Эффективные способы исправить ошибку 9 при восстановлении или обновлении Айфона или Айпада


Ошибка 9 при восстановлении iPhone 4s/5s/6/6s/7 встречается у многих пользователей сотовой продукции от Эпл. Именно поэтому на форумах и страничках технической поддержки у возмущенных пользователей очень много вопросов по поводу ликвидации этой трудности. Чтобы устранение багов при обновлении телефона было максимально оперативным и эффективным, всю информацию мы собрали в краткой и доступной инструкции. Что делать, если устройство без причин отображает неизвестную ошибку, далее расписано пошагово.

Решение Ошибки 9 при прошивке iPhone через iTunes

Девятая ошибка практически всегда появляется при обновлении программного обеспечения и относится к серьезным сбоям. Эксперты не советуют устранять их самостоятельно, однако если вы продвинутый пользователь и понимаете, как работает система, побороть неприятность вполне возможно. Возникает такая проблема при прошивке смартфона. Тогда iPhone совсем не реагирует на команды и, как говорят многие юзеры, превращается в «кирпич». Почти всегда в поломке виноват порт компьютера. Реже причина кроется в некачественном или неисправном шнуре, через который осуществляется подключение.

Ошибка активации Айфон 4/4S/5/5S/6/6S/7/X: что делать, если требуется обновление после сброса настроек

Выполните обновление iPhone повторно

Если вы восстанавливали свой мобильный и произошла неизвестная ошибка 9 на iPhone из-за дисконнекта, первое и самое простое, что может сделать каждый — обновить телефон второй раз. Далее мы пошагово рассказываем, как это сделать;

  • Установите iTunes;
  • Обновите его на ПК;
  • Принудительно перезагрузите свой iPhone;
  • Зажмите клавиши «Питание» и «Домой», держите до тех пор, пока на экране не появится логотип производителя;
  • Подключите гаджет к компьютеру через USB;
  • В открывшемся окне от Айтюнс выбираете «Обновить».

Отметим, что если попытка обновить устройство успешная, то восстановление запускается снова. Его необходимо выполнить, а данные с памяти все равно будут утеряны. Восстановить их позже возможно из резервной копии.

Выполните восстановление через режим DFU

Аналогичный предыдущему способу, однако есть одно отличие: перед коннектом Айфона и ПК, гаджет следует перевести в режим DFU.

Пошаговая инструкция к опции:

  • нажмите кнопки «Домой» и «Питание» одновременно;
  • держите их в таком положении примерно 10 секунд;
  • питание отпускаете, а клавишу «Домой» и далее держите так;
  • отпустите, когда iTunes определит смартфон в режиме восстановления, это еще примерно 10 секунд.

Не удалось восстановить Айфон ошибка 9 – что делать

Данная проблема решается довольно просто, хоть и может быть вызвана разными факторами.

Проверить USB-кабель и порты

В первую очередь, стоит проверить механическое соединение с устройством. Часто проблемы в работе провода или гнезд USB не позволяют нормально провести восстановление телефона. Проверьте правильность подключения кабеля к компьютеру. В случае, если проблема не в проводе, стоит попробовать изменить гнездо, если ничего не меняется, сменить устройство. При условии исправности компьютера и отсутствующем соединении смените кабель.

После замены кабеля или порта попробуйте заново проверить работоспособность устройства, запустить процесс восстановления и проверить наличие ошибки. Очень редко бывает так, что причиной поломки является неисправность портов смартфона. В таких случаях рекомендуется обратиться в специальный сервис. Либо самому попытаться прогреть плату смартфона с помощью строительного фена, утюга с высокой температурой нагрева и обыкновенного паяльника. Не рекомендуется пытаться самому исправлять данную неполадку! Однако, если ситуация не позволяет обратиться в мастерскую, информацию о том, как исправить данную неполадку в домашних условиях, не прибегая к помощи специалистов, можно посмотреть тут.

В случае, если неисправен кабель USB или порт смартфона, не следует переходить к следующим решениям.

Аппаратная перезагрузка устройства

Ошибка 9 может появиться, если на смартфоне установлена неверная конфигурация или настройки. При значительном количестве приложений устройство может неисправно работать, в частности может появляться наша проблема. Вот подробная инструкция для каждого устройства:

  • Для IPhone 8, X серий. Нажмите и отпустите поочередно кнопку увеличения, затем уменьшения громкости, зажмите и держите боковую кнопку до появления логотипа.
  • Для IPhone 7 серии. Нажать и удерживать кнопки уменьшения громкости и «Сон/Пробуждение».
  • Для IPhone 6 серий. Нажать и удерживать кнопку «Сон/Пробуждение» и кнопку «Домой» до появления логотипа компании.

Отключить антивирус и брандмауэр

При условии безрезультатности вышеуказанных методов следует попробовать отключить противовирусное программное обеспечение и проверить разрешение на доступ к файлам iTunes в брандмауэре. Также стоит временно отключить эти же программы на компьютере, так как они тоже могут мешать нормальному функционированию процессов.

Обновить iTunes до последней версии

Также проблема может быть и в самой iTunes. Стоит проверить версию продукта, и, если она отличается от самой новой доступной, обновить её. Для этого зайдите в iTunes и нажмите «Проверить наличие обновлений». Предоставьте доступ устройству к сети интернет для загрузки новой версии приложения.

Выполнить обновление IPhone повторно

Ту же самую операцию можно провернуть и с самой операционной системой iOS. Ошибка 9 может возникать также при неисправностях устаревшей версии iOS. В более новых обновлениях исправлены все недочеты, что могли бы быть причиной возникающей ошибки. Чтобы вручную установить обновление операционной системы, нужно:

  • Поставить телефон на зарядку и подключиться к интернету
  • Выберите пункт «Настройки», затем «Основные», «Обновление ПО»
  • Нажмите «Загрузить и Установить», выберите «Продолжить».

Устройство будет обновлено до самой современной версии.

Проверить файл hosts

Можно попробовать самостоятельно поискать проблему в файле hosts, который можно найти по адресу: «C:\Windows\System32\drivers\etc\»

В этой папки мы находим файл hosts. Для исправления ошибки требуется открыть файл с правами администратора и удалить всё, что находится после «127.0.0.1 localhost». Все внесенные изменения нужно сохранить, после чего требуется перезагрузить компьютер.

Сменить компьютер

Если все вышеуказанные операции не помогают, то одним из решений может являться смена устройства, с которого происходит восстановление телефона. Часто проблема может скрываться не в телефоне, его настройках и параметрах, а вирусах и неисправностях компьютера. В этом случае единственным решением проблемы может служить его временная смена.

Проверить на вирусы

Иногда проблема может быть в вирусах, как со стороны телефона, так и со стороны компьютера. Требуется установить антивирус на оба устройства, обновить его до современных библиотек, и проверить интеллектуальным сканированием оба устройства на наличие недобросовестного ПО.

Вирусы могут быть довольно простыми и безобидными, просто немного нагружая процессор. Однако более сложные и продуманные программы злоумышленники могут использовать как способ украсть личные данные пользователя от банковских счетов и электронных почт.

Сделать восстановление через режим DFU

Одним из самых радикальных решений проблемы возникновения ошибки 9 является использование режима DFU для принудительной перепрошивки устройства. Требуется подключить устройство к компьютеру и войти в приложение iTunes. После этого требуется войти в особый режим прошивки телефона. Для каждой модели IPhone есть собственный способ вхождения в режим DFU:

  • IPhone 6 серии, SE, iPad, iPod. После подключения к компьютеру нажать и удерживать кнопки «Домой» и верхнюю (или боковую) кнопку. Через 8 секунд оставить нажатой только «Домой». Экран должен быть черным, а iTunes сообщит об активации режима DFU.
  • IPhone 7 и 7+. Одновременно удерживать кнопку уменьшения громкости и боковую кнопку. Через 8 секунд отпустить боковую кнопку.
  • IPhone 8 и X серий. Нажать по очереди сначала кнопку увеличения, потом уменьшения громкости. Нажать и удерживать боковую кнопку, пока экран не станет черным. Как только экран становится темным, удерживать боковую кнопку и уменьшение громкости на пять секунд. По истечении времени оставить удержанной кнопку громкости, убрав пальцы с боковой кнопки.

После этого остается лишь следовать инструкциям и нажимать «Продолжить» и «Согласен», чтобы прошить устройство.

Использовать dr.fone

Одним из вариантов решения проблемы может являться восстановление устройства с помощью сторонней программы dr.fone. Существует много аналогов этой программы, однако эта одна из самых известных и популярных в AppStore. Не всегда это приложение является эффективным, а часто так выходит, что восстановить IPhone можно и без dr.fone. Программа лишь облегчает эту процедуру, но она не делает невозможное. С помощью dr.fone нельзя восстановить файлы, если их никак не вернуть другими системными методами. Поэтому эта утилита лишь упрощает малознающему пользователю процедуру восстановления телефона.

Чтобы восстановить IPhone с помощью dr.fone, требуется запустить dr.fone и нажать кнопку «Repair». Подключите телефон к компьютеру или ноутбуку. Устройство распознает смартфон и можно будет начать работу. Нажмите «Пуск» в dr.fone. Приложение само определит модель смартфон и доступную прошивку на него. Нажимаем «Download» и ждем окончания процесса. В течение 10 минут после окончания процедуры устройство будет нормально функционировать.

Просмотреть все шаги перепрошивки устройства с помощью dr.fone можно по ссылке.

Проблема с оборудованием

В 9 из 10 случаев причиной почему возникает ошибка 9 становятся технические неполадки. Это либо баг самого гаджета, либо некорректные драйвера на компьютере, или же проблемы с состоянием кабеля коммуникации.

Перезапуск работы устройств

Проще всего перезапустить ПК и телефон в попытке повторить восстановление данных. Но при таком действии проблема решается лишь в паре случаев.

Если у Вас остались вопросы или есть жалобы — сообщите нам

Задать вопрос

Обновление ОС

Заново обновить операционную систему — куда более действенный вариант. Как уже упоминалось, для этого следует:

  • скачать iTunes;
  • перезагрузить Apple;
  • зажать клавиши «Питание» и «Домой»;
  • удерживать следует до того момента, пока на дисплее не высветится логотип;
  • произвести подключение Айфона и ПК через порт и кабель USB;
  • при обновлении ОС в открывшемся окне от Айтюнс выбираете «Обновить».

Почему не работает Face ID на Айфоне X, XS, XR: причины и как исправить

Переустановка iTunes

Айтюнс сначала устанавливаем на компьютер, а распаковку уже производим через телефон.

Подключение к другому USB-порту

Бывает так, что коннект прерывается из-за того, что контакты в гнезде отходят. Такую причину нельзя исключать, поэтому попробуйте другое гнездо для подключения.

Использование другого ПК

Проблема бага №9 может крыться во вредоносных файлах или ошибке Windows на компьютере. Чтобы не «заразить» от нее еще и мобильный гаджет, попробуйте использовать другой ПК. Если у вас под рукой его нет, можно обратиться в специальный сервис или компьютерный клуб.

Проверка файла hosts

Чтобы девятый баг решился более оперативно, нужно почистить host-файл перед прошивкой. Сделать это возможно так:

  • вводите телефон в состояние DFU;
  • iReb выбираете iPhone (номер модели);
  • ожидаете появления сообщения о возможности шиться, не закрывая iReb;
  • далее зажимаем Shift+Восстановить;
  • выбрать стоит кастомную прошивку и почистить host файл.

Попытку ребута повторяем после выхода из учетной записи.

Проверка на вирусы

Операция несложная — установите любой проверенный антивирус, чувствительный даже к небольшим заражениям. Лучше использовать такие софты, новые версии которых выходили с начала 2020 года.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]