Владимир Папазов 28.03.2016 12454
Audio-Technica ATH-M50X — мониторные наушники с чистейшим звуком, в котором ровные низкие частоты, а средние и высокие сбалансированы для ровной передачи звука без искажений. В ATH-M50X крепкая и удобная конструкция обладающая привлекательным дизайном, одна из самых красивых в ценовом сегменте до 200$. Помимо мониторной функции наушники имеют сопротивление в сопротивление 38 Ом и довольно универсальны в использовании. Так что для телефона наушники Audio-Technica ATH-M50X подходят отлично.
Технические характеристики:
- Частотный диапазон: от 15 000 гЦ — 28 000 гЦ;
- Чувствительность: 99 дц;
- Сопротивление: 38 ОМ;
- Максимальная мощность: 1600 мВт;
- Вес: 284 г;
- В комплекте с наушниками поставляются 3 провода: 1,2 — 3 м (витой), 3 м (прямой), 1,2 м (прямой) , переходник на 6.3мм джек, а так же чехол для транспортировки;
- Audio-Technica ATH-M50X доступны в трех цветах: белый (white), черный (black) и синий с коричневым (blue);
Модель M50X стала производной от оригинальных наушников M50, выпущенных в 2007 году. M50 стали легендой среди мониторных моделей, их до сих пор можно найти на полках магазинов. Разница между моделями заключается лишь в отсоединяемом проводе и улучшенных амбушюрах.
⇡#Технические характеристики наушников ATH-M50X
Частотная характеристика | 15 Гц — 28 кГц |
Тип | Закрытые динамические наушники с оголовьем |
Динамик | Диаметр 45 мм |
Звуковая катушка | Омедненный алюминиевый провод (CCAW) |
Максимальная мощность | 1600 мВт |
Сопротивление | 38 Ом |
Чувствительность | 99 дБ |
Кабель прямой с односторонним подключением | 1,2 м |
Кабель прямой с односторонним подключением | 3 м |
Кабель витой с односторонним подключением | 1,2 м |
Штекер | 3,5 мм |
Вес | 284 грамма (без шнура) |
Наушники Audio-Technica ATH-M50 / ATH-M50X, обзор. Портал «www.hifinews.ru»
Да, Audio-Technica M50х — те же старые-добрые M50, но с тремя различными съемными шнурами (на все случаи). Благородный, «студийный» звук, удобное складное оголовье, мягкое прилегание, отличная звукоизоляция. Наушники не имеют жанровых предпочтений — подойдут и для ценителей классики, и для фанатов современных танцевальных ритмов.
Сохранить и прочитать потом —
Audio-Technica АТН-М50 — культовые наушники, любимые многими меломанами, звукорежиссерами, продюсерами и диджеями. Всем хороша модель, только вот провод припаян «намертво», что для модели про-класса, совсем «не айс». Однако, Audio-Technica учла пожелания и выпустила Audio-Technica АТН-М50х — наушники, укомплектованные тремя съемными шнурами (на все случаи) и наделенные чуть более плотными амбушюрами. Унаследовала ли новинка фирменный звук M50?
Концепт
АТН-М50x – это обновленная версия самой популярной модели Audio-Technica M-серии. Да, M50 — «живая легенда», в свое время была разработана специально для профессионального мониторинга и микширования в студиях звукозаписи, но очень полюбилась и меломанам. Создавая АТН-М50x, Audio-Technica поставила задачу сохранить прославленное звучание предшественницы, дооснатив модель более комфортными амбушюрами и комплектом съемных кабелей.
Дизайн
Черная, строгая классика. Да, дизайн немного простоват — нет ни «космических форм», ни каких либо особых «отделочных материалов». Единственное украшение — лого Audio-Technica в серебристом кольце на чашках. Простой, практичный пластик — без особых затей. Однако, в целом модель выглядит и элегантно, и по-своему стильно.
Эргономика
Мягкое оголовье имеет в основе пластиковый ободок, усиленный упругой металлической лентой. Наушники очень здорово, комфортно сидят на голове. Чашки на «гироскопическом подвесе» вращаются по двум осям. Более того, отдельный шарнир позволяет складывать чашки внутрь оголовья — это удобно при хранении и переноске. Прилегание — оптимальное. Не слишком сильное (не утомляет), но, при этом достаточно эффективное для обеспечения звукоизоляции. Конструкция закрытая — при длительной эксплуатации уши могут вспотеть (рекомендуется делать перерывы). По сравнению с M50 амбушюры у M50х чуть более «дутые», а материал кожзаменителя менее пористый. Иных принципиальных отличий в конструкции оголовья (не считая различных маркировочных надписей) мы не обнаружили.
Кабели
У M50 кабель с витой «пружинкой» намертво присоединен к левой чашке. А вот у M50х левая чашка оборудована специальным разъемом (под 2,5 мм штекер) под съемные кабели. В комплекте — три вида кабелей на выбор. Штекер надежно фиксируется в гнезде (нужно повернуть разъем, чтобы совпали риски). В комплекте (с обоими наушниками) идет комплектный переходник на 3,5-6,3 мм для совместимости с любым источником.
Звук
При тестировании использовалась профессиональная микшерская консоль, а также внешний USB-ЦАП/усилитель для наушников высокого класса. Тестирование велось как путем прослушивания музыки, так и в процессе работы над конкретным студийным проектом (струнный квартет в сопровождении ударной установки и электронного баса).
В целом звучание моделей произвело впечатление ровной, нейтральной подачей с тщательной прорисовкой тончайших деталей. Однако, звук здесь не уходит в сухую аналитику, а в разумной степени сохраняет свою музыкальную эмоциональность. Соответственно, слушатель может, при желании, сфокусироваться на нюансах отдельных голосов и их взаимодействии (что необходимо в работе звукорежиссера). С другой стороны, можно воспринять и всю композицию в целом, просто получая удовольствие от прослушивания музыки. Звучание не утомляет — можно работать и наслаждаться часами.
Бас рисуется очерчено и фундаментально. У M50х он чуть более «мясист» (возможно, сказывается более эффективное прилегание чашек). Поэтому, есть опасение, что при сведении на M50х можно слегка «недоложить» баса — в критичных ситуациях лучше использовать дополнительные средства мониторинга. А вот для прослушивания музыки такой бас — «самое то». Середина — натуральная, живая, очень разборчивая, вокал не резок. Высокие — прозрачны, воздушны, без лишнего «металлического блеска». Динамика и атака — на высоте. Можно слушать любые жанры — симфоническая классика поразит масштабом и проработкой отдельных планов, в то время как тяжелый рок впечатлит зажигательным драйвом и отчетливой «читаемостью» гитарных партий. Стереопанорама и объем сцены — весьма хороши для закрытых наушников. Голоса очень четко позиционируются.
Audio-technica ATH-M50 / ATH-M50х:
- Закрытые мониторные наушники с нейтральным звуком для меломанов, звукорежиссеров и диджеев
- Большие 45 мм драйверы с мощными неодимовыми магнитами; CCAW-звуковая катушка (алюминий покрытый медью)
- Мягкое регулируемое, регулируемое складное оголовье; вращающиеся чашки для мониторинга одним ухом
- Длинный витой кабель (M50) или несколько кабелей в комплекте (M50х), 3,5 – 6,3 мм разъемы
- Чехол для переноски в комплекте.
- Наушники Audio-technica ATH-M50 / ATH-M50х
- Ориентировочная стоимость, руб: 6 190 / 7 450
Технические характеристики Audio-technica ATH-M50 / ATH-M50х:
- Тип наушников: закрытые, динамические
- Диаметр излучателя: 45 мм
- Магнит: неодимовый
- Материал катушки: алюминиевый провод, покрытый медью
- Частотный отклик: 15 – 28 000 Гц
- Максимальная входная мощность: 1600 мВт на частоте 1 кГц
- Чувствительность: 99 дБ
- Импеданс: 38 Ом
- Вес: 284 грамма
- Кабель (M50): витой, длина 1.2 – 3.0 метра, многожильный из бескислородной меди, каждая жила покрыта изолирующим лаком, позолоченный штекер с переходником 3,5 – 6,3 мм
- Кабель (M50х): витой кабель (1,2-3 м), прямой кабель (1,2 м), прямой кабель (3 м).
Заключение
Дизайн — 8
Эргономика — 9
Звук — 9
Цена — 9
Да, Audio-Technica M50х — те же старые-добрые M50, но с тремя различными съемными шнурами (на все случаи). Благородный, «студийный» звук, удобное складное оголовье, мягкое прилегание, отличная звукоизоляция. Наушники не имеют жанровых предпочтений — подойдут и для ценителей классики, и для фанатов современных танцевальных ритмов. При прослушивании и работе над миксом возникло ощущение, что M50х дают чуть более глубокий и фундаментальный бас. Но, скорее всего, это «побочный эффект» от использования более эффективного звукопоглотителя в амбушюрах M50х. Великолепная объемная сцена, четкое позиционирование голосов. Однозначно, нужен хороший источник (или отдельный усилитель). За свою цену — просто замечательные наушники для работы и отдыха.
Плюсы:
удобные, практичные, универсальные наушники для музыки и сведения; в целом, нейтральный, «честный» звук; глубокий, «волнующий» бас порадует меломанов; трансформируемое оголовье; эффективная звукоизоляция; мягкая посадка; впечатляющий набор сменных кабелей (в M50х).
Минусы:
в M50 кабель не отстегивается; имеет место легкая подчеркнутость глубокого баса (особенно в M50х) — звукорежиссерам, которым нужно добиться идеально ровного баланса при сведении, стоит это учитывать.
Подготовлено по материалам портала «www.hifinews.ru», апрель 2014 г.
www.hifinews.ruЭтот обзор прочитали 16 898 раз
⇡#Упаковка и комплектация
Коробка, в которой спрятаны ATH-M50X, имеет довольно внушительные размеры. Ее дизайн предельно строг, лишен каких бы то ни было декоративных элементов, прозрачных окошек или даже броских рекламных заявлений. Своим видом упаковка как бы говорит: «Это просто наушники, ничего лишнего».
На коробке даже специально добавлен какой-то небрежный непонятный узор, глядя на который можно подумать, что на ней кто-то расписывал ручку. Стиль упаковки очень напоминает оформление коробки Superlux HD669 [см. обзор «Наушники Superlux HD669 (Axelvox HD 272): исключение из правил»]. Что ж, это правильный подход — те деньги, которые вы могли бы потратить на полиграфию, в наушниках Audio-Technica применены для дела, а не для макулатуры. Единственный недостаток такой аскетичной упаковки — на человека, который “не в теме”, подарок внешним видом впечатление не произведет.
Внутри коробки лежит грубый серый прессованный картон, на нем — сами наушники.
Каждая чашечка бережно упакована в отдельный кулек. Достав наушники, мы несколько секунд соображали, куда пропал кабель — неужели его забыли вложить? Конечно, нет, он был на месте. Оказалось, что центральный круглый выступ на картоне — это еще одна коробка, скрывающая аксессуары ATH-M50X.
А вот и чехол: мягкая ткань внутри и кожзам снаружи.
Мешочек имеет завязочки, потянув за которые можно спрятать содержимое. Для транспортировки наушников чехол, в принципе, пригоден, но лучше подыскать ему альтернативу. Даже если сложить наушники самым компактным образом, мешочек начинает не то чтобы трещать по швам, но довольно сильно натягиваться в области чашек.
Скорее, этот аксессуар пригодится для хранения кабелей, тем более что их тут целых три штуки. Есть также и переходник — штекер на 6,35 мм.
⇡#Конструкция, дизайн и комфорт
На официальном сайте обозначено, что модель Audio-Technica ATH-M50X выпускается только в черном или белом цвете. На самом же деле цветовых решений больше, просто они, судя по всему, выпускаются ограниченным тиражом под маркой Limited Edition и распродаются очень быстро. Например, нам попалась именно ограниченная серия наушников в темно-зеленом оформлении. Продавалась она в комплекте с очень интересным USB-микрофоном Yeti (жаль, что его подробный обзор выходит за рамки формата 3DNews). Комплект «конденсаторный микрофон плюс полноразмерные наушники» выбран очень символично, ведь в Yeti имеется выход для мониторинга звука, а Audio-Technica ATH-M50X — это одни из самых лучших мониторных наушников, какие только можно найти.
Надев эти наушники в первый раз, мы сняли их… через полтора часа. Возникло чувство, будто мы их уже давно носим: амбушюры как будто уже адаптировались к форме ушей, оголовье разносилось ровно настолько, чтобы прижим был достаточным, но лишнего давления не ощущалось. В общем, к ATH-M50X совершенно не нужно было привыкать. Это словно костюм, который подходит вам по покрою: надели — и поняли, что сидеть лучше ничего не будет.
Прочитав в официальном описании, что обновленная модель содержит какие-то улучшения в амбушюрах, мы долго всматривались, пытаясь понять, что же именно японский производитель поменял. Радикальных отличий от прежней модели мы так и не нашли. Внешне амбушюры никак не изменились, за исключением разве что вентиляционных отверстий с обратной стороны. Кроме того, на новой модели подушечки несколько мягче, что, с другой стороны, может быть объяснено тем, что новая модель эксплуатировалась меньше времени.
О качестве амбушюров судить сложно, на сколько их хватит — покажет время. Если они сделаны идентично амбушюрам на ATH-M50, то через два-три года потеряют красивый вид и нужно будет присматривать сменный комплект.
Напомним еще раз, что модель Audio-Technica ATH-M50X пришла на смену ATH-M50, которая, в свою очередь, была создана специально для работников звукозаписывающих студий. Поэтому наушники предыдущей модели изначально были сконструированы таким образом, чтобы длительное ношение не вызывало дискомфорта у их обладателя. Так как дизайн остался прежним, Audio-Technica ATH-M50X в этом смысле ничем не отличается от своего предшественника. Положение поворотного механизма чашек мгновенно подстраивается под анатомические особенности любого человека. Неважно, какие у вас форма и размер головы, — наушники мгновенно угадывают очертания и располагаются так, чтобы не вызывать никакого дискомфорта.
Когда рассматриваешь наушники Audio-Technica ATH-M50X вблизи, возникает уверенность, что они совсем нетяжелые. Однако на самом деле они не такие уж и легкие — примерно 280 граммов. По нашему мнению, это близко к оптимальному значению — они не висят гирей на шее, как почти четырехсотграммовые JVC HA-MR77X, и имеют более уверенную посадку чем, скажем, KOSS UR40 (210 грамм). А такой “легкий” вид конструкция обрела благодаря относительно неглубоким чашкам, в которых прячутся фирменные динамики с диафрагмой 45 мм. Сделай инженеры чашки более округлыми и объемными, наушники оказались бы не мобильными, а в таком дизайне их нетрудно представить себе на голове меломана, прогуливающегося по улице.
Шарнирный механизм чашек позволяет вращать динамики наушников в двух плоскостях. При этом наклон чашек осуществляется с фиксацией в одном из трех положений. Выбор каждого из них сопровождается характерным щелчком. При этом в каждом из выбранных положений чашка корректируется пружинным механизмом и стремится занять среднее положение. Судя по всему, этот самоподстраивающийся механизм и обеспечивает идеальную посадку. Прижим к голове достаточно плотный, но не чрезмерный. К тому же мягкие амбушюры убирают ощущение зажатости.
На тыльной стороне каждой из чашек имеется фирменный логотип Audio-Technica в круглой металлической окантовке. Если присмотреться повнимательнее, можно увидеть на этой блестящей полоске крохотные бороздки — почти такие же, как на виниловых пластинках.
Оголовье очень приятное, мягкое на ощупь, с глубоким тиснением — похоже на качественный кожзам. Запас по длине оголовья значителен, наушники подойдут любому — и ребенку, и очень крупному взрослому человеку (честно говоря, до определенного момента не обращали внимания на это, пока в руках не оказалась одна из моделей популярных производителей с крайне малым запасом размера оголовья).
Правый и левый канал спутать невозможно — с левой стороны подключается кабель. Тем не менее на шарнирах складной конструкции дважды обозначены правая и левая сторона. Первый раз — в виде выгравированной буквы на металлическом шарнире, второй раз — с помощью рельефной точки на пластиковом основании шарнирной конструкции левого канала.
Характеристики Audio-Technica ATH-M50xBT
Цвет | Чёрный |
Вес | 310 грамм |
Аккумулятор | Литий-полимерный 3,7 В |
Время автономной работы | 40 часов |
Время зарядки | 7 часов |
Конструкция | Полноразмерные |
Акустическое оформление | Закрытые |
Воспроизводимые частоты | от 15 до 28000 Гц |
Диаметр излучателя | 45 мм |
Микрофон | Встроенный |
Чувствительность микрофона | -42 дБ |
⇡#Кабель
Японский производитель, как никто другой, любит экспериментировать с кабелем. Взять хотя бы модель Audio-Technica ATH-WM55, где провод сворачивается специальным хитрым механизмом (см. обзор “Цветные наушники Audio-Technica ATH-WM55, которые сами сматывают провод”). И в ATH-M50X вас также ждет сюрприз, связанный с подключением кабеля.
Всего в комплекте идут три кабеля — витой (1,2 м), прямой длинный (3 м) и прямой короткий (1,2 м).
Присмотревшись к форме литья на штекере для подключения кабеля, можно увидеть, что очертания слегка отличаются от обычной изоляции на штекерах других производителей. В корпусе имеется небольшой паз г-образной формы.
Это сделано для того, чтобы, вставив штекер в наушники, можно было повернуть его в разъеме до упора и плотно зафиксировать. В этом случае, если резко дернуть за кабель, он останется прочно сидеть в гнезде. Чтобы отключить провод, нужно проделать обратное — повернуть штекер против часовой стрелки и только потом вынимать. Честно говоря, какая-то немного мудреная система подключения кабеля, да и пользы от нее мало. В транспорте ездить с ATH-M50X как минимум неразумно, а на рабочем месте если вдруг такая неприятность и произойдет (скажем, кабель попадет под кресло), то защита от случайного выдергивания провода может просто сломать наушники. Вероятно, эта “фишка” была сделана для того, чтобы было что написать в пресс-релизе. На самом деле, все новое — это хорошо забытое старое: Audio-Technica уже делала такой разъем много лет назад.
Если вы являетесь обладателем модели Audio-Technica ATH-M50, делать апгрейд до Audio-Technica ATH-M50X нет совершенно никакого смысла. Но если вам уж очень-очень хочется идти в ногу со временем, вы можете неплохо сэкономить, взяв в руки паяльник и переделав ATH-M50 в ATH-M50X. Ведь все, что для этого нужно, — разобрать левую чашку и установить гнездо для 3,5-миллиметрового штекера. Как это сделать, показано на видео ниже.
Можно также поэкспериментировать с демпфирующим материалом. Единственное отличие от обновленной модели будет состоять только в том, что механизм подключения на переделанной модели не будет намертво фиксировать кабель, как в ATH-M50X, но это уж совсем мелочь, такой опцией можно и пожертвовать.
Переходник на 6,35 миллиметра надевается на фирменный кабель с помощью резьбы. В Интернете мы нашли забавный англоязычный видеообзор, где автор долго и бойко рассказывал о достоинствах этой модели, но, когда дошел до переходника, секунд десять соображал, почему не может надеть переходник, бормоча себе под нос что-то вроде «какого черта?». Оказывается, тут тоже есть небольшой нюанс — чтобы надеть переходник, необходимо приложить небольшое усилие перед первым витком, поскольку пружина старается его вытолкнуть.
Подключается кабель к левой чашке наушников (собственно, как и в версии с несъемным проводом). Правильное положение штекера относительно гнезда для подключения кабеля можно подбирать, ориентируясь на светлую продолговатую отметку, которая имеется как на пластиковом корпусе чашки, так и на самом кабеле.
Итог
В целом Audio-Technica ATH-M50xBT — это фантастические наушники с впечатляющим качеством звука, автономностью, связью и комфортом. Они отлично выглядят, очень удобны, а также хорошо показали себя, с точки зрения времени работы и подключения по Bluetooth.
Со студийным наследием новые ATH-M50xBT предлагают многое, но лучшая новость заключается в том, что их цена всего 200$ (13 600 р.). Я настоятельно рекомендую их к покупке.
⇡#Качество звучания
Некоторые обладатели предыдущей версии наушников, которые произвели «апгрейд», с удивлением обнаружили, что звук на ATH-M50X не такой, как на ATH-M50. Как же так? Ведь дизайн фактически один и тот же, динамики, если верить производителю, также не обновлялись. Так в чем же причина? Неужели японский бренд решил обмануть любителей музыки с драйверами, заменив их более дешевыми? Чтобы разобраться в этом вопросе, наш коллега, ведущий специалист InnerFidelity Тайл Хертсенс, провел целую серию измерений и даже демонтировал чашки, чтобы сравнить их содержимое. Вывод, который был сделан после этих экспериментов: никаких изменений нет. Динамики стоят те же самые, параметры их звучания идентичны характеристикам аналогичных элементов в ATH-M50.
Если призвать на помощь все свое воображение, все-таки можно услышать, что звук в новой модели совсем немного, но отличается, причем это заметно лишь на определенных участках произведений. Причина этого кроется в том, что в новой модели японские инженеры-акустики постарались минимизировать резонансные колебания внутри чашки за счет дополнительного демпфирующего материала. Качество воспроизведения от этого только выиграло — наушники стали звучать немножко увереннее. Там, где предыдущая модель “дает осечку”, обновленный вариант справляется без проблем. Но это все от лукавого: поверьте, разница хоть и в лучшую сторону, но столь мизерна, что ее легко можно не заметить.
За девять лет своего существования модель ATH-M50 заслуженно лидировала во многих обзорах. Мы совершенно согласны с такой оценкой, однако хотим еще раз напомнить, что самая объективная оценка — ваша личная, после того, как вы наденете наушники на свои уши и сами сделаете вывод о качестве наушников. Но мы все же добавим свои пять копеек.
Наверное, если подбирать наушники, аналогичные по классу, ATH-M50X можно сравнить с Sennheiser 380 Pro — с той разницей, что в ATH-M50X ниже чувствительность, хотя и приятнее проработан нижний диапазон. Прорисовка ударных настолько выразительна, что, например, в композициях Грега Джоя (Greg Joy) можно вполне четко определить материал, из которого сделаны палочки, — деревянное постукивание ни с чем спутать невозможно.
Закрытые наушники совершенно не зажимают картину звука — он очень широкий, если так можно сказать. Он просто охватывает вас со всех сторон, правда, на наш субъективный вкус, кажется, что он совсем немного смещен назад, к спине. Быть может, это объясняется особой формой амбушюров и расположением драйверов внутри чашек. Точность позиционирования звуковых источников очень высока, на альбоме Дэвида Невью (David Nevue) можно уловить движение рук исполнителя по клавишной деке — правее или левее.
Чтобы вам было понятнее, приведем такой факт. Данный обзор писался поздним вечером, когда в тишине и спокойствии можно насладиться качеством звука, вслушаться в тембр ATH-M50X и внимательно изучить особенности их работы. Когда трек Эмманюэль Муар (Emmanuel Moire) «Un seul capitane» (альбом «Le Recontre» 2015 года) подошел к 2:31 и в наушниках послышался детский смех, автор решил, что это проказничают проснувшиеся дети, и невольно снял оголовье.
Один из поклонников марки Audio-Technica — популярный композитор и исполнитель Майкл Уитакер Смит (Michael W. Smith), его имя даже упоминалось в одном из официальных пресс-релизов японской компании. Все его композиции звучат в наушниках ATH-M50X просто идеально, а All In The Serve особенно впечатляет — калейдоскоп нюансов просто-таки пробирает до глубины души, настолько выразительно и естественно звучит в этом произведении каждый инструмент.
Свежий альбом Take That несколько утомил напористым высокочастотным драйвом композиции Lovelife (судя по всему, тюнинг звука при записи делался под другой тембр акустики). А вот в Freeze ситуация была другой — именно этого драйва как раз и не хватало. Странно, но, например, даже внутриканальные TDK IE800 более аккуратно (в смысле частот) играют этот альбом, хотя, безусловно, сравнивать их с ATH-M50X бессмысленно — мало того, что ценовой диапазон совершенно иной, так еще и тип наушников не тот. Все это говорится к тому, что наверняка найдется масса других недорогих наушников, где звучание той же группы будет более “взвешенным”, чем в обозреваемой модели. Такая ситуация вполне понятна, и в ней мы не видим ничего удивительного — многие исполнители настраивают свои записи таким образом, чтобы треки «звучали» в первую очередь на дешевой аппаратуре. Ведь подавляющее большинство меломанов не могут себе позволить слушать любимые произведения на дорогой и качественной акустике.
Из личных наблюдений мы сделали вывод, что модель ATH-M50X не всегда дружит с электронной попсой, а вот с тяжелой или просто «живой» музыкой справляется запросто. Гитара звучит просто изумительно, струна звенит и радует ухо. Любые барды и фолк-исполнители раскрываются в полной мере. Взять хотя бы чешскую легенду Яна Недведа (Jan Nedvěd) в группе Brontosauři c вечно молодой песней Jarní tání — кажется, композицию можно бесконечно слушать по кругу, наслаждаясь музыкой и перенимая ее настроение.
Очень красиво звучали альбомы Стинга (Sting). Если вы ранее не слушали его на нормальной акустике, очень советуем еще раз послушать музыкальные произведения на ATH-M50X. Например, после наушников Pioneer SE-MJ751 (см. “обзор Pioneer SE-MJ751 Bass Head: наушники с четырьмя динамиками”) все его композиции предстают совершенно в новом свете — более яркие, детальные, свежие. Саундтреки The Living Sea и Dolphins просто завораживают. Альбом The Endless River группы Pink Floyd тоже слушается на одном дыхании — вот тут звук сбалансирован, без прикрас и при этом детален на всем диапазоне частот.
Теперь пара слов для любителей графиков и измерений. Вот сравнительный анализ АЧХ старой и новой моделей.
Как видите, кривые очень похожи (замеры от InnerFidelity), а расхождения можно объяснить погрешностью измерений. И те и другие наушники имеют легкий басовитый окрас, который нисколько не портит общую картину. Прочие частоты условно сбалансированы, нет критично глубоких провалов или высоких «горбов», за исключением заметного спада на 8 кГц, после которого снова идет подъем.
Искажения у ATH-M50X минимальные. Замеры Тайла Хертсенса показали, что коэффициент гармонических искажений даже на краях слышимого диапазона не превышает единицы. Однако, по нашему мнению, более точные измерения получились у французских коллег из издательства LesNumeriques. Определенный ими коэффициент гармонических искажений предельно мал — даже в области НЧ он не превышает 0,2 %, а на прочем диапазоне и вовсе скатывается в 0,1% и ниже. Если судить по уверенному воспроизведению любого музыкального инструмента, это похоже на правду, и такие цифры — превосходный результат.
⇡#Выводы
Когда создается очередная модель наушников, инженерам приходится решать очень сложную задачу — как угодить всем, кто будет ее использовать. Нужно учесть множество нюансов. Так, например, наушники должны одинаково хорошо смотреться и на большой голове, и на маленькой, уверенно сидеть на оттопыренных ушах и на ушах, прижатых к голове. Они не должны натирать кожу и оказывать излишнее давление, но и не должны спадать. Человек должен ощущать наушники как продолжение самого себя.
Сделать это невероятно сложно. А еще сложнее — угодить всем в музыкальных предпочтениях. Это, пожалуй, вообще из области фантастики. Кто-то любит «верха», другой «низы», и никогда между ними не прекратится бессмысленный диспут на тему того, как именно должна звучать музыка в наушниках. И все-таки японские инженеры своей моделью ATH-M50X умудрились угодить если не всем, то большинству любителей “персональной” музыки. Звук обновленной модели сочный и звонкий, мы наблюдаем отличную, неискаженную картину.
Несмотря на свою универсальность, ATH-M50X — это в первую очередь рабочие наушники. Они великолепно подходят для мониторинга звука, для работы в студии. Их не стоит носить на улице, а вот для домашнего комфортного прослушивания музыки на мягком диване они годятся как нельзя лучше. Цена на эти наушники, пожалуй, уже кусается, но если вы все же решите сделать себе такой подарок, то не разочаруетесь, будьте спокойны.
А еще выпуск Audio-Technica ATH-M50X может стать поводом для радости и для тех любителей звука, которые не готовы выкладывать двести долларов за какие-то там наушники, пусть даже и очень качественные. У таких людей есть шанс сэкономить, выбрав старую модель ATH-M50. Она ничем, кроме съемного кабеля, не отличается от новинки, но при желании ее можно найти в интернет-магазинах со значительной скидкой.
Уникальный звук
Главной задачей для Audio-Technica было сохранение уникальной звуковой подписи оригинальных M50 — причина, по которой многие люди покупали эти наушники. Звукоинженеры, которые работали над прошлыми моделями, как M50 и M50x, всё ещё работают в компании Audio-Technica, и при создании M50xBT они внедрили весь свой опыт.
Как они звучат? Разработанные с учётом использования в студии, наушники Audio-Technica ATH-M50xBT предлагают будоражащий звук, с исключительно чистым, глубоким и точным басом. Это стало возможным благодаря большим 45 мм драйверам, находящимся в каждой ушной чашке.
Я использовал ATH-M50xBT в основном через музыкальный проигрыватель Sony NW-A45, но также через iPhone XS Max и Huawei Mate 20 Pro. Результат во всех случаях был отличный.