Как быстро узнать сколько реально герц в мониторе?

Содержание:

  • 1 Индекс обновления – что это?
  • 2 Варианты TV по раскадровке
  • 3 Техописание развертки
  • 4 Как узнать частоту обновления экрана ТВ 4.1 Какой показатель лучше?
  • 4.2 Влияет ли индекс обновления на глаза
  • 5 Основные характеристики TV
      5.1 Разрешение телевизоров
  • 5.2 Контрастность
  • 5.3 Варианты диагонали
  • 5.4 Подходящий угол обзора
  • 5.5 На что влияет яркость
  • 5.6 Современные разъемы подключения
  • 6 Общие рекомендации по выбору ТВ
  • К основным характеристикам цифровых ТВ относят диагональ дисплея, поддерживаемые разрешения, тип матрицы, форму монитора, развертку или частоту обновления экрана. Последний параметр отображается в Герцах и отвечает за качество конечного изображения. Для каждого класса TV он свой. Разберем подробнее, на что влияет индекс частоты, какой параметр оптимальный и насколько важно его учитывать при выборе цифровой техники для дома.

    Настройка частоты для CRT-дисплеев

    Поэтому мы уделим настройке электронно-лучевых дисплеев особое внимание. Как изменить частоту обновления экрана CRT-типа в Windows на примере версии XP? Очень просто. Необходимо войти в «Панель управления». Затем выбираем «Экран». Открыв соответствующее окно, необходимо найти закладку «Параметры». Далее — «Дополнительно». Там, скорее всего, будет список из нескольких вариантов.

    Какую частоту обновления экрана ставить? Для CRT-мониторов рекомендуемое значение — 85 ГЦ. Если данной цифры нет в списке, то это, скорее всего, связано с тем, что на ПК не установлен заводской драйвер видеокарты. Его необходимо скачать в Интернете или же поискать на дисках, которые прилагались к ПК при продаже. Можно также попробовать обратиться в сервисный центр с просьбой помочь с драйвером.

    Индекс обновления – что это?

    Современные мониторы, экраны ноутбуков, ТВ работают по принципу постоянной смены кадров. Эта технология схожа с принципом функционирования кинопроектора. Скорость перемещения картинок настолько высока, что для человека она незаметна. Зритель видит единое видео, идущее без помех, заиканий и торможений.

    Частота обновления монитора показывается и замеряется в Герцах. Их количество показывает индекс смены кадров в 1 секунду. Раньше считалось, что показатель должен находиться в пределах от 200 Гц. Однако, в современной технике важную роль играет разрешение экрана. К примеру, для качества в 4К достаточно частоты смены в 60 — 120 Гц.

    Простыми словами, герцовка телевизора должна соответствовать качеству (разрешению) изображения. Оптимальные параметры и варианты современных цифровых устройств разберем подробнее.

    Как изменить частоту обновления

    Система Windows позволяет изменить частоту дисплея. Найти эту функцию очень просто. Для начала следуйте пути, по которому можно узнать частоту обновления вашего монитора. Далее, независимо от системы, будь то 7, 8 или 10 windows, вы увидите пункт. И в нём будет говориться о частотах, которые ваш девайс не поддерживает. Изначально эта функция неактивна. И сама система предупреждает о том, что изменение параметров может привести к неисправностям.

    После того как вы поставите галочку, вам откроются варианты с различной частотой обновления монитора. Но не спешите их менять. Система не просто так предупреждает о неисправностях. Ведь, в противном случае дисплей может сломаться. Или у вас попросту пропадёт изображение. А в этом случае уже придётся обращаться к специалистам.

    Если же вы точно уверены в своих познаниях, то можете попробовать менять этот параметр как вам угодно.

    Варианты TV по раскадровке

    1. Модели с показателем развертки 60 Гц. Это самые доступные по цене дисплеи. Они не дают высокой детализации. Изображение может выглядеть размытым во время показа динамичных, быстрых сцен. Просмотр видеофильмов в итоге становится не столь комфортным, как хотелось бы. А в некоторых ситуациях мешает видео даже наличие мерцания, от которого устают глаза.
    2. Дисплеи с герцовкой 120 Гц – самые лучшие современные варианты с хорошим соотношением цены и качества передачи изображения. Именно такие ТВ самые ходовые. Они есть во всех магазинах цифровой, бытовой домашней техники. Можно найти как дорогие, так и средние по стоимости варианты.

    Не стоит путать понятие частоты обновления монитора с показателями киносъемки. Она эквивалента 24 кадрам в секунду, что на телевизионном показателе всего 50 кадров.

    Проблема разрыва экрана

    Поскольку частота кадров и частота обновления часто различаются, часто встречающаяся проблема с компьютерными играми — разрыв экрана. Это происходит, когда ваша видеокарта отправляет кадры с более высокой скоростью, чем может выдержать ваш монитор. Если вы попытаетесь сыграть в игру с высокой частотой кадров на мониторе с низкой частотой обновления, вы столкнетесь с этой проблемой. Это будет выглядеть так, как будто экран наполовину загружен или «разорван» по середине.

    Чтобы избежать этого, игры обычно автоматически ограничиваются частотой обновления вашего монитора. Поэтому, если у вас монитор частоты обновления 60 Гц, ваши игры не должны работать со скоростью более 60 кадров в секунду.

    Есть решения этой проблемы, такие как G-Sync, V-Sync и Freesync.

    Техописание развертки

    Для понимания, на что влияет частота обновления экрана телевизора, необходимо разобраться в самих вариантах дисплеев, представленных на рынке:

    • LCD или жидкокристаллические дисплеи. Отличаются доступной ценой. Изображение формируется на базе флуоресцентной CCFL подсветки. Телевизоры передают картинки с высокой четкостью. Средний показатель развертки – 100 Гц, при этом мерцание или другие помехи, влияющие на зрение, отсутствуют.
    • LED относятся к усовершенствованной версии LCD моделей. Они дополняются системой диодной подсветки. В таких мониторах высокий показатель контрастности. Площадь экранов различна, она влияет на конечные параметры картинки. К примеру, модели с маркировкой Edge LED имеют краевое распределение подсветки. При этом изображение с таким размещением источников света несколько хуже, чем у классических ЛЕД ТВ.
    • Плазма. Панель с плазменными ячейками, подсвеченными УФ лучами. Плазменные панели дают самые высокие показатели контрастности и глубины цвета в сравнении с двумя предыдущими версиями. Однако, срок службы такого TV всего 3-4 года, что компенсируется доступной ценой. При длительной эксплуатации панель нагревается, и качество картинки падает. К другим недостаткам относят ощутимое снижение красоты видео при использовании внешнего модуля.
    • OLED – новые версии ТВ, разработанные в 2020 году. Первые модели были объемными и не пользовались большим спросом. Когда появились плоские варианты, спрос на TV повысился. Уникальность такого телевизора – отсутствие подсветки с высокой контрастностью и идеальной глубиной черного цвета.

    Любой их перечисленных версий ТВ работает с разной частотой обновления экрана. Информация на телевизор поступает по некоммутируемым каналам связи со скоростью 50 кадров в секунду. С помощью цифровой обработки параметр скорости удваивается. Так, получается герцовка в 100 Гц.

    В компьютерной графике плавность движений и высокая четкость достигается за счет использования 2 основных кадров и большого количества промежуточных интеллектуальных связей. При этом мониторы ПК также имеют свою скорость обновления.

    Технологический аспект

    Практически аналогичные закономерности характерны также и для других цифровых устройств, в которых используется ЖК-дисплей. То есть, например, частота обновления экрана ноутбука — параметр столь же «закрытый» для корректировки, как и в случае с мониторами для ПК.

    Возможная разница в качестве изображения на жидкокристаллическом дисплее в крайне редких случаях зависит от выставленных значений частоты. Практически всегда ключевой фактор — это уровень технологий, предопределяющих, главным образом, скорость обновления пикселей. Менее важно, какая установлена частота обновления экрана. Какая лучше технология построения картинки с точки зрения «пикселизации» и цветопередачи для конкретной модели монитора — определяет в первую очередь бренд-производитель. Экраны устаревших типов, конечно, могут «выдавать» не вполне качественное изображение. Но что касается современных изделий, существенных проблем с ними, как правило, не возникает. Также отметим, что кроме «частотного» фактора, на качество картинки влияет большое количество других параметров, характерных для экранов ПК и ноутбуков. Это разрешение, тип матрицы, характеристики видеокарты.

    Как узнать частоту обновления экрана ТВ

    При покупке нового цифрового оборудования узнать герцовку можно у продавца или в техническом описании прибора. В интернет-магазинах достаточно открыть вкладку технических параметров, чтобы увидеть индекс обновления экрана.

    Если вы хотите узнать, параметр в уже работающем телевизоре, достаточно зайти в меню телевизора и открыть вкладку технических данных. Можно также открыть паспорт устройства и прочесть там всю информацию о TV.

    Последний вариант, где найти все сведения о технике – официальный сайт производителя. Там потребуется ввести марку, серию и год выпуска телевизора. Такие сведения есть на специальной наклейке или пластиковой пластинки на задней панели оборудования.

    Какой показатель лучше?

    Смотреть только на частоту обновления экрана телевизора нет смысла. Отдельно этот параметр не влияет на качество воспроизведения картинки. Он работает в комплекте со всеми основными техническими характеристиками.

    Покупать новый ТВ с герцовкой меньше 60 Гц не стоит. Это очень слабый показатель, на котором не отображаются корректно современные форматы изображения. Оптимальный показатель цифровых устройств – от 100 — 120 Гц. При этом ряд моделей с высоким разрешением показывает плавную картинку и при 60 Гц.

    Совет. Выбирайте телевизор по всем параметрам. Не стоит ориентироваться только на один показатель, про который вам, к примеру, рассказали друзья или соседи.

    Влияет ли индекс обновления на глаза

    Плохо сказывается на зрении человека только низкий показатель скорости смены кадров – до 50 Гц. С такой герцовкой заметны мерцания и сбои в трансляции видеофайлов. При длительном просмотре передач появляется усталость, раздражительность и головная боль.

    Все современные ТВ поддерживают среднюю или высокую частоту обновления экрана, безопасную для глаз человека. Больше влияния оказывает близость расположения зрителя к дисплею. Не рекомендовано смотреть даже самое высококачественное видео на расстоянии ближе 1-1,5 метров.

    CRT-дисплеи: нюансы

    Отметим, что практически во всех операционных системах есть возможность изменить такой параметр, как частота обновления экрана. Windows 7 как самая современная и, казалось бы, не требующая существенного вмешательства в настройки со стороны пользователя, не исключение. В этой версии ОС алгоритм настройки нужных параметров практически тот же. Через «Панель управления» устанавливается нужная частота обновления экрана. Какая лучше операционная система адаптирована к выставлению соответствующих настроек? Практически все версии Windows справляются с задачей одинаково. Правда, что касается самых свежих версий ОС (той же Windows 7), в них могут быть некоторые сложности с драйверами для устаревших устройств. Но они решаемы — как правило, любое ПО соответствующего типа можно найти в Интернете.

    Также при работе в Windows 7 алгоритм выхода на нужные настройки несколько отличается от сценария в XP. Нужно войти в «Панель управления», затем нажать на «Экран», после — выбираем изменение его параметров. Затем — «Дополнительные настройки». Далее переходим на вкладку «Монитор», где находим настройки частоты.

    Отметим также — при выставлении в Windows всех версий соответствующих параметров не следует снимать галочку около пункта «Скрыть режимы, которые монитор не использует». Дело в том, что технологически экран, конечно, способен работать с настройками вне рекомендованных. Но на практике это может создать проблемы со стабильностью работы ПК. Поэтому, если пользователь задается вопросом, как поменять частоту обновления экрана, если нужного параметра нет, а доступные значения ниже, чем желательные для CRT-экранов, первое, что мы ему порекомендуем — установить самые свежие драйверы на видеокарту.

    Основные характеристики TV

    Параметры, которые очень важно учитывать при выборе техники:

    • Тип матрицы. Это ЖК, LCD, LED, плазменные и OLED ТВ.
    • Показатель разрешения.
    • Контрастность.
    • Диагональ монитора.
    • Угол обзора.
    • Яркость.
    • Типы разъемов подключения внешнего оборудования.

    Рассмотрим каждый параметр подробнее.

    Разрешение телевизоров

    Частота обновления экрана телевизора работает в паре с разрешением. К современным версиям относят:

    • HD – цифровой формат с показателем 720 пикселей. Позволяет получать красочные картинки без высокой детализации.
    • Full HD – современный цифровой вариант разрешения в 1080р. Поддерживает триде видеофайлы.
    • 4К или Ultra HD – новое сверхкачественное разрешение, передающие в 4 раза больше пикселей, чем Фул ХД.

    Важно. Ни один телевизор не может показывать видео с лучшим разрешением, чем заявлено в параметрах самой техники. Если вы подключите к ТВ с HD консоль Blu-Ray, передающую фильмы в 4К, качество на экране будет все равно 720р.

    Контрастность

    Данный параметр может быть двух видов: статистическая и динамическая контрастность Для первого варианта показания измеряются в максимальной разнице яркости в пределах кадра. Соотношение показывается в варианте 1000:1.

    Динамическая контрастность определяет общую суммарную разницу, полученную между светлыми и темными участками одного кадра (сцены).

    Варианты диагонали

    Технический параметр экрана телевизора. Он влияет на комфортность видеопросмотра. При этом производители разработали рекомендации для просмотра разного типа диагоналей ТВ:

    • Формат 2Д лучше смотреть на расстоянии равном трем диагоналям телевизионного экрана.
    • Воспроизведение 3Д лучше воспринимается на расстоянии в 1,5 раза больше параметра экрана.

    Рекомендации можно назвать условными, потому что телевизоры с диагональю в 55 дюймов придется смотреть на расстоянии больше чем 4 м. Далеко не все квартиры обладают такими площадями.

    Подходящий угол обзора

    Интересный факт. Только производители плазмы корректно отображают данный параметр в техническом паспорте. Он равен 170-180⁰. Такой же показатель у большинства современных версий TV.

    На что влияет яркость

    Показатель напрямую влияет на качество восприятия картинки. Для зрителя она будет либо очень тусклой, либо яркой, либо оптимальной по цветопередаче. Современные ТВ имеют показатель яркости в пределах от 300 до 2000 кд/м.

    Современные разъемы подключения

    Это второстепенный, но важный параметр выбора телевизора. К примеру, через HDMI можно сразу подключить звуковой и визуальный канал от источника трансляции. То есть для соединения цифровой приставки, персонального компьютера, спутникового ресивера и ТВ потребуется только один провод.

    При этом HDMI – цифровой интерфейс подключения, поддерживающий высокое разрешение изображения

    , большую частоту смены кадров и реверсивный звук. При применении кабеля версии 2.0 полностью сохраняется высокие параметры видео, отправляемых с игровых консолей, ресиверов и Blu-Ray.

    Дополнительно в ТВ предусмотрены антенные входы, разъемы для подключения тюльпанов. В новых форматах TV есть вход для ультасовременого кабеля Displayport, передающего видео с разрешением 8К.

    Какая частота обновления нужна мониторам

    Человеческий глаз — удивительный орган: он может моментально сфокусироваться на любом предмете, будь он в полуметре от глаз, или в сотне метров. Он может различить даже небольшое движение на периферии зрения. Но при этом он, увы, инертен, и поэтому, если показывать человеку ряд картинок с определенной частотой, то начиная с определенного количества картинок в секунду нам будет казаться, что это уже не статичные изображения, а движение. Но вот вопрос — начиная с какой частоты так происходит? Начнем немного издалека — с «технического устройства» глаза. В нем есть два типа чувствительных к свету клеток (фоторецепторов): это палочки и колбочки. Палочки отвечают за черно-белое зрение, но при этом у них низкая инертность. Колбочки же отвечают за цветное зрение, и их инертность выше. В человеческом глазу в центральной части много колбочек и мало палочек, а на периферии наоборот — превалируют палочки. Это разумно — менее инертные палочки могут заметить даже небольшое движение на границе зрения, ну а потом мы поворачиваем голову и смотрим, что же это за движение уже центральной частью, где много колбочек, и видим затаившегося льва в кустах. Но вот мониторов или телевизоров, которые полностью охватывают весь угол зрения, нет, поэтому мы в основном смотрим на него прямо, то есть в основном используются более инертные колбочки. Но вот насколько они инертны?
    Первое мнение — 24 кадра в секунду хватит всем, и его очень любят киношники: ведь это позволяет им экономить пленку. Получился такой результат чисто экспериментально — это минимальный fps в видео, при котором оно все еще кажется нам видео, а не слайд-шоу. Но тогда почему 24 кадра в компьютерной игре кажется нам мало? Ответ прост — один кадр, снятый камерой, является суперпозицией всего происходящего, пока был открыт затвор. Иными словами, гоночная машина, при снятии ее камерой, выглядит так:

    А вот в игре, где каждый кадр — это четко просчитанная видеокартой картина в каждый момент времени, любой скриншот будет выглядеть четко (если, конечно, размытие не сделано програмно).

    Поэтому 24 fps в видео достаточно, так как каждый кадр имеет в себе информацию, позволяющую склеить его и с предыдущим, и с последующим. А вот в играх это не так, и 24 кадра в секунду там мало. Но сколько нужно fps в играх? Экспериментаторы решили пойти другим путем — не показывать человеку игру, постепенно увеличивая fps и спрашивая, стала ли она плавной. Они решили определить инертность глаза, то есть время, которое нужно ему для обработки информации об одном кадре. И оно оказалось около 20 мс, отсюда легко получается, что глазу для плавности достаточно 50 fps. И тут многие делают несколько неправильный вывод — ну если 50 fps достаточно, то возьму-ка я монитор с частотой в 60 Гц (с небольшим запасом) и буду любоваться плавной картинкой.

    В чем же их ошибка? А ошибка в том, что fps и Гц это не одно и тоже — первое это кадры, которые отображает матрица, а второе — это количество поступающих на нее сигналов в секунду. Казалось бы, даже по определению это одно и то же. Но мы забываем про то, что у мониторов есть время отклика. К примеру, нам нужно изменить цвет с серого на темно-серый, и если мы подключим осциллограф, то увидим, что матрица «въезжает» в цвет аж 34 мс:

    Но ведь если мы хотим получить 50 fps, то задержка должна быть не более 20 мс, а тут в полтора раза больше. Что это означает? А это означает то, что в динамических сценах мы никогда не увидим правильные цвета, потому что матрица банально не успеет в них «попасть» — кадры сменяются быстрее. Поэтому мы видим различные артефакты картинки в виде шлейфов и некорректных цветов.

    Но что если мы возьмем матрицу с частотой в 120 Гц и сравним с 60 Гц матрицей? Картина будет такая (кадры сделаны раз в 8.3 мс, что соответствует 120 Гц):

    Хорошо видно, что белые шлейфы за объектами на 120 Гц значительно меньше. Более того — непопадания в цвет так же будут исчезать значительно быстрее, да и сами промахи цветопередачи будут меньше, так как теперь изменение яркости будет происходить не в один шаг, а в два, а чем меньше шаг — тем меньше промах. В итоге картинка на 120 Гц будет действительно казаться плавнее, но не из-за того, что человеческий глаз может воспринимать 120 fps, а из-за того, что на такой матрице будет гораздо меньше артефактов, и она быстрее реагирует на изменение картинки.

    Имеет ли смысл повышать частоту еще выше — до 240 Гц к примеру? Имеет — это еще сильнее уменьшит шлейфы и промахи в цвете. Но на сегодняшний день системы, которые могут выдавать в современных играх в FHD 240 кадров в секунду стоят очень дорого, поэтому пока что такие мониторы не нужны. А вот 120 fps уже способна выдать не самая дорогая из современных видеокарт Nvidia GTX 1080, так что если у вас она есть — можно купить монитор с частотой обновления в 120 Гц — картинка в играх станет приятнее.

    Общие рекомендации по выбору ТВ

    Перед покупкой телевизора необходимо выбрать вид его матрицы. Можно прочесть информацию о всех дисплеях: ЖК, LCD, OLED, плазма. И подобрать тот вариант, который больше всего подойдет именно вам. Некоторые вариант (ЖК-LCD, плазма) уже устарели и редко встречаются на полках в магазине.

    После выбора типа матрицы стоит обратить внимание на все технические параметры TV. И особенно учесть:

    1. Диагональ экрана;
    2. Допустимое разрешение, возможность просмотра 3D видео;
    3. Частота обновления монитора – 60 или 120 Гц. Она должна сочетаться с разрешением.
    4. Уровень контрастности и яркости.
    5. Рекомендованную дальность просмотра ТВ в зависимости от диагонали.
    6. Наличие подходящих разъемов для подключения внешних устройств.

    Можно прочесть обзоры нескольких современных телевизоров, чтобы понять, на какие параметры покупатели обращают внимание в первую очередь.

    Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите ctrl+enter

    • 60

    Чем частота обновления экрана отличается от частоты сенсора

    Частота сенсора влияет на скорость считывания действий на экране / Источник: Pinterest

    Частота сенсора, которая также измеряется в Гц, объясняет, насколько быстро экран реагирует на прикосновения к нему. У каждого современного смартфона есть специальный сенсорный слой, который также считывает информацию заданными итерациями — определенное число раз в секунду. Чем выше это значение, тем более отзывчивым кажется устройство. От частоты обновления сенсора также зависит время условной задержки, и на это больше всего внимания обращают производители современных игровых смартфонов. Они пытаются выудить дополнительное преимущество для геймеров, что особенно актуально в онлайн-зарубах.

    В общем, когда производитель говорит, что у дисплея повышенная частота обновления, нужно уточнять, о чем именно идет речь — или про матрицу, или про сенсор. И первое, и второе достаточно важно во время использования смартфона или другого устройства, но характеристики достаточно разные.

    Кадры в секунду и частота монитора: как они связаны?

    Разговоры о реальной необходимости больших значений FPS в играх и мониторах с повышенной частотой обновления ведутся уже давно. Многие считают, что гонка за герцами и кадрами в секунду не имеет смысла, особенно когда частота монитора не превышает 60 Гц. Cybersport.ru объяснит, почему больше — это в любом случае лучше и кому это поможет.

    На что способен человек

    С самого начала развития кинематографа и анимации появился миф о том, что 24 кадра в секунду — максимум, что может распознать человек. Якобы делать больше нет абсолютно никакого смысла, и визуально плавность анимации никак не изменится.

    Для человека слайдшоу превращается в анимацию уже на частоте примерно 15 кадров в секунду. Но чем выше частота кадров, тем лучше воспринимается картинка. А 24 кадра никак не связаны с физиологией. В основе такого формата больше лежит экономические и технические моменты — киноплёнка тех времён и оборудование для воспроизведения были наилучшими по соотношению цена-качество.

    С развитием технологий люди создали новые носители, аналоговые передачи сменились цифровыми: мы смогли перейти на 30 кадров в секунду и больше. Например, система IMAX воспроизводит 48 кадров в секунду, а трансляции игр на Twitch — до 60 FPS. И только скажите, что не замечаете, как картинка на 60 кадров в секунду становится плавнее, чем на 30!

    После 60 FPS разницу на большей частоте при просмотре видео уловить сложнее. Тут больше зависит от индивидуального восприятия каждого человека. Например, в американских ВВС проходил тест среди пилотов истребителей. И те умудрялись не просто заметить самолёт, который отображался за один кадр в видеоряде с частотой 220 кадров в секунду, но и назвать его модель. Так что точного ответа на вопрос, сколько кадров распознаёт человек, не существует.

    На что способен монитор

    Сейчас у большей части мониторов частота обновления равна 60 Гц. Но технологии ушли вперёд, и мы уже можем делать матрицы, которые будут выдавать и 120 Гц, и 144, и даже 240. Но зачем? Мониторы с большой частотой стоят значительно дороже, а пользу ощущают далеко не все. У современного видео частота не превышает 60 кадров в секунду, а значит, и спрос на мониторы с большей частотой обновления невелик.

    Но если мы говорим об играх, то они выдают гораздо большие значения FPS, чем видеоконтент. В Counter-Strike: Global Offensive, например, частота и вовсе не ограничена. А самые искушённые игроки ощущают лаги меньше чем при 300 FPS. Чтобы эти кадры в секунду использовались с максимальной эффективностью, нужен монитор с большей частотой обновления.

    Приведём простой пример. В первом случае вы сидите и смотрите со стороны, как кто-то играет в CS:GO на мониторе с частотой обновления 144 Гц и с 300 FPS, а рядом сидит человек с монитором на 60 Гц и 60 FPS в игре. Очевидной разницы в изображении для вас не будет никакой. Но если вы сядете на места игроков, то вы сразу почувствуете, что всё происходит чётче, плавнее и точнее.

    Это можно доказать и на цифрах. При частоте 60 Гц кадр меняется каждые 16 мс, а при 144 Гц — каждые 6 мс. Несмотря на то что почти трёхкратная разница вообще не будет заметна глазу, мелкая моторика человека после нескольких лет оттачивания мастерства игры использует эти 10 мс для более точного наведения прицела на голову. Это невозможно объяснить словами, только прочувствовать. Все киберспортсмены, кстати, требуют от организаторов использовать мониторы со 144 Гц.

    Во-первых, разница между любым профессиональным игроком и его оппонентом настолько мизерна, что даже такие мелочи могут решить исход сражения. Во-вторых, они играют на такой частоте везде — дома, на буткемпе и на других турнирах. За долгое время они привыкли к 144 Гц. На меньшей частоте они не просто не смогут реализовать свой потенциал и будут чувствовать сильный дискомфорт. Им будет казаться, что всё тормозит и лагает.

    Кадры лишними не бывают

    Может ли монитор с 60 Гц отобразить больше 60 кадров в секунду? Нет, не может. Другой вопрос, что именно он отобразит. Вывод изображения на экран и рендер кадров на компьютере не происходят одновременно. Существует небольшая задержка, которая называется Input Lag. Когда вы двигаете мышкой или нажимаете клавишу, на экране это применится только в следующем кадре.

    Если вы играете на 60 FPS, то минимальная разница между движением и отображением составит примерно 16 мс. Если же частота в два раза больше, то перед показом следующего кадра система успевает зарендерить два, а на экран будет выведен более актуальный. Итого, задержка сокращается вдвое. Исходя из этого напрашивается вывод: больше FPS — это всегда хорошо, вне зависимости от того, какая у монитора частота обновления.

    Техника не чит, а инструмент

    Что будет, если дать обычному человеку самую крутую кисть, краски, холст и попросить его написать шедевр прямо здесь и сейчас? Очевидно, ничего у него не выйдет. Для того чтобы достичь результата, нужна практика, тренировка и сноровка. Если за тысячу часов в CS:GO на мониторе 60 Гц и с 60 FPS вы так и остались сильвером, то никакие мониторы и показатели FPS не сделают из вас чемпиона мейджора. На результат слишком сильно влияет человеческий фактор — форма, настроение, состояние, реакция и масса других особенностей. Ни в коем случае нельзя сводить всё к техническим аспектам.

    Всё зависит от потребностей и возможностей. Некоторых устраивает даже 30 FPS и они не видят смысла тратить несколько тысяч долларов на мощный компьютер с самым новым железом и тем более на монитор с частотой 120 Гц и больше. Другие же чувствуют плохую отзывчивость управления даже на 60 Гц, хотя ни разу не пробовали большую частоту. А на топовом уровне всё должно быть самое лучшее — скилл игроков и условия, в которых они выступают. Для того чтобы они могли реализовать свой потенциал на максимум, им нужны инструменты с максимально возможными характеристиками. Профессионалы в курсе, как реализовывать эти собранные по крупицам миллисекунды, а у равных по скиллу соперников именно они решают исход сражения.

    Подводя итог

    Принимая во внимание все значимые параметры, можно сделать несколько выводов.

    1. Развертка обеспечивает плавное изображение, четкую раскадровку движущихся объектов.
    2. Разрешение обеспечивает реалистичную прорисовку каждого кадра, когда можно рассмотреть все детали, точно передается цвет, движение воды или людей.
    3. Выбирая, какая модель телевизора лучше, стоит анализировать все ключевые характеристики в совокупности, чтобы и разрешение экрана, и частота обновления кадров были на уровне.

    И еще, не стесняйтесь включать и сравнивать изображение в магазине перед покупкой. Консультанты никогда не смогут на словах описать качество картинки той или иной модели. Максимальный комфорт и удовлетворение от нового приобретения будут на высоте, если подойти к выбору с долей критичности.

    Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]