В семействе ускорителей Radeon RX Vega именно младшая модель, Vega 56, оказалась наиболее удачным продуктом. Заложив большую дистанцию в производительности и цене между GeForce GTX 1070 и GTX 1080, NVIDIA позволила конкуренту занять эту нишу такой видеокартой, которая не только превосходит GTX 1070 по быстродействию на штатных частотах, но и без труда разгоняется до уровня GeForce GTX 1080. В то же время открывшуюся брешь в серии GeForce 10 компания с тем же успехом смогла прикрыть обновленной версией GTX 1070. О том, что ответ NVIDIA на удачный ход AMD в сегменте высокопроизводительной дискретной графики будет именно таким, стало известно задолго до официального анонса GeForce GTX 1070 Ti. Вопрос в том, насколько сильно NVIDIA готова подпустить новую модель к GeForce GTX 1080, чтобы поставить Radeon RX Vega на место.
⇡#Технические характеристики, цена
В графическом процессоре GeForce GTX 1070 Ti NVIDIA активировала еще четыре SM (шейдерных мультипроцессора), что в сумме дает 512 дополнительных ядер CUDA и 32 блока наложения текстур. Как следствие, только за счет разблокировки вычислительных ресурсов, не задействованных в оригинальном GTX 1070, «титановая» версия получила 27-процентный прирост пропускной способности соответствующих стадий конвейера. Вместе с тем частотные характеристики и лимит мощности новинки подобраны таким образом, чтобы потенциал более производительного GPU не был стеснен энергопотреблением в реальных задачах: хотя верхняя из двух частот, которые сообщает для своих видеокарт NVIDIA, не изменилась по сравнению c GeForce GTX 1070 (1683 МГц), по базовой GTX 1070 Ti уравнен с GeForce GTX 1080 (1607 вместо 1506 МГц), равно как и по мощности (180 Вт). Интересно, что частота оперативной памяти в версии Ti осталась прежней — 8 ГГц, в то время как производителям адаптеров на основе GTX 1060 и GTX 1080 NVIDIA сегодня предлагает выбор — устанавливать чипы памяти с той частотой, какая была предусмотрена изначальными спецификациями, либо на 1 ГГц выше.
Поскольку между GTX 1070 и GTX 1080 лежит широкое поле как по быстродействию, так и по цене, для нового GTX 1070 Ti нашлась отдельная позиция на отметке $449, а рекомендованная розничная стоимость GTX 1070 ($349)осталась неизменной со времен снижения цен, вызванного запуском GTX 1080 Ti. Кстати, на этот раз NVIDIA не делает различия между партнерскими продуктами и версией Founders Edition: последняя продается на сайте компании по той же цене, к которой должны стремиться карты оригинального дизайна. Да и название Founders Edition в данном случае условно — ведь карта референсного дизайна поступит в продажу одновременно с партнерскими моделями, основанными на GeForce GTX 1070. Рекомендованная стоимость GTX 1070 Ti для российского рынка составляет 33 990 руб. — на 2 400 руб. больше, чем стоил GTX 1070 в интернет-магазине NVIDIA. Последний в модификации Founders Edition изымается из продажи, но оригинальные версии продолжат свое существование.
Производитель | NVIDIA | |||
Модель | GeForce GTX 1070 | GeForce GTX 1070 Ti | GeForce GTX 1080 | GeForce GTX 1080 Ti |
Графический процессор | ||||
Название | GP104 | GP104 | GP104 | GP102 |
Микроархитектура | Pascal | Pascal | Pascal | Pascal |
Техпроцесс, нм | 16 нм FinFET | 16 нм FinFET | 16 нм FinFET | 16 нм FinFET |
Число транзисторов, млн | 7 200 | 7 200 | 7 200 | 12 000 |
Тактовая частота, МГц: Base Clock / Boost Clock | 1 506 / 1 683 | 1 607 / 1 683 | 1 607 / 1 733 | 1 480 / 1582 |
Число шейдерных ALU | 1 920 | 2 432 | 2 560 | 3 584 |
Число блоков наложения текстур | 120 | 152 | 160 | 224 |
Число ROP | 64 | 64 | 64 | 88 |
Оперативная память | ||||
Разрядность шины, бит | 256 | 256 | 256 | 352 |
Тип микросхем | GDDR5 SDRAM | GDDR5 SDRAM | GDDR5X SDRAM | GDDR5X SDRAM |
Тактовая частота, МГц (пропускная способность на контакт, Мбит/с) | 2000 (8000) | 2000 (8000) | 1 250 (10 000) 1 375 (11 000) | 1 376,25 (11 010) |
Объем, Мбайт | 8 192 | 8 192 | 8 192 | 11 264 |
Шина ввода/вывода | PCI Express 3.0 x16 | PCI Express 3.0 x16 | PCI Express 3.0 x16 | PCI Express 3.0 x8 |
Производительность | ||||
Пиковая производительность FP32, GFLOPS (из расчета максимальной указанной частоты) | 6463 | 8186 | 8873 | 11340 |
Производительность FP32/FP64 | 1/16 | 1/16 | 1/16 | 1/16 |
Пропускная способность оперативной памяти, Гбайт/с | 256 | 29/72 | 320/252 | 484 |
Вывод изображения | ||||
Интерфейсы вывода изображения | DL DVI-D, DisplayPort 1.3/1.4, HDMI 2.0b | DL DVI-D, DisplayPort 1.3/1.4, HDMI 2.0b | DL DVI-D, DisplayPort 1.3/1.4, HDMI 2.0b | DL DVI-D, DisplayPort 1.3/1.4, HDMI 2.0b |
TDP, Вт | 150 | 180 | 180 | 250 |
Розничная цена (США, без налога), $ | 349 / 399 (Founders Edition, nvidia.com) | 449 (рекомендованная) | 499 / 549 (Founders Edition, nvidia.com) | 699 (Founders Edition, nvidia.com) |
Розничная цена (Россия), руб. | 31 590 (Founders Edition, nvidia.ru) | 33 990 (рекомендованная) | 45 790 (Founders Edition, nvidia.ru) | 52 990 (Founders Edition, nvidia.ru) |
Упаковка и комплектация
Коробка небольшая, возможно потому, что и карта сама не очень крупная, а комплект поставки уже давно стал очень скромным.
Оформление упаковки очень узнаваемо. Действительно, у каждого бренда есть свой неповторимый дизайн в оформлении. Здесь мы наблюдаем такую же ситуацию. И пусть на нас с коробки смотрят головы разных персонажей, сам стиль всё же неповторим. Что касается цветовой палитры, то здесь преобладают красные и чёрные цвета. В левом верхнем углу мы видим логотип производителя KFA2. По центру нам задают всё тот же вопрос: «What’s your game?». Ниже производитель вносит небольшую ясность о продукте, сообщая о графическом процессоре, объёме и типе памяти, а также об однослотовой системе охлаждения. С обратной стороны упаковки нам рассказывают о достоинствах данного устройства. Здесь нам сообщают о поддержке VR о также о возможности поиграть в разрешении 4K.
Ещё здесь представлена информация о комплекте поставки и некоторых особенностях данного устройства. Внутри внешней оболочки спрятана картонная коробка чёрного цвета.
Открыв её, мы видим сверху кусочек мягкого пористого материала, под которым находятся инструкции и диск.
Дальше мы можем увидеть каркас, в котором зажата сама видеокарта, упакованная дополнительно в антистатический пакет. Сверху образован небольшой отсек, где разместились аксессуары. В целом комплект поставки не очень большой.
- Setup Guide (инструкция по установке);
- User Manual (руководство для пользователя);
- Диск с драйверами и утилитами;
- Переходник 6-pin PCI-e – 2x Molex;
Скудный комплект, но теперь этим грешат все производители, ссылаясь на экономию наших же денег. Всё необходимое есть и это выглядит разумным. Аналоговые мониторы не поддерживаются устройством совсем, а значит переходник DVI – D-Sub просто бесполезен, поэтому его и нет.
⇡#Тестовый стенд, методика тестирования
Конфигурация тестовых стендов | |
CPU | Intel Core i7-5960X @ 4 ГГц (100 МГц × 40), постоянная частота |
Материнская плата | ASUS RAMPAGE V EXTREME |
Оперативная память | Corsair Vengeance LPX, 2133 МГц, 4 × 4 Гбайт |
ПЗУ | Intel SSD 520 240 Гбайт + Crucial M550 512 Гбайт |
Блок питания | Corsair AX1200i, 1200 Вт |
Система охлаждения CPU | Thermalright Archon |
Корпус | CoolerMaster Test Bench V1.0 |
Монитор | NEC EA244UHD |
Операционная система | Windows 10 Pro x64 |
ПО для GPU AMD | |
Все видеокарты | AMD Radeon Software Crimson ReLive Edition 17.10.2 (Tesselation: Use application settings) |
ПО для GPU NVIDIA | |
Все видеокарты | GeForce Game Ready Driver 388.09 |
Бенчмарки: синтетические | |||
Тест | API | Разрешение | Полноэкранное сглаживание |
3DMark Fire Strike | DirectX 11 (feature level 11_0) | 1920 × 1080 | Выкл. |
3DMark Fire Strike Extreme | 2560 × 1440 | ||
3DMark Fire Strike Ultra | 3840 × 2160 | ||
3DMark Time Spy | DirectX 12 (feature level 11_0) | 2560 × 1440 |
Бенчмарки: игры | ||||
Игра (в порядке даты выхода) | API | Настройки | Полноэкранное сглаживание | |
1920 × 1080 / 2560 × 1440 | 3840 × 2160 | |||
Crysis 3 + FRAPS | DirectX 11 | Макс. качество. Начало миссии Swamp | MSAA 4x | Выкл. |
Metro: Last Light Redux, встроенный бенчмарк | Макс. качество | SSAA 4x | ||
GTA V, встроенный бенчмарк | Макс. качество | MSAA 4x + FXAA + Reflection MSAA 4x | ||
The Witcher 3: Wild Hunt | Макс. качество | AA + HairWorks AA 4x | ||
DiRT Rally, встроенный бенчмарк | Макс. качество | MSAA 4x | ||
Rise of the Tomb Raider, встроенный бенчмарк | DirectX 12 | Макс. качество, VXAO выкл. | SSAA 4x | |
Tom Clancy’s The Division, встроенный бенчмарк | Макс. качество, HFTS выкл. | SMAA 1x Ultra + TAA: Supersampling | TAA: Stabilization | |
Ashes of the Singularity, встроенный бенчмарк | Макс. качество | MSAA 4x + TAA 4x | Выкл. | |
DOOM | Vulkan | Макс. качество. Миссия Foundry | TSSAA 8TX | |
Deus Ex: Mankind Divided, встроенный бенчмарк | DirectX 12 | Макс. качество | MSAA 4x | |
Battlefield 1 + OCAT | Макс. качество. Начало миссии Over the Top | TAA | ||
Ashes of the Singularity: Escalation, встроенный бенчмарк | Vulkan | MSAA 4x + TAA 4x | ||
Total War: WARHAMMER II, встроенный бенчмарк | DirectX 12 | Макс. качество, Battle Benchmark | MSAA 4x |
Бенчмарки: декодирование видео, вычисления | |
Программа | Настройки |
DXVA Checker, Decode Benchmark, H.264 | Файлы 1920 × 1080p (High Profile, L4.1), 3840 × 2160p (High Profile, L5.1). Microsoft H264 Video Decoder |
DXVA Checker, Decode Benchmark, H.265 | Файлы 1920 × 1080p (Main Profile, L4.0), 3840 × 2160p (Main Profile, L5.0). Microsoft H265 Video Decoder |
LuxMark 3.1 x64 | Сцена Hotel Lobby (Complex Benchmark) |
Sony Vegas Pro 13 | Бенчмарк Sony для Vegas Pro 11, продолжительность — 65 с, рендеринг в XDCAM EX, 1920 × 1080p 24 Гц |
SiSoftware Sandra 2020 SP1, GPGPU Scientific Analysis | Open CL, FP32/FP64 |
CompuBench CL Desktop Edition X64, Ocean Surface Simulation | — |
CompuBench CL Desktop Edition X64, Particle Simulation— 64K | — |
Игровые тесты
Перейдем к игровым приложениям и остановимся на методике тестирования. Измерение FPS проводилось с помощью утилиты FRAPS. Все игры были протестированы в трех наиболее актуальных разрешениях: 1920х1080, 2560х1440 и 3840х2160. Вручную отключены следующие параметры:
- VSync (вертикальная синхронизация)
Все остальные настройки, включая сглаживание, были установлены на максимально возможные. Для наглядности каждая игра снабжена скриншотами с меню настроек графики, изменялось лишь разрешение, все остальные параметры оставались неизменными.
Исходя из полученных результатов можно сделать вывод о том, что GTX 1070 прекрасно справляется с большинством игр на разрешении 2560х1440. Если же обратиться к 4К, то подойдёт такая видеокарта только непривередливым игрокам, которые способны пойти на компромисс и отключать помимо сглаживания такие параметры как тени, объемное освещение или дальность прорисовки объектов. Недостаток FPS в таком разрешении особенно заметен на примере таких игр, как: Assassin’s Creed Syndicate, Crysis 3 и Metro Last Light.
Для повышения информативности материала приведу несколько видео снятых на разрешении 3840х2160 на максимальной графике, но с отключенным сглаживанием. Таким образом можно будет оценить влияние этого параметра на итоговое значение FPS. Для просмотра крайне рекомендую использовать браузер Google Chrome.
⇡#Участники тестирования
В тестировании производительности приняли участие следующие видеокарты:
- NVIDIA GeForce GTX 1070 Ti (1608/8008 МГц, 8 Гбайт);
- NVIDIA GeForce GTX TITAN X (1000/7012 МГц, 12 Гбайт);
- NVIDIA GeForce GTX 1070 (1506/8008 МГц, 8 Гбайт);
- NVIDIA GeForce GTX 1080 (1607/10008 МГц, 8 Гбайт);
- AMD Radeon R9 Fury X (1050/1000 МГц, 4 Гбайт);
- AMD Radeon RX Vega 56 (1471/1600 МГц, 8 Гбайт), Turbo;
- AMD Radeon RX Vega 64 (1546/1890 МГц, 8 Гбайт), Turbo.
⇡#Производительность: 3DMark
Разница в быстродействии между GeForce GTX 1070 и версией Ti не столь велика, как позволяет надеяться конфигурация GPU видеокарт, но все же достигла внушительных 15%. Во всяком случае, этого достаточно, чтобы GTX 1070 Ti оказался на одном уровне с Radeon Vega RX 56 в синтетических тестах, привычно благосклонных к архитектуре чипов AMD.
3DMark (Graphics Score) | ||||||||
Разрешение | NVIDIA GeForce GTX 1070 Ti (1608/8008 МГц, 8 Гбайт) | NVIDIA GeForce GTX TITAN X (1000/7012 МГц, 12 Гбайт) | NVIDIA GeForce GTX 1070 (1506/8008 МГц, 8 Гбайт) | NVIDIA GeForce GTX 1080 (1607/10008 МГц, 8 Гбайт) | AMD Radeon R9 Fury X (1050/1000 МГц, 4 Гбайт) | AMD Radeon RX Vega 56 (1471/1600 МГц, 8 Гбайт), Turbo | AMD Radeon RX Vega 64 (1546/1890 МГц, 8 Гбайт), Turbo | |
Fire Strike | 1920 × 1080 | 19 914 | 17 115 | 17 519 | 21 694 | 16 105 | 19 848 | 22 503 |
Fire Strike Extreme | 2560 × 1440 | 9 480 | 7 928 | 8 298 | 10 264 | 7 559 | 9 488 | 10 711 |
Fire Strike Ultra | 3840 × 2160 | 4 688 | 4 042 | 4 079 | 5 001 | 3 821 | 4 774 | 5 400 |
Time Spy | 2560 × 1440 | 6 677 | 5 106 | 5 693 | 7 111 | 5 192 | 6 281 | 7 079 |
Макс. | −14% | −12% | +9% | −18% | +2% | +15% | ||
Средн. | −17% | −13% | +8% | −20% | −1% | +12% | ||
Мин. | −24% | −15% | +6% | −22% | −6% | +6% |
Результаты тестов
Сначала начнём тестирование с частотами по умолчанию и посмотрим на что способна данная карта без разгона.
3D Mark 11 Performance – 19924.
3D Mark 11 Extreme – 8136.
3D Mark (Fire Strike) – 15407.
Unigine Heaven 4.0 (Extreme) – 2776.
Отличный результат. В ходе тестирования было отмечено, что в этих приложениях частоты поднимаются выше режима Boost, а это значит, что система охлаждения отлично справляется с нагрузками. Также, не исключено, что для этих карт производитель специально отбирает графические процессоры, которые могут работать на той же частоте при пониженном напряжении. Однако в тяжёлых режимах работы заметно, что кулер работает практически на пределе свои возможностей, поэтому о сильном разгоне можно просто забыть. Но мы всё же попробуем её немного разогнать.
3D Mark 11 Performance – 20561.
3D Mark 11 Extreme – 8412.
3D Mark (Fire Strike) – 16532.
Unigine Heaven 4.0 (Extreme) – 3003.
Да, разгон далеко не рекордный, но он скорее показывает нам, что запас у системы охлаждения ещё есть. Реально же использовать его повседневно я бы не стал. И ещё в любом случае я бы рекомендовал доработать заднюю планку, чтобы увеличить отверстие для выхлопа горячего воздуха.
⇡#Производительность: игры (1920 × 1080, 2560 × 1440)
В игровых бенчмарках с умеренным разрешением экрана GTX 1070 Ti также продемонстрировал преимущество в 14–15% перед оригинальной версией видеокарты и в то же время на 8–9% превосходит своего главного конкурента — Radeon RX Vega 56. Однако чтобы достигнуть этой цели, NVIDIA пришлось сократить зазор между двумя старшими моделями на базе GP104 до 9–10%.
1920 × 1080 | ||||||||
Разрешение | NVIDIA GeForce GTX 1070 Ti (1608/8008 МГц, 8 Гбайт) | NVIDIA GeForce GTX TITAN X (1000/7012 МГц, 12 Гбайт) | NVIDIA GeForce GTX 1070 (1506/8008 МГц, 8 Гбайт) | NVIDIA GeForce GTX 1080 (1607/10008 МГц, 8 Гбайт) | AMD Radeon R9 Fury X (1050/1000 МГц, 4 Гбайт) | AMD Radeon RX Vega 56 (1471/1600 МГц, 8 Гбайт), Turbo | AMD Radeon RX Vega 64 (1546/1890 МГц, 8 Гбайт), Turbo | |
Ashes of the Singularity: Escalation | MSAA 4x + TAA 4x | 38 | 32 | 38 | 47 | 34 | 36 | 39 |
Battlefield 1 | TAA | 116 | 85 | 87 | 117 | 91 | 117 | 132 |
Crysis 3 | MSAA 4x | 73 | 66 | 70 | 79 | 61 | 60 | 65 |
Deus Ex: Mankind Divided | MSAA 4x | 35 | 30 | 31 | 38 | 33 | 35 | 38 |
DiRT Rally | MSAA 4x | 97 | 84 | 86 | 100 | 65 | 81 | 85 |
DOOM | TSSAA 8TX | 194 | 151 | 163 | 200 | 167 | 200 | 200 |
GTA V | MSAA 4x + FXAA + Reflection MSAA 4x | 80 | 67 | 74 | 84 | 55 | 62 | 64 |
Metro: Last Light Redux | SSAA 4x | 85 | 74 | 75 | 92 | 69 | 79 | 87 |
Rise of the Tomb Raider | SSAA 4x | 57 | 47 | 47 | 63 | 42 | 51 | 57 |
Tom Clancy’s The Division | SMAA 1x Ultra + TAA: Supersampling | 75 | 54 | 66 | 82 | 61 | 74 | 81 |
Total War: WARHAMMER II | MSAA 4x | 35 | 32 | 33 | 45 | 30 | 36 | 39 |
The Witcher 3: Wild Hunt | AA + HairWorks AA 4x | 81 | 62 | 68 | 88 | 50 | 70 | 70 |
Макс. | −9% | −1% | +29% | −6% | +3% | +14% | ||
Средн. | −17% | −12% | +10% | −21% | −7% | −1% | ||
Мин. | −28% | −25% | +1% | −39% | −22% | −20% |
2560 × 1440 | ||||||||
Разрешение | NVIDIA GeForce GTX 1070 Ti (1608/8008 МГц, 8 Гбайт) | NVIDIA GeForce GTX TITAN X (1000/7012 МГц, 12 Гбайт) | NVIDIA GeForce GTX 1070 (1506/8008 МГц, 8 Гбайт) | NVIDIA GeForce GTX 1080 (1607/10008 МГц, 8 Гбайт) | AMD Radeon R9 Fury X (1050/1000 МГц, 4 Гбайт) | AMD Radeon RX Vega 56 (1471/1600 МГц, 8 Гбайт), Turbo | AMD Radeon RX Vega 64 (1546/1890 МГц, 8 Гбайт), Turbo | |
Ashes of the Singularity: Escalation | MSAA 4x + TAA 4x | 32 | 26 | 30 | 35 | 27 | 27 | 30 |
Battlefield 1 | TAA | 87 | 62 | 67 | 89 | 62 | 94 | 98 |
Crysis 3 | MSAA 4x | 48 | 41 | 43 | 53 | 39 | 38 | 41 |
Deus Ex: Mankind Divided | MSAA 4x | 22 | 19 | 19 | 25 | 19 | 22 | 24 |
DiRT Rally | MSAA 4x | 71 | 61 | 62 | 73 | 49 | 61 | 64 |
DOOM | TSSAA 8TX | 130 | 100 | 108 | 136 | 110 | 131 | 146 |
GTA V | MSAA 4x + FXAA + Reflection MSAA 4x | 58 | 48 | 53 | 63 | 39 | 44 | 48 |
Metro: Last Light Redux | SSAA 4x | 49 | 44 | 43 | 52 | 41 | 45 | 50 |
Rise of the Tomb Raider | SSAA 4x | 34 | 29 | 28 | 38 | 27 | 31 | 36 |
Tom Clancy’s The Division | SMAA 1x Ultra + TAA: Supersampling | 52 | 39 | 45 | 56 | 44 | 51 | 60 |
Total War: WARHAMMER II | MSAA 4x | 23 | 23 | 22 | 28 | 20 | 24 | 25 |
The Witcher 3: Wild Hunt | AA + HairWorks AA 4x | 61 | 49 | 52 | 64 | 40 | 52 | 59 |
Макс. | −2% | −4% | +20% | −12% | +8% | +15% | ||
Средн. | −17% | −13% | +9% | −21% | −8% | +1% | ||
Мин. | −29% | −23% | +2% | −34% | −24% | −18% |
Переход к ультравысокому разрешению не изменил соотношение результатов среди видеокарт NVIDIA. GeForce GTX 1070 Ti по-прежнему на 14% превосходит оригинальную версию GTX 1070, а GTX 1080, в свою очередь, на 10% превосходит GTX 1070 Ti. А вот преимущество GTX 1070 Ti перед Radeon RX Vega 56 сократилось до 5%.
3840 × 2160 | ||||||||
Разрешение | NVIDIA GeForce GTX 1070 Ti (1608/8008 МГц, 8 Гбайт) | NVIDIA GeForce GTX TITAN X (1000/7012 МГц, 12 Гбайт) | NVIDIA GeForce GTX 1070 (1506/8008 МГц, 8 Гбайт) | NVIDIA GeForce GTX 1080 (1607/10008 МГц, 8 Гбайт) | AMD Radeon R9 Fury X (1050/1000 МГц, 4 Гбайт) | AMD Radeon RX Vega 56 (1471/1600 МГц, 8 Гбайт), Turbo | AMD Radeon RX Vega 64 (1546/1890 МГц, 8 Гбайт), Turbo | |
Ashes of the Singularity: Escalation | Выкл. | 42 | 32 | 35 | 45 | 39 | 43 | 47 |
Battlefield 1 | 51 | 37 | 44 | 54 | 41 | 50 | 55 | |
Crysis 3 | 32 | 31 | 28 | 36 | 28 | 29 | 32 | |
Deus Ex: Mankind Divided | 25 | 21 | 21 | 28 | 15 | 25 | 28 | |
DiRT Rally | 48 | 41 | 41 | 50 | 33 | 40 | 43 | |
DOOM | 69 | 54 | 56 | 75 | 59 | 69 | 75 | |
GTA V | 48 | 41 | 43 | 52 | 37 | 42 | 47 | |
Metro: Last Light Redux | 44 | 39 | 38 | 47 | 37 | 40 | 43 | |
Rise of the Tomb Raider | 40 | 35 | 35 | 44 | 30 | 37 | 42 | |
Tom Clancy’s The Division | TAA: Stabilization | 29 | 23 | 27 | 33 | 2 | 29 | 34 |
Total War: WARHAMMER II | Выкл. | 19 | 17 | 18 | 22 | 17 | 19 | 21 |
The Witcher 3: Wild Hunt | 37 | 29 | 35 | 41 | 22 | 35 | 39 | |
Макс. | −3% | −5% | +14% | −7% | +3% | +17% | ||
Средн. | −16% | −12% | +10% | −28% | −5% | +5% | ||
Мин. | −27% | −19% | +4% | −93% | −17% | −10% |
⇡#Тактовые частоты, энергопотребление, температура, разгон
Предельная частота, которой в наших тестах достиг графический процессор GeForce GTX 1070 Ti, равна 1886 МГц. Это наивысший показатель среди всего семейства GeForce 10, ведь даже в GTX 1080 Founders Edition авторазгон, как правило, упирается в планку 1860 МГц. Неудивительно, что и по энергопотреблению GTX 1070 Ti и GTX 1080 различаются несущественно. Тест FurMark доводит обе видеокарты до предела мощности, заложенного в штатных настройках BIOS, но в реальных задачах GTX 1070 Ti все-таки выигрывает у старшей модели 9 Вт мощности.
Как неоднократно показали попытки разгона GeForce GTX 1070, в оригинальной версии карты NVIDIA не только отключает часть вычислительных блоков GPU, но и утилизирует кристаллы, не обладающие достаточно высоким частотным потенциалом, чтобы служить в составе GeForce GTX 1080. Вопреки надеждам на повзрослевший техпроцесс 16 нм FinFET, GTX 1070 Ti в этом отношении недалеко ушел от изначальной версии GTX 1070. Плата Founders Edition дает в распоряжение оверклокера возможность увеличить TDP на 20% и добавить 100 мВ к предельному напряжению питания GPU, тем самым разблокировав несколько шагов тактовой частоты, связанных с уровнями напряжения. Однако сдвинуть ползунок базовой частоты наш экземпляр GTX 1070 Ti позволил лишь на 130 МГц относительно номинала. Пиковая частота GPU в разгоне достигла 2 012 МГц, в то время как GTX 1080, как правило, позволяет выжать еще на 100 МГц больше. Эффективную частоту оперативной памяти удалось увеличить со штатных 8 008 до 8 808 МГц.
Производительность: разгон
Одним из достоинств Radeon RX Vega 56, помимо изначально более высокой производительности по сравнению с GeForce GTX 1070, является потенциал разгона — практически до уровня Radeon RX Vega 64 и GeForce GTX 1080. Если судить по синтетическим тестам, GTX 1070 Ti без труда повторил это достижение, хотя, в свою очередь, разогнанная Vega 56 по-прежнему опережает и разогнанный GTX 1070 Ti, и GTX 1080 в излюбленном AMD бенчмарке.
3DMark (Graphics Score) | |||||||
Полноэкранное сглаживание | NVIDIA GeForce GTX 1070 Ti (1608/8008 МГц, 8 Гбайт) | NVIDIA GeForce GTX 1070 Ti (1738/8808 МГц, 8 Гбайт) | NVIDIA GeForce GTX 1080 (1607/10008 МГц, 8 Гбайт) | AMD Radeon RX Vega 56 (1471/1600 МГц, 8 Гбайт), Turbo | AMD Radeon RX Vega 56 (1471/1900 МГц, 8 Гбайт), +50% BP | AMD Radeon RX Vega 64 (1546/1890 МГц, 8 Гбайт), Turbo | |
Fire Strike | 1920 × 1080 | 19 914 | 21 716 | 21 694 | 19 848 | 22 598 | 22 503 |
Fire Strike Extreme | 2560 × 1440 | 9 480 | 10 433 | 10 264 | 9 488 | 10 866 | 10 711 |
Fire Strike Ultra | 3840 × 2160 | 4 688 | 5 135 | 5 001 | 4 774 | 5 433 | 5 400 |
Time Spy | 2560 × 1440 | 6 677 | 6 677 | 7 111 | 6 281 | 7 093 | 7 079 |
Макс. | +10% | +9% | +2% | +16% | +15% | ||
Средн. | +7% | +8% | −1% | +13% | +12% | ||
Мин. | +0% | +6% | −6% | +6% | +6% |
Что касается игровых тестов, то здесь разгон GTX 1070 Ti позволил не только догнать, но и перегнать GTX 1080 вместе с Vega 64. Даже если поставить соперников в равные условия, разогнав и карту AMD, то победа, причем с большим перевесом,все равно остается за GTX 1070 Ti.
1920 × 1080 | |||||||
Полноэкранное сглаживание | NVIDIA GeForce GTX 1070 Ti (1608/8008 МГц, 8 Гбайт) | NVIDIA GeForce GTX 1070 Ti (1738/8808 МГц, 8 Гбайт) | NVIDIA GeForce GTX 1080 (1607/10008 МГц, 8 Гбайт) | AMD Radeon RX Vega 56 (1471/1600 МГц, 8 Гбайт), Turbo | AMD Radeon RX Vega 56 (1471/1900 МГц, 8 Гбайт), +50% BP | AMD Radeon RX Vega 64 (1546/1890 МГц, 8 Гбайт), Turbo | |
Ashes of the Singularity: Escalation | MSAA 4x + TAA 4x | 38 | 41 | 47 | 36 | 38 | 39 |
Battlefield 1 | TAA | 116 | 125 | 117 | 117 | 117 | 132 |
Crysis 3 | MSAA 4x | 73 | 64 | 79 | 60 | 70 | 65 |
Deus Ex: Mankind Divided | MSAA 4x | 35 | 39 | 38 | 35 | 40 | 38 |
DiRT Rally | MSAA 4x | 97 | 107 | 100 | 81 | 87 | 85 |
DOOM | TSSAA 8TX | 194 | 200 | 200 | 200 | 197 | 200 |
GTA V | MSAA 4x + FXAA + Reflection MSAA 4x | 80 | 84 | 84 | 62 | 68 | 64 |
Metro: Last Light Redux | SSAA 4x | 85 | 97 | 92 | 79 | 85 | 87 |
Rise of the Tomb Raider | SSAA 4x | 57 | 64 | 63 | 51 | 57 | 57 |
Tom Clancy’s The Division | SMAA 1x Ultra + TAA: Supersampling | 75 | 87 | 82 | 74 | 82 | 81 |
Total War: WARHAMMER II | MSAA 4x | 35 | 41 | 45 | 36 | 40 | 39 |
The Witcher 3: Wild Hunt | AA + HairWorks AA 4x | 81 | 96 | 88 | 70 | 77 | 70 |
Макс. | +19% | +29% | +3% | +14% | +14% | ||
Средн. | +9% | +10% | −7% | +0% | −1% | ||
Мин. | −12% | +1% | −22% | −15% | −20% |
2560 × 1440 | |||||||
Полноэкранное сглаживание | NVIDIA GeForce GTX 1070 Ti (1608/8008 МГц, 8 Гбайт) | NVIDIA GeForce GTX 1070 Ti (1738/8808 МГц, 8 Гбайт) | NVIDIA GeForce GTX 1080 (1607/10008 МГц, 8 Гбайт) | AMD Radeon RX Vega 56 (1471/1600 МГц, 8 Гбайт), Turbo | AMD Radeon RX Vega 56 (1471/1900 МГц, 8 Гбайт), +50% BP | AMD Radeon RX Vega 64 (1546/1890 МГц, 8 Гбайт), Turbo | |
Ashes of the Singularity: Escalation | MSAA 4x + TAA 4x | 32 | 35 | 35 | 27 | 31 | 30 |
Battlefield 1 | TAA | 87 | 89 | 89 | 94 | 86 | 98 |
Crysis 3 | MSAA 4x | 48 | 53 | 53 | 38 | 45 | 41 |
Deus Ex: Mankind Divided | MSAA 4x | 22 | 25 | 25 | 22 | 26 | 24 |
DiRT Rally | MSAA 4x | 71 | 79 | 73 | 61 | 65 | 64 |
DOOM | TSSAA 8TX | 130 | 141 | 136 | 131 | 136 | 146 |
GTA V | MSAA 4x + FXAA + Reflection MSAA 4x | 58 | 65 | 63 | 44 | 49 | 48 |
Metro: Last Light Redux | SSAA 4x | 49 | 56 | 52 | 45 | 50 | 50 |
Rise of the Tomb Raider | SSAA 4x | 34 | 36 | 38 | 31 | 36 | 36 |
Tom Clancy’s The Division | SMAA 1x Ultra + TAA: Supersampling | 52 | 60 | 56 | 51 | 58 | 60 |
Total War: WARHAMMER II | MSAA 4x | 23 | 27 | 28 | 24 | 27 | 25 |
The Witcher 3: Wild Hunt | AA + HairWorks AA 4x | 61 | 73 | 64 | 52 | 56 | 59 |
Макс. | +20% | +20% | +8% | +18% | +15% | ||
Средн. | +12% | +9% | −8% | +1% | +1% | ||
Мин. | +2% | +2% | −24% | −15% | −18% |
3840 × 2160 | |||||||
Полноэкранное сглаживание | NVIDIA GeForce GTX 1070 Ti (1608/8008 МГц, 8 Гбайт) | NVIDIA GeForce GTX 1070 Ti (1738/8808 МГц, 8 Гбайт) | NVIDIA GeForce GTX 1080 (1607/10008 МГц, 8 Гбайт) | AMD Radeon RX Vega 56 (1471/1600 МГц, 8 Гбайт), Turbo | AMD Radeon RX Vega 56 (1471/1900 МГц, 8 Гбайт), +50% BP | AMD Radeon RX Vega 64 (1546/1890 МГц, 8 Гбайт), Turbo | |
Ashes of the Singularity: Escalation | Выкл. | 42 | 47 | 45 | 43 | 44 | 47 |
Battlefield 1 | 51 | 54 | 54 | 50 | 57 | 55 | |
Crysis 3 | 32 | 36 | 36 | 29 | 34 | 32 | |
Deus Ex: Mankind Divided | 25 | 28 | 28 | 25 | 29 | 28 | |
DiRT Rally | 48 | 54 | 50 | 40 | 43 | 43 | |
DOOM | 69 | 78 | 75 | 69 | 71 | 75 | |
GTA V | 48 | 54 | 52 | 42 | 45 | 47 | |
Metro: Last Light Redux | 44 | 50 | 47 | 40 | 43 | 43 | |
Rise of the Tomb Raider | 40 | 46 | 44 | 37 | 42 | 42 | |
Tom Clancy’s The Division | TAA: Stabilization | 29 | 34 | 33 | 29 | 34 | 34 |
Total War: WARHAMMER II | Выкл. | 19 | 22 | 22 | 19 | 21 | 21 |
The Witcher 3: Wild Hunt | 37 | 41 | 41 | 35 | 39 | 39 | |
Макс. | +17% | +14% | +3% | +17% | +17% | ||
Средн. | +13% | +10% | −5% | +5% | +5% | ||
Мин. | +6% | +4% | −17% | −10% | −10% |
Большое тестирование GeForce GTX 1070 на примере видеокарты MSI GTX 1070 Gaming X 8G
Недавно мы познакомились со старшей видеокартой Pascal в лице GeForce GTX 1080 Founders Edition, а также рассмотрели особенности нереференсной карты MSI GeForce GTX 1080 Gaming X 8G. Новые лидеры графического олимпа предлагают максимальную на данный момент производительность для одночиповых решений, но и ценник имеют соответствующий. Поэтому не меньший интерес вызывает видеокарта GeForce GTX 1070, которая предлагается по более низкой цене. На что способна эта модель, мы выясним в данном обзоре, где познакомимся с очередной новинкой NVIDIA в лице нереференсной версии MSI линейки Gaming X. Видеокарта будет протестирована на частотах уровня референса, при заводских установках и в разгоне. Это позволит оценить потенциал GeForce GTX 1070 в разных режимах, а заодно сравнить новинку со старыми флагманами и с новым лидером GeForce GTX 1080.
GeForce GTX 1070 базируется на графическом процессоре GP104 новой архитектуры Pascal. Процессор выпущен по техпроцессу 16-нм FinFET, работает на высоких частотах и поддерживает ряд инновационных оптимизаций для кардинального ускорения производительности в VR. При шине памяти разрядностью 256 бит общая эффективность передачи данных заметно возросла за счет новых алгоритмов сжатия. Общий вычислительный потенциал GPU представлен 2560 потоковыми процессорами CUDA при 160 текстурных блоках. Возможности GeForce GTX 1070 несколько меньше. Отключено пять мультипроцессоров, в итоге активно 1920 ядер CUDA и 120 текстурных блоков. Вместо памяти нового поколения GDDR5X используется GDDR5, но с рекордной частотой для такого типа микросхем в 8 ГГц.
Базовая частота ядра 1506 МГц, что на 100 МГц ниже таковой для старшей видеокарты. Заявлен средний Boost Clock 1683 МГц. При этом сама технология GPU Boost обновилась до версии 3.0, что предусматривает более гибкое изменение частоты в зависимости от рабочего напряжения. Благодаря упрощениям уровень TDP снижен до 150 Вт. И это крайне низкий показатель для видеокарты, которая должна быть чуть лучше флагманских решений прошлой серии, где 250 Вт были нормой.
Видеоадаптер | GeForce GTX 1080 | GeForce GTX 1070 | GeForce GTX Titan X | GeForce GTX 980 Ti | GeForce GTX 970 |
Ядро | GP104 | GP104 | GM200 | GM200 | GM204 |
Количество транзисторов, млн. шт | 7200 | 7200 | 8000 | 8000 | 5200 |
Техпроцесс, нм | 16 | 16 | 28 | 28 | 28 |
Площадь ядра, кв. мм | 314 | 314 | 601 | 601 | 398 |
Количество потоковых процессоров | 2560 | 1920 | 3072 | 2816 | 2048 |
Количество текстурных блоков | 160 | 120 | 192 | 176 | 128 |
Количество блоков рендеринга | 64 | 64 | 96 | 96 | 64 |
Частота ядра, МГц | 1607–1733 | 1506–1683 | 1000–1075 | 1000–1075 | 1126–1216 |
Шина памяти, бит | 256 | 256 | 386 | 386 | 256 |
Тип памяти | GDDR5X | GDDR5 | GDDR5 | GDDR5 | GDDR5 |
Частота памяти, МГц | 10010 | 8000 | 7010 | 7010 | 7010 |
Объём памяти, МБ | 8192 | 8192 | 12288 | 6144 | 4096 |
Поддерживаемая версия DirectX | 12.1 | 12.1 | 12.1 | 12.1 | 12.1 |
Интерфейс | PCI-E 3.0 | PCI-E 3.0 | PCI-E 3.0 | PCI-E 3.0 | PCI-E 3.0 |
Мощность, Вт | 180 | 150 | 250 | 250 | 165 |
Стандартная версия с подзаголовком Founders Edition конструктивно идентична референсной видеокарте GeForce GTX 1080. Мы же сразу познакомимся с моделью от MSI, которая предложит более высокие частоты и лучшее охлаждение.
MSI GeForce GTX 1070 Gaming X 8G
Видеокарта поставляется в знакомой уже коробке средних размеров. Согласно новой системе названий Gaming X сменил обычные Gaming, а те карты, что ранее носили название Gaming LE, теперь получат простое название Gaming без дополнительных приставок.
Комплект поставки небольшой. Внутри есть только обязательный диск с программным обеспечением и краткая инструкция. Любителям бренда понравится набор дополнительных наклеек с логотипами MSI и VR Ready.
MSI GeForce GTX 1070 Gaming X 8G внешне является копией старшей модели GTX 1080 Gaming X 8G. Обновленный агрессивный дизайн кожуха с зубчиками и сочетание черного и красного цветов выглядят эффектно. Тяжесть видеокарты, выглядывающие тепловые трубки и крупный радиатор сразу намекают, что за этой броскостью скрывается и высокая эффективность.
Общая длина видеокарты почти 28 сантиметров. Охлаждение занимает два слота расширения и использует пару крупных вентиляторов.
Обратная сторона платы защищена металлической пластиной со стилизованным изображением дракона. В углу вместо одного разъема питания два. Они расположены защелками вверх, что упрощает их подключение.
Боковой козырек кожуха имеет окошко с подсвечиваемым логотипом. Подсветкой обладают и красные зубчики правой части корпуса.
Конструкция кулера Twin Frozr VI аналогична охлаждению MSI GTX 1080 Gaming X 8G, но используется на одну тепловую трубку меньше. Всего тепловых трубок пять, крайняя рекордного диаметра 10 мм.
Контакт с поверхностью графического кристалла происходит через крупное основание. На эту пластину с обратной стороны напаяны трубки, которые, изгибаясь, пронизывают массив пластин в разных точках, равномерно распределяя тепло по радиатору.
С лицевой стороны на радиатор прикручиваются два вентилятора типоразмера 100 мм, который продувают радиатор и обдувают плату.
Особая форма крыльчатки и изгибы лопастей (в соответствии технологией Torx 2.0) обеспечивают вентиляторам повышенную эффективность. Благодаря своим конструктивным особенностям они создают более мощное воздушное давление при большей зоне рассеивания воздушного потока.
Сама плата накрыта двумя пластинами, которые выступают в роли радиаторов для разных элементов. Отдельная пластина накрывает микросхемы памяти.
Ребристая большая пластина накрывает силовые компоненты узла питания.
После полного разбора можно изучить печатную плату GeForce GTX 1070 Gaming X 8G, которая на самом деле не отличается от PCB старшей модели GeForce GTX 1080 в исполнении MSI.
Плата больше стандартной, увеличено количество фаз питания.
MSI GeForce GTX 1070 Gaming X 8G насчитывает восемь фаз питания GPU и две — для памяти GDDR5.
Полная маркировка графического процессора GP104-200-A1.
Восемь гигабайт памяти набрано восемью микросхемами Samsung K4G80325FB-HC25.
Видеокарта поддерживает три рабочих режима, переключение между которыми осуществляется через утилиту MSI Gaming App. У программы есть и другие возможности, например, управление подсветкой видеокарты. Разница в частотах между режимами небольшая, но она позволяет сменить приоритеты на производительность или тихую работу. Самый производительный OC Mode предусматривает базовую частоту 1607 МГц при Boost Clock 1797 МГц, частота памяти 8100 МГц. В режиме Gaming Mode частоты ядра 1582/1771 МГц при частоте памяти 8000 МГц. Silent Mode предлагает частоты, аналогичные стандартному уровню — 1506/1683 МГц по ядру и 8000 МГц для памяти.
Наш тестовый экземпляр изначально работает в OC Mode. Серийные версии могут работать в Gaming Mode, что меняется в один клик через Gaming App. При начальных частотах рабочие температуры ядра держались в рамках 69 °C на открытом стенде. Отметим, что эксплуатация видеокарты проводилась при температуре окружающей среды 26 °C, что на пару градусов выше, чем это было во время тестирования MSI GeForce GTX 1080 Gaming X 8G. При полностью идентичных условиях старшая и младшая видеокарты должны быть максимально близки по температурно-шумовым характеристикам.
Во время тестирования в Metro: last Light частота Boost держалась на уровне 1949 МГц (нижний левый скриншот). В The Division частоты ядра были на уровне 1949–1962 МГц. Кратковременные пиковые значения Boost достигали 2000 МГц. Вентиляторы раскручивались до 1100–1200 об/мин. О каком-то заметном шуме с такой скоростью можно забыть, видеокарта действительно тихая.
Для тестирования нам нужен был аналог референса по частотам. На первый взгляд, это легко достигается выбором Silent Mode. Но хорошее охлаждение должно обеспечивать более высокий средний Boost. В итоге мы решили дополнительно снизить базовую частоту еще на 20 МГц. Это может ограничить максимальные значения Boost в сравнении с референсом, но средние должны быть ближе. Ниже проиллюстрирован этот режим при тестировании в Metro: last Light. Частота Boost составила 1848–1860 МГц. Температура и скорость вентиляторов практически не изменились в сравнении с начальными уровнем.
Что касается разгона, то результаты данного видеоадаптера оказались близки результатам старшего товарища. Базовую частоту удалось поднять на 73 МГц с повышением пикового Boost до 2076 МГц. Напряжение повышенно лишь на один шаг, что помогло улучшить стабильность на таких частотах, но не дало серьезного выигрыша. Дальнейшее его повышение тоже не давало заметных улучшений. Память удалось разогнать до 9272 МГц. Это не уровень частот GDDR5X, но относительно рекомендованного значения прирост почти 16%.
Итоговая частота Boost была близка к уровню 2038 МГц во всех приложениях. Для повышения стабильности вручную увеличена скорость вентиляторов до 1450 об/мин, что обеспечивало рабочие температуры на уровне начальных или даже чуть ниже. Шум по-прежнему низкий, а это значит, что такое сочетание частот можно использовать в повседневном режиме.
Характеристики тестируемых видеокарт
Рассмотренная видеокарта будет сравниваться с участниками большего тестирования GeForce GTX 1080 Founders Edition.
Видеоадаптер | GeForce GTX 1080 | MSI GTX 1070 Gaming X | GeForce GTX 1070 | GeForce GTX 980 Ti | Radeon R9 Fury X |
Ядро | GP104 | GP104 | GP104 | GM200 | Fiji |
Количество транзисторов, млн. шт | 7200 | 7200 | 7200 | 8000 | 8900 |
Техпроцесс, нм | 16 | 16 | 16 | 28 | 28 |
Площадь ядра, кв. мм | 314 | 314 | 314 | 601 | 596 |
Количество потоковых процессоров | 2560 | 1920 | 1920 | 2816 | 4096 |
Количество текстурных блоков | 160 | 120 | 120 | 176 | 256 |
Количество блоков рендеринга | 64 | 64 | 64 | 96 | 64 |
Частота ядра, МГц | 1607–1733 | 1607–1797 | 1506–1683 | 1024–1100 | До 1050 |
Шина памяти, бит | 256 | 256 | 256 | 386 | 4096 |
Тип памяти | GDDR5X | GDDR5 | GDDR5 | GDDR5 | HBM |
Частота памяти, МГц | 10010 | 8100 | 8000 | 7010 | 1000 |
Объём памяти, МБ | 8192 | 8192 | 8192 | 6144 | 4096 |
Поддерживаемая версия DirectX | 12.1 | 12.1 | 12.1 | 12.1 | 12 |
Интерфейс | PCI-E 3.0 | PCI-E 3.0 | PCI-E 3.0 | PCI-E 3.0 | PCI-E 3.0 |
Мощность, Вт | 180 | н/д | 150 | 250 | 275 |
Тестовый стенд
Конфигурация тестового стенда следующая:
- процессор: Intel Core i7-6950X (4,1 ГГц);
- кулер: Noctua NH-D15 (два вентилятора NF-A15 PWM, 140 мм, 1300 об/мин);
- материнская плата: Gigabyte GA-X99P-SLI;
- память: G.Skill F4-3200C14Q-32GTZ (4×8 ГБ, DDR4-3200, CL14-14-14-35);
- системный диск: Intel SSD 520 Series 240GB (240 ГБ, SATA 6Gb/s);
- дополнительный диск: Hitachi HDS721010CLA332 (1 ТБ, SATA 3Gb/s, 7200 об/мин);
- блок питания: Seasonic SS-750KM (750 Вт);
- монитор: ASUS PB278Q (2560х1440, 27″);
- операционная система: Windows 10 Pro x64;
- драйвер GeForce GTX 1080: NVIDIA GeForce 368.25;
- драйвер GeForce GTX 980 Ti: NVIDIA GeForce 368.22;
- драйвер Radeon: AMD Grimson 16.5.3.
Тестирование проводилось в разрешении 2K. Методика описывалась в прошлой статье.
Результаты тестирования
Assassin’s Creed Syndicate
В Syndicate новый видеоадаптер GeForce при частотах уровня референса быстрее GeForce GTX 980 Ti на 6–9%. С учетом того, что наш экземпляр старого флагмана как минимум быстрее обычной версии на 2% из-за слегка завышенных частот, то преимущество новинки даже чуть больше. Отрыв от Radeon R9 Fury X около 40%. Разгон придает герою обзора ускорение 13% относительно рекомендованных частот, но при этом нагнать GeForce GTX 1080 не удается.
Batman: Arkham Knight
Минимальное преимущество новичка относительно GeForce GTX 980 Ti и Radeon R9 Fury X в Arkham Knight. После разгона старый GeForce даже немного вырывается вперед. Разница между графическими ускорителями Pascal на уровне 17–21%. Компенсировать такое отставание за счет разгона GeForce GTX 1070 не удается.
Battlefield 4
При масштабировании 150% в Battlefield 4 мы по сути сравниваем соперников в режиме 4К. При столь тяжелой нагрузке преимущество GeForce GTX 1070 над GeForce GTX 980 Ti менее 6%, а MSI Gaming X выигрывает еще около 3% за счет повышенных частот. Отрыв GeForce GTX 1070 от соперника AMD на уровне 24–32%. Отставание от GeForce GTX 1080 достигает 17–20%. Прирост от разгона менее 14%. После повышения частот старый GeForce GTX 980 Ti почти не уступает ускоренному новичку.
DiRT Rally
В обычном Ultra-режиме при максимальном сглаживании разница между GeForce GTX 1070 и GeForce GTX 980 Ti минимальна, в разгоне они равны. Впервые младший представитель новой серии нагоняет GeForce GTX 1080 за счет повышения частот. Место аутсайдера традиционно принадлежит Radeon R9 Fury X.
Проведем дополнительное тестирование с улучшенным блендингом, прогнав GeForce GTX 1070 только при рекомендованных частотах и в разгоне.
Включение такого блендинга резко бьет по позициям представителя AMD. Даже простой GeForce GTX 1070 демонстрирует двукратное превосходство над этим конкурентом по минимальному fps при разрыве более 85% по средней частоте кадров. Соотношение между новичком и GeForce GTX 980 Ti почти не меняется. В очередной раз напомним, что наш экземпляр GeForce GTX 980 Ti работает на слегка повышенных частотах.
DOOM
Перед оценкой результатов DOOM отметим, что наблюдалась неполная загрузка GPU. И по полученным данным видно, как слабо отличается производительность у всех представителей NVIDIA. Согласно результатам GeForce GTX 1070 немного слабее GeForce GTX 980 Ti, но к таким показателям нужно относится осторожнее. В будущем мы попробуем сравнить соперников в другой игровой сцене. Главное, что никто из участников не испытывает проблем с производительность при самых тяжелых настройках графики.
Fallout 4
При настройках графики выше уровня Ultra в Fallout 4 наблюдается ситуация, когда Radeon R9 Fury X начинает обходить GeForce GTX 980 Ti. У GeForce GTX 1070 преимущество до 4% относительно товарища, но этого мало, чтобы сравняться с соперником AMD. Паритет с конкурентом у MSI Gaming X, который работает на более высоких частотах. Между частотными конфигурациями 1508–1898/8014 МГц и 1680–2076/9272 МГц разница менее 14%. Отставание GeForce GTX 1070 от GeForce GTX 1070 около 18%.
Far Cry Primal
До 8% выигрывает новичок у GeForce GTX 980 Ti в Far Cry Primal, преимущество относительно соперника AMD на уровне 11–14%. Частоты MSI Gaming X обеспечивают рост результатов на 3–4%, дальнейший разгон придает ускорение еще до 9%.
Gears of War: Ultimate Edition
По среднему результату новичок быстрее старого флагмана на 8%. По минимальному fps вроде бы лучше Radeon R9 Fury X, но тут столь большой разброс, что итоговые данные по этому критерию нужно оценить с учетом возможной погрешности. Довольно существенное отставание от лидера в 23%. Понятно, что такую разницу GeForce GTX 1070 не может компенсировать за счет своего разгона.
Grand Theft Auto 5
В GTA 5 преимущество над GeForce GTX 980 Ti на уровне 5–10%, а выигрыш у Radeon R89 Fury X около 30%. Частоты обеспечивают MSI Gaming X дополнительные пару процентов преимущества относительно простой версии GeForce GTX 1070. Прирост от разгона в районе 10%. Преимущество над форсированным GeForce GTX 980 Ti мизерно.
Hitman
Новый Hitman благосклонен к решениям AMD. Radeon Fury X одерживает вверх над GeForce GTX 980 Ti и даже не дает вырваться вперед GeForce GTX 1070 со стандартными частотами. MSI Gaming уже превосходит соперника, хотя и с мизерным перевесом. Преимущество новичка над GeForce GTX 980 Ti около 8%, прирост при разгоне 12%.
Проведем дополнительное тестирование при включении DirectX 12.
Оптимизация этого режима хромает на обе ноги, особенно на NVIDIA. Наблюдается даже неполная загрузка GPU у «зеленых» видеокарт, в результате их потери производительности самые серьезные. GeForce GTX 1070 позволяет играть и при таком режиме, но выбор DirectX 11 для Hitman является более целесообразным.
Just Cause 3
Менее 5% выигрывает новичок у GeForce GTX 980 Ti в Just Cause 3. С учетом начальных частот старого флагмана к этому можно смело накинуть процента три. Преимущество над Fury X на уровне 16–21%. Повышенные частоты обеспечивают MSI дополнительное преимущество до 5%, дальнейший разгон дает ускорение до 8%.
Metro: Last Light
GeForce GTX 1070 быстрее GeForce GTX 980 Ti в Last Light почти на 8%, отрыв от соперника AMD до 18%. Разница со старшим GeForce GTX 1080 тоже 18%. Разгон придает ускорение лишь 13%.
Quantum Break
В Quantum Break наблюдается минимальное преимущество новичка относительно GeForce GTX 980 Ti и Radeon R9 Fury X, еще несколько процентов выигрывает MSI за счет своих повышенных частот. Отставание от лидера на уровне 20–22%. В разгоне у GeForce GTX 1070 и GeForce GTX 980 Ti идентичные показатели.
Rise of the Tomb Raider
До 10% выигрывает новичок у старого флагмана в Rise of the Tomb Raider. Отрыв от Radeon R9 Fury X на уровне 60–76%. Игра загружает более 7 ГБ памяти даже при простом сглаживании, поэтому низкие покатали Fury связаны в том числе и с небольшим объемом видеобуфера у данной видеокарты. Нагнать лидера традиционно не удается. Зато в разгоне GeForce GTX 1070 удерживает первенство над GeForce GTX 980 Ti.
Проведем дополнительно тестирование в более тяжелых режимах. GeForce GTX 1070 протестируем при частотах, аналогичных уровню референса и в разгоне.
Включение тяжелого сглаживания SSAA увеличивает отрыв от представителя AMD. По сути Fury X сходит с дистанции, только GeForce могут обеспечить приемлемые показатели в таком режиме. Преимущество GeForce GTX 1070 над GeForce GTX 980 Ti достигает 8–12%, отставание от GeForce GTX 1080 на уровне 22%.
Посмотрим, изменится ли ситуация после включения DirectX 12.
Только в данной игре мы пока наблюдаем небольшой рост fps при переходе от DirectX 11 к новому DirectX 12. Но если говорить о Radeon, то на этом видеоадаптере есть артефакты рендера, поэтому данный режим актуален только для GeForce.
The Witcher 3: Wild Hunt
В игре The Witcher 3 версии 1.21 наблюдались небольшие лаги и нестабильный минимальный fps на нашей тестовой системе. Причина этого не ясна, но этот факт нужно учитывать при оценке результатов в сравнении с нашими старыми обзорами. Если отталкиваться от стабильного среднего показателя, то преимущество GeForce GTX 1070 над GeForce GTX 980 Ti менее 6%, а отрыв от Radeon R9 Fury X почти 18%. Разница между младшим и старшим Pascal более 21%, что разгоном GeForce GTX 1070 никак не компенсировать.
Включение HairWorks почти не меняет расстановку сил. Приятно отметить, что новичок с легкостью справляется и с таким режимом, обеспечивая комфортный уровень производительности в 2K.
Tom Clancy’s The Division
В The Division разница между новичком и старым флагманом около 7%, выигрыш у Fury X более 10%. MSI Gaming X быстрее еще на 5%, а разгон приносит ускорение на 7%.
Total War: Attila
Менее 5% разница между GeForce GTX 1070 и GeForce GTX 980 Ti в Attila. Между представителями поколения Pascal разница 17% по среднему fps и неожиданно лишь 13% по минимальному. Но после разгона герой обзора все равно не может нагнать GeForce GTX 1080.
XCOM 2
В XCOM 2 преимущество новичка над GeForce GTX 980 Ti минимальное. Столь незначительное преимущество получает и MSI Gaming X при своих частотах. Дальнейший разгон позволяет вплотную подойти к уровню быстродействия GeForce GTX 1080 в номинале.
3DMark 11
GeForce GTX 1070 обходит предшественника NVIDIA почти на 10% и выигрывает 33% у Radeon R9 Fury X. Разница с GeForce GTX 1080 на уровне 20%. Ускорение до частот 1680–2076/9272 МГц повышает результат на 12%.
3DMark Fire Strike
В этом тесте преимущество новичка над GeForce GTX 980 Ti менее 9%, а разница с Radeon R9 Fury X около 12%. Отставание от лидера 21%. Прирост от разгона почти 14%.
В более тяжелом тестовом режиме Fire Strike результаты примерно такие же. Чуть уменьшается разница с GeForce GTX 980 Ti. А отставание от GeForce GTX 1070 от GeForce GTX 1080 теперь лишь чуть более 18%.
Энергопотребление
Самые низкие показатели потребляемой мощности у GeForce GTX 1070. После разгона видеоадаптер по этому показателю выходит на уровень GeForce GTX 1080. Что касается высоких данных у Radeon Fury X, то они соответствуют ускоренному Radeon Nano. Ранние тесты показывали мизерную разницу в потребляемой мощности между GeForce GTX 980 Ti и полноценным референсом Fury X.
Выводы
GeForce GTX 1070 является отличной заменой топовым видеоадаптерам NVIDIA прошлой серии. Согласно тестам новинка выигрывает у нашего слегка ускоренного экземпляра GeForce GTX 980 Ti от 2% до 10%. По сути GeForce GTX 1070 приходит на замену GeForce GTX Titan X, в некоторых режимах будет быстрее. При этом новинка экономичнее и имеет ряд важных улучшений для оптимизации производительности в VR. Последнее пока имеет крайне малое значение, но если вы захотите приобщиться к виртуальной реальности, то преимущества Pascal в сравнении с Maxwell будут заметно выше озвученных процентов. GeForce GTX 1070 уверенно выигрывает у Radeon R9 Fury, особенно в тяжелых режимах, где нужен большой объем памяти. Отставание от GeForce GTX 1080 доходит до 20%, иногда даже выше. Это вроде бы и не слишком много, но разгонный потенциал не позволяет компенсировать такую разницу. Интересно, что при разгоне мы части видим равенство GeForce GTX 1070 и GeForce GTX 980 Ti, а то и крошечное преимущество старичка. Вот только достижение таких частот доступно не каждому топовому Maxwell, да и требования к охлаждению у него заметно выше.
Благодаря низкому уровню TDP производители смогут выпускать тихие и прохладные версии GeForce GTX 1070. Рассмотренная видеокарта MSI GeForce GTX 1070 Gaming X 8G как раз относится к числу таких. Мощное охлаждение обеспечивает полный акустический комфорт при изначально повышенных частотах. Полная реализация разгонного потенциала тоже возможна при тихом режиме. Это отличная качественная видеокарта, которую мы смело рекомендуем для приобретения тем, кто нацелен на новинки NVIDIA Pascal.
Что касается общего ценообразования, то стоимость GeForce GTX 1070 пока непривычно высока для второй по производительности модели в новой серии. При этом она дороже GeForce GTX 980 Ti, но и лучше по всем критериям. Пока за право получить прогрессивную высокопроизводительную видеокарту придется раскошелиться. Но если AMD Polaris в среднем классе действительно окажутся так хороши, как пророчит производитель, то в будущем это может привести к снижению цен и на топовые модели конкурента. Впрочем, это уже совсем другая история, и о Radeon Polaris мы поговорим в другой статье.
⇡#Выводы
В этом раунде борьбы за рынок дискретной графики у NVIDIA была возможность парировать ход AMD путем выпуска более производительной видеокарты в промежутке между GeForce GTX 1070 и GTX 1080 вместо снижения цен на уже существующие модели.
По сравнению с ускорителями первой волны на базе чипа NVIDIA GP104 новый GeForce GTX 1070 Ti занял именно такое положение, чтобы на штатных частотах обеспечить небольшое, но все же измеримое преимущество перед устройством конкурента и в то же время превзойти в оверклокинге. Для этого NVIDIA пришлось в какой-то степени поставить под удар GeForce GTX 1080, ведь если Vega 56 можно разогнать практически до уровня GTX 1080, то обновленный GTX 1070 Ti способен даже на большее.
И все же, с точки зрения быстродействия GeForce GTX 1070 Ti и Radeon RX Vega 56 не настолько различаются, чтобы объявить победителя схватки исключительно на основании технических параметров. Не меньшее значение имеют реальные розничные цены, по которым соперничающие устройства будут продаваться в ближайшие месяцы. Но здесь NVIDIA снова оказалась в более выгодном положении: хотя дефицит процессоров AMD нового поколения пошел на убыль, средняя стоимость видеокарт Vega на рынке пока превышает рекомендованные значения, а платы оригинального дизайна все еще в пути. GeForce GTX 1070 Ti, в свою очередь, стартует с готовой площадки, которую партнеры NVIDIA сформировали во времена первых ускорителей семейства Pascal.
Дизайн и особенности KFA2 GeForce GTX 1070 Katana
Антистатический пакет, в котором находится видеокарта, заклеен жёлтой наклейкой.
Видеокарта не большая, а без кулера она бы точно встала по край mini ITX платы. Теперь мы совершенно точно можем понять, что перед нами не референс.
Уникальный дизайн? Возможно, но мне кажется, что производитель поглядывал одним глазком на референсную печатную плату от nVidia GTX1060. Конечно же получилась не точная копия, но габариты совпадают. Самой удивительной и уникальной вещью здесь безусловно является система охлаждения.
Чтобы снять её, необходимо открутить всего шесть винтов с пружинками с обратной стороны устройства.
Так уж получается, что кулер больше, а самое главное длиннее самой видеокарты. Например, сама турбина, которая гонит воздух, находится далеко за пределами печатной платы.
Конструкция получается модульной и не последнюю роль здесь играет металлическиё кожух, к которому всё крепится. Например, четырьмя винтами сверху и снизу к нему прикручен радиатор, через который проходит воздух, нагнетаемый турбиной.
Это небольшое, но очень тяжёлое устройство. Почему такой большой вес? Ответ достаточно прост потому, что здесь 100%-ная медь. Да, радиатор полностью медный да ещё и с встроенной испарительной камерой. Все элементы его хорошо пропаяны, поэтому теплоотвод максимально эффективный.
В качестве основы служит стальная рамка, которая является креплением. К ней радиатор также припаян, а сама она контактирует с микросхемами памяти и транзисторами через специальные терморезинки. В качестве термоинтерфейса мы можем заметить серую и густую термопасту.
Радиатор крепится к серому металлическому кожуху. Спереди на нём есть предупреждение о том, что он может быть горячим.
Это не пустые слова, поскольку металл хорошо проводит тепло, а в процессе работы карта существенно нагревается.
Справится с пылким нравом устройства должна специальная турбина. Принцип здесь такой же, как и у референсных карточек. Сквозь рёбра радиатора турбина прогоняет нагнетаемый воздух, который выходит за пределы корпуса.
Самым основным преимуществом при подобном подходе является то, что горячий воздух покидает пределы корпуса. Существует миф, что турбина очень сильно шумит. На самом деле это не так. Возможно она чуть громче трёх больших вентиляторов на огромных кулерах, но она компактнее и в целом получается достаточно эффективной. Здесь мы видим, что турбина крепится к специальной пластиковой панели, а та, в свою очередь, к металлическому кожуху.
Разобрав всю конструкцию, мы можем посмотреть на маркировку устройства и его технические характеристики.
С системой охлаждения мы разобрались и теперь перейдём к изучению самой видеокарты.
Теперь мы отлично видим, что печатная плата достаточно компактная. Текстолит чёрного цвета, а поверхность матовая.
Основная часть элементов распаяна спереди, однако и сзади можно их обнаружить. А ещё здесь находится табличка с маркировкой и серийным номером устройства.
Почему я упомянул про референс nVidia GTX1060? Взгляните сами. Отличия конечно же есть, но и сходство очевидно.
Питание на видеокарте выполнено по схеме 4+1+1 (GPU/MEM/PLL).
В качестве основного ШИМ контроллера используется микросхема uPI Semiconductor uP9511P.
Это восьмифазный ШИМ контроллер с поддержкой технологии nVidia Open Voltage Regulator. Исходя из этого есть предпосылки, что на самом деле число фаз может быть 8+1+1. Ещё мы можем заметить здесь понижающий преобразователь uPI Semiconductor uP1728Q.
На пяти фазах используются транзисторные сборки Alpha & Omega Semiconductor AOE6930.
По середине печатной платы распаян графический процессор GP104. Здесь в его маркировке мы видим число 200. Это означает, что он относится к семейству GTX1070.
Он изготовлен на 48-й неделе 2016-го года. Рядом с ним буквой «П» распаяны восемь микросхем памяти типа GDDR5 производства компании Micron.
Дополнительное питание на плату подаётся через 8-ми контактный разъём PCI-e.
Из интересных особенностей можно обнаружить на печатной плате в самом верху контактные площадки для замера напряжений на различных шинах.
На задней панели нас ожидает вот такая картина. Целых три видеовыхода разных типов.
С одной стороны, это великолепно потому, что без проблем можно подключить любой монитор. С другой – можно было распаять три mini DP разъёма, а в комплекте просто положить переходники на DVI и HDMI. Зачем? Да дело в том, что для выхлопа горячего воздуха просто не осталось места.