Каждый разработчик периодически сталкивается с необходимостью искать свежие программы для повышения КПД собственной деятельности, упрощающие решение будничных задач или несущие в себе новое знание. Но почему-то мало кто задумывается о том, что карманный гаджет тоже может быть полезен как для совместного использования с компьютером, так и для удалённых правок. Ниже вы найдете несколько приложений, которые непременно сделают ваш рабочий день продуктивнее. Если вы только погружаетесь в веб-разработку, рекомендуем делать это на нашем бесплатном онлайн-интенсиве.
AIDE
Здесь всё просто — приложение на Android для разработки Android-приложения. Главной особенностью является работа с DropBox, то есть вы сможете взаимодействовать с компьютером, вносить изменения, и выгружать обратно. Все необходимые функции вроде проверки ошибок, рефакторинга, автодополнения кода на месте. За платную версию придётся заплатить без малого 590 рублей, но, к счастью, все свои сомнения можно проверить на бесплатной версии. Кроме того, существует AIDE для работы с веб.
Создание первого Android проекта
Пришло время создать первый проект. Начнем с простого. У программистов принято называть первую программу «Hello World». Давайте следовать этой традиции, а затем сделаем несколько небольших изменений, чтобы приложение использовало ваше имя для приветствия. В конце вы сможете загрузить его на устройство и показать своим знакомым. Android Studio имеет небольшой пошаговый инструмент, который поможет вам создать свой проект. Нажмите «New Project» на стартовом экране:
Далее вы должны увидеть окно, подобное следующему:
Заполните его подобным образом. Не стесняйтесь заменить «example» в имени пакета на что-то еще, чтобы удалить предупреждение внизу экрана. Вы также можете установить местоположение проекта, указав любую папку на жестком диске
Для раскрывающихся версий SDK обратите внимание на раздел «Описание» в нижней части диалогового окна. В нем объясняется, для чего предназначена каждая настройка.
Установите минимальный требуемый SDK, как показано на снимке экрана. Это устанавливает минимальную версию Android, необходимую для запуска приложения. Выбор этого значения для ваших собственных проектов — это вопрос балансировки возможностей SDK, которые вы хотите, и устройств, которые будут поддерживаться.
Для первого приложения я рекомендую использовать версию API 14, которая является Android 4.0 Ice Cream Sandwich. Каждое приложение будет иметь разные требования, и вы можете выбрать что-то другое, в зависимости от ситуации.
Для получения дополнительной информации о версиях API и их использовании, на сайте для разработчиков под Android существует специальная страничка Dashboards https://developer.android.com/about/dashboards/index.html.
После выбора версии, открывается экран выбора стартового шаблона. Вы можете создать приложение, которое уже взаимодействует с api google maps и отображает карту. В нашем тестовом примере выбираем Empty Activity и нажимаем кнопку «Next».
И сейчас вы находитесь на последнем шаге процесса создания приложения. Прежде чем нажать «Finish», обратите внимание на некоторые вещи. Тут вы впервые сталкиваетесь с упоминаниями о главных архитектурных компонентах любого приложения.
- Activity Name
— это первое, но не последнее упоминание слова Activity. В контексте Android, Activity обычно рассматривается как «экран» в вашем приложении. Этот элемент очень гибкий. Когда Android Studio создает класс MainActivity, он наследует его от класса Activity из пакета Android SDK. Те, кто знаком с объектно-ориентированным программированием, понимают эту концепцию, но для новичков, это, в основном, означает, что ваша MainActivity будет настраиваемой версией Activity.
- Layout Name
— макет того, что будет показано пользователю, определен в специальном виде Android XML. Вы скоро научитесь читать и редактировать эти файлы.
Нажимаем Finish. Некоторое время займет создание и загрузка проекта. Через некоторое время Android Studio завершит билд вашего проекта. Конечно, проект пока пуст, но в нем есть все необходимое для запуска на Android-устройстве или эмуляторе.
После загрузки проекта вы просматриваете файл макета в формате XML. Прежде чем перейти к программированию под Android, давайте поговорим о том, каким образом мы можем запустить это приложение. Пришло время сказать «Hello world!».
TeamViewer
Для тех, у кого есть большие сомнения в удобстве и качестве приложений для мобильного телефона, есть вполне полезная утилита удалённого управления рабочим компьютером. Будучи не привязанным к стулу, вы в любом месте земного шара получите доступ к необходимым файлам и папкам, а также сможете осуществлять администрирование серверов. И всё это абсолютно бесплатно.
С++ — мощный инструмент в руках мастера
Основные среды разработки: Android Studio (версия 1.3 и выше), Visual Studio 2020, QtCreator
Подойдёт для игровых движков и ресурсоёмких приложений.
С++ — немолодой, но очень мощный язык программирования, отметивший в прошлом году своё тридцатилетие. Был изобретён в 1985 году благодаря стараниям товарища Бьёрна Страуструпа и до сих пор занимает верхние позиции самых популярных языков программирования. «Плюсы» предоставляют вам полную свободу действия, ограничивая вас лишь рамками разумного.
За всё существование Android было создано немало фреймворков и средств разработки для C++. Особенно хочется выделить широко известный Qt и IDE QtCreator, позволяющие разрабатывать кроссплатформенные приложения для Windows, Windows Phone, Windows RT, iOS, SailfishOS и Android (когда-то в этот список входил ещё и Symbian). Кроме того, вы получаете удобную библиотеку контейнеров, алгоритмов и шаблонов Tulip, впитавшую в себя всё лучшее из Java и Android. Ну и, наконец, вы получаете множество различных QT-модулей для высоко- и низкоуровневой работы с системой. Ваш покорный слуга кодит именно в связке C++ и Qt.
В прошлом году на конференции Windows: The Next Champter было уделено широкое внимание достаточно популярной среде разработки Visual Studio 2020. Одним из главных нововведений стала поддержка разработки приложений как под Windows Phone, так и под Android — Microsoft пыталась хоть как-то увеличить количество приложений для своей ОС.
Нельзя также не упомянуть о том, что официальный Android Studio стал поддерживать NDK. С помощью NDK вы сможете использовать при работе с Android графику OpenGL. Если вам нужна быстрота и эффективность — выбирайте NDK! Этот способ разработки отлично подойдёт для игровых движков, требующих большой производительности.
Android разработка на C или C++ может показаться более простой чем на Java, но, несмотря на то, что язык предлагает вам полную свободу производимых действий и не ограничивает вас в ваших шагах, он имеет некоторые специфические особенности, на изучение которых уйдёт немало времени — недаром C++ сравнивают с нунчаками (превосходным оружием, которое, к сожалению требует огромного мастерства). Тем не менее разработка приложений под Android на C и C++ может оказаться занятным делом.
Необходимая документация:
- Qt Documentation
- Android NDK
- Документация Visual Studio 2015
WebMaster’s HTML Editor
Редактор исходных текстов, написанных на HTML, PHP, JS, CSS с функциями подсветки синтеза и дополнением кода. Кроме того, есть функции поиска и замены, «горячие клавиши» и крайне удобные в редактировании Undo/Redo. Бесплатная версия имеет приставку Lite и ограничивает лишь функции автодополнения (предоставляется лишь самый очевидный вариант) и предпросмотра. Полная версия обойдётся в 199 рублей.
Удачной работы!
Тем, кто хочет разобраться в веб-разработке, рекомендуем профессию «Веб-разработчик» от GeekBrains.
Java — основное средство для Android-разработчика
Среды разработки: Android Studio (IntelliJ IDEA), Eclipse + плагин ADT
Подойдёт для широкого спектра задач
Java — основной язык для программистов под Android, обязательный маст-хев для новичков. Основной исходный код Android написан именно на этом языке, так что легко понять, почему большинство выбирают именно этот язык. Приложения, написанные на Java, запускаются в Android с помощью виртуальной машины ART (или Dalvik в Jelly Bean и более ранних версиях Android) — аналога виртуальной машины Java, из-за которой у Google присутствуют серьёзные судебные тяжбы с Oracle.
Google на данный момент официально поддерживает достаточно мощную среду разработки Android Studio, которая собрана на основе Intellij IDEA от JetBrains. Также не стоит забывать про очень подробную документацию от Google, в которой разбирается всё: от match_parent и wrap_content до конструкторов, констант и основных методов класса JavaHttpConnection — обязательно стоит почитать.
Кроме того, не стоит забывать о Eclipse — очень популярной среде для Java-программистов. С официальным плагином ADT от Google этот тулкит станет мощным и легковесным оружием в ваших руках. Но ребята из Маунтин-Вью ещё с лета прошлого года перестали поддерживать Eclipse, уступив место свежей Android Studio. Рекомендуется использовать на слабых ПК.
Своё путешествие в мир Android рекомендуется начинать именно отсюда: любой androi разработчик знаком с Java и понимает все немалочисленные плюсы и минусы этого языка.
Необходимая документация:
- Документация по Android Java от Google
HTML5 + CSS + JavaScript
Эта тройка языков, когда-то созданных для разработки фронт-энд приложений в веб-среде, с тех пор переросла в нечто большее. Теперь инструментов HTML5, CSS и JavaScript вполне достаточно для создания самых разных приложений и для мобильных устройств, и для классических ПК. По сути, программист создаёт веб-приложение, способное использовать всю мощь и магию оффлайн-платформ.
Для создания Android-приложений этим способом можно использовать возможности Adobe Cordova – это фреймворк с открытым исходным кодом, который также поддерживает операционные системы iOS, Windows 10 Mobile, Blackberry, Firefox, и многие другие. Однако, какой бы полезной ни была Cordova, для создания в ней сколь-нибудь приличного приложения требуется серьёзная работа. Поэтому многие программисты отдают предпочтение проекту Ionic Framework (который использует «Кордову» для развертывания на различных платформах).
Примеры приложений для Android, написанные на HTML5, JavaScript и CSS: Untappd и TripCase.
Есть и другая возможность: использование библиотеки React Native. Её можно развернуть на Android, iOS и платформе «Универсальных приложений Windows». Эту библиотеку используют специалисты Facebook, Instagram и других крупных компаний, поэтому можно положиться на её надёжность. Обучение не самое простое, но когда оно подойдёт к финалу, в ваших руках будет вся мощь, гибкость и удобство, которые только можно пожелать.
Mobile Roadie – разработчик мобильных приложений для предприятий
Как один из наиболее крупных игроков Mobile Roadie гордо демонстрирует своих клиентов: Disney, TED.org, Universal, Мадонна, Тейлор Свифт и другие бренды-гиганты сделали свои приложения на этой платформе. Учитывая диапазон стандартной цены от 149 долларов (CORE) до 799 долларов (PRO) в месяц, становится понятно, что Mobile Roadie ориентируется на крупные компании. WebsiteToolTester обращает внимание на функции дизайна, демонстрирующие великолепные шаблоны с множеством опций, которые так и хочется «потрогать».
Есть несколько хороших социальных функций, как чаты и фан-стена, что особенно пригодилось бы творческим компаниям и музыкантам. Музыкантам также понравится интеграция аудиоплеера. Mobile Roadie предлагает и расширенные функции, такие как гео-таргетинг контента. Из-за широкого диапазона функций процесс разработки с этим конструктором займет больше времени, чем с большинством других. Что понравилось: шаблоны очень изящные, огромный функционал с расширенными возможностями. Что стоит улучшить: цены слишком высоки для большинства представителей малого бизнеса, справиться с редактором Mobile Roadie нелегко даже профессионалам.
MobAppCreator – новенький конструктор приложений
MobAppCreator – относительно молодая компания из Аргентины, и она создает впечатление таинственности, по крайней мере, найти стандартный раздел на сайте «о нас», профиль компании или другую информацию, дающую общее представление об организации, не удалось. Конструктор фокусируется на создании нативных приложений. С MobAppCreator у пользователя в распоряжении не будет столько шаблонов, как в других конструкторах, тем не менее, редактор сам по себе очень легок в использовании, имеет различные модули, которые объясняются просто, без избытка технической терминологии. Приятной особенностью является репрезентация iPhone, где пошагово визуализируются все добавленные в приложение обновления.
MobAppCreator предлагает четырнадцать дней на испытание сервиса с полным функционалом, и по истечению срока предлагается пакет за 32.50 доллара в месяц. Такая политика – не редкость, но за эту цену можно было бы предложить и побольше шаблонов. Что понравилось: редактор относительно прост в использовании, есть собственный модуль интернет-магазина для южноамериканского рынка. Что стоит улучшить: диапазон шаблонов; возможно, было бы лучше, если бы бесплатная версия была лимитирована по функционалу, а не по времени.
AppInstitute – лучше, чем кажется на первый взгляд
AppInstitute – крупнейший конструктор мобильных приложений в Великобритании и победитель нескольких премий среди стартапов. Здесь есть замечательные функции электронной коммерции с детально настраиваемыми меню каталога и опциями лояльности. AppInstitute предлагает отличный функционал заказов, который лучше, чем кажется на первый взгляд. Время, которое нужно потратить чтобы разобраться, действительно того стоит. Также удачно реализованы функции загрузки видео и другого контента. Конструктор предлагает хорошую цену: приложения для iOS и Android за 28 долларов в месяц. В качестве бонусов, вы будете получать основные уведомления со статистикой и аналитикой работы приложения. Что понравилось: функционал заказов действительно хорош. Что стоит улучшить: отсутствие опций интеграции с бэкендом.
Python
Хотя Android не обладает нативной поддержкой Python, существуют инструменты, позволяющие писать приложения на Python, а затем конвертировать их в «родные» для Android приложения APK. Великолепный пример жизнеспособности Python в качестве действительно эффективного языка. Почитатели языка Python, желающие попробовать себя в разработке Android-приложений, обязательно оценят эту возможность – не вникая при этом в дебри Java.
Среди наиболее популярных решений для конвертации кода Python в APK – проект Kivy. И дело даже не в его природе open source, и не только в поддержке Windows, Mac, Linux и iOS вдобавок к Android. Kivy спроектирован таким образом, чтобы действительно ускоряет разработку приложений. Во всяком случае, можно использовать его в качестве инструмента для прототипирования. Сколько всего можно сделать при помощи лишь нескольких строк кода!
Впрочем, в отсутствии у Python нативной поддержки, не получится воспользоваться и преимуществами родной для Android среды. Приложения, написанные с Kivy, как правило, компилируются в более объёмные APK, медленный старт и, в целом, производительность ниже среднего. Однако каждый вновь выпущенный релиз по-настоящему лучше предыдущего, а мобильные устройства сегодняшнего дня настолько мощны, что неоптимальная производительность приложений значит не столь уж много. Пусть этот фактор не будет препятствием.
Пара примеров приложений на Android, написанных в Kivy: Kognitivo и Barly.
Shoutem – Apple среди конструкторов мобильных приложений
Со времени запуска в 2011 году, этот производитель мобильных приложений стал «отполированным» продуктом. Shoutem имеет много очень мощных опций, например, гео-локализированный каталог мест – он оказался особенно полезным для пробного проекта WebsiteToolTester, приложения для музея. Предлагаемые конструктором элементы монетизации, как интеграция с Shopify и поддержка мобильной рекламы, помогают возместить то, что приходится потратить на пользование сервисом Shoutem. Это не самый дорогой разработчик, но он и не дешевый: цены стартуют примерно от 19.90 долларов в месяц (это Базовый пакет). Чтобы претендовать на загрузку в магазины приложений Apple или Android, придется выбирать, как минимум, Продвинутый пакет за 49.00 долларов.
Что понравилось: варианты дизайна (действительно очень хороши), элементы гео-локализации, простота в использовании, обработка закачиваемых изображений. Особенно впечатляет, что пользоваться конструктором легко и интересно, и в то же время он просто напичкан крутыми штуками. Что стоит улучшить: нужно добавить модуль собственного интернет-магазина Shoutem.
C/C++
Не самый лучший выбор для создания простых приложений. Вы можете работать с языком в Android Studio с помощью Android NDK, но в отличие от Java и Kotlin он не выполняется на Java Virtual Machine. Однако он работает нативно на устройстве, что может дать вам больше возможностей в работе с памятью. Вы можете добиться с его помощью лучшей производительности в случае с 3D-играми. Если это ваш выбор, готовьтесь к трудностям. Возможно, вам лучше использовать готовый игровой движок для создания игр.