История создания VR-шлема HTC Vive: от первых прототипов до продаж

Краткий обзор преимуществ

Главные преимущества HTC Vive Pro, в отличие от прошлой модели HTC Vive:

  • Высокое качество картинки;
  • Наличие двойной фронтальной камеры;
  • Беспроводное функционирование;
  • Встроенные наушники и микрофон;
  • Система отслеживания SteamVR Tracking 2.0.

С выходом новой модели цена на предыдущую гарнитуру была снижена и поставки старых устройств прекратились.

Использование магазина Steam для виртуальной реальности

SteamVR, это раздел игрового сообщества Steam от Valve, которое стало основной площадкой по распространению цифровых копий игр на ПК.

После релиза гарнитуры HTC Vive VR, HTC и Valve объединились, чтобы создать аналогичную платформу по виртуальной реальности. Это дало производителям игр — удобную площадку для разработки и размещению своих продуктов. Пользователи же, в свою очередь, получили ресурс по виртуальной реальности с удобным интерфейсом.

  • Что такое SteamVR? Первые настройки HTC Vive
  • Начало работы с SteamVR

Обзор шлема виртуальной реальности

Новая версия шлема — это полностью укомплектованная система для погружения в виртуальную реальность. HTC Vive Pro поддерживает запись и воспроизведение звука, четко передает изображение и обладает другими особенностями:

  • Усовершенствованная фронтальная камера — максимально увеличивает изображение, делая его объемным, позволяя при этом точно отслеживать местоположение человека;
  • Современный дизайн — в качестве основного оттенка используется синий, благодаря чему аппарат выглядит изящно, стильно и дорого;
  • Накладка для лица в новом формате (не пропускает к глазам дневной свет, позволяя максимально погружаться в игру, ни на что не отвлекаясь) — она изготовлена из высококачественных синтетических материалов, имеет форму лепестка, и потому подходит людям с разным типом лица;
  • Усовершенствованная система SteamVR Tracking 2.0 – характеризуется более точным отслеживанием, что делает движения плавными, без резких продергиваний;
  • Возможность подстройки 3D-звучания. Можно регулировать положение наушников.

Обратите внимание! Обновленная версия шлема тяжелее. Добавились беспроводные наушники и литий-ионный аккумулятор при использовании радио модуля.

Что входит в комплектацию шлема HTC Vive

Шлем виртуальной реальности HTC покупатель получает в черной большой коробке. В набор с VR очками входят следующие комплектующие:

  1. Со стороны коммуникационного модуля – кабели HDMI и USB, монтажная площадка и блок питания.
  2. HTC Vive контроллеры – два блока питания, ремешки, кабели micro-USB.
  3. Шлем HTC Vive – аудиокабель и кабель 3 в 1, фирменные наушники vive headset, специальные накладки на лицо (одна стандартная, другая дополнительная, для узкой формы лица), салфетка для читки.
  4. Базовые станции в виде двух кубиков. Сюда относятся блоки питания, комплект для монтажа и синхронизационный кабель для HTC Vive.

Самый дорогой комплект поставки HTC Vive Pro Eye full kit

  • Шлем виртуальной реальности с беспроводными наушниками, накладками для лица и специальными салфетками для протирки линз
  • 2 контроллера 2020 синего цвета — нужны для взаимодействия с объектами виртуальной реальности
  • Коммуникационный модуль + адаптер питания
  • Базовые станции SteamVR 2.0 — 2 штуки + два адаптера питания и кронштейны
  • Кабель USB 3.0 для синхронизации
  • Монтажный комплект (содержит инструменты, необходимые для обустройства игровой комнаты или отдельной части помещения).

Беспроводной адаптер не входит ни в один из комплектов и продается отдельно!

Присутствует инструкция по эксплуатации и гарантийный талон, более точное количество кабелей входящих в комплект можно посмотреть в инструкции, но это важно только при покупке устройства на вторичном рынке. Если брать комплект в магазине, то он будет содержать все необходимое для сборки окружения и подключения шлема, так как продается в запечатанной упаковке.

Видео по распаковке или анбоксинг вива про, полный комплект

HTC Vive PRO – совершенствование

Комплект поставки

  • Шлем;
  • Кабель для шлема (подсоединен);
  • Лицевая накладка (подсоединена);
  • Чистящая салфетка;
  • Накладка для наушника (2);
  • Документация;
  • Адаптер питания;
  • Кабель DisplayPort;
  • Кабель USB 3.0;
  • Монтажная пластина.

Дизайн и конструкция

Первое, что сразу бросается в глаза в HTC Vive Pro HMD, это то, что он темно-синий, а не полностью черный как его предшественник. Синий оттенок добавляет немного эстетики. Гарнитура выглядит довольно громоздкой, но она очень лёгкая. Пластиковый корпус и дизайн не особо отличают шлем от других VR устройств, но есть некоторые особенности, на которые стоит обратить внимание.

Передняя часть Pro усеяна фотодатчиками, окруженными лунками различной глубины, чтобы Lighthouse могли отслеживать гарнитуру. В нижней левой части шлема вы найдете кнопку питания и небольшую черную ручку для регулировки межзрачкового расстояния.

Также стоит отметить улучшенный кабель, который соединяет трехжильный шнур с управляемым одиночным проводом. Желающие могут раскошелиться на новый беспроводный адаптер за 299 долларов.

Внутри гарнитуре вы найдете новые резиновые защитные накладки для носа, которые предотвращают проникновение света, а более прочная, мягкая пенистая прокладка делает комфортными продолжительные игровые сессии.

На передней панели можно увидеть вторую фронтальную камеру, которая обеспечит улучшенное слежение за местонахождением в пространстве.

Если в дизайне Vive Pro есть какие-либо недостатки, то это то, что гарнитура использует те же периферийные устройства, что и предшественник Vive, а это означает, что нет новых контроллеров или базовых станций.

В шлеме применена новая система головного ремня. Он похож на аксессуар Deluxe Audio, выпущенный HTC через год после дебюта Vive. Хотя эта новая система на первый взгляд выглядит несколько сложной и делает гарнитуру намного длиннее, она проста. Плюс, это огромное улучшение по сравнению с использованием отдельных ремешков на липучке. Это функционально, но выглядит невероятно неуклюже.

HTC Vive Pro поставляется со встроенными наушниками. Они регулируются по высоте и обладают регуляторами громкости, это означает, что больше не придется снимать гарнитуру, чтобы осуществить настройку между сеансами игры. С ними шлем может выглядеть немного перегруженным, но использовать их гораздо удобнее, чем иметь дело с еще одним проводом. Встроенные наушники Vive Pro звучат великолепно. В сочетании с интегрированным усилителем трехмерный 3D-звук значительно повысил коэффициент погружения.

Vive Pro не просто выглядит по-новому, он имеет лучшие экраны по сравнению со всеми своими конкурентами. Гарнитура имеет пару 3,5-дюймовых AMOLED-дисплеев с разрешением 1440 x 1600 на глаз или 2880 x 1600 вместе взятых.

Оригинальные OLED-дисплеи Vive и Oculus Rift имеют разрешение 2160 x 1200 или 1080 x 1200 на глаз.

Те, кто имеют опыт использования других гарнутур, сразу заметят существенную разницу между старыми моделями и новыми. Погружение вышло на новый уровень: эффект двери полностью отсутствует, пикселей и размытия почти нет, цвета более яркие и насыщенные, всё очень реалистичное. И это не предел…

Отзывы

«Купили очки как подарок сыну на день Рождения. Да, дорогостоящая игрушка, но она того стоит своих денег. Я и сам постоянно ею пользуюсь. Ощущения нереальные, словами их не передать, я просто летал по открытому космосу на своём личном корабле. С настройкой, конечно, пришлось повозиться, только на второй день поняли, что к чему, ну всё-таки первый опыт. Качество картинки потрясающее, дизайн и конструкция максимально комфортны. Очень довольны».

Олег

«Приветствую всех! Я программист и занимаюсь созданием и разработкой новых игр и приложений для смартфонов. Шлем приобрела после того, как опробовала его на выставке. Использую его для визуализации данных, для более быстрого их усвоения. Продуктивность работы после месяц притёрки увеличилась в разы. Дизайн, крепления, наушники – всё отлично. Погружение нереальное, изображение очень чёткое и насыщенное. Единственное, что не очень радует – это цена, настройка и привязанность к ПК, который должен соответствовать высоким требованиям».

Ира

Плюсы

  • Удобная посадка;
  • Встроенные наушники;
  • Значительно улучшенная эргономика;
  • Экраны с более высоким разрешением;
  • Улучшенная визуальная точность;
  • Постепенно увеличивающаяся игровая библиотека.

Минусы

  • Поле зрения может быть лучше;
  • Настройка все еще слишком сложна;
  • Цена и системные требования очень высоки;
  • Необходимость приобретения дополнительных аксессуаров;
  • Привязанность к проводам.

Цена и где купить HTC Vive Pro

Технические характеристики

  • Два AMOLED экрана. Диагональ каждого 3,5 дюйма. Разрешение на глаз — 1440 на 1600 пикселей;
  • Угол обзора: 110-120 градусов при стандартной частоте обновления 90 Гц;
  • Звук: беспроводные наушники, поддерживающие 3D;
  • Микрофон: есть;
  • Встроенные датчики: определение местоположения, датчик приближения и ориентации тела, сенсор настройки линз в зависимости от расположения зрачков игрока доступно только для в версии VIVE Pro Eye
  • Контроллеры имеют встроенный аккумулятор и гнездо заряда Micro-USB. Мультифункциональный трекпад, кнопки захвата, кнопки-триггеры с двойным ходом, системная кнопка, кнопка Меню.

Эргономические возможности устройства:

  • удобное расположение шлема на голове, устройство не падает и не смещается в динамичных играх;
  • подстройка дистанции между зрачками;
  • удобное использование наушников.

Дизайн

И Vive Pro, и Vive Cosmos оснащены пластиковым креплением. По центру вдоль оголовья проходит открепляемый эластичный ремешок для равномерного распределения веса. Корпус соприкасается с лицом внушительной мягкой накладкой, которая, помимо прочего, препятствует проникновению света снаружи, увеличивая эффект погружения.

Наушники с регулировкой положения позволят не цеплять на голову второе устройство ради звука. Наушники достаточно удобные.

Vive Cosmos выпущена позднее и отличается интересной возможностью полностью приподнимать экран, что позволяет не только быстрее снимать и надевать шлем, но и не выпадать из общения с присутствующими в комнате людьми. Это замечательная идея, и, будем надеяться, её возьмут на вооружение и другие производители.

Системные требования

Чем мощнее компьютер, тем больше ФПС вы получите в игре, что хорошо скажется на восприятии окружения. Для запуска и проверки можно использовать не самое крутое железо.

Минимальные:

  • Видеокарта GTX1060 или AMD RX480 обязательно наличие DisplayPort 1.2;
  • Процессор Intel i5-4590 или AMD FX8350;
  • Оперативная память от 4 ГБ;
  • Обязательно наличие одного порта USB 3.0;
  • Операционная система Windows 7.

Рекомендуемые:

  • Видеокарта GTX1080ti или AMD Vega 64;
  • Процессор Intel i7-7700K или AMD RYZEN 5 3600;
  • Оперативная память 16 ГБ;
  • DisplayPort 1.2 и USB 3.0;
  • Операционная системой от Windows 10.

Если использовать железо слабее минимальной рекомендации, то устройство может работать со сбоями. Могут быть недоступны некоторые функции HTC Vive Pro. Ощущение погружения в виртуальную реальность будет неполным. В настоящее время существуют ПК, оптимизированные под работу с такими устройствами выпускаемые под брендами: HP, ASUS, MSI. А также выпускают игровые ноутбуки и топовые видеокарты.

При низком ФПС в игре, возможно появление тошноты и головной боли.

Проверка системы на готовность к VR

Официальное приложение для проверки компьютера на соответствие минимальным требованиям.

Проверить ПК

Интерфейс программы и результат непройденного теста по видеокарте.

Еще в стиме есть бесплатное приложение.

Начало работы с VR очками HTC Vive. Настройки

После того, как к вам в руки попали очки HTC Vive, необходимо их настроить. Идущее в комплекте руководство по быстрому запуску, поможет вам максимально быстро попасть в виртуальную реальность, однако там не указаны многие аспекты по более продвинутой настройке.

  • Правильная настройка датчиков (маяки, Lighthouses)
  • Настройка меж зрачкового расстояния между линзами
  • Как подключить беспроводные джойстики
  • Как использовать HTC Vive VR в маленькой комнате или сидя

Требования к комнате при пользовании шлемом виртуальной реальности

Для обеспечения безопасности во время игры в домашних условиях следует соблюдать обязательные условия:

  1. Площадь игровой зоны должна быть не менее 3 кв. м. Это особенно актуально для подвижных игр;
  2. Базовые станции рекомендуется устанавливать на удалении 5 м друг от друга не более;
  3. В помещении должны отсутствовать лишние предметы, мешающие процессу динамичной игры. Лучше оборудовать отдельную комнату для игр;
  4. Не должно быть углов и остроконечных предметов. Может получить травму, столкнувшись с одним из них.
  5. Создать в комнате условия, способствующие свободному и безопасному передвижению в процессе игры.

Устройство можно использовать в положении стоя или сидя. Это не влияет на качество картинки.

Инструкция

После покупки шлема рекомендуется зайти на сайт производителя и далее перейти в раздел первичной настройки. Скачать последнюю версию установщика ПО Vive для настройки устройства.

После запуска установки, программа скачает основной архив, примерно 600-700 мегабайт, если у вас платный трафик, будьте внимательны. При первом запуске надо обязательно создать учетную запись.

Далее, нужно решить, как именно будет использоваться устройство — стоя или с активным передвижением по комнате. И, отталкиваясь от этого, настроить игровое помещение. Ничего сложного в настройке нет, надо просто следовать подсказкам на экране.

Подключение шлема к ПК

  1. Шнур от блока питания нужно присоединить к коммуникационному модулю, а затем воткнуть в розетку блок питания;
  2. Используя кабель, соединить видеокарту ПК с модулем;
  3. Подсоединить модуль к компьютеру (с помощью USB);
  4. Отыскать тройной кабель на шлеме и подсоединить его к соответствующим портам, расположенным на коммуникационном модуле.

Для прочного крепления, модуль нужно приклеить к месту установки.

Настройка параметров

Основные параметры шлема игрок может настраивать под себя:

  • автозапуск при включении;
  • установка требуемого языка;
  • подключение устройства к смартфону;
  • подключение/отключение телефонных уведомлений.

Внешние сенсоры теперь не нужны

Vive Cosmos это подключаемая к компьютеру гарнитура с ценником $699 (HTC поговаривала о возможной работе от телефона в будущем, но на данный момент придётся позаботиться о компьютере с подходящими характеристиками). Она занимает нишу между Oculus Rift S за $399 и Valve Index за $999. Как и Index, Cosmos предлагает дисплей высокого качества и более открытый дизайн. При этом с Rift S её объединяет использование встроенных камер вместо внешних сенсоров. К тому же, контроллеры адаптировали набравший популярность дизайн Oculus Touch, отказавшись и от прежних устройств, и от футуристичных идей Index.

Теоретически, Vive Cosmos может заинтересовать тех, кто хочет приобрести относительно недорогой шлем с богатым функционалом. Плюс, по нему можно составить впечатление о следующей гарнитуре HTC для бизнеса, роль которой на текущий момент всё ещё исполняет прошлогодняя Vive Pro.

Но не будем далеко уходить от темы: личное знакомство с Vive Cosmos меня не порадовало. Конечно, это производительное устройство, однако всю дорогу мне приходилось бороться с неудобством и самого шлема, и его софта – от недружелюбного интерфейса до проблем с отслеживанием. HTC надо всем этим работает, так что я пока не буду списывать Cosmos со счетов. Но я точно ожидал большего от одного из крупнейших игроков на рынке.

Внешний вид у гарнитуры определённо выдающийся. Тёмно-синий корпус с решётчатой передней панелью говорит о нежелании следовать полюбившемуся в индустрии минимализму в чёрных тонах. По центру передней панели расположились две крупные квадратные камеры, их дополняют ещё четыре по всем сторонам, обеспечивая 310-градусную область отслеживания.

Панель можно отсоединить, и HTC обещает выпускать сменные детали с отличающимся функционалом, первой из которых станет панель с поддержкой лазерных маяков от старой Vive. Из удобств эргономики отмечу возможность приподнять экран, как визор у мотоциклетного шлема, чтобы взглянуть на реальный мир, не снимая гарнитуру с головы.

Cosmos оснащена экраном с разрешением 2880×1700 или 1440×1700 в пересчете на каждый глаз, сопоставимым с дисплеем Valve Index (2880×1600) и существенно превосходящим Rift S (2560×1440). Поле зрения сохранилось на значении 110 градусов, уступая Index, но оставаясь стандартным для большинства гарнитур.

Для многих пользователей точные цифры мало о чём говорят, просто знайте, что картинка будет чуть более выпуклой, чем у Index. Впрочем, эффект «москитной сетки» теперь далеко не так выражен, как у Vive первого поколения.

HTC полностью переработала оригинальный дизайн Vive. Cosmos оснащена съёмными наушниками, которые мне нравятся больше, чем направленные динамики гарнитур Valve и Oculus. Да, им далеко до фантастического звучания Index, зато их не слышат все вокруг (конечно, как и с большинством шлемов, всегда можно использовать собственные наушники).

Обычная Vive крепилась на голове неудобными липучками, теперь им на смену пришёл охватывающий пластик, наподобие Rift S или Sony PlayStation VR. Снизу имеется регулятор расстояния между зрачками, хотя обычно все фокусируются, просто подбирая подходящее положение шлема на голове.

Отслеживание без внешних сенсоров – огромный плюс, ускоряющий и упрощающий настройку устройства. Не нужно расставлять по комнате маяки, достаточно подключить гарнитуру к небольшому адаптеру, соединить всё с компьютером кабелями USB и DisplayPort и воткнуть в розетку сам адаптер. Камеры обнаружат все поверхности в вашей комнате и будут использовать их в качестве точек привязки. Затем они распознают контроллеры по светящимся узорам, напоминающим тату из 90-х.

Когда отслеживание работает, оно работает отлично. Мощнейший стресс-тест для контроллеров – Beat Saber – не застал Cosmos врасплох. Всё было так же отзывчиво, как в играх на Quest или Rift S. И в целом окружающая картинка очень редко подрагивала или плыла вокруг.

Контент и игры для шлема

Существует платформа игрового и программного контента Viveport Arcade, включающая в себя более 1000 разнообразных игр. Так что любому геймеру есть из чего выбрать.

Чтобы поиграть в какую-то игру, придется внести почасовую плату за каждую. Сумма эта небольшая, по карману каждому — 2 доллара в час. Так у любого геймера имеется уникальная возможность попробовать разные игры и выбрать ту, что придется по вкусу. Viveport Arcade можно управлять в шлеме.

Второй вариант, это покупка игр в стиме. Большая библиотека для шлемов виртуальной реальности. Бывают большие скидки и распродажи по праздникам.

Третий вариант считается не законными, но он тоже есть. Речь про пиратство. Где достать такие игры и что такое торрент-трекер все слышали и знают.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]