Технические характеристики:
- Модель: Gigabyte AORUS GeForce GTX 1080 Xtreme Edition 8G
- Техпроцесс: 16 нм
- Число транзисторов: 7,2 млрд
- Количество ROP: 64
- Количество текстурных блоков: 160
- Количество CUDA-ядер: 2560
- Частота ядра: 1784 (1936) МГц — OC mode, 1759 (1898) МГц — Gaming mode
- Память: 2600 (10400) МГц — OC mode, 2550 (10206) МГц — Gaming Mode
- Тип памяти: GDDR5X, 8 Гб
- Интерфейс памяти: 256 бит
- Уровень TDP: 250 Вт — OC mod, 230 Вт — Gaming mode
- Питание: 8+8 Pin
- Длина печатной платы: 265 мм
- Длина с кулером: 288 мм
- Толщина: 2,5 слота
- Дополнительное питание: 2х 8-конт.
- Вентиляторы: 3х 100 мм
- Разъемы: 1х HDMI 2.0b, 3x Displayport, 1.3/1.4, 1x Dual-Link DVI
- Цена: ~55 тысяч рублей
Из-за майнинг-лихорадки весьма сложно определить среднюю цену продукта в России — видеокарты попросту нет в наличии. Нигде. Если вдруг вы являетесь счастливым обладателем этой монструозной барышни, расскажите нам в комментариях, почем брали столь весомый товар.
Обзор и тестирование видеокарты Aorus GeForce GTX 1080 Xtreme Edition 8G: подтянули, закрутили
Оглавление
- Вступление
- Обзор Aorus GeForce GTX 1080 Xtreme Edition 8G
- Упаковка и комплект поставки
- Внешний вид и размеры
- Система охлаждения
- Печатная плата
- Стандартные частоты и разгон
- Тест Aorus GeForce GTX 1080 Xtreme Edition 8G
- Эксперименты с видеокартой
- Исследование потенциала системы охлаждения
- Уровень потребляемого электричества
Вступление
Aorus – бренд холдинга Gigabyte, увидевший свет на мероприятии CES 2017 и объединивший под своим крылом игровую периферию и компьютерные комплектующие. При его создании компания выделила последние наработки и достижения в отдельную марку, способную на равных конкурировать с топовыми продуктами конкурентов, предоставляя наилучшие возможности и усовершенствования.
Одной из первых новинок бренда стала видеокарта Aorus GeForce GTX 1080 Xtreme Edition 8G, оснащенная по последнему слову техники. В ней угадывается хорошо известная модель из серии «Xtreme Edition», и вы будете правы: для пополнения новой линейки инженеры взяли одноименную версию и доработали ее концепцию и ключевые узлы.
Благодаря нашему партнеру – компании Регард, в данном обзоре мы узнаем, как повлияли все изменения на Aorus GeForce GTX 1080 Xtreme Edition 8G.
анонсы и реклама
2080 Super Gigabyte Gaming OC за 60 т.р.
Compeo.ru — правильный компмагазин без подвохов
RTX 2060 дешевеет перед приходом 3ххх
Ryzen 4000
серии в составе компьютеров уже в Ситилинке
РУХНУЛА цена MSI RTX 2070 после анонса RTX 3ххх
Core i9 10 серии вдвое дешевле такого же 9 серии
Цена на память снижена в 2 раза в Регарде — везде дороже
Обзор Aorus GeForce GTX 1080 Xtreme Edition 8G
Полное название: Aorus GeForce GTX 1080 Xtreme Edition 8G, код производителя: GV-N1080Aorus X-8GD.
Упаковка и комплект поставки
Дизайн упаковки претерпел заметные изменения. Aorus GeForce GTX 1080 Xtreme Edition 8G поставляется в большой коробке с новой символикой бренда – орлом, стремящимся ввысь. Серо-черная полиграфия граничит с яркими стикерами уникальных возможностей, которые в нескольких словах раскрывают особенности продукта.
Видеокарта получила переработанную и улучшенную систему охлаждения серии Windforce Stack 3X, полноценную поддержку виртуальной реальности, регулируемую подсветку RGB Spectrum и расширенную четырехлетнюю гарантию.
На противоположной стороне упаковке мы знакомимся с детальным описанием новинки. Кулер включает три вентилятора типоразмера 100 мм, которые устроены таким образом, что перекрывают друг друга и вращаются в разные стороны. Это, по заверению создателей, обеспечивает более мощный воздушный поток и низкий уровень шума.
С графическим процессором и микросхемами видеопамяти контактирует отдельная медная пластина, эффективно отводящая тепло от горячих элементов. «Бэкплейт» также получил нововведение – отдельную пластину, соприкасающуюся с GPU и участвующую в охлаждении. Любители моддинга обрадуются, узнав, что Aorus GeForce GTX 1080 Xtreme Edition 8G обладает несколькими независимыми зонами полноценной RGB подсветки, которую можно настроить по своему желанию.
Aorus GeForce GTX 1080 Xtreme Edition 8G стала на шаг ближе к виртуальной реальности. Для ее настройки и функционирования видеокарта снабжена двумя дополнительными портами HDMI в передней части, которые ориентированы специально для VR Link. Ну и конечно же для нового бренда утилита Xtreme Engine была переработана и включает последние доработки и улучшения, интерфейс и управление.
Под яркой личиной скрывается массивная коробка из толстого картона в черном окрасе и символикой Aorus. Упаковка очень тяжелая и желание поскорее изучить ее содержимое усиливается с каждым мгновением.
Под массивной крышкой скрываются герой обзора, прикрытый дополнительными листами толстой бумаги, и часть комплектации, которая расфасована по всевозможным отсекам.
Вместе с видеокартой Aorus GeForce GTX 1080 Xtreme Edition 8G пользователь получает необходимые элементы, которые ему могут пригодиться. Перечислим ассортимент поставки:
- Руководство пользователя;
- Диск с драйверами;
- Брошюра с информацией;
- Сертификат на расширенную четырехлетнюю гарантию;
- Переходник питания 2 х 6 pin -> 8 pin;
- Металлический значок на корпус Aorus;
- Фирменный черный конверт.
Архитектура, внешность и система охлаждения
GPU GP104, 7,2 млрд транзисторов в кристалле 16-нм техпроцесс — структурой и возможностями модель от Gigabyte не отличается от прочих видеокарт GTX 1080. Различия заключаются в частотах: обычная GTX 1080 имеет базовую частоту 1607 МГц, а Aorus — 1898 МГц. Такое значение у видеокарты в режиме Gaming, который включен по умолчанию. Стоит включить Silent и частота опустится, а включите OC — и она возрастет до 1784 (1936) МГц. Память, разумеется, тоже изменяет показатели в зависимости от режима. Скажем, в штатном у Aorus наблюдается 2500 МГц, в ОС — 2600 МГц, а в Gaming — 2550 МГц. В остальном архитектура AORUS GeForce GTX 1080 Xtreme Edition не представляет для обычного геймера никакого интереса.
Пусть видеокарта и соответствует формату АТХ, маленькой ее не назовешь: 288 мм в длину, 2,5 слота в толщину. Пышновато, конечно, но с трио настолько массивных кулеров и движком, скрепленным с крестовиной над средней вертушкой по-другому никак. Кстати, на этой же крестовине расположена RGB LED-подсветка. Выглядит приятно, особенно из счет панели из оргстекла, которая рассеивает свет, делая иллюминацию равномерной.
Каждая из вертушек фирменной системы охлаждения WindForce Stack 3X имеет диаметр в 100 мм, что привело к смещению среднего Карлсона вниз и уменьшению толщины его крыльчатки. Интересно и то, что средний кулер вертится в обратную сторону для увеличения воздушного потока. Вся троица вращается с предельной скоростью в 1780 об/мин, но при температуре ниже 42 °C система охлаждения прекращает работу, что визуализируется индикатором Fan Stop. При нагреве GPU до 53 °C работа возобновляется. Для максимальной эффективности системы охлаждения вертушки дополняются алюминиевым радиатором, шестью теплоотводящими трубками весьма крупного размера и множеством медных прокладок, а также несколькими пластинами — тоже для теплоотвода. Вся эта красота в связке работает крайне эффективно.
Слабо представляю, кому из даже хардкорных геймеров потребуется собирать систему на основе двух и уж тем более четырех Aorus. Возможностей одной видеокарты хватит за глаза, как показывают тесты. Однако компания предоставила для энтузиастов два разъема SLI для сборки multi-GPU до четырех видеокарт — так сказать, не сдерживайся и доминируй.
К слову о доминировании: за счет 3x DisplayPort 1.3/1.4, 1x HDMI 2.0b и 1x Dual-Link DVI можно собрать компьютер с несколькими мониторами, причем любыми из доступных на рынке. Тоже относится и к VR-системам, специально для которых имеются два дополнительных разъема HDMI, называемых самой Gigabyte как VR Link. Полезная функция, ведь длина проводки у того же Oculus Rift ограничена, а с помощью модуля 5,25” и комплектных кабелей оба выхода HDMI легко выводятся на лицевую панель системника.
Игровая производительность
В играх без встроенного тестового приложенияпоказания минимального и среднего значения кадров в секунду фиксировались с помощью программы Fraps со следующими настройками:
Игровые тесты проводились в разрешениях 1920×1080, 2560х1440 и 3840х2160 с максимальными настройками графики, изменялись настройки только сглаживания в зависимости от разрешения.
Для игр Battlefield 1, Crysis 3,The Witcher 3 Wild Hunt и Watch Dogs 2 использовались следующие игровые отрезки (они снимались на видеокарте GTX 1060 6G, и мониторинг на них не имеет никакого отношения к рассматриваемой видеокарте):
Были получены следующие результаты:
Как мы видим,производительностьAORUS GeForce GTX 1080 Ti 11G находится на высоком уровне, и ее возможности должны удовлетворять потребности даже самых привередливых геймеров. При учете, что для разрешения 4K придется или снижать графические настройки, или ставить вторую видеокарту для активации режима SLI.
Шумим и греемся: уровень шума, температуры и энергопотребления
Несмотря на размеры и мощность видеокарты, уровень шума удивительно маленький: 39.4 дБ. Мало, очень мало по сравнению с GTX 1080 Founders Edition (42.6 дБ) и GTX 980 Ti (48.1 дБ). При бездействии (температура ниже 42 °C) вертушки вырубаются автоматически, поэтому уровень шума — 0 дБ. Да, Gigabyte сделала очень тихую систему охлаждения, но эффективную ли?
Да, бесспорно. Хоть при бездействии температура у AORUS GeForce GTX 1080 Xtreme Edition выше, чем у Radeon R9 Fury X (42 °C против 32 °C), под нагрузкой разница между очень существенная. AORUS греется в среднем до 69 °C, тогда как GTX 1080 Founders Edition выдает 84 °C при аналогичной нагрузке. Лучше нашего гостя охлаждается всего несколько видеокарт с совсем уж монструозными системами охлаждения или вообще водянками вроде ZOTAC GeForce GTX 1080 ArcticStorm.
С энергопотреблением ситуация тоже занятная. Бездействующая AORUS GeForce GTX 1080 Xtreme Edition потребляет 134 Вт, что практически не отличается от большинства GTX 1080 — диапазон буквально в несколько ватт. Зато под нагрузкой показатели сильно разнятся. Скажем, GTX 1080 Founders Edition потребляет 330 Вт. Наш же гость кушает 359 Вт. Казалось бы, небольшой разрыв, но при очень активном ежедневном гейминге и счете за электричество в месяц разница чувствуется мгновенно. Впрочем, назвать энергопотребление чрезмерным тоже нельзя.
Nvidia RTX 2080 Ti против GTX 1080 Ti: битва 4K-видеокарт
Последнюю неделю я только и занимаюсь сравнением яблок с апельсинами. Turing и Pascal очень разные архитектуры, и раннее их сравнение обречено потерять свою актуальность.
Через неделю после выхода RTX 2080 — причины задержки известны лишь маркетинговому отделу компании — на прилавках появился флагман линейки. Сейчас можно с уверенностью утверждать, что RTX 2080 Ti — мощнейшая видеокарта для разрешения 4K. Но насколько новинка быстрее GTX 1080 Ti? Сегодня мы это выясним.
Тестирование будет оценивать чистую производительность: главные особенности архитектуры Turing (сглаживание DLSS и трассировка лучей) всё ещё ожидают своей поддержки в играх, так что полученные цифры будут отражать именно текущее положение вещей. В будущем я проведу повторные тесты, а пока приходится работать с тем, что есть.
Ещё хочу заранее кое-что отметить. Тестовая конфигурация включает в себя процессор Intel Core i5-8600K и 16 Гб оперативной памяти. Процессор явно ограничивает потенциал видеокарт в низких разрешениях, поэтому там оппоненты идут примерно наравне. Повторюсь, в будущем я проведу повторные тесты, заодно проверив, как будут обстоять дела с процессором получше. В общем, не переживайте, если некоторые цифры покажутся странными.
Также из тестовых игр пришлось убрать новинки в лице Shadow of the Tomb Raider и Monster Hunter: World, потому что у меня не вышло вовремя достать GTX 1080 Ti (ох, уж эти майнеры). Вместо них будут Total War: Warhammer II и Rise of the Tomb Raider, а также знакомые по прежнему обзору Assassin’s Creed Origins, Middle-earth: Shadow of War и Final Fantasy XV. Все игры запускались в разрешениях 3840×2160 (4K), 2560×1440 и 1920×1080, для замера результатов использовались встроенные бенчмарки с максимальными настройками графики, за исключением FFXV, где средний фреймрейт замерялся во время игрового процесса.
3840×2160 (4K) | GTX 1080 TI | RTX 2080 TI |
Assassin’s Creed Origins (Ultra High) | 51 | 63 |
Middle-earth: Shadow of War (Ultra) | 51 | 72 |
Final Fantasy XV (Highest) | 33 | 43 |
Total War: Warhammer II (Ultra) | 42 | 53 |
Rise of the Tomb Raider (Very High, SMAA x4) | 30 | 37 |
В 4K разница весьма существенна. 10-20 к/с могут показаться не таким уж внушительным отрывом, но когда GTX 1080 Ti большую часть времени балансирует на едва играбельной отметке в 30-40 к/с, такое преимущество очень даже меняет дело. RTX 2080 Ti приближает результаты к заветным 60 к/с — за исключением Tomb Raider, разумеется, где сглаживание SMAA x4 вытворяет невесть что даже спустя годы после выхода игры. Обе видеокарты выступают намного лучше при снижении настройки до FXAA или SMAA x2; максимальное значение выбрано мной, чтобы нагрузить испытуемых по полной.
Конечно, GTX 1080 Ti всё равно неплохо справляется с разрешением 4K: убавив настройки до High, уже можно добиться добротных 50-60 к/с. Но если вы не желаете идти на компромиссы, единственным вариантом сегодня является RTX 2080 Ti.
2560×1440 | GTX 1080 TI | RTX 2080 TI |
Assassin’s Creed Origins (Ultra High) | 79 | 72 |
Middle-earth: Shadow of War (Ultra) | 86 | 106 |
Final Fantasy XV (Highest) | 57 | 60 |
Total War: Warhammer II (Ultra) | 74 | 89 |
Rise of the Tomb Raider (Very High, SMAA x4) | 60 | 78 |
В 2560×1440 GTX 1080 Ti уже вполне достаточно для 60 к/с, и разницу между видеокартами вы увидите только на мониторе с высокой частотой обновления экрана. В общем и целом RTX 2080 Ti обгоняет предшественницу на 15-20 к/с, и только в Assassin’s Creed Origins работает чуть хуже. Мне кажется, тут всё упирается в Core i5. Да и Final Fantasy XV с требовательной опцией VXAO сохраняет показатели обеих карт на отметке 60 к/с.
Невзирая на проблемы с процессором, оба тестовых экземпляра прекрасно справляются с 1440p, особенно если монитор позволяет заметить разницу между 75 и 90 к/с. Сможете ли вы вообще её заметить, это уже, конечно, другой вопрос. Моё зрение вряд ли сможет уловить лишние 15 кадров на такой скорости, но это вопрос индивидуальный
1920×1080 | GTX 1080 TI | RTX 2080 TI |
Assassin’s Creed Origins (Ultra High) | 87 | 73 |
Middle-earth: Shadow of War (Ultra) | 119 | 125 |
Final Fantasy XV (Highest) | 60 | 72 |
Total War: Warhammer II (Ultra) | 100 | 104 |
Rise of the Tomb Raider (Very High, SMAA x4) | 95 | 124 |
Разрешение 1920×1080 опять возвращает нас в мир многогерцовых мониторов, и процессор тут сдерживает видеокарты ещё сильнее. RTX 2080 Ti в паре с Core i5 едва обходит противника, вырывая 5-10 к/с в Shadow of War, Final Fantasy XV и Total War, а в Assassin’s Creed остаётся наравне.
Внушительный прирост быстродействия в 30 к/с отмечается только в Rise of the Tomb Raider. Впрочем, пока я не проведу повторное тестирование с другим процессором, нельзя утверждать, что такой же отрыв будет и в остальных играх. Как бы то ни было, вы не станете покупать ни одну из тестируемых видеокарт ради игры в 1920×1080 (в противном случае вы сумасшедший, потому что GeForce GTX 1070 прекрасно справится с этой задачей за куда меньшую цену), так что результаты в этом разрешении не так уж важны.
В конечном счёте GTX 1080 Ti по-прежнему остаётся замечательным выбором для высоких разрешений, и если в 4K вас устраивают настройки High вместо Ultra, можно не тратить двадцать тысяч сверху за RTX 2080 Ti. В новой видеокарте есть смысл при наличии монитора с высокой частотой, да и в 4K с настройками High она, естественно, будет быстрее, впрочем я всё равно не думаю, что покупать её сегодня — хорошая идея.
И да, в тесте не рассматривались особенности новой архитектуры, направленные на повышение производительности, ключевая из которых — DLSS, технология сглаживания, перекладывающая нагрузку на искусственный интеллект. Из участвовавших в тестировании игр поддержка DLSS заявлена только в Final Fantasy XV, но тем не менее будет интересно взглянуть, как это скажется на результатах в последующих тестах.
При выборе 4K-видеокарты на данный момент я предлагаю всё же ориентироваться на GTX 1080 Ti. Она отлично справится с играми на настройках High и обойдётся намного дешевле. Перфекционисты могут видеть ситуацию иначе, но GTX 1080 Ti пока лидирует по соотношению цены и производительности.
- Суперобзор Nvidia RTX 2060 Super и 2070 Super
- Обзор RX 5700 и RX 5700 XT: RDNA возвращает Radeon в игру
- NVIDIA анонсировала видеокарту GTX 1080 Ti
- RTX 2080 против GTX 1080 – насколько быстрее новые видеокарты Nvidia?
- Пользователи Steam не спешат обновляться на Nvidia RTX 2080