месте и появляются все новые типы сенсоров.

Ёмкостный
Мультитач

Поддержка сенсорным экраном двух или более касаний. Например – масштабирование фотографий двумя пальцами.

Да
Яркость

Яркость экрана измеряется в канделах на квадратный метр (кд/м2, cd/m2). Чем выше этот показатель тем ярче будет светимость экрана и тем меньше на него будет влиять окружающее освещение. Комфортной яркостью для видео и игр считается 300 и более кд/м2.

400 кд/м²

Основная камера

Встроенная, обычно в тыловую часть устройства основная камера, которая предназначена для создания фото и видео контента.

Максимальное разрешение изображения

Это максимальное количество пикселей (точек) по горизонтали и вертикали. Чем выше разрешение – тем детальнее получится изображение. Также разрешение может указываться в мегапикселях — это общее количество пикселей которое может быть на изображении, высчитывается по формуле: пиксели по вертикали умноженные на кол-во пикселей по горизонтали и полученную сумму разделить на 1 миллион.

4160 x 3120 пикселей 12.98 Мп (мегапикселей)
Тип матрицы

Существует два основных типа фотоматрицы, это CCD (Charge-Coupled Device) и CMOS (Complimentary Metal-Oxide Semiconductor). В мобильных устройствах используется в основном CMOS матрица – ей нужно меньше места, у нее низкое энергопотребление и нагрев. В последнее время начали появляться и новые виды сенсоров, например PureCel от OmniVision.

CMOS (complementary metal-oxide semiconductor)
Диафрагма

Диафрагма (диафрагменное число, f) служит для контроля светового потока проходящего через объектив. Диафрагма обозначается дробью и чем меньше дробное число, тем выше будет светосила проходящая через объектив. Чем больше света проходит через объектив, тем в целом лучше, меньше будет шумов на фотографиях и лучше ночная съемка.

f/2.2
Тип вспышки

В мобильные устройства в большинстве устанавливают светодиодные (LED) вспышки, но встречаются и ксеноновые. Как вспышка — лучше ксеноновая – она мощнее, но LED более универсальна (может работать как фонарик) и потребляет меньше электроэнергии.

LED
Максимальное разрешение для видео

Это максимальное количество пикселей (точек) по горизонтали и вертикали. Чем выше разрешение – тем детальнее получится изображение.

1920 x 1080 пикселей 2.07 Мп (мегапикселей)
FPS видеосъемки при максимальном разрешении

FPS (Frames per Second, кадровая частота) – это количество кадров которое сменяется за 1 секунду. Чем выше количество кадров в секунду, тем плавнее будет изображение. В данном случае имеется ввиду кол-во кадров, которое способна достичь камера при ее максимальном разрешение, чем ниже будет разрешение – тем выше может быть FPS.

30 кадров/сек (кадры в секунду)
Наличие вспышки

Внедрение вспышки в мобильное устройство позволяет делать снимки в условиях низкой освещенности. Создает необходимое освещение и компенсирует недостаток естественного света.

Да
Цифровой зум

При цифровом зуме (zoom, увеличение) приближение объекта съемки происходит за счет программных алгори изображение. Чем больше увеличение при цифровом зуме, тем хуже будет качество изображения (шумы, размытие) по сравнению с не увеличенным.

Да
Количество линз в объективе

Это число оптических элементов (линз), которые содержатся в оптической цепи объектива камеры.

5
Фокусировка на лице

Функция автоопределения живых объектов и автофокусирование на их лице или голове.

Да
Панорамный режим съемка

Панорамная съемка – это серия кадров, где каждый последующий кадр является продолжением предыдущего, в конце съемки все кадры склеиваются на программном уровне создавая панорамную фотографию. Кадры могут быть отсняты как по вертикали, так и по горизонтали, а их ширина может быть вплоть до 360 градусов. Такой вид съемки используется когда угла обзора камеры не хватает, чтобы запечатлеть всю сцену.

Да
Режим съемки HDR

Технология HDR при фотосъемке делает быструю серию снимков со светлыми, средними и темными полутонами, а далее объединяет их в один кадр с расширенным динамическим диапазоном.

Да
Баланс белого

Баланс белого это настройка, которая помогает обеспечить правильное воспроизведение цвета на изображении путем определения цветовой температуры источника света в кадре. Баланс может быть установлен либо автоматически, либо вручную.

Да
Настройка ISO

ISO это уровень светочувствительности. Чем ниже ISO, тем наименее чувствителен датчик освещенности камеры и более ровное изображение с меньшим уровнем шума. Чем выше ISO, тем выше светочувствительность, но больше шум, зернистость либо снижается резкость.

Да
Дополнительная информация

Дополнительная информация о функциях и характеристиках камер.

Автофокус Серийная съёмка Географические метки Сенсорная фокусировка Компенсация экспозиции Автоспуск Режим выбора сцены

Фронтальная камера

Фронтальная камера мобильного устройства (селфи камера, тыльная камера) — камера на лицевой части, которая обычно служит для видеосвязи, распознавания жестов или лиц, селфи фотографий.

Разрешение фото

Максимальное разрешение изображения которое может выдать камера. По мере возрастания разрешения увеличивается детализация изображения. Также разрешение может указываться в мегапикселях (общее кол-во пикселей из которых может состоять изображение) — это пиксели по вертикали умноженные на пиксели по горизонтали и поделенные на 1млн.

2592 x 1920 пикселей 4.98 Мп (мегапикселей)

Карта памяти

Карта памяти (флэш-карта) – внешнее устройство для хранения данных, которое используется во многих устройствах для увеличения объема памяти.

Тип и форматы карты памяти

В мобильных устройствах используются обычно 3 типа карт памяти — SD, miniSD и самый распространенный microSD. У каждого типа есть свои форматы которые поддерживает устройство.

microSD microSDHC

SIM-карта

Модуль идентификации абонента (SIM — Subscriber Identification Module) используемый в мобильных устройствах для идентификации абонента в сотовых сетях.

Тип, размер SIM-карты

Обычная (mini SIM) карта имеет размеры 25×15 мм. Micro SIM — 15х12 мм. Nano SIM — 12.3×8.8 мм. Размеры у симок разные и не взаимозаменяемые. Также существует eSIM (виртуальная, электронная SIM-карта), она вшита в устройство и не занимает место.

Micro-SIM (3FF — третий форм-фактор, с 2003 года, 15.00 x 12.00 x 0.76 мм) Nano-SIM / microSD
Количество SIM-карт

Сколько SIM-карт поддерживает устройство.

2 —- SIM1 — 2G; 3G; 4G SIM2 — 2G; 3G; 4G

Мобильные сети

Это система, в которой осуществляется связь и передача данных между абонентами, местоположение одного или нескольких из которых меняется. В этом разделе указаны поддерживаемые стандарты и частоты мобильной связи.

GSM

GSM (Global System for Mobile Communications) — стандарт цифровой мобильной сотовой связи второго поколения 2G с разделением каналов по времени и частоте. GSM пришел на замену аналоговой сотовой связи 1G (первого поколения).

GSM 850 MHz GSM 900 MHz GSM 1800 MHz GSM 1900 MHz
TD-SCDMA

TD-SCDMA (Time Division Synchronous Code Division Multiple Access) – множественный доступ с синхронным кодовым и временным разделением – это стандарт мобильной связи третьего поколения (3G) который используется в Китае.

TD-SCDMA 1880-1920 MHz (CN) TD-SCDMA 2010-2025 MHz (CN)
UMTS

UMTS (Universal Mobile Telecommunications System — Универсальная Мобильная Телекоммуникационная Система), также называют как 3GSM — стандарт мобильной связи третьего поколения (3G), основанной на радиоинтерфейсе WCDMA.

UMTS 900 MHz UMTS 2100 MHz UMTS 850 MHz (B6) (TW;JP) UMTS 1900 MHz 9 CN; TW; JP; WW) UMTS 800 MHz (B19) (TW; JP)
LTE

LTE (Long-Term Evolution, часто обозначается как 4G LTE) — стандарт беспроводной высокоскоростной передачи данных, который хоть и относится к сетям четвертого поколения (4G), но по сути является переходным этапом от 3G к 4G, намного ускоряющий скорость передачи данных. У стандарта существует улучшенная версия LTE Advanced (LTE-A) которую уже можно считать полноценной сетью 4го поколения.

LTE 900 MHz LTE 1800 MHz LTE 2100 MHz LTE-TDD 1900 MHz (B39) (CN) LTE-TDD 2500 MHz (B41) (CN; TW; JP) LTE-TDD 2600 MHz (B38) (CN; TW; JP) LTE-TDD 2300 MHz (B40) (CN; IN; ID) LTE 850 MHz (IN; ID; TW; JP) LTE 1900 MHz (TW; JP) LTE 1700/2100 MHz (TW; JP) LTE 2600 MHz (CN; TW; JP) LTE 800 MHz (B18) (TW; JP) LTE 800 MHz (B19) (TW; JP) LTE 850 MHz (B26) (TW; JP) LTE 700 MHz (B28) (TW; JP)

Стандарты передачи данных в мобильной сети

Какие стандарты передачи данных в сотовых сетях поддерживаются устройством, а также их скорость.

Технологии передачи данных

Технологии для приема и передачи данных, а также их максимальная скорость.

UMTS (384 kbit/s ) EDGE GPRS HSPA+ (HSUPA 5.76 Мбит/с , HSDPA 42 Мбит/с ) LTE Cat 4 (51.0 Mbit/s , 150.8 Mbit/s ) TD-SCDMA TD-HSDPA

Wi-Fi

Wi-Fi (Wireless Fidelity) — это технология беспроводной передачи данных по локальной сети среди устройств на основе стандартов IEEE 802.11.

Поддержка стандарта Wi-Fi Direct

Протокол Wi-Fi Direct позволяет объединятся нескольким устройствам напрямую, в обход использования маршрутизаторов или точек доступа.

Да
Wi-Fi Hot-Spot

Хот-спот это точка доступа Wi-Fi. В мобильном устройстве Hot-Spot переводит смартфон в точку доступа Wi-Fi, по сути делая роутером, способным раздавать интернет.

Да
Wi-Fi

Поддерживаемые стандарты беспроводных сетей WIFI.

802.11b (IEEE 802.11b-1999) 802.11g (IEEE 802.11g-2003) 802.11n (IEEE 802.11n-2009)

Bluetooth

Bluetooth (BT, блютуc (з), «синий зуб») – это беспроводная сеть ближней связи (до 10, изредка 100 метров) работающая на радиоволнах для передачи голоса, данных между устройствами.

Версия Bluetooth

Технология Bluetooth активно развивается и начиная с 1998 года постоянно обновляет версии стандарта. Каждая последующая версия привносит одно или сразу несколько улучшений в скорости обмена данными, дальности действия, облегчает сопряжение, снижает энергопотребление или вводит какие то новые протоколы и профили работы. Чем выше версия блютус – тем лучше. Также технология обладает обратной совместимостью, например, если ваше мобильное устройство имеет версию 5.0, то оно будет работать с аксессуарами версии 4.2 и ниже, но не будут работать улучшения введенные в версии 5.0, они заработают, только если и устройство и аксессуары 5ой версии.

4.0
Профиль A2DP

Bluetooth профиль A2DP создан для передачи качественного двухканального стерео сигнала по блютусу на беспроводные наушники, колонки и прочую акустику.

Да

Датчики и сенсоры

В современных устройствах множество датчиков и сенсоров, которые помогают в измерениях, вызывают срабатывание функций, да и делают использование устройства приятнее.

Датчик освещенности

Датчик освещения реагирует на уровень освещения и способен на основании этого регулировать яркость экрана в автоматическом режиме. Это нужно для снижения энергопотребления и удобства использования устройства.

Да
Датчик приближения

Датчик приближения реагирует на сближение мобильного устройства с каким-то объектом. Например датчик используется при разговоре по телефону для отключения экрана, что экономит энергию и не дает нажимать кнопки ухом или щекой.

Да
Акселерометр

Акселерометр это датчик измеряющий кажущееся ускорение, то есть определяет положение и расстояние на которое перемещается мобильное устройство в пространстве. На основе данных с этого датчика работает смена ориентации экрана, шагомер, управление с помощью наклонов и жестов в играх и приложениях и т.д.

Да
Сканер отпечатков пальцев

Сканер отвечает за авторизацию по ранее сохраненному отпечатку пальца, в результате чего происходит разблокировка устройства, оплата, подтверждение какого-то действия – достаточно приложить палец к сканеру. Сканеры бывают как встроенные в корпус, так и встроенные в кнопку или в экран.

Да
Дополнительные датчики и сенсоры

Аудио

Аудио — характеристики и возможности мобильного устройства в плане звука.

Музыкальный динамик

В мобильный устройствах различают два вида динамиков – слуховой и музыкальный. Слуховой динамик (speaker) служит для разговора, музыкальный динамик (buzzer) для воспроизведения музыки, звуков.

Громкоговоритель Наушник

Радио

Радио в мобильном устройстве может быть встроенное производителем (ловит местные радио каналы, интернет не нужен, часто работает только с наушниками (в роли антенны), но не всегда) или установлено как онлайн приложение (требует интернет, но больше каналов и зачастую лучше качество).

Встроеное радио

Интегрирован ли в мобильное устройство радио тюнер.

Да

Навигация и определение местоположения

Местоположение определяется спутниковыми навигационными системами, которые отслеживают автономное геопространственное местоположение устройства по нескольким точкам. Самыми распространенными системами спутниковой навигации считаются GPS, ГЛОНАСС, а также китайская BeiDou.

GPS

GPS (Global Positioning System) – глобальная спутниковая навигационная система, способная определить положение мобильного устройства, построить маршруты и найти нужный объект на карте с точностью до нескольких метров.

Да
A-GPS

A-GPS (Assisted GPS) вспомогательная технология, которая поможет вам быстро найти местоположение вашего сотового устройства, не дожидаясь спутниковых данных, что особенно актуально в помещениях и городах. Местоположение определяется различными способами, например, точками доступа Wi-Fi, вышками мобильных компаний, bluetooth и прочими.

Да
Дополнительные системы навигации

Разъем USB

USB (Universal Serial Bus — универсальная последовательная шина) — это последовательный интерфейс для подключения периферии к компьютерам, смартфонам, ноутбукам и многому другому. Интерфейс позволяет обмениваться данными и питать периферийное устройство энергией, а также подключить к одному USB разъему сразу несколько периферийных устройств.

Вид разъёма

Какой тип USB разъема используется в устройстве.

Micro USB
Стандарт USB

Чем выше стандарт, тем быстрее пропускная способность, а точнее скорость обмена данных. С версии стандарта 3.0 увеличили силу току до 0.9А, за счет чего отпала необходимость дополнительного питания для некоторых устройств.

2.0
USB Mass Storage

Подключение мобильного устройства по USB в качестве накопителя данных. То есть при включении этого режима ваше устройство можно использовать как флэшку.

Да
Поддержка USB OTG

OTG – это возможность подключить к USB порту вашего устройства через переходник или напрямую периферию, например клавиатуры и мышь, флэшку, картридер и многое другое. Можно подключать устройства не требующих специализированных драйверов и дополнительного питания.

Да
Дополнительные харакетристики

Дополнительные возможности USB разъема, например, OTG, поддерживается ли подключение, периферийных устройств и дополнительной памяти.

Зарядка через USB

Разъём для наушников

Разъём для наушников TRS (или джек(jack)) – это распространенный стандарт разъемов служащих для передачи аудиосигнала. По диаметру различают jack (6.5 мм), mini-jack (3.5 мм) и micro-jack (2.5 мм). В мобильных устройствах наиболее популярным и распространенным считался 3.5мм разъем, но недавно их начали убирать, оставляя только USB разъемы, через которые и происходит подключения наушников с соответствующим штекером или при помощи адаптеров.

3.5 мм разъем для наушников

Есть ли в устройстве аудиоразъем диагональю 3.5 мм.

Да

Подключение и синхронизация

Варианты синхронизации мобильного устройства и его подключения к другим устройствам.

Подключение, синхронизация

Виды технологий синхронизации и подключения поддерживаемые устройством.

Computer sync OTA sync Tethering

Браузер

Браузер это программа-обозреватель для просмотра сайтов и их содержимого в интернете. Через браузер можно открывать сайты, искать информацию, скачивать необходимые файлы, смотреть потоковое видео, играть в браузерные игры и т.д.

Технологии

Языки разметки и программирования поддерживаемые встроенным (стандартным) браузером. Для мобильных устройств можно установить дополнительные приложения браузеры, если стандартный вас чем-то не устраивает.

HTML HTML5 CSS 3

Форматы/кодеки звуковых файлов

Мобильные устройства поддерживают много форматов аудиофайлов, а также кодеков для их воспроизведения.

Форматы по умолчанию

Указываются форматы которые мобильное устройство поддерживает из коробки. Но если устройство не поддерживает нужный вам формат, то можно попробовать добавить его поддержку. Иногда поддержка зависит от технических характеристик устройства («железа») и тут уже ничего не добавишь, но часто возможность обработки того или иного формата аудио зависит от программной части. Можно установить отдельно другой аудиоплеер или набора кодеков.

AAC (Advanced Audio Coding) AAC+ / aacPlus / HE-AAC v1 AMR / AMR-NB / GSM-AMR (Adaptive Multi-Rate, .amr, .3ga) AMR-WB (Adaptive Multi-Rate Wideband, .awb) eAAC+ / aacPlus v2 / HE-AAC v2 FLAC (Free Lossless Audio Codec, .flac) MIDI MP3 (MPEG-2 Audio Layer II, .mp3) OGG (.ogg, .ogv, .oga, .ogx, .spx, .opus) WMA (Windows Media Audio, .wma) WAV (Waveform Audio File Format, .wav, .wave)

Форматы/кодеки видео файлов

Форматы видеофайлов которые поддерживает и способно декодировать и воспроизвести устройство.

Форматы по умолчанию

Форматы видеофайлов которое устройство способно воспроизвести со стандартной прошивкой и стандартным (вшитым) набором программ. Далеко не все форматы поддерживаются по умолчанию, но можно установить сторонний видеоплеер и/или набор кодеков.

3GPP (3rd Generation Partnership Project, .3gp) AVI (Audio Video Interleaved, .avi) MKV (Matroska Multimedia Container, .mkv .mk3d .mka .mks) MP4 (MPEG-4 Part 14, .mp4, .m4a, .m4p, .m4b, .m4r, .m4v) WebM WMV (Windows Media Video, .wmv) Xvid

Дисплей

Наш герой получил 5,2-дюймовую IPS-матрицу c разрешением 1920 x 1080 точек. Плотность точек достаточно высокая — 424 ppi. Тем самым, рыхлость шрифтов и пикселизацию обнаружить весьма не просто. Нужно иметь хорошее зрение, всматриваться с очень близкого расстояния и может быть вы что-то увидите.

Яркость экрана имеет неплохой запас в 600 кд/м². Самое главное, что авторегулировка подсветки работает всегда корректно. Не тормозит, выставляет комфортный уровень для глаз. Вручную подкручивать полосу подсветки не нужно.

Учитывая то, что перед нами IPS-матрица, то углы обзора хорошие. Ниже сравниваем экраны двух аппаратов: Asus Zenfone 3 (сверху или слева на фото) и LeEco Le 3 Pro (снизу или справа).

В плане цветопередачи девайс от LeEco чуточку впереди, как мне показалось. Однако при экстремальных углах обзора «зенфон» обходит конкурента — такого явно выраженного белёсого тумана у него нет.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]