Обзор и тестирование видеокарты ASUS ROG Strix GTX 1060 OC: играй, трудись, смотри

К видеокартам среднего класса всегда особые требования. Потенциальные покупатели таких устройств хотят получить хорошую производительность, но при этом не сильно потратиться. Естественное желание, особенно когда в рассматриваемой категории большой набор моделей, которые могут оказаться в системном блоке. Одна из них – GeForce GTX 1060 3 ГБ. Облегченный вариант серии привлекает интересной ценой. Но, только ли этим? Протестировав модель ASUS DUAL-GTX1060-O3G, готовы поделиться своими впечатлениями.

ASUS DUAL-GTX1060-O3G Видеокарты на

от 4 425 грн

Предложений: 12

Сравнить цены

GeForce GTX 1060 3 ГБ vs. GeForce GTX 1060 6 ГБ

Линейка GeForce GTX 1060 представлена в двумя моделями – с 3 ГБ и 6 ГБ памяти. Данные версии отличаются не только объемом локальной ОЗУ. Для адаптеров с меньшей емкостью памяти также используется минимально упрощенный графический процессор GP106, включающий 1152 вычислительных блока вместо 1280. При этом количество текстурных модулей также уменьшено с 80 до 72. В остальном отличий нет. Частотные формулы идентичны, также применяется 192-битовая шина памяти, а заявленный TDP неизменен – 120 Вт. Учитывая технические нюансы, разработчиком стоило бы более явно отразить технические отличия в названии модели. Например, используя обозначение GeForce GTX 1060 SE 3 ГБ. Все же разница не только в объеме памяти, но и в вычислительных возможностях GPU.

Radeon RX 470Radeon RX 480GeForce GTX 1060 6GBGeForce GTX 1060 3GB
Наименование кристаллаEllesmereEllesmereGP106GP106
Техпроцесс производства, нм14141616
Площадь кристалла, мм²232232200200
Количество транзисторов, млрд5,75,74,44,4
Тактовая частота GPU, МГц926/12061120/12661506/17081506/1708
Количество потоковых процессоров2048230412801152
Количество текстурных блоков1281448072
Количество блоков растеризации32324848
Память (тип, объем), МБGDDR5, 4096GDDR5, 4096/8192GDDR5, 6144GDDR5, 3072
Шина памяти, бит256256192192
Эффективная тактовая частота памяти, МГц66007000/800080088008
Пропускная способность памяти, ГБ/c211,2256192,2192,2
Энергопотребление, Вт120150120120

Появление GeForce GTX 1060 3 ГБ отчасти было спонтанным. Можем предположить, что изначально такая версия даже не планировалась производителем, но после выхода Radeon RX 470, компании NVIDIA пришлось в спешном порядке принимать меры. Уменьшение объема памяти – возможность снизить себестоимость, а значит и отпускные цены видеокарт. Блокировка части вычислительных блоков – это скорее способ упорядочивания линейки, не влияющий на фактическую стоимость изготовления самих кристаллов.

Доступный объем памяти в 3 ГБ на первый взгляд выглядит неожиданным. Особенно для устройства среднего класса на закате 2016 года. В сети нередко можно встретить упреки пользователей и сетования на то, что производитель не добавил еще хотя бы 1 ГБ, особенно с учетом того, что даже GeForce GTX 1050 Ti оснащаются 4 ГБ. Но объем в 3 ГБ обусловлен используемой архитектурой чипа, включающей три 64-битовых контроллера памяти суммарной разрядностью 192 бита. Используя чипы памяти стандартной емкости, в этом случае можно лишь вдвое уменьшить или увеличить исходный объем памяти, сохранив базовую пропускную способность. Именно по этой причине видеокарты оснащаются 3 ГБ. В свою очередь у GeForce GTX 1050 Ti шина 128-битовая, а потому получить 4 ГБ здесь несложно, но скорость передачи данных в этом случае заметно ниже.

Технические характеристики

Процессор
Pascal (GP106)
Техпроцесс
16 н.м
Частота GPU Мгц
1620 МГц(Базовая) / 1847 МГц(Boost)(«Gaming») 1645 МГц(Boost) / 1873 МГц(Boost) («OC»)
Потоковые процессоры (Shading Units)
1280
Текстурные блоки(TMUs)
80
Конвейеры растровых операций (ROPs)
40
Тип памяти
GDDR5
Ширина шины памяти
192 Бит
Объем памяти
6 ГБ
Частота памяти
8200 (4×2052) МГц
DirectX\OpenGL\Shader Model
12,1\4,5\5,0
Интерфейсы
1 x DVI-D, 2 x HDMI 2.0, 2 x DisplayPort
Потребляемая мощность(TDP)
120 Вт
Цена

ASUS DUAL-GTX1060-O3G

В ассортименте ASUS представлено две модели GeForce GTX 1060 3 ГБ, причем обе принадлежат семейству DUAL и отличаются лишь стартовыми значениями частот GPU. К нам на обзор попала версия с заводским разгоном.

Базовая частота графического процессора в данном случае увеличена до 1569 МГц со средним значением ускорения до 1785 МГц. Напомним, что базовая формула имеет вид 1506/1708 МГц.

Как несложно догадаться, видеокарта оснащена 3 ГБ памяти GDDR5, работающей на эффективных 8008 МГц.

Комплект поставки

Видеокарта поставляется в компактной коробке. На лицевой панели изображен арт со снежным барсом и крупным название линейки. В комплекте ничего особо интересного – диск с драйверами и ПО, а также краткое руководство.

Напомним, что в новом поколении адаптеров NVIDIA отказалась от аналоговых видеовыходов, потому переходники DVI-VGA, которые ранее часто попадались в комплекте, теперь попросту стали не актуальны. Переходники для подключения питания также себя изжили. Мало-мальски актуальные БП имеют 6/8-контактные разъемы 12 В. По этой причине комплектация даже топовых адаптеров ныне выглядит по-спартански просто, но для работы видеокарт больше ничего не требуется. В случае с ASUS DUAL-GTX1060-O3G, на коробке имеется наклейка с напоминанием о бонусе, положенном владельцу адаптера – 14 днях премиум-доступа в World of Warships и крейсере Diana.

Дизайн и компоновка

Все адаптеры линейки DUAL выполнены в едином стиле с характерным пластиковым кожухом молочно-белого цвета.

Производитель акцентирует внимание на том, что по стилистике устройство отлично сочетается с материнскими платами ASUS X99-A II, но это, конечно, не догма.

Для охлаждения видеокарты используется оригинальный двухвентиляторный кулер. Основа радиаторного блока состоит из кассеты алюминиевых пластин, а также пары тепловых трубок диаметром 8 мм. Для ускорения передачи тепла трубки напрямую контактируют с кристаллом графического процессора. В месте соприкосновения трубок имеется примерно миллиметровый желоб. Хорошо было бы избавиться от такого зазора для более равномерного отвода тепла. Отчасти ситуацию исправляет теплопроводящая паста, хотя это и не идеальное решение.

Радиаторный блок продувается двумя 90-миллиметровыми вентиляторами осевого типа с крупными лопастями и формой крыльчатки Wing Blade.

Для ASUS DUAL-GTX1060-O3G используется оригинальная печатная плата, определяющая общую длину адаптера – 242 мм. Система VRM имеет 5-фазную схему. Четыре используются для стабилизации напряжения питания GPU, еще одна предусмотрена для памяти.

Разъемов для SLI-мостиков нет. Напомним, что GeForce GTX 1060 не поддерживает связки с двумя адаптерами. NVIDIA предлагает такую возможность только для топовых моделей, что в целом не лишено смысла.

Для силовых сборок предусмотрен дополнительный ребристый радиатор. На фото видны пустующие места для еще двух дополнительных фаз питания. Это последствия унификации, потому как данная платформа также используется для адаптеров GTX 1070 серии DUAL.

Для управления параметрами VRM GPU задействуется контроллер uP9511P от uPI Semiconductor.

Свободные площадки для дополнительных микросхем питания также заполняются лишь в случае GTX 1070, а не для 6-гигабайтовой версии GTX 1060, как можно было бы предположить.

В данном случае, чтобы получить необходимые 3 ГБ памяти, используются шесть чипов Samsung K4G41325FE-HC25 емкостью 4 Гбит каждый. Дополнительное охлаждение микросхем не предусмотрено.

Для подключения питания ASUS DUAL-GTX1060-O3G имеет 6-контактный разъем с уже традиционной системой визуального оповещения подачи 12 В.

Красный светодиод рядом с коннектором горит если силовая линия еще не подсоединена, а белый загорается при подсоединении соответствующего кабеля.

С обратной стороны печатной платы нет дополнительной защитной пластины. Подобной плитой порой оснащаются даже устройства классом пониже, но все же в данном случае речь идет о модели относительно доступной серии.

На интерфейсной панели ASUS DUAL-GTX1060-O3G можно наблюдать привычные пять цифровых видеовыходов. При этом сама конфигурация портов типична для новых устройств производителя. Кроме DVI-D на панели также расположены два DisplayPort и пара HDMI, тогда как в большинстве случаев используется вариант с тремя DP и одним HDMI. Производитель делает акцент на том, что пара HDMI облегчает жизнь владельцам VR-шлемов, которые кроме собственно устройств погружения в виртуальную реальность по этому же интерфейсу подключают и монитор/телевизор. При наличии двух видеовыходов нет необходимости каждый раз переподключать кабели.

⇡#Игровые тесты (1920 × 1080)

О быстродействии GeForce GTX 1650 в требовательных играх класса ААА с максимальными настройками качества графики вы можете узнать из нашего первого обзора новинки NVIDIA. Как выяснилось тогда, чип TU117 осилит немало современных игр на максималках, если понизить запросы к частоте смены кадров c 60 до 30 FPS. Однако недавнее сравнение графических ускорителей по цене от 7,5 до 15 тыс. руб. мы провели с другим набором тестовых игр и по иной методике, которая лучше соответствует возможностям GPU среднего и начального уровня. Игровые бенчмарки ASUS Dual GeForce GTX 1650 OC фактически являются дополнением к этой большой статье, но в этот раз мы рассматриваем достижения GeForce GTX 1650 не только при штатных тактовых частотах, но и в разгоне.

Тем не менее напомним, с каким задачами пришлось иметь дело новому устройству ASUS. Отталкиваясь от стандартной тестовой методики, мы снизили параметры качества графики в таких играх, как Shadow of the Tomb Raider, Assassin’s Creed Odyssey и Apex Legends, до среднего уровня, а в наиболее тяжелых проектах — Metro Exodus и Total War: WARHAMMER II — пришлось смириться с низкими настройками. В таких условиях ASUS Dual GeForce GTX 1650 OC уже позволяет играть с комфортной кадровой частотой 50–60 FPS. В то же время масса менее требовательных проектов (Battlefield V, DiRT Rally 2.0, Far Cry 5, Overwatch, Strange Brigade, Tom Clancy’s The Division) вполне по силам карте ASUS при высоких и даже максимальных параметрах детализации.

Если сравнивать со старыми видеокартами NVIDIA, то новая модель находится в промежутке между GeForce GTX 1050 Ti (GeForce GTX 1650 на 34 % быстрее по средней частоте смены кадров) и 3-гигабайтной версией GeForce GTX 1060. Последняя опережает GTX 1650 в среднем на 11 %, но даже при сниженных настройках качества графики «урезанному» GeForce GTX 1060 не всегда хватает объема оперативной памяти. К примеру, в таких играх, как Battlefield V и Tom Clancy’s The Division 2, новая видеокарта ASUS получила фору за счет дополнительного гигабайта RAM.

А вот полноценная модификация GeForce GTX 1060 и тем более следующая по старшинству графическая карта серии GeForce 16 — GTX 1660 — нисколько не ограничены объемом локальной памяти и в результате превосходят ASUS Dual GeForce GTX 1650 OC на 28 и 46 % соответственно.

Среди видеокарт на чипах AMD пока нет устройств с мощностью в пределах 75 Вт и без разъема дополнительного питания, которые могут противостоять GeForce GTX 1650. Быстродействие Radeon RX 560 на основе полнофункционального чипа Polaris 21 оказалось на 35 % меньше по сравнению с показателями ASUS Dual GeForce GTX 1650 OC. С другой стороны, Radeon RX 570 вне зависимости от объема оперативной памяти имеет преимущество в 12 % по усредненным результатам всех бенчмарков. Только в двух тестовых играх (Assassin’s Creed Odyssey и DiRT Rally 2.0) новый ускоритель ASUS смог вырваться вперед, а в отдельных проектах, лучше всего оптимизированных под архитектуру GCN, разрыв между Radeon RX 570 и младшим «Тьюрингом» достигает 31 % средней кадровой частоты. Позиция Radeon RX 580 еще выше — «красная» видеокарта ушла вперед на 29 %.

Разгон ASUS Dual GeForce GTX 1650 OC, который, невзирая на высокое значение базовой частоты GPU, де-факто сводится к увеличению пропускной способности шины памяти, привел к существенному росту игрового быстродействия. В среднем можно рассчитывать на дополнительные 10 % FPS, но в наиболее благоприятных случаях — и на все 14. Кроме того, поскольку в абсолютных показателях фреймрейт большинства тестовых игр на GeForce GTX 1650 балансирует вокруг 60 FPS, запас вычислительной мощности чипа TU117, который раскрылся в результате оверклокинга чипов RAM, помог видеокарте прочно закрепиться выше этой критически важной отметки.

В работе

В штатном режиме вентиляторы системы охлаждения вращаются даже при минимальной нагрузке на видеокарту.

Скорость вращения – порядка 1000 об/мин. В таких условиях на открытом стенде температура графического процессора не превышала 30 градусов. Уровень шума при таких оборотах минимальный.

После хорошей игровой нагрузки пиковое значение температуры GPU – 72С. Как видно на скриншоте GPU-Z, скорость вращения вентилятора повышалась до 1500 об/мин. Шум нарастает, видеокарту уже можно расслышать на фоне процессорного кулера Thermalright Archon Rev.A c его 150-миллиметровым вентилятором. Система охлаждения не самая эффективная, но в целом она неплохо справляется со своей задачей.

Под нагрузкой частота графического процессора динамически увеличивается вплоть до 1974 МГц.

На рынке доступно множество моделей GeForce GTX 1060 с разным типом охлаждения и частотными характеристиками. Много вариантов предлагает и компания ASUS. Один из таких ускорителей будет рассмотрен в данном обзоре. Это представитель линейки видеоадаптеров ASUS Dual с качественным охлаждением и стандартными частотами.

Видеокарта ASUS DUAL-GTX1060-6G оснащается двухвентиляторным кулером белого цвета, что является отличительной особенностью серии Dual. Эта визуальная черта позволяет использовать карту в сборках с другими компонентами, которые имеют белые элементы.

Поставляется ASUS в коробке средних размеров. Переходниками не комплектуется, как, впрочем, и другие современные видеокарты.

Видеокарта с белоснежным корпусом выглядит оригинально и стильно. При этом вентиляторы и плата выполнены в черном цвете.

Общая длина 24 см. Охлаждение занимает два слота. Стоит отметить, что внешне это полная копия ASUS DUAL-GTX1060-O3G.

Плата полноразмерная, не урезанного формата. В углу есть один разъем внешнего питания.

На задней панели пять портов для вывода изображения: два HDMI, два DisplayPort и один DVI.

Вентиляторы типоразмера 90 мм с большими крупными лопастями.

Корпус с вентиляторами откручивается независимо от радиатора. Поэтому даже при наличии гарантийной пломбы вы сможете легко почистить охлаждение от пыли, если такая необходимость возникнет.

Конструкция радиатора стандартная для многих видеокарт ASUS среднего класса. Сквозь основание проходят две толстые тепловые трубки, которые напрямую контактируют с кристаллом GPU. Сверху основание несет на себе ряд пластин, которые пронизывают тепловые трубки.

У блока VRM небольшой ребристый радиатор.

Плата выполнена по технологии Super Alloy Power II с использованием качественных электронных компонентов. Графический процессор запитан от четырех фаз.

Сердцем видеокарты является процессор GP106-400-A1. Распаяны микросхемы памяти Micron 8BA47 D9TCB.

Заводские частоты соответствуют рекомендованным спецификациям. Базовая частота 1506 МГц, Boost Clock 1709 МГц, эффективная частота памяти 8014 МГц.

В играх видеокарта показала стабильную частоту 1873 МГц при максимальном значении Boost до 1911 МГц. Такие частоты обеспечивают далеко не все модели, например, Gigabyte GV-N1060WF2OC-6GD при более высоком базовом значении показывала около 1860 МГц.

При тестировании на открытом стенде температура ядра достигала 71°C (24 °C в помещении). При этом пиковая скорость вентиляторов не превышала 1500 об/мин, поэтому шум был минимальный. Ниже это проиллюстрировано на скриншоте мониторинга параметров при длительной нагрузке Final Fantasy XV benchmark.

На других видеокартах самые низкие просадки по частотам были в бенчмарке World of Tanks EnCore, но и тут ASUS демонстрирует стабильные 1873 МГц и температуру 71 °C.

Разгон отличный, но выше среднего. По частотам удалось уверенно превзойти упомянутую видеокарту от Gigabyte. GPU был ускорен до 1711 МГц по базовой частоте, память разогнана до 9216 МГц.

Пиковое значение Boost достигало 2101 МГц, но средние частоты в играх держались на уровне 2063 МГц, иногда чуть выше. И снова не было никаких серьезных просадок, что возможно благодаря определенному запасу по мощности. Некоторые дешевые GeForce GTX 1060 показывают вариативные частоты в разгоне и с трудом достигают реального уровня в 2 ГГц даже после повышения лимита мощности.

Под разгон в ручном режиме задавалась более высокая скорость вентиляторов для лучшего охлаждения. При 55% уже проявляется небольшой гул, но в реальности можно подобрать и более тихий режим.

Поскольку ASUS даже в номинале показывает лучшие частоты в сравнении с самыми простыми версиями GeForce GTX 1060, мы решили добавить в сравнение аналог таких моделей. Простая версия GeForce GTX 1060 получена путем небольшого снижения базовой частоты и ограничения мощности, чтобы средняя частота ядра опустилась до 1860 МГц. Основным соперником выступит Radeon RX 580 8GB, заодно проверим ее потенциал на частотах Radeon RX 480.

Характеристики участников тестирования

GeForce GTX 1060 Radeon RX 580 Radeon RX 480
Архитектура Pascal GCN 1.4 GCN 1.4
Кодовое имя GPU GP106 Polaris 10 Polaris 10
Количество транзисторов, млн. 4400
Техпроцесс, нм 16 14 14
Площадь ядра, кв. мм 200 232 232
Количество потоковых процессоров 1280 2304 2304
Количество текстурных блоков 80 144 144
Количество блоков ROP 48 32 32
Частота ядра, МГц 1506-1709 1257-1340 1120-1266
Шина памяти, бит 192 256 256
Тип памяти GDDR5 GDDR5 GDDR5
Эффективная частота памяти, МГц 8000 8000 8000
Объём памяти, Мбайт 6144 8192 8192
Интерфейс PCI-E 3.0 PCI-E 3.0 PCI-E 3.0
Уровень TDP, Вт 120 185 150

Тестовый стенд

  • процессор: Intel Core i7-6950X @4,1 ГГц
  • материнская плата: MSI X99S MPOWER
  • память: DDR4 HyperX Predator HX432C16PB3K4/32, 3200 МГц, 4×8 ГБ
  • жесткий диск: Hitachi HDS721010CLA332, 1 TБ
  • блок питания: Seasonic SS-750KM
  • операционная система: Windows 10 Ultimate x64
  • драйвер GeForce: NVIDIA GeForce 397.64
  • драйвер Radeon: Adrenalin Edition 18.5.1

Тесты проведены в разрешении 1920×1080. Детальнее о настройках в каждом отдельном приложении на следующей странице.

  • 1
  • В конец

Страница 1 из 3

Разгон

Заводской разгон рассматриваемой модели сравнительно невелик. Даже весомые +63 МГц для чипа на фоне общей высокой частоты GPU – это всего лишь +4,1%. Переходим на ручной режим и пробуем дополнительно ускорить видеокарту.

Повысив предварительно параметр Power Target до максимально доступных 116%, базовую частоту GPU удалось увеличить до 1719 МГц. Если отталкиваться от рекомендованных 1506 МГц, то это +14,1%. Память также удалось хорошенько ускорить – с 8008 МГц до 9568 МГц (+19,5%).

После дополнительного разгона пиковая температура GPU под нагрузкой повысилась до 75 градусов, при повышении оборотов вентиляторов до 1580 об/мин. При этом чип начал ускоряться вплоть до 2114 МГц, но в большинстве случаев работал в диапазоне 2080–2100 МГц.

GreenTech_Reviews

Обзор и тестирование видеокарты ASUS Dual Radeon RX 5700 XT EVO OC

Видеокарты серии Dual EVO от ASUS ориентированы на тех пользователей, кто уделяет больше внимание именно прямой обязанности изделия, а не навороченному дизайну с обилием подсветки. Само собой, мы не хотим сказать ничего плохого про дизайн изучаемой сегодня карты — он строгий и современный, хоть и достаточно простой. Но, как оказалось, именно эта модификация смогла превзойти короля в виде ROG STRIX. В чём именно? Внимательно читаем материал и всё станет предельно ясно! Поставляется видеокарта в компактной коробке с фирменным дизайном Dual. Как ключевую особенность модели производитель позиционирует полностью автоматизированное производство, что исключает право на ошибку при установке электронных компонентов.

На обратной стороне производитель разместил фотографию видеокарты, а также информацию о ключевых особенностях модели, в число которых вошли: — использование фирменных вентиляторов Axial-tech; — улучшенная конструкция радиатора; — металлический бэкплейт; — простое в использовании фирменное программное обеспечение GPU Tweak II.

В комплекте поставки можно найти лишь руководство пользователя и карточку с благодарностью.

Дизайн видеокарты выдержан в стиле ASUS направления Dual. Эта серия характерна собственным дизайном кожуха системы охлаждения и использованием двух вентиляторов.

Они обладают необычной для них формой — центральная часть уменьшена, а края лопастей соединены воедино. Таким образом достигается усиленное давление воздуха в направлении радиатора.

Наглядная анимация воздушного потока представлена на официальном видео:

Для вывода изображения нам доступны интерфейсы DisplayPort (1.4) в количестве трёх штук и один HDMI (2.0b).

Всю обратную сторону закрывает металлический бэкплейт с фирменным логотипом.

Система охлаждения очень массивная – занимает она 2.7 слота. Собственно, сбоку можно заметить и массивный радиатор, который и стал причиной такой толщины.

Зона подсветки у видеокарты одна — небольшая полоса на боковой стороне кожуха системы охлаждения.

Для работы видеокарте требуется подключение двух кабелей питания — одного 8-контактного и одного 6-контактного.

Кожух с вентиляторами можно снять независимо от основного радиатора.

При этом, снимается и бэкплейт. В трёх его местах можно увидеть термпопрокладки — они находятся в зоне микросхем видеопамяти.

Конструкция радиатора несколько отличается от таковой у модели ROG STRIX, но внушает уважение — это два массивных блока алюминиевых рёбер, сквозь которые проходят пять тепловых трубок. Аналогичным радиатором оборудованы некоторые модификации TUF Gaming X3.

Обратная сторона платы для нас ничем не примечательна.

Основная секция радиатора соприкасается с графическим процессором и микросхемами видеопамяти, дополнительная секция отводит тепло от подсистемы питания.

В отличие от ROG STRIX, у Dual (а также уTUF Gaming X3) нет дополнительной металлической пластины. Причину этого мы пояснили только что выше — отводит тепло от всех горячих элементов основной радиатор.

Для графического процессора реализованы 8 фаз питания.

Функционируют они под управлением контроллера International Rectifier IR35217.

Для видеопамяти производитель реализовал три отдельные фазы, которые управляются при помощи контроллера International Rectifier IR3567B.

Программное обеспечение

Для работы непосредственно с видеокартой реализовано фирменное программное обеспечение GPU Tweak II, которое позволяет удобно работать с видеокартой — доступен ручной разгон, несколько предустановленных профилей и функция автоматического разгона.

Кто хочет — может использовать расширенный режим и настроить всё так, как надо именно в определённом случае.

Тестирование

Информация из утилиты GPU-Z. В режиме простоя температура графического процессора составляет примерно 38 градусов.

Пример замера производительности в графическом тесте Unigine Superposition. Номинальный режим. Тактовая частота графического процессора практически достигает 1950 МГц.

Что касается разгона, то наш экземпляр смог работать на частоте 2095 МГЦ для графического процессора и 15200 МГц для видеопамяти.

В автоматическом режиме работы вентиляторов температура графического процессора достигала 67/81 °С (ядро/hot spot), а сама видеокарта оставалась слабо слышной (до 1800 об/мин). При аналогичном уровне шума, модель ROG STRIX оказалась горячее изучаемой сегодня карты на 7-9 градусов. Температура памяти составила 84 °С, что более, чем на 15 градусов ниже, чем у модели ROG STRIX.

А если руками выставить максимальную скорость работы вентиляторов, что составит примерно 3200 об/мин, то уровень шума станет заметным, а температура опустится до примерно 56/69 градусов. Видеокарта становится довольно шумной. Теперь посмотрим на карту при помощи тепловизора.

Общий вид системы с видеокартой под нагрузкой.

Обратная сторона платы при автоматическом управлении скоростью вентиляторов.

Температура бэкплейта в области видеопамяти – около 65 градусов, температура в видимой области печатной платы составила практически 75 градусов.

Если заглянуть в область подсистемы питания, но фиксируется температура почти 77 градусов.

И теперь несколько фото при максимальной скорости работы вентиляторов.

Температура бэкплейта в области видеопамяти – около 53 градусов (была 65), температура в видимой области печатной платы составила почти 62 градуса (была 75).

В области подсистемы питания зафиксирована температура 60 градусов (была 77 градусов).

Достоинства и недостатки Достоинства: — высококачественная компонентная база; — высокоэффективная и тихая система охлаждения в автоматическом режиме; — неплохой разгонный потенциал; — минимум RGB подсветки

Недостатки: — значимых не выявлено;

Особенности: — толщина 2.7 слота. Заключение Удивительно, но факт — ASUS Dual Radeon RX 5700 XT EVO OC превосходит вариант ROG STRIX в плане температуры всех компонентов на плате — графического процессора, памяти и подсистемы питания. При этом, уровень шума и габариты остались неизменными. Новинка Dual EVO OC не может похвастаться ярким (в прямом смысла этого слова) дизайном, но предоставляет пользователю высокую производительность, невысокие температуры и низкий уровень шума, что и является самым главным для тех, кто не позволяет себе вливать средства в дизайн игровой или рабочей системы. Ещё один примечательный факт о данной видеокарте — она обладает близким к минимальному ценником на российском рынке (на момент публикации материала), что делает её действительно интересным и, возможно, лучшим решением в своём классе. Ищете решение на базе графического процессора Radeon RX 5700 XT? Тогда вариант ASUS Dual Radeon RX 5700 XT EVO OC обязателен к рассмотрению!

Конфигурация тестового стенда

ПроцессорCore i7-6700K (4,0/4,2 ГГц)Intel, www.intel.ua
КулерThermalright Archon Rev.AThermalright, www.thermalright.com
Материнская платаASUS Sabertooth Z170 Mark I (Intel Z170)ASUS, www.asus.ua
ПамятьHyperX FURY DDR4-2666 (HX426C15FBK2/16)HyperX, www.hyperxgaming.com
НакопительKingston SSDNow KC300 120 ГБ (SKC300S37A)Kingston, www.kingston.com
Блок питанияThermaltake Toughpower Grand TPG-1200M (1200 Вт)Thermaltake, www.thermaltakeusa.com
МониторASUS PB278Q (27″, 2560×1440)ASUS, www.asus.ua

Тестирование

Тестирование видеокарты проводилось при разрешении 1920х1080 пикселей. Настройки графики были вручную выставлены на максимум. Тесты проводились как в бенчмарках 3DMark, так и в популярных играх.

Тестовый стенд:

  • Процессор: Intel Core i7-9700K
  • Система охлаждения: ASUS ROG RYUJIN 360
  • Материнская плата: ASUS ROG Maximus XI Formula
  • Оперативная память: 2x 8 Гбайт DDR4-3333 Kingston HyperX Predator (HX433C16PB3K2/16)
  • Видеокарта: тестируемая, ASUS TUF GeForce GTX 1660 Super
  • Накопитель: 480 Гбайт Kingston A400
  • Блок питания: ASUS ROG Thor 1200W
  • Операционная система: Windows 10 Pro 64-bit

Судя по результатам тестов, ASUS Dual GeForce GTX 1660 Super без труда справится с большинством современных игр, запущенных при разрешении 1920х1080 пикселей. Однако, при запуске таких монстров-тяжеловесов, как Metro Exodus, настройки графики лучше не выкручивать до максимальных.

За 10 минут работы фурмарка видеокарта нагрелась всего лишь до 64 градусов. Вентиляторы при этом работали тихо, не на максимальной мощности. Кстати, похожий результат мы видели у видеокарт ASUS TUF GeForce GTX 1660 Super (64 градуса) и ASUS ROG Strix GeForce GTX 1660 Super (тоже 64 градуса).

Производительность

При оценке производительности нам было интересно определить насколько GTX 1060 3 ГБ будет уступать версии с 6 ГБ памяти, а также выяснить соотношение сил с ближайшим ценовым конкурентом со стороны AMD – Radeon RX 470 4 ГБ. Нижнюю позицию в нашем перечне устройств занимает GeForce GTX 1050 Ti 4 ГБ, возможности которой примерно на уровне GeForce GTX 960.

Как видим, в большинстве случаев, даже при использовании высокого качества графики, GeForce GTX 1060 3 ГБ демонстрирует очень достойные показатели. Производительность условно стоковых моделей GTX 1060 отличается на 5–10%. Причем вовсе не обязательно решающую роль играет именно объем памяти. Напомним, что у версии с 3 ГБ также используется GPU с уменьшенным количеством вычислителей. Потому получаемая разница скорее даже меньше той, что мы ожидали увидеть.

Но было бы удивительно, если здесь не оказалось нюансов. Если игра в определенном режиме требует значительно большего объема памяти, производительность GTX 1060 3 ГБ может заметно снижаться. Наглядный пример – Rise of the Tomb Raider. Здесь даже существенный разгон не позволяет 3-гигабайтовой модели приблизиться к версии с 6 ГБ памяти, работающей на штатных частотах. На референсных частотах разница порядка 35%. В таких ситуациях даже номинально более доступная Radeon RX 470 4 ГБ почти настигает GTX 1060 3 ГБ.

Более того, на примере Deus EX: Mankind Divided мы видим, что в особо неблагоприятных для GTX 1060 3 ГБ случаях она может даже уступать модели от AMD. Хотя в этом нет ничего особенно удивительного – никто не отменял оптимизации движка при более тесном сотрудничестве с разработчиками игр. Тем более такое возможно, когда речь идет об устройствах одного класса и схожей стоимости.

Разгон ASUS DUAL-GTX1060-O3G приносит очень неплохой прирост производительности. В играх прибавка составляет порядка 10–15%. Зачастую этого оказывалось достаточно, чтобы обогнать GTX 1060 6 ГБ.

Также стоит упомянуть о ситуациях, когда 3 ГБ локальной памяти видеокарты априори недостаточно для хранения текстур, но производительность по этой причине может значительно не снижаться. Наглядный пример – Middle-earth: Shadow of Mordor. В тестируемом режиме Ultra при разрешении Full HD игра требует более 5 ГБ памяти видеокарты, однако на GeForce GTX 1060 3 ГБ показывает очень приличные результаты, а после разгона и вовсе заметно опережает 6-гигабайтовую модификацию. Здесь важен не только требуемый объем памяти, но и интенсивность обмена данными, что индивидуально для каждого случая. При недостатке памяти видеокарты, часть данных будет хранится в оперативной памяти ПК. Это значит, что системной ОЗУ должно быть больше, потому как 2–3 ГБ могут выделяться только на нужды графического адаптера. Желательно чтобы система с GeForce GTX 1060 3 ГБ была оснащена 12–16 ГБ оперативной памяти. Выбор GeForce GTX 1060 3 ГБ – это осознанная экономия, потому стоимость устройства должна быть минимальной. Разумный ориентир в рознице – эквивалент $220–240. Лишь в этом случае можно получить лучшую производительность за свои деньги. Доплата за тюнингованные версии нивелирует все преимущество облегченной модификации GTX 1060. Например, даже самые заряженные версии с очень хорошими СО, но стоимостью от $270 уже точно не будут столь привлекательны, потому как за эти деньги уже можно смотреть в сторону GeForce GTX 1060 6 ГБ.

4.5

Оценка ITC.UA

Плюсы: Отличное соотношение цена/производительность; достойные показатели кадров/c в режиме Full HD; заводской тюнинг; потенциал для разгона и реальный прирост производительности; два выхода HDMI

Минусы: Возможное снижение производительности в играх при недостатке 3 ГБ памяти

Вывод: GeForce GTX 1060 3 ГБ предлагает отличное соотношение цены и производительности. Редкий случай, когда по этому параметру лидирует устройство номинально среднего класса. Однако это справедливо для ситуаций, когда для хранения текстур и обрабатываемых данных достаточно 3 ГБ памяти. В актуальных играх возможностей видеокарты с таким объемом локальной ОЗУ хватает для комфортной производительности в режиме Full HD при высоких, но не максимальных настройках качества. В таких случаях GTX 1060 3 ГБ уступает версии с 6 ГБ памяти не более 5–10%, а дополнительный даже заводской разгон и вовсе способен сблизить показатели, не говоря уже о дополнительном ускорении. В целом GeForce GTX 1060 3 ГБ выглядит весьма привлекательно для тех, кто не гонится за максимальным качеством картинки и готов отказаться от ресурсоемких режимов сглаживания. Да, при выходе за пределы производительность снижается и порой ощутимо, но, опять же, без катастрофических последствий. Даже если показатели окажутся на уровне чуть более доступной Radeon RX 470 4 ГБ, это ведь не так уж и плохо. Рассмотренная ASUS DUAL-GTX1060-O3G – одна из наиболее доступных версий GeForce GTX 1060 3 ГБ. Cбалансированная модель с заводским тюнингом и хорошим частотным потенциалом. Для тех, кто имеет хоть малейшее представление о том, в какую сторону двигать ползунки в утилитах для разгона, выбор в пользу модификации без заводского форсажа позволит сэкономить еще порядка $10.

Технические характеристики

ASUS DUAL-GTX1060-O3G 4 425 − 9 713 грн Сравнить цены
ТипВидеокарта
Производитель GPUNVIDIA
GPUGeForce GTX 1060
Объем памяти, ГБ3
Тип памятиGDDR5
ИнтерфейсPCI Express 3.0 x16
Система охлажденияактивная
Дизайн системы охлажденияфирменная
Бэкплейт
Частоты работы GPU, МГц1594 (Boost — 1809)
Частоты работы памяти, МГц8008
Шина памяти, бит192
Выходные разъемы2xDisplayPort, 2xHDMI 2.0, 1xDVI-D
Размеры, мм242x130x43
Низкопрофильная
Дополнительное питание1x6pin
Потребляемая мощность, Вт120
Рекомендуемая мощность блока питания, Втнет данных
Поддержка DirectXDirectX 12
Максимальное поддерживаемое разрешение7680×4320
РазноеWing-Blade Fans, Super Alloy Power II

Обзор и тестирование видеокарты ASUS ROG Strix GeForce GTX 1060

Компании NVIDIA и AMD обновили средний класс графических устройств, представив новые модели видеокарт. А противостояние GeForce GTX 1060 и Radeon RX 480 привлекло большое внимание, поскольку преимущество того или иного соперника сильно колеблется в зависимости от конкретного приложения и типа используемого API. В данной статье мы снова вернемся к этому вопросу и рассмотрим заодно еще одну нереференсную видеокарту серии GeForce GTX 1060. В этот раз в центре нашего внимания модель от ASUS из линейки ROG Strix.

ASUS ROG STRIX-GTX1060-O6G-GAMING

Видеокарта поставляется в крупной коробке. Упаковка имеет типичное для новых Strix оформление. В комплект поставки входят стяжки-липучки для проводов, диск с программным обеспечением, инструкция и инвайт-код на 15 дней «премиума» World of Warships.

Массивная карта выглядит очень внушительно. И хотя для GeForce GTX 1060 заявлен невысокий уровень TDP, производитель установил на ASUS ROG Strix крупный кулер с тремя вентиляторами. Аналогичная система охлаждения используется в GeForce GTX 1070/1080 этой же линейки Strix. Полная длина ASUS около 30 сантиметров.

Вдоль краев пластикового кожуха сделаны прорези, через которые видны светодиодные ленты — одна протянута вверху, другая внизу.

В рабочем состоянии видеокарта подсвечивается разными цветами. Есть возможность управлять подсветкой и настраивать ее на свой вкус при помощи специального программного приложения AURA.

Обратная сторона ASUS ROG Strix GeForce GTX 1060 защищена металлической пластиной с геометрическим рисунком и логотипами на поверхности.

В углу расположен один разъем внешнего питания на восемь контактов, который развернут защелкой вверх. Разъема для мостика SLI нет, видеокарты GeForce GTX 1060 этот режим не поддерживают.

На задней панели имеется пять интерфейсных разъемов: два DisplayPort, два HDMI и один DVI. Обычно у GeForce Pascal лишь один HDMI. Использование двух HDMI оправдано при подключение систем VR. Так что если вы решите в будущем приобрести себе шлем виртуальной реальности, вам стоит обратить внимание на карту ASUS.

Система охлаждения оказалась не просто идентичной той, что используется в старших видеокартах, это абсолютно такая же конструкция с пятью тепловыми трубками и технологией прямого контакта с поверхностью GPU. Вот только сам кристалл GP106 более мелких размеров, из-за этого с ним контактируют только две тепловые трубки. Боковые трубки тоже участвуют в общем теплообмене, но играют не столь важную роль.

Непосредственно сам радиатор состоит из двух крупных секций. Одна из них контактирует с силовыми элементами через специальную площадку. Такая единая система, безусловно, лучше для охлаждения блока VRM, но это увеличивает и общую тепловую нагрузку.

Такой системе нужен хороший обдув, который реализуют три вентилятора диаметра 90 мм.

Для микросхем памяти предусмотрен небольшой радиатор в виде пластины. Некоторые такая пластина накрывает лишь частично.

Дизайн платы заметно отличается от обычной короткой PCB. Сразу видно, что перед нами продукт высокого уровня. И самое приятное, что за основу взята плата от старшей карты STRIX-GTX1070-O8G-GAMING.

Подсистема питания GPU насчитывает шесть фаз на базе интегральных сборок DrMOS. У края платы находятся разъемы для подключения вентиляторов и подсветки. Рядом с ними дополнительные разъемы для внешних вентиляторов. Благодаря новой технологии ASUS FanConnect вы можете подключать корпусные вентиляторы с ШИМ-регулировкой прямо к видеокарте, и она будет управлять их оборотами в зависимости от своего нагрева.

Графический процессор GP106-400-A1 прямоугольной формы. Он насчитывает 1280 ядер CUDA, 80 текстурных блоков и 48 ROP при 192-битной шине памяти.

Шесть гигабайт памяти набрано шестью микросхемами GDDR5 Samsung K4G80325FB-HC25

ASUS ROG STRIX-GTX1060-O6G-GAMING работает при повышенных частотах. Базовая частота ядра 1620 МГц при Boost Clock 1848 МГц. Память ускорена с 8000 МГц до 8200 МГц, что особенно приятно, ведь другие производители зачастую игнорируют разгон памяти.

Как и другие модели GAMING, видеокарта поддерживает несколько рабочих режимов. Начальные частоты отвечают Gaming Mode. Есть еще OC Mode, где базовая частота повышается до 1648 МГц, и Silent Mode с понижением частоты до 1594 МГц. Частоты памяти остаются неизменными. Выбора режима осуществляется через утилиту ASUS GPU Tweak II. Эта же программа предоставляет широкие возможности для мониторинга рабочих параметров и ручного разгона.

При начальных установках (Gaming Mode) частота Boost поднималась до 2012 МГц в отдельные пиковые моменты, реальная частота ближе к уровню 1974 МГц. При нагрузке бенчмарком Tom Clancy’s The Division (левый нижний скриншот) в Full HD нагрев ядра не превысил 60–61 °C при 24–25 °C в помещении. Скорость вентиляторов едва превышала уровень 1600 об/мин. При более тяжелой нагрузке Metro: Last Light в 2K температура ядра достигала 64 °C при 1700 об/мин.

В итоге мы имеем невысокие обороты вентиляторов при крайне низких рабочих температурах. Это великолепные показатели. А вопрос шума просто не возникает.

Посмотрим теперь, на что способен графический ускоритель ASUS при разгоне. После подбора оптимальной и стабильной конфигурации частот мы остановились на базовом значении 1750 МГц и разгоне памяти до 9524 МГц. Лимит мощности увеличен до максимума.

В самых тяжелых приложениях Boost держался на уровне 2101 МГц, хотя фиксировались пиковые значения в 2152 МГц. При повышении скорости вентиляторов до уровня чуть менее 1900 об/мин удалось удержать температуру GPU на начальном уровне. Ниже скриншот мониторинга в Metro: Last Light.

В некоторых приложениях Boost был на 10–20 МГц выше. В качестве примера ниже приведен скриншот мониторинга во время прохождения тестов Witcher 3: Wild Hunt.

Так что итоговую частоту ядра можно обозначить как 2100+ МГц, что в целом можно очень хороший результат. Не все новые видеокарты Pascal могут сохранять полную стабильность выше уровня 2100 МГц. Что до разгона памяти, то прирост отличный, но не уникальный — у MSI GTX 1060 Gaming X 6G были такие же результаты разгона чипов GDDR5.

В конце поговорим о том, при каких настройках ASUS заменил референсную версию. Согласно обзорам таких моделей их средняя частота Boost под нагрузкой близка к 1860 МГц. Соответственно, базовая частота уменьшалась так, чтобы получить схожее среднее значение. Это значение не было стабильным, имели место просадки и до 1848 МГц. Отдельные пиковые значение достигали 1886 МГц, но, по сути, на производительность не влияли. Для наглядности ниже скриншот мониторинга при таких частотах во время тестирования Tom Clancy’s The Division.

Характеристики тестируемых видеокарт

Рассмотренная видеокарта ASUS будет сравниваться с GeForce GTX 1060 при рекомендованных частотах и с Radeon RX 480 в номинале и в разгоне. Соперника заменит нереференсная версия этого же производителя с откорректированными частотами. Подробнее о ней мы расскажем в другом обзоре.

Технические характеристики всех участников описаны в таблице.

ВидеоадаптерASUS ROG Strix GTX 1060GeForce GTX 1060Radeon RX 480
ЯдроGP106GP106Polaris 10
Количество транзисторов, млн. шт440044005700
Техпроцесс, нм161614
Площадь ядра, кв. мм200200232
Количество потоковых процессоров128012802304
Количество текстурных блоков8080144
Количество блоков рендеринга484832
Частота ядра, МГц1620–18481506–17081120–1266
Шина памяти, бит192192256
Тип памятиGDDR5GDDR5GDDR5
Частота памяти, МГц820080008000
Объём памяти, МБ614461448192
Поддерживаемая версия DirectX121212
ИнтерфейсPCI-E 3.0PCI-E 3.0PCI-E 3.0
Мощность, Вт120120150

Тестовый стенд

Конфигурация тестового стенда следующая:

  • процессор: Intel Core i7-6950X (3,[email protected],1 ГГц);
  • кулер: Noctua NH-D15 (два вентилятора NF-A15 PWM, 140 мм, 1300 об/мин);
  • материнская плата: MSI X99S MPower;
  • память: G.Skill F4-3200C14Q-32GTZ (4×8 ГБ, DDR4-3200, CL14-14-14-35);
  • системный диск: Intel SSD 520 Series 240GB (240 ГБ, SATA 6Gb/s);
  • дополнительный диск: Hitachi HDS721010CLA332 (1 ТБ, SATA 3Gb/s, 7200 об/мин);
  • блок питания: Seasonic SS-750KM (750 Вт);
  • монитор: ASUS PB278Q (2560х1440, 27″);
  • операционная система: Windows 10 Pro x64;
  • драйвер GeForce GTX 1060: NVIDIA GeForce 372.70;
  • драйвер Radeon RX 470: AMD Grimson 16.9.1.

Все тесты проводились при разрешении 1920×1080 с максимальным качеством графики.

Методика тестирования

Battlefield 4

Тестирование проводилось в первой миссии после подрыва стены. Повторялась пробежка по небольшому участку с густой растительностью перед спуском на крупную строительную площадку. Шесть повторов. Частота кадров измерялась при помощи Fraps.

Все параметры графики на Ultra, мультисемплинг MSAA в режиме 4x.

Deus Ex: Mankind Divided

В игре есть встроенный бенчмарк, но его данные ниже реального уровня производительности в игре. Это связано с более активным использованием разных эффектов и более насыщенным объемным освещением.

Этот бенчмарк прогонялся по шесть раз для каждого участника. Для более полной картины проведено тестирование в реальной игре. Выбран самый тяжелый эпизод — уровень «Теплицы» в городе Големов. Совершалась небольшая прогулка по территории, шесть повторов.

Установлено Ultra-качество графики. Сглаживание MSAA не активировалось

Fallout 4

Тестирование проводилось при помощи Fraps сразу после выхода из убежища в самом начале игры. Совершалась небольшая прогулка по окрестностям с обилием растительности и насыщенными лучами света. Сцены с таким окружением приводят к наиболее заметным снижениям производительности. Порядок действий отражен ниже.

Шесть повторов. Выбран профиль максимального качества графики. Дополнительно включено улучшенное затенение HBAO+.

Just Cause 3

Совершалась небольшая прогулка, по ходу которой подрывался автомобиль, чтобы частично симулировать типичную игровую ситуацию. Совершалось семь повторов для каждой видеокарты. В случае большого разброса конечных данных выполнялись дополнительные повторы.

Установлено максимальное качество графики, активны все дополнительные эффекты, сглаживание в режиме SMAA T2x.

Mirror’s Edge: Catalyst

Совершалась небольшая пробежка внутри помещения и по крышам. Шесть повторов.

Выбрано максимальное качество «Гипер».

Quantum Break

Измерялась частота кадров во вступительной сцене первой главы при помощи утилиты Action! Шесть повторов. Тестовая последовательность действий отображена ниже.

Выбрано максимальное качество и разрешение 1920×1080. Дополнительно проведено тестирование при отключении параметра масштабирования (апскейлинга).

Rise of the Tomb Raider

Для тестирования выбрана территория около советского лагеря. Совершался спуск по канату и небольшая пробежка по местности. На таких крупных локациях наблюдаются самые серьезные просадки производительности, что позволит составить впечатления о том, как видеокарты проявляют себя в самых тяжелых режимах.

Выбран профиль качества «Очень высоко», сглаживание SMAA, выбран DirectX 12. Подробнее о влиянии графических настроек можно почитать тут.

The Witcher 3: Wild Hunt

Тестирование проводилось при помощи Fraps. Измерялся fps во время поездки по дороге в селение Белый Сад. Шесть повторов.

Максимальные настройки графики (режим «запредельного» качества), активны все эффекты постобработки, HBAO+ и HairWorks.

Tom Clancy’s The Division

По семь раз запускался встроенный игровой тест производительности. Для измерения fps применялась утилита Fraps.

Выбран профиль максимального качества. Дополнительно повышены до максимума те параметры, которые не выставлены на этот уровень изначально (качество отражений, фоновое затенение, детализация).

Total War: Warhammer

Тестирование проводилось в полной версии игры, а не в отдельном специальном бенчмарке. Выбрано наивысшее качество графики, все параметры принудительно выкручены на максимум, включено сглаживание MSAA 4x.

При таких настройках вначале проведено тестирование в DirectX 11, а потом в DirectX 12.

3DMark Fire Strike

Тест Fire Strike из последнего тестового пакета 3DMark в обычном режиме при 1920×1080.

3DMark Time Spy

Новый тест с поддержкой DirectX 12 при стандартных установках качества.

Результаты тестирования

Battlefield 4

GeForce GTX 1060 не оставляет ни единого шанса Radeon RX 480 в Battlefield 4. Отставание соперника значительное, а разгон GeForce GTX 1060 только увеличивает разрыв. При своих начальных частотах ASUS быстрее референса на 4%, дальнейший разгон дает ускорение до 11%.

Deus Ex: Mankind Divided

В Deus Ex: Mankind Divided проведено тестирование при помощи стандартного встроенного бенчмарка и в реальной игре. Для первого вариант приведены данные по минимальному, среднему и максимальному fps.

Значительное преимущество Radeon RX 480. GeForce GTX 1060 чуть лучше по минимальному fps, но это не играет уже особого значения.

Посмотрим теперь на результаты тестирования в реальной игре. Напомним, что это тестирование проводилось на уровне с теплицами, который игрок преодолевает после встречи с Талосом Рукером. На этой локации возможны очень серьезные просадки fps, которых нет ни на одном другом игровом уровне. Теперь традиционно указаны данные по минимальному и среднему fps.

В реальной игре даже в тяжелом тестовой сцене разница между соперниками меньше, чем в синтетическом бенчмарке. Но все равно Radeon RX 480 сохраняет лидерство. GeForce GTX 1060 лишь после максимального разгона выходит на аналогичный уровень производительности.

Fallout 4

Преимущество снова на стороне GeForce GTX 1060. У новичка NVIDIA начальная производительность в Fallout 4 сопоставима с результатами Radeon RX 480 в разгоне. Заводские частоты ASUS обеспечивают преимущество над референсом около 4%, а дальнейший разгон дает ускорение 9–11%.

Just Cause 3

При стандартных частотах производительность соперников NVIDIA и AMD в Just Cause 3 примерно одинаковая. Разгон выводит на первое место GeForce GTX 1060, хотя и с небольшим преимуществом. Повышение частот до максимума позволяет ASUS добиться преимущества в 14,5% относительно референсной конфигурации частот.

Mirror’s Edge: Catalyst

Снова GeForce GTX 1060 при рекомендованных частотах выдает результаты на уровне Radeon RX 480 в разгоне. ASUS при начальных частотах быстрее еще на 3%, прирост от разгона около 10%.

Quantum Break

При стандартных настройках максимального качества участники выдают отличные результаты, позволяя комфорто играть в Quantum Break. В номинале преимущество на стороне Radeon RX 480, но после разгона быстрее GeForce GTX 1060. Отметим, что верхняя планка частоты кадров ограничена значением в 60 fps.

При отключении масштабирования в честном разрешении 1920×1080 производительность резко снижается. GeForce GTX 1060 при референсных частотах выдает менее 30 кадров в секунду, а нагнать Radeon RX 480 удается лишь после повышения частот до 1750–2152/9524 МГц.

Rise of the Tomb Raider

Иная ситуация в Rise of the Tomb Raider. Уверенно лидирует GeForce GTX 1060 со значительным отрывом от Radeon RX 480. Отметим, что тестирование под DirectX 12 вынужденно проходит в оконном режиме и максимум производительности ограничен значением 60–62 fps. Из-за чего мы видим слабую отзывчивость на повышение частот у лидера. Без ограничений прирост от разгона был бы выше.

The Witcher 3: Wild Hunt

При максимальном качестве графики с активной технологией HarWorks соперники выдают практически идентичные результаты в The Witcher 3 при рекомендованных частотах. ASUS уже чуть быстрее Radeon RX 480 в номинале. Разгон ускоряет героя обзора еще на 9%.

Tom Clancy’s The Division

Максимально близкие показатели у конкурентов и в The Division. В разгоне первое место вырывает GeForce GTX 1060, для этого участника сам разгон приносит ускорение 14–17%. Radeon RX 480 от разгона получает ускорение 9-13%

Total War: Warhammer

Мы решили обновить тесты в данной игре. Теперь используется полная версия игры, проведено тестирование под разными версиями DirectX.

Даже при максимальном качестве всех параметров с тяжелым сглаживанием MSAA 4x у GeForce GTX 1060 отличные результаты. При этом Radeon RX 480 слабее на 25–30%. ASUS быстрее референсного напарника на 4%, дальнейший разгон придает ускорение около 10%.

Что изменится, если при таких же настройках графики включить DirectX 12?

Как видим, никакого ускорения нет. Падение производительности для GeForce более 65%, а для Radeon около 36%. «Отличная» иллюстрация к тезисам о пользе нового API. Конечно, есть еще пример Rise of the Tomb Raider, где при переходе от DirectX 11 к DirectX 12 действительно имеет место ускорение в несколько процентов. Но полноценно говорить об этом стало возможным спустя полгода после выхода игры. Тут, похоже, потребуется не меньше времени, прежде чем разработчики оптимизируют производительность в таком режиме.

3DMark Fire Strike

В тесте Fire Strike по баллам GPU чуть лучше Radeon RX 480. В разгоне привычно выходит в лидеры GeForce GTX 1060. ASUS быстрее референса на 5%, прирост от разгона 11%.

3DMark Time Spy

В тесте Time Spy под DirectX 12 преимущество изначально на стороне GeForce GTX 1060. Соперник уступает лишь 3%. Radeon RX 480 в разгоне чуть быстрее видеоадаптера ASUS с заводскими частотами. Последний улучшает свои результаты на 10% за счет разгона.

Выводы

В половине тестов преимущество на стороне GeForce GTX 1060, в трех тестовых приложениях можно говорить о равенстве с соперником, а в трех играх — уже на стороне Radeon RX 480. Разгон зачастую укрепляет позиции GeForce GTX 1060. У противника потенциал для увеличения частот меньше. Все это вполне согласуется с первыми тестами. Из особенностей нового тестирования нужно отметить результаты в Total War: Warhammer. Обновленные тесты в полной версии игры показали не только преимущество GeForce GTX, но и полную бесполезность DirectX 12 для данного приложения. DirectX 11 по-прежнему остается оптимальным API для игр, которые поддерживает разные режимы, и это справедливо для любых видеокарт. Редкие исключения в виде Rise of the Tomb Raider общую ситуацию пока не меняют. Не исключаем, что и обновленная версия Quantum Break для Steam с поддержкой DirectX 11 принесет повышение fps.

Что до рассмотренной видеокарты ASUS ROG STRIX-GTX1060-O6G-GAMING, то впечатления от нее только положительные. Это высококачественный продукт, который использует печатную плату и охлаждение от старших моделей. Благодаря мощному кулеру видеокарта тихая и холодная при хорошем заводском разгоне. Да и дальнейший разгон легко дается при сохранении акустического комфорта. Частотный потенциал хороший, но не стоит надеяться на серьезное преимущество относительно других топовых версий GeForce GTX 1060. Мы не раз о частот у всех Pascal примерно одинаков. Высокий статус ASUS ROG Strix дополняет настраиваемая подсветка и многофункциональное программное обеспечение, которое позволяет контролировать и настраивать любые параметры видеокарты. Среди уникальных возможностей видеокарты подключение корпусных вентиляторов через ASUS FanConnect. В итоге видеокарту можно смело рекомендовать в покупке.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]