Logitech momo racing как подключить


Эффектное колесо ? часть II

Logitech MOMO Racing Force Feedback Wheel Вот перед вами уже вторая часть «Эффектного колеса»! Пока что я затрудняюсь ответить, сколько еще частей этого материала появится в дальнейшем, да впрочем, сейчас важно не это. Важно то, что два, как известно, больше одного. Следовательно, уж, коль мы рассматриваем более одного устройства, то у нас появляется возможность сравнения и выбора. Именно к сравнениям я и начну прибегать в этой и следующих частях «Эффектного колеса». Как я уже писал в первой части этого цикла статей, рассматривать я буду игровые манипуляторы типа руль, оснащенные функцией вибрационной обратной связи. Такое ограничение, конечно, снижает общее количество манипуляторов, которое можно было бы рассмотреть. Однако, вибрационная обратная связь сейчас в моде, и количество манипуляторов, оснащенных этой функцией, растет с каждым днем. Так что, нам все равно есть что рассматривать, а вам есть из чего выбирать.

Logitech MOMO Racing Force Feedback Wheel

Начинать сравнение руля, рассматриваемого сегодня, с рулем Thrustmaster F1 Force Feedback, который был рассмотрен в первой части «Эффектного колеса» можно прямо с коробки. В глаза прямо-таки бросается разница размеров. Небольшая упаковка Thrustmaster F1 смотрится совсем маленькой рядом с упаковкой руля Logitech MOMO, имеющей размеры 43x40x34см. Оформление коробок тоже очень различно, и перепутать рули, вряд ли возможно. Так, в противовес игривому цветастому виду Thrustmaster, дизайн упаковки Logitech MOMO гораздо более строг, всем своим видом намекая на солидность содержимого. Комплекты, в которых поставляется и руль от Logitech и руль от Thrustmaster, очень похожи и различаются только наличием или отсутствием рекламной макулатуры. В коробке Logitech MOMO вы обнаружите буквально следующее:

  1. Руль
  2. Педали
  3. Сетевой адаптер
  4. CD с драйверами и программным обеспечением
  5. Краткое руководство пользователя
  6. Бумажки рекламного характера (в ассортименте)

Без рекламы можно было и обойтись, а вот руководство пользователя, хоть оно и весьма краткое, мне кажется, лишним не окажется. Среди прочих, в нем присутствует и русскоязычная часть, в которой можно найти полезную информацию.

Описывая Logitech MOMO, я хочу придерживаться той же последовательности изложения, которую я выбрал для описания игрового манипулятора от Thrustmaster, в первой части «Эффектного колеса». Это не только значительно облегчит мой труд, но и сделает более удобным сравнение материалов читателем, если таковое желание у них возникнет (естественно, я подразумеваю сравнение самих игровых манипуляторов на основе моих материалов). Поэтому рассматривать руль Logitech MOMO я начну с описания процесса его установки и подключения.

Установка и подключение

Педали — они и у Logitech педали. И вроде бы, с точки зрения удобства установки, ничего нового в них выдумать нельзя. Ан, нет. Оказывается, что и тут имеется свобода для полета инженерной мысли, и конструкция педалей «игровых манипуляторов типа руль» может отличаться у различных производителей. И на примере Logitech MOMO мы можем в этом убедиться. Заботясь о пользователе, при создании педалей этого манипулятора конструкторы предусмотрели практически все случаи жизни. Другими словами, они учли тот факт, что в помещении, где будет установлен Logitech MOMO, вовсе не обязательно будет ровное паркетное или линолеумное покрытие пола. Для таких покрытий на нижней крышке педалей Logitech MOMO, как и у большинства таких манипуляторов, имеются четыре резиновые ножки. Для тех же случаев, когда на полу лежит ковровое покрытие, предусмотрено нехитрое, но вместе с тем очень практичное приспособление. Оно представляет собой пластмассовую планку, поверхность которой покрыта пластмассовыми шипами, имеющими наклон в сторону задней части корпуса, то есть в сторону, противоположную направлению предполагаемого скольжения корпуса. Если у вас на полу нет коврового покрытия и необходимость в дополнительном удержании педалей шипами отсутствует, вы можете, надавив на эту планку, слегка утопить ее в корпус до характерного щелчка фиксаторов. Если же у вас на полу ковер или палас, то я настоятельно рекомендую устанавливать педали, не пряча планку с шипами. Как видите, в том, что касается установки педалей, Logitech MOMO явно превосходит уже рассмотренный мною ранее Thrustmaster F1 Force Feedback, так как последний не имел никаких приспособлений для удержания корпуса педалей на ковровых покрытиях.

Теперь давайте примемся за установку основного корпуса руля Logitech MOMO. Дело это нехитрое, и никаких трудностей, кроме незначительных усилий, пользователя не ожидает. Для его крепления в конструкции предусмотрено три струбцины. Две из них несъемные, с небольшим вылетом относительно передней кромки корпуса. Третья, съемная, большего размера, с большим рабочим ходом винта и значительным вылетом. Если под верхней крышкой стола, на который вы устанавливаете Logitech MOMO, имеется перекладина, которая мешает установке, то вы можете смело снимать большую струбцину. Основываясь на своей практике, могу смело утверждать, что никакого толку от нее все равно практически нет.

Основной корпус руля неплохо удерживается и двумя меньшими по размеру струбцинами, естественно, при условии, что последние хорошо затянуты. Их вылет составляет 30 мм, а максимальная толщина крышки стола, которую они могут зажать — 35 мм. Кстати, винты этих струбцин нигде не торчат. Они аккуратно убраны под декоративную панель в верхней части корпуса руля.

В общем, как вы, я надеюсь, уже поняли, установить и закрепить Logitech MOMO проще простого. После выполнения этой нехитрой операции для приведения устройства в готовность остается соединить все его компоненты соответствующими кабелями. Все кабели Logitech MOMO достаточно длинные, и затруднений с их прокладкой не возникнет. Так, кабель, соединяющий педали с основным корпусом руля имеет длину 1,91 м, а интерфейсный USB-кабель, «произрастающий» из основного корпуса — длину 2.05м. В общем-то после подключения этих двух кабелей устройство уже может функционировать, с тем лишь ограничением, что функция вибрационной обратной связи работать не будет. Для ее работы остается подключить весь комплект к внешнем сетевому адаптеру, длина кабеля которого составляет 2,13 м. Вот после этого Logitech MOMO сможет проявить всю свою мощь и порадовать пользователя.

Выполнив все описанные выше действия и установив Logitech MOMO, пользователю остается выполнить всего лишь еще одно действие, после чего можно начинать играть: надо установить драйвер устройства. В отличие от драйвера Thrustmaster F1 Force Feedback, драйвер Logitech вовсе не капризен и не конфликтен. Он легко уживается по соседству с драйверами других игровых манипуляторов, от других производителей. Это не значит, что другие драйверы уживаются с ним, но можно быть уверенным, что установленное в систему устройство Logitech работать будет. Как показывает мой опыт, если при этом у вас, в этой же системе, перестал работать манипулятор другого производителя, то проблема кроется именно в его драйвере. Надеюсь, что у вас не возникнет таких ситуаций, и после подключения Logitech MOMO и установки его программного обеспечения вы сможете в полной мере наслаждаться играми без каких либо побочных эффектов.

Эксплуатация

Ну, вот! Установили, подключили… Теперь, настало время рассматривать руль, приведенный в рабочее состояние, щелкать по кнопочкам, рассматривать светодиодики, и, в конце концов, приступать к играм. По своей функциональной оснащенности Logitech MOMO несколько уступает описанному в первой части «Эффектного колеса», Thrustmaster F1. Но если вы не очень привередливы, то вам будет вполне достаточно его органов управления:

  1. Управление перемещением по оси X (рулевое колесо)
  2. Управление перемещением по оси Y (педали)
  3. Десять программируемых функциональных кнопок
  4. Два светодиодных индикатора режимов

Как видите, переключателя видов (POV) в рассматриваемом манипуляторе нет. Нет у Logitech MOMO и возможности аппаратного выключения режима автоматического центрирования руля. При этом, у него достаточно других преимуществ, которые делают его достойным конкурентом среди аналогичных игровых манипуляторов.

Как и в первой части этого материала, начну я с рассмотрения педалей. Если проводить только внешнее сравнение этой нехитрой части манипуляторов, то, конечно, продукт от Thrustmaster выиграет у многих своих конкурентов. К сожалению, Logitech MOMO не может блеснуть алюминиевым покрытием своих педалей. И корпус, и сами педали выполнены из темно-серого пластика и особой привлекательностью дизайна не блещут. Зато, в эксплуатации они показывают себя наилучшим образом, и найти какие-либо изъяны мне у них не удалось. Описанное мною выше приспособление для удержания корпуса педалей на ковровых покрытиях действительно практически полностью исключает какое-либо его проскальзывание. В значительной мере этому так же способствует дополнительный груз в виде металлических пластин, установленный внутри корпуса педалей. Благодаря нему во время игры передняя часть корпуса не приподнимается, отрываясь от пола, а шипы помогают удержать ее от проскальзывания. Так что, даже установив педали на ковер или палас, вам не придется периодически отрываться от игры для того, чтобы поправить их.

В противовес буйству красок разноцветных кнопок Thrustmaster F1, дизайн рулевого колеса Logitech MOMO выдержан в строгом стиле. Шесть программируемых функциональных кнопок красного цвета, расположенные на его лицевой стороне, легко доступны. Само же колесо по всей длине окружности покрыто темно-серой, слегка шероховатой резиной. Сзади колеса расположены два «крылышка», которые выполняют функции, соответственно, еще двух функциональных кнопок. «Крылышки» достаточно далеко отстоят от руля и во время игры никак не мешают рукам. Несколько хуже дело обстоит с резиновым покрытием руля. Резина нескользкая, и руки на ней не проскальзывают, но во время игры, в процессе тестирования, у меня постоянно присутствовало ощущение липкости. Сохранялось оно и после игры. Возможно, с течением времени резина износится и этот эффект исчезнет, но проверить это на практике у меня, как вы понимаете, не было времени.

Оценивая рулевое колесо применительно к различным играм, мне кажется, что оно наилучшим образом подходит для игр, имитирующих состязания на гоночных легковых автомобилях. Его диаметр составляет 25см, а для «Дальнобойщиков», или других гонок на грузовиках желателен больший диаметр. Зато у рулевого колеса Logitech MOMO не самый маленький угол поворота. К сожалению, на деле, он оказался несколько меньше заявленных производителем 240 градусов, но 230 градусов (+/- 115) оказались ему по силам, что уже неплохо.

Рассматривая фотографии Logitech MOMO, вы, наверное, заметили наличие рукоятки переключения скоростей. Уверен, что она очень понравится тем пользователям, которые в играх не используют автоматическую коробку передач. Качество, с которым сделана эта рукоятка, ни в чем не уступает рулевому колесу. Подобно ему, она покрыта нескользкой шероховатой резиной, с виду очень похожей на ту, которой покрыт и сам руль. Однако, в отличие от руля, после ее использования, у меня не возникало ощущения липкости. Что касается расположения рукоятки, то этот вопрос заслуживает отдельного комментария.

В большинстве игровых манипуляторов, оснащенных переключателем скоростей в виде отдельной рукоятки, она расположена справа от рулевого колеса. Именно там вы и обнаружите ее у Logitech MOMO после того, как распакуете только что купленный манипулятор. Но пользователя ждет приятный сюрприз. Рукоятка не только очень качественно изготовлена, но и, в придачу к этому, может менять свое положение. Для нее предусмотрено два посадочных гнезда, расположенные симметрично относительно оси рулевого колеса. В одном из этих положений (справа от руля) рукоятка и находится в оригинальной поставке Logitech MOMO. Переставив ее на левую сторону, вы тем самым можете имитировать для себя управление автомобилем с правым рулем. Перестановка рукоятки несложна и подробно описана в русскоязычной части руководства пользователя, которое входит в комплект Logitech MOMO.

Подобно Thrustmaster F1 Force Feedback, манипулятор Logitech MOMO снащен одним серводвигателем, при помощи которого реализуются все вибрационные эффекты. Ось руля связана с валом серводвигателя посредством зубчатой передачи, без каких-либо ременных передач. В результате, вибрационные эффекты Logitech MOMO несколько более жесткие и менее инерционные, чем у руля Thrustmaster F1. Мощность же эффектов у обоих рулей практически одинакова. Я бы даже сказал, что Logitech MOMO чуть-чуть мощнее, но возможно, это ощущение возникает как раз из-за зубчатой передачи в соединении руля с серводвигателем и обусловленной этим жесткости эффектов. Во всяком случае, руль от Logitech, будучи испытанным в тех же условиях, что и руль Thrustmaster F1, заставлял мой 19” монитор достаточно сильно вибрировать. Установив в настройках игр все вибрационные эффекты на максимум возможного, управлять автомобилями становится несколько проблематично. Так, чтобы уверенно чувствовать себя на поворотах, приходится держать руль двумя руками. Это не значит, что Logitech MOMO настолько силен, что его рулевое колесо нельзя повернуть одной рукой. Можно. Но при этом вы не будете успевать вовремя реагировать на различные возникающие в игре обстоятельства. Конечно, в реальных игровых условиях пользователям, скорее всего, не придет в голову устанавливать максимальные усилия вибрационной обратной связи, однако оценивать возможности манипулятора я счел нужным именно по максимуму его возможностей. И, как показывает моя практика, возможностей Logitech MOMO более чем достаточно для удовлетворения практически любого, даже весьма привередливого пользователя.

Выводы

В отличие от руля Thrustmaster F1 Force Feedback, никакой двойственности в отношении к Logitech MOMO у меня не возникло. Рассмотренный сегодня манипулятор, однозначно, очень качественный и неплохой с точки зрения функциональной оснащенности. Не хватает ему разве что переключателя видов (POV), ну и диаметр рулевого колеса желательно было бы сделать побольше. Надеюсь, что недостаток Logitech MOMO, выраженный в липкости резинового покрытия руля, со временем исчезнет, и ему не стоит придавать большого значения. В общем, на данный момент, в двух частях «Эффектного колеса» рассмотрено два игровых манипулятора от двух известных производителей. В дальнейшем я продолжу это «многосерийное» обозрение рулей с функцией вибрационной обратной связи. Но уже сейчас, в отличие от первой части этого материала, у вас есть возможности сравнивать и выбирать. Также очень надеюсь, что предоставляемой мною информации достаточно для того, чтобы вы могли составить впечатление об описываемых мною манипуляторах.

[ Читайте третью часть статьи ]

Манипуляторпредоставлен компанией Аlion

Рули с обратной связью: Formula Force GP, MOMO Racing, Enzo Ferrari FFB Racing Wheel

С ростом популярности автосимуляторов гоночных автомобилей, немалый толчок в развитии получили рули с обратной связью, призванные с максимальным реализмом передать пользователю ощущения, которые могут испытать лишь пилоты профессиональных гоночных болидов Формулы-1 и раллийных авто.

На этапе своего непосредственного становления и утверждения на рынке как игрового устройства рули претерпевали значительные изменения. над механикой рулевого колеса, прорабатывали эргономику, внешний вид, ход педалей, стремились максимально приблизить характеристики имитаторов к характеристикам настоящих гоночных рулей. При этом цены с каждым годом все падали и падали вниз и сегодня в пределах 100-та вечнозеленых американских президентов можно купить добротный руль со всеми необходимыми параметрами и показателями. Наш обзор посвящен трем моделям рулей из трех ценовых категорий.

В самой низшей ценовой сетке будет находиться продукт от Logitech — Formula Force GP. Мы выбрали этот руль не случайно, так как это практически единственная модель, цена которой находится ниже 70 долларов, при этом руль обладает всеми необходимыми показателями, такими как вибрация и обратная связь. Также существуют и более дешевые варианты (даже ниже 50 у.е.), но как правило, они лишены привилегий Logitech Formula Force GP, а значит толку от такой покупки не будет вообще, разве что повеселить маленьких детей, но не более.

Следующий класс «золотых середнячков» будет представлять руль компании Guillemot (больше известной, как Thrustmaster) — Enzo Ferrari FFB Racing Wheel. Длинное название модели также включает в себя имя известного гоночного автомобиля Ferrari Enzo. Считается, что марка данного авто не только говорит о его быстроте, стильности и «крутизне», но и о вероятной недоступности (тем более в Российской Федерации). Так как, по заверениям Thrustmaster, руль представляет собой точную копию руля вышеописанного авто, компания дает нам шанс всего за 100 долларов прикоснуться к изыскам инженерной мысли Ferrari и ощутить себя (хоть и виртуально) владельцем настоящего гоночного автомобиля ценой в 700000$.

И завершающим нашу линейку рулей будет Logitech MOMO Racing. Модель уже не молодая, но, тем не менее, постоянно подвергающаяся изменениям со стороны Logitech, которая периодически вносит коррективы в механику руля и педального узла, тем самым создавая идеальный руль для автосимуляторов. Среди тестируемых сегодня моделей MOMO Racing является продуктом верхнего ценового диапазона. Его покупка нам обошлась в 150 условных единиц, но в московской рознице без сомнения можно найти и более дешевые варианты.

Наверное, интересующийся автоспортом читатель уже подметил, что слово «MOMO» в названии модели не просто так. Компания MOMO широко известна как производитель гоночных рулей для «спорткаров». И на модели Logitech MOMO Racing установлен руль именно от этой компании.

Итак, завершив вступление, перейдем к рассмотрению технических характеристик рулей и непосредственному тестированию.

Технические характеристики

Производитель: Logitech Thrustmaster Logitech
Модель: Formula Force GP Enzo Ferrari FFB Racing Wheel MOMO Racing
Покрытие руля: Тонкий пластик Пластмасса с прорезиненными вставками Резиновое покрытие
Коробка передач: Нет Нет Есть
Количество кнопок: Четыре программируемых кнопки Девять программируемых кнопок + 8-позиционный переключатель видов Шесть программируемых кнопок
Подрулевые рычаги: Два подрулевых переключателя Подрулевые рычаги газа и тормоза и устойчивые аналоговые педали Два подрулевых переключателя
Педальный узел: Есть Есть Есть
Количество педалей: 2 2 2
Особенности: Руль разработан для людей с ограниченными возможностями Уникальная система, препятствующая скольжению педального узла
Комплектация:
  • Руль;
  • Педали;
  • Инструкция;
  • Крепление к столу;
  • Диск с ПО;
  • Блок Питания
  • Руль;
  • Педали;
  • Инструкция;
  • Крепление к столу;
  • Диск с ПО;
  • Блок Питания
  • Руль с МКПП;
  • Педали;
  • Инструкция;
  • Крепление к столу;
  • Диск с ПО;
  • Блок Питания
Цена на начало мая 2005г. 70$ 100$ 140-150$

Как мы тестировали

Для начала был собран компьютер следующей конфигурации:

  • CPU: Intel Pentium 4 505 (2.66GHz; 133×20); VCore=1.375V; Prescott D0 (SL7YU).
  • Motherboard: ASUS P5GD1; (i915P/ICH6R); BIOS v.1007.
  • Memory: 2x256Mb DDR400 Kingston KVR400X64C3A/256; (2.5/3/3/6).
  • HDD: Samsung 160GB SpinPoint P80 (SP1614C) SATA, 8MB.
  • Video: Gigabyte NVIDIA GeForce 6600, 128Mb, 128-bit (550MHz650MHz).
  • MidiTower: InWin S506 (PowerMan 300W; ATX).
  • DVD/CD-RW: AOpen Combo 52x/32x/52x/16x.
  • Microsoft Windows XP Service Pack 2.
  • Intel Inf Update v.6.3.0.1007.
  • NVIDIA ForceWare v71.89.

В качестве полигона для испытаний были выбраны следующие игры:

  • Colin McRae Rally 2005 (Режим аркады, 1280х1024; 16xAF; noAA, HightQuality);
  • Geoff Crammond’s Grand Prix 4 (Формула-1; 1280х1024; noxAF; noAA, HightQuality);
  • Richard Burns Rally (Ралли, 1280х1024; noxAF; noAA, HightQuality).

Несмотря на то, что Colin McRae Rally 2005 в теории является раллийной игрой, движок симулятора очень сильно напоминает аркаду, а так как игра имеет очень хорошую адаптацию с дополнительными игровыми устройствами, в качестве аркады было решено использовать именно ее. Остальные игры в точности соответствуют своему профилю. Единственное, что хочется отметить, Richard Burns Rally очень капризный и своенравный автосимулятор, требующий очень качественных и проработанных рулей, из-за чего мы не стали оценивать Logitech Formula Force GP и Thrustmaster Enzo Ferrari FFB Racing Wheel в данной игре, а оставили ее для самой мощной модели — Logitech MOMO Racing. И, в принципе, не ошиблись, но обо всем по порядку.

Logitech Formula Force GP

Как мы уже отмечали, руль относится к низшему ценовому диапазону рулей с обратной связью. Забавно, но факт, коробки тестируемых рулей увеличивались прямо пропорционально цене изделия, как впрочем и показатели. И само собой, коробка от Formula Force GP была самой маленькой и легкой. Комплект всех трех рулей был необычайно схожим, но все же мы сделали его фотографии:

На боковой стороне устройства находились два разъема для подключения педалей и Блока Питания:

Весьма удобным и продуманным, на наш взгляд, является крепление руля к столу (или другой ровной поверхности). Для этого Logitech использовала винты, прокручивая которые по часовой стрелке, Вы прижимаете П-образные стойки к нижней части стола, тем самым жестко фиксируя руль на своем месте. Во время испытаний Formula Force GP стоял как вкопанный.

К сожалению, мы не можем сказать того же о педальном узле. Опираясь на четыре пластиковые ножки, он, по всей видимости, рассчитан на ковровое покрытие и поэтому елозил по лакированному полу в разные стороны. Исправить это удалось, лишь подстелив под него небольшой коврик.

Также не понравились нам и сами педали. Нажатие производится очень легким усилием ноги и очень часто не дает рассчитать необходимую степень разгона/торможения в игре.

Ко всему прочему, не взирая на заверения инженеров о детальной проработке дизайна рулевого колеса, мы не смогли назвать его удобным. Сколько бы мы не искали оптимальное месторасположение ладоней, все время казалось, что рукам что-то мешает.

Испытания руля мы начали с игры Colin McRae Rally 2005, и, как и ожидалось, Formula Force GP показал себя с самой худшей стороны. Из-за позднего срабатывания руля, информация, как в игру, так и из игры, шла с долей секунды задержки, из-за чего стабилизировать машину на сложных участках трассы не удавалось. Виртуальный автомобиль «кидало» из стороны в сторону. К тому же, механика рулевого колеса оказалась довольно слабой и небольшое сопротивление руки не давало точно передать картину поведения руля в машине игрового авто. Единственное, что Formula Force GP выполнял хорошо — это вибрация. При помощи нее мы могли определить качество дорожного покрытия и столкновение автомобиля с предметами окружающей среды. Итак, за аркаду руль получает твердую и безоговорочную двойку, так как хорошо играть на таком руле просто невозможно. В игре Geoff Crammond’s Grand Prix 4, имитирующей гонки Формула-1, Logitech Formula Force GP показал себя несколько лучше, так как игра не требует такой маневренности, как Colin McRae Rally или Richard Burns Rally, но здесь подвел педальный узел, так как не давал равномерно регулировать ГАЗ и ТОРМОЗ. Вследствие чего машину крутило и «бросало» в беспорядочном хаотичном направлении… Но все же мы ставим рулю тройку с огромным минусом.

Thrustmaster Enzo Ferrari FFB Racing Wheel

Данный экземпляр находится ступенькой выше, чем предыдущий руль. Но, несмотря на неплохие характеристики и «именитость» бренда Thrustmaster, цена модели находится немногим выше ста долларов, что делает его доступным для большинства ценителей острых ощущений, пусть и в 3D исполнении. Но имя и характеристики — это одно, главное, как руль покажет себя в испытаниях.

Хотелось бы заметить, что практически вся линейка рулей от Thrustmaster также рассчитана на людей с ограниченными физическими возможностями, для чего компания реализует педали ГАЗА и ТОРМОЗА в виде подрулевых переключателей. К слову, наш руль не стал исключением.

Немного более сложным, но все же удачным и продуманным, является крепеж руля к столу. Используя специальную рамку и присоски, всю конструкцию можно жестко зафиксировать на столе при помощи небольшого винта.

Педальный узел Enzo Ferrari FFB Racing Wheel тоже не подвел. Слегка необычно высокие педали имели достаточно упругую пружину, благодаря которой их ход не вызывал нареканий. Проблем с дозированием ГАЗА/ТОРОМОЗА в игре мы не наблюдали. Отдельно хочется похвалить и продуманность конструкции фиксации педального узла. Как на ковровом покрытии, так и на лакированном полу, педали непоколебимо стояли на своем месте и не «убегали» из под ног.

Что же, копия руля Ferrari дала о себе знать. Руки очень удобно ложатся в рассчитанные для этого места, а вождение виртуального автомобиля доставило немалое удовольствие. Покрытие руля выполнено из пластика, но под ладони предусмотрены резиновые вставки. Похвалим Thrustmaster за продуманный шаг в разработке рулевого колеса. Что касается подрулевых рычагов и дополнительных программируемых кнопок, то их расположение (в особенности первых) также не вызывает нареканий. Все просчитано и удобно.

Но установка программного обеспечения для Thrustmaster Enzo Ferrari FFB Racing Wheel подкинула ложку дегтя. Мы в точности следовали инструкции по установке, тем не менее, после этого некоторые игры либо выдавали 1 FPS, либо банально «вылетали». Первое предположение сразу же пало на «кривые» драйверы устройства. Сходив на официальный сайт, мы скачали самую последнюю версию (уже 2005 года), после установки которой система заработала, как часы. Радуясь отсутствию физического дефекта, мы приступили к тестированию.

Как и с предыдущим рулем, первой запущенной игрой стал Colin McRae Rally 2005. С первой же секунды мы ощутили неимоверную разницу между Enzo Ferrari FFB Racing Wheel и Logitech Formula Force GP. Механика рулевого колеса значительно превосходила механику своего более дешевого собрата. Обратная связь у модели работала отлично и в точности передавала реальное положение дел в игре, при этом нужно было оказать немалое усилие, чтобы «справиться» с рулем во время заноса автомобиля. В отличие от Formula Force GP, на модели от Thrustmaster у нас получилось безболезненно проехать гоночный этап, при этом в тяжелых моментах стабильно удерживать машину на ходу. Единственное «но», руль не смог с точностью передать вибрацию и отдачу от удара, из-за чего аркадную гонку мы оцениваем на 4. В Формуле-1, представленной игрой Geoff Crammond’s Grand Prix 4, модель приблизилась к результатам Logitech Formula Force GP, но благодаря более тяжелому ходу рулевого колеса и проработанных педалей, на Enzo Ferrari FFB Racing Wheel езда выглядела профессиональней.

Logitech MOMO Racing

Как модель, представляющая рули высшего ценового диапазона, Logitech MOMO Racing может похвастаться полностью прорезиненной обшивкой руля, наличием коробки передач, красной «раллийной» меткой на верхней части обода и конечно логотипом MOMO. Как уже было отмечено выше, компания MOMO известный производитель автомобильных аксессуаров, в частности рулей для гоночных болидов. Интересную информацию о фирме можно подчерпнуть на коробке устройства:

А вот в комплекте с рулем мы не обнаружили чего-либо интересного. Сам руль, педали, БП и диск с инструкцией — это всё, что находилось в коробке.

Коробка передач имеет небольшой ход, а каждое нажатие (или переключение передачи) сопровождается звонким неприятным щелчком.

Очень оригинальным, на наш взгляд, является установка педального узла. Для разного вида покрытия предусмотрена специальная щеточка, убирая / устанавливая которую мы можем оптимально закрепить педальный узел на полу.

Так как вес руля Logitech MOMO Racing значительно превышает вес Logitech Formula Force GP, компания предусмотрела дополнительный винт для крепежа к столу. Процесс установки более трудоемок, но результат себя оправдывает — жесткая фиксация сомнений не вызывает. Доказано 3DNews…

Само рулевое колесо действительно заслуживает похвал. Толстый прорезиненный обод удобно ложится в руку.

В этот раз установка драйверов прошла без проблем, и мы сразу же приступили к тестированию. Так как это профессиональный руль, придирались мы тоже по «профессиональному», но, несмотря на это, модель Logitech MOMO Racing великолепно показала себя со всех сторон. Как в Colin McRae Rally 2005, так и в Geoff Crammond’s Grand Prix 4, нам удалось добиться великолепных результатов езды. В Richard Burns Rally серьезных претензий к модели тоже нет, но имитация настоящей педали ТОРМОЗА несколько подкачала. Дело в том, что педаль работает в трех режимах — 1-ую часть своей траектории она проходит с небольшим усилием, следующие 2/3 участка становится более упругой, а чтобы утопить ее до конца, нужно сильно нажать на ТОРМОЗ. Именно поэтому бывает невозможно сразу же выжать педаль до конца, а так как Richard Burns Rally очень тактичная и динамичная игра, такая конструкция педального узла вызывает некоторые трудности при маневрах. Но это скорее дело времени и несколько дней тренировок смогут научить ногу рассчитывать необходимое усилие на педали.

Итак, подведем итоги сегодняшнего тестирования.

Про руль Logitech Formula Force GP

так и хочется сказать «что оплачено, то и получено». Неудобный дизайн, слабая механика и обратная связь не позволят Вам стать лидером в автосимуляторах. Но, возможно, модель сможет подойти маленьким детям, как недорогая забава.

Thrustmaster Enzo Ferrari FFB Racing Wheel

по всем показателям оказался добротным рулем, и мы смело можем рекомендовать его к покупке.

Logitech MOMO Racing

— безусловно, качество, проверенное временем. Если Вам нужна коробка передач, надежная и сильная механика — это Ваш выбор.

Автор благодарит Чукреева Михаила и Фомина Александра за помощь в подготовке статьи, а также и лично Акишина Даниила Владиславовича за предоставленное на тестирование оборудование.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]