Программы домашней бухгалтерии для ПК и Андроид


Программы учета финансов для Windows

По сей день одной из лучших программ для ведения домашней бухгалтерии считается знакомый всем продукт компании Microsoft — табличный процессор Excel. Он обладает поистине огромными функциональными возможностями, позволяющими использовать его не только дома, но и для ведения финансового учета небольшого предприятия. Однако далеко не каждый пользователь сможет освоить Эксель в полной мере. И тогда на помощь приходят небольшие и простенькие программы, позволяющие эффективно контролировать семейный бюджет.

В сети позволяющих контролировать личные финансы программ для домашнего пользования очень много, поэтому сделать выбор в пользу какой-то одной часто бывает довольно трудно. Ниже приведена лишь малая часть таких приложений, признанных лучшими большим количеством пользователей. Некоторые из них полностью бесплатны, некоторые только частично (определенные функции предоставляются платно).

Бесплатные приложения

Скачиваются с любого источника бесплатно без регистрации и никаких доплат за расширение функционала. Лучшими среди полностью бесплатных программ финансового учета считаются следующие:


  1. HomeBank. Программа абсолютно бесплатна. Осуществляет учет поступлений и трат по категориям, составляет отчеты в виде графиков и диаграмм, дает возможность самостоятельно планировать бюджет на будущий период. Поддерживает обмен данными с Microsoft Money и Quicken, а также перенос информации на другой компьютер путем сохранения базы данных в формате QIF, QFX, CSV и OFX.

  2. AbilityCash. Как пользоваться этой программой, у пользователя обычно не возникает вопросов, потому как ее интерфейс прост до неприличия и кажется даже совсем примитивным. Но, несмотря на это, в ней зашито несколько достаточно интересных функций: поддержка форматов xml и xls, настройка интерфейса по своему вкусу, возможность распечатки отчетности, многовалютность, поддержка редких языков.
  3. DomEconom. Приложение уникально тем, что поддерживается не только платформой Windows, но также Linux и Mac OS, мобильными устройствами iOs и поддерживающими платформу Java. Поначалу пользователя может напугать сложный на вид интерфейс, но справочная служба программы довольно просто и понятно расписывает порядок настройки и использования приложения. Функциональные возможности программы следующие: ведение учета по нескольким аккаунтам одновременно, планирование расходов, многовалютность и своевременное обновление курсов валют, отчетность в виде таблиц, которые можно импортировать в Excel, возможность установки паролей на учетную запись и отдельно на финансовую тетрадь доходов/расходов.
  4. CashFly. Программа простая и понятная каждому. С ее помощью можно вести учет не только домашних финансов, но и малой фирмы. Полезные функции: архивирование данных и защита паролем, многопользовательский режим, планирование бюджета, составление и распечатка отчетов в виде диаграмм и графиков, адресная книга и напоминания, возможность добавления большого перечня валют и конвертер.
  5. Семейный бюджет. Небольшая программа для домашнего использования. Ее преимущества: несколько счетов, автоподбор категории расходов, простота в поставлении отчетности и выведении ее на печать, поддержка форматов bmp, txt, xls, doc, многопользовательский режим.

iControlMyMoney (управляющий деньгами)

Программа iControlMyMoney не нуждается в инсталляции и сразу после запуска готова к работе. Разработчик реализовал интересный подход к дизайну интерфейса – он напоминает Excel. Внизу мы видим закладки, которые соответствуют разделам программы.

Приступим к вводу расходов и доходов. Переходим на закладку «операции», кликаем на текущем месяце и в верхней части нажимаем кнопку «доходы». В новом окне указываем дату операции, категорию прихода, сумму, а также счет для начисления. Аналогичным образом действуем для добавления расходных операций. В таблице с указанием текущего месяца отображаются сразу все введенные данные. Наглядность отображения данных на высоком уровне – пользователю сразу все видно и понятно.

В программе уже есть список категорий для учета расходов и доходов. На закладке «сводная» можно увидеть все категории, которые добавлены в программу по умолчанию. Приятно, что разработчик не стал перекладывать на плечи пользователей составление списка расходных и доходных операций.

Раздел «портфель» содержит информацию о счетах пользователя. В этом же разделе можно управлять своими банковскими вкладами. Таблица «текущие счета» содержит четыре категории: наличные, пластиковые карты, интернет-деньги и абонентские счета. Добавление новых категорий счетов не предусмотрено, но пользователь может добавлять подкатегории, например, кликнув на заголовок «пластиковые карты» появится меню, при помощи которого добавляется новая пластиковая карта.

В разделе «аналитика» можно строить отчеты. Чтобы получить отчет по расходам требуется нажать на меню «диаграмма» и выбрать пункт «круговая диаграмма расходов».

Программа строит графический отчет только за весь год целиков. Нет возможности посмотреть на диаграмме структуру расходов только за один месяц или за интервал времени. Поэтому в данном разделе полезен только один элемент – таблица с расходами. Возможно, разработчик не стал развивать систему отчетов потому, что вся программа является одной сплошной таблицей с цифрами и графическая информация тут лишняя.

Вывод. В программу добавлено по умолчанию множество категорий расходов, доходов и счетов. Единственный минус предустановленного справочника – это отсутствие возможности редактирования или добавления новых категорий (можно только скрыть). Получается, что пользователь привязан к уже введенным категориям и изменять их по своему желанию не имеет возможности. Также с программой может работать только один пользователь – нельзя вести домашнюю бухгалтерию сразу по всем членам семьи. Скудные возможности системы отчетов не позволяют производить качественный анализ финансового состояния. Программа подойдет тем, кто ведет учет финансов в одиночку и не сильно переживает насчет функционала.

Интернет-сервисы для бухгалтерского учета

Интернет-бухгалтерия – это облачное решение, которое позволяет вести учет без привязки к стационарному рабочему месту. Вся информация, как и сама программа учета бухгалтерии, хранится в облаке. Программу не нужно скачивать, устанавливать и обновлять. Работать можно с любого устройства, подключённого к интернету.

Функционал онлайн-сервисов примерно одинаков:

  • учет доходов и расходов;
  • расчет налогов, заработной платы и других платежей;
  • формирование первичных документов;
  • заполнение деклараций и отправка их в контролирующие органы.

Наиболее известные бухгалтерские программы для бизнеса:

  1. «Моё дело».
  2. «Контур».
  3. «Небо».
  4. «Мои финансы».

Цена за пользование сервисом зависит от масштабов фирмы, системы налогообложения и количества сотрудников. У всех сервисов есть бесплатные пробные периоды, чтобы пользователь мог оценить функционал и интерфейс.

Интернет-версии есть и у производителей стационарных программ, например, Бухсофт онлайн, 1С: Бухгалтерия.

Департамент автоматизации 1С является частью консалтинговой группы WiseAdvice, в которую также входят крупнейшая отечественная аудиторская компания и компания, предоставляющая услуги ведения бухгалтерского учета.

Наши специалисты принимали участие во многих масштабных проектах по автоматизации и способны разобраться в сложнейших схемах учета. Обратитесь к нам за комплексным бухгалтерским обслуживанием, мы проработаем ваш учет до мелочей и «докрутим» ПО под ваш бизнес, как портной подгоняет костюм по фигуре.

⇡#«Дзен-мани»

Разработчики «Дзен-мани» предлагают свой продукт в виде мобильных приложений для Android и iOS, а также в виде веб-версии.

Функциональность сервиса стандартна для приложений этой категории: планирование бюджета, учет регулярных расходов, ведение совместного учета, распределение трат по категориям, поддержка нескольких счетов, валют, напоминание о долгах и так далее. Приложение подсказывает, когда пользователь приближается к верхней границе лимита, установленного для той или иной категории товаров и услуг.

Программа поддерживает парсинг СМС (для Android), а также синхронизацию с некоторыми банками — Сбербанком, ВТБ, «Тинькофф», «Рокетбанком», «Альфабанком» и другими. Для синхронизации необходимо установить соответствующий плагин и дать доступ к своему онлайн-банку (например, к «Сбербанк-онлайн»). Программа будет автоматически загружать список транзакций. При такой синхронизации отпадает необходимость в подключении так называемого мобильного банка к карте, потому что все движения средств будут учтены в «Дзен-мани».

Сканирование QR-кода чека доступно в самой программе, однако разработчики предупреждают, что иногда для загрузки данных чека требуется предварительно просканировать его через приложение ФНС. «Дзен-мани» самостоятельно распределяет товары из чека по категориям, но позволяет при необходимости скорректировать распределение.

Бесплатная версия «Дзен-мани» имеет ограниченную функциональность (недоступны отчеты, управление счетами и категориями, распознавание СМС). Платная распространяется как по подписке (от 42 рублей в месяц), так и с постоянной лицензией (1 249 рублей).

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]