World of Tanks выйдет на новом поколении консолей. Интервью к 10-летию игры

Небезызвестный танковый экшн World of Tanks добрался до PlayStation 4. Обладатели PC отлично знают, что такое порт. Но в случае популярного проекта Wargaming дело обстоит несколько иначе. Забегая вперед, можно смело сказать, что World of Tanks на консоли Sony — другая игра. Фанаты многопользовательского экшена, безусловно, узнают в них все те же танки, тот же ангар и геймплей. Но целый ряд адаптации систем под пользователей консоли заставляет почувствовать игру по-новому.

Сержант Графоуни

Первое, что бросается в глаза — визуальное оформление. Сравнивать качество графики на PC и PlayStation 4 в данном случае немного неуместно, поскольку многое выглядит «по-новому». Но нужно признать, что качество графики лучше, чем на Xbox One.

Уже в ангаре становится ясно, что графика находится на очень приличном уровне. Разработчики постарались добиться фотореалистичности, поработали над детализацией машин, отражениями на поверхностях и хромированными шкуркам. Нужно сказать, скинов, эмблем и надписей за золото можно приобрести сколько вздумается.

Каждая модель танка прорисована с душой до каждой мелочи. Шероховатости корпуса хрустящего, только что из ангара танка, даже не жалко подставлять под вражеские снаряды — попадания прорисованы отлично.

Как разработчики выбирают время для релиза?

Они руководствуются сразу множеством факторов. Во-первых, им важно знать, что их целевая аудитория сможет сразу же влиться в игровой процесс, поэтому игры реже выходят в сезон отпусков, а также в те месяцы, когда на работе обычно аврал, а у студентов — сессия.

Во-вторых, для успешного релиза разработчики стараются сопоставлять свои планы с анонсами потенциальных конкурентов. Например, если речь идет о шутере, то выпускать его одновременно с новой Battlefield или Call of Duty не очень разумно.

В-третьих, дата выхода обозначает так называемый дедлайн — ту самую черту, после которой игра уже готова. Это означает, что ее нужно успеть доделать в заявленный срок. Увы, это не всегда получается, и потому дата выхода игры может сдвигаться один или даже несколько раз.

Вдобавок к этому, выход World of Tanks Console (World of Tanks: Наемники) на PC и консолях может отличаться — часто разработчики стараются сначала выпустить одну версию, а уже потом перейти к следующей.

Что нам снег, что нам зной, что нам дождик проливной…

В бою независимо от модели под танком приминаются кустики, колышутся листики на ветру, радует глаз обилие деталей. И все это в разнообразной обертке смены времени суток и погодных условий. В дождливую погоду в ночное время суток можно прямо наслаждаться отражениями лунного света. На PC такого точно пока нет. При этом со всеми новшествами PlayStation 4 держит стабильную частоту кадров в секунду.

Присутствует в игре и система разрушений. Будь то дерево, забор или небольшой жилой дом — все это можно сравнять с землей. Однако ждать эпических разрушений согласно всем законам физики не приходится. Пользователям PlayStation 4 придется смириться с тем, что в игре разрушаемые объекты, включая здания — надувные и лопаются как воздушные шарики.

World of Tanks Console — всё об обновлении «Наёмники»

World of Tanks — едва ли не самая успешная игра, созданная на территории бывшего СССР, — изначально воспринималась исключительно как PC-эксклюзив. Но сегодня она вполне успешно существует и на консолях, в частности на PlayStation 4. Да, динамика тут несколько иная, что связано с особенностями управления на приставке, но и в World of Tanks Console сражаться, прокачиваться, открывать новые танки и побеждать в боях не так-то просто. Ставка на масштабность и реализм никуда не делась, а успех в сражениях и тут зависит в первую очередь от мастерства самого игрока, от его меткости, умения поражать уязвимые места на технике противника и располагать свой танк так, чтобы по нему было трудно попасть.
При этом авторы стараются развивать консольную версию как полноценную игру со своим, уникальным контентом, которого нет на PC. Релиз свежего обновления «Наёмники» для PlayStation 4, Xbox One и Xbox 360 — наглядное и весьма убедительное тому подтверждение. Мы уже успели его оценить и спешим поделиться своими впечатлениями.

Наёмники против всех-всех-всех

Главная фишка обновления 4.5 — это появление, собственно, наёмников, которые представляют собой совершенно новую нацию со своей веткой техники. И танки, и сами наёмники, понятно, являются абсолютно выдуманной вещью, но это вполне укладывается в сеттинг альтернативной истории, который активно продвигается и развивается в рамках World of Tanks Console.
В игре, напомню, есть набор своеобразных сюжетных мини-кампаний — «Военные хроники», которые можно проходить в одиночку или вместе с друзьями. Это сценарии из нескольких миссий, действие которых происходит в альтернативной вселенной, где Вторая мировая продлилась до 1948 года. С выходом «Наёмников» появился новый эпизод «Военных хроник», повествующий о том, как несколько солдат удачи на танках (среди них есть товарищи с позывными Коллекционер, Дон Кихот и Борщ!) получили от тайного агента задание похитить ядерные материалы с секретного советско-американского завода.

Эпизод состоит из трёх частей, и в каждой из них нужно очень постараться, чтобы выиграть. Уже в первой миссии, где необходимо сначала ослабить охрану базы, уничтожив положенное количество танков и турелей, а потом перерезать железнодорожное сообщение и атаковать вражескую базу, по возможности устранив местного капитана, нас со всех сторон окружают превосходящие силы противника. А весь эпизод грозит стать чуть ли не самым сложным в «Хрониках», ведь тут нам противостоят войска и СССР, и США. Приходится занимать выгодные позиции и грамотно руководить союзниками, чтобы они вовремя прикрывали и помогали.

Пока в игре доступно пять новых танков наёмников, а ещё пять будут добавлять в течение ближайших недель и месяцев.

«Я его слепила из того, что было»

Вся техника «Наёмников» представляет собой гибридные модели, собранные из частей и модулей других известных танков. Объясняется это тем, что отряды наёмников, дескать, вынуждены сами обеспечивать себя всем необходимым, добывая модули в сражениях и приобретая детали у компаний, специализирующихся на скупке излишков у армий разных стран. В итоге мы получили действительно уникальные бронированные машины.
Среди них есть, например, лёгкий танк V уровня Stubbs, способный преодолеть даже труднопроходимую местность и нанести внезапный удар, средний танк VII уровня Bigtop, сочетающий мобильность и огневую мощь. А тяжёлая машина VII уровня Slapjack может ввести противника в заблуждение своими небольшими размерами и обрушить на него целый град снарядов.

Всю эту технику не нужно исследовать, как это происходит у других наций, — чтобы открывать её, приходится выполнять особые контракты. Для каждой машины существует отдельный контракт, и выполнить его нужно за определённое время. Причём это не просто что-то в духе «убей пять танков врага и получи награду» — каждый «челлендж» проходит в несколько этапов. Но и награда того стоит: мы получаем новую машину наёмников, слот в ангаре, а также уникального командира с уже изученными умениями. Причём экипажу и его способностям тут уделяется особое внимание — по сути, в «Наёмниках» бойцы приравнены к героям.

Издание дополненное, исправленное и улучшенное

Сражения в «World of Tanks Console: Наёмники» проходят на новых картах, которые представляют собой изменённые версии уже известных локаций. На основании опросов и исследований авторы определили наиболее популярные у игроков карты и адаптировали их к «Наёмникам», придав более подходящий их эпохе вид.

Выглядит консольная World of Tanks отлично.

Например, на основе карты «Тихий берег» была создана локация «Китимат», где среди бескрайних просторов Канады работает совместное советско-американское предприятие, производящее из радиоактивной руды высокообогащённый уран. А известная карта «Малиновка» превратилась в «Свалку» — там находится склад материалов и оборудования, снабжающий важными запчастями отряды наёмников.

С выходом апдейта многое в игре было дополнено и улучшено. Обновился интерфейс — иконки и изображения теперь имеют эффект потёртости. Ангар стал выглядеть как лагерь наёмников, а на экране загрузки появилась возможность сразу перейти в магазин, прочесть новости, сыграть в мини-игру или отправить отчёт об ошибке.

При этом в ангаре и на экране загрузки теперь звучит новая музыка, созданная известным композитором Иноном Зуром (Inon Zur; он сочинял саундтреки для кучи игр, включая Baldur’s Gate II: Throne of Bhaal, Crysis и Dragon Age: Origins ), — её записывали с Пражским симфоническим оркестром. И, к слову, теперь на каждой карте звучит собственная музыкальная тема.

Также были записаны новые звуки. Внешнее и внутреннее оборудование теперь издаёт грохот и стук, а звуки гусениц проигрываются с учётом скорости движения, разности скоростей гусеничных звеньев и других факторов.

Наконец, радует то, что авторы по-прежнему вылавливают ошибки и исправляют даже самые мелкие из них — например, корректируют цвет флага Монголии. А вообще список исправлений огромный, и теперь игра, судя по нему, должна стать ещё лучше, краше и реалистичнее.

Боты-союзники отныне могут выполнять приказ «Назад» из радиального меню.

***
«Наёмники» — отличный пример того, как можно и нужно стимулировать интерес к известной игре, которая вроде бы уже ничем удивить не способна. И новый, ещё более серьёзный, вызов — как я уже сказал, дебютировавший в обновлении эпизод «Военных хроник» получился, пожалуй, самым сложным из всех.
Узнать об обновлении больше можно на его официальной странице.

Написать комментарийВсего комментариев: 1

Старый, добрый геймплей. Упрощенная версия

World of Tanks на PlayStation 4 — все тот же танковый экшн с той же неторопливой позиционной войной, где успешная работа команды является залогом успеха. Пользовательский интерфейс немного обеднел в угоду пользователям контроллера. Изменилось и управление, которое может показаться PC геймерам очень неудобным. Однако привыкнуть к контроллеру будет легко, особенно тем, кто привык с ними управляться.

Физическая модель стрельбы и езды осталась прежней. Танки все также заносит в поворотах на скорости, все так же работает закон инерции. Немного измененный прицел в консольной версии показывает, когда и как лучше стрелять, чтобы пробить противника. Может показаться, что это сделало игру аркаднее, однако не стоит забывать, что на стиках управляться с наводкой немного сложнее, чем с мышью.

Впечатления от World of Tanks на PS4 | ПК бояре плачут

Когда-то давно ПКшники гордились своими эксклюзивами, но их начали предавать. С каждым годом всё больше F2P проектов, которые были только на PC, плавно переходят на консоли. Ведь, согласитесь, лёжа на диване перед телевизором играть всегда приятнее, чем сгорбившись перед монитором, хоть и с мышкой в руке.

КомпанияWargamingрешила не отсиживаться в стороне и подключиться к освоению консолей. ИграWorld of Tanksнаконец-то вышла на всех консолях нового поколения. По-началу это был X-One, а теперь настало время японцев со своейPS4.

При этом разработчики решили не портировать игру, а дали небольшому отделениюWargamingиз Америки задачу, чтобы они на новом движке, с нуля создали игру в кротчайшие сроки. Вышло у них даже лучше, чем мы ожидали.

Впечатления от World of Tanks на PS4 | ПК бояре плачут

Сама механика боя осталась нетронутой. Зачем изобретать велосипед, если он уже есть и хорошо функционирует. Нужно лишь адаптировать его под геймпады. Так как порта с ПК версии не было, делали под геймпад всё с самого начала, в результате играть очень удобно, не нужно привыкать месяцами, как к тем же шутерам (Titanfall или последним Call of Duty), где преобладает динамика в сражении.

ВWorld of Tanksособо не нужно рваться в бой: высиживай в кустах, понемногу передвигайся от одного дома к другому, выискивай позицию, где даже двигаться не нужно, а только башней управлять. Ко всему этому привыкаешь с первых минут боя. А бои эти в начале проходят чисто против искусственного интеллекта.

Если сравнивать графику, то на»мыльных»консолях: идёт дождь, голубое небо затмевают облака, слышна и видна гроза, а по экрану стекают капли. При этом каждая травинка, кустик или дерево способны шевелиться от ветра. А вот наPC, к сожалению, до сих пор этого не завезли в полном объеме. В итоге выигрывает «мыльцо». Здесь вам сразу дают модельки всех танков и все карты с HD текстурами.

Чего правда не скажешь о контенте: на старте нам доступно всего триветки развития: СССР, Германия и Америка. С одной стороны, это правильно, данная игра существует не первый год, и, если добавить всё и сразу, будут некоторые проблемы с балансом. Ну и, как говорится,»Хорошего понемножку», а то зажрёмся ещё.

Впечатления от World of Tanks на PS4 | ПК бояре плачут

Картпока что в достатке — их 20 штук, и на половине из них реализованы разные погодные условия. На одних идёт снег, на других дождь, а некоторые просто взяли и выключили у себя солнце. Ну и как же без эксклюзивности, естественно временной, в виде двух карт: большая пустыня под названием»Ущелье скорпиона»и разрушенный город»Руинберг».

Никак нельзя пройти мимоангара, о котором есть два мнения: часть считает, что он очень удобен, всё интуитивно понятно; а другая, что ничего не понятно, требуется время, чтобы во всём разобраться, на ПК лучше, «азаза»… Я присоединяюсь к первому лагерю, не вижу никаких трудностей в управлении, хоть и геймпад для меня не родной. Всё в ангаре осталось, как и прежде. Можно взять задания, исследовать новый танк, купить, нацепить на него новые пушки, гусеницы, башню, но только не по отдельности — всё здесь идёт комплектом.

Даже копейку можно из своего кармана занести.Донатне потерпел никаких изменений, как и в старые добрые, здесь разрешают купить премиум-акаунт, золотишко, поменять опыт и т.п.

Впечатления от World of Tanks на PS4 | ПК бояре плачут

Под конец моего небольшого обзора хочу выразить респект разработчикам. Им дали задачу, и они её выполнили на 5 с плюсом.

Релиз WoT на PS4 в некотором роде дал игре новую жизнь. Если у вас имеется консоль, почему бы не скачать, ведь всё бесплатно. Покатаете пару вечерков, а там мало ли, затянет. До скорого!

Тяжеловесные тачки на прокачку

Несколько отличий появилось и в ангаре. К примеру, апгрейды танков в консольной версии представлены «пакетами» — наборами улучшений сразу из нескольких деталей. Несколько изменилась система экипажа и набор навыков. Однако все они остались прежними, но в другой, более упрощенной и удобной обертке.

В лучшую сторону шагнула система матчмейкинга. На PlayStation 4 он стал быстрее благодаря тому, что все пользователи загружаются в матчи с приблизительно одинаковой скоростью. На PC пользователям быстрых компьютеров приходилось ждать обладателей более медленных машин, чего на PlayStation 4 просто не наблюдается. По ощущениям, великий белорусский рандом также научился более качественно подбирать противников в бои.

Отдельно стоит упомянуть систему общения. На PlayStation 4 текстовый чат напрочь отсутствует по понятным причинам. Ему на замену пришел голосовой чат, поэтому спамить своих товарищей можно в полный голос. Однако русскоязычные пользователи, вероятнее всего будут играть с европейской аудиторией. Из-за разделения серверов по континентам в матчах будут попадаться как англичане и французы, так и немцы с испанцами. Поэтому самое время взять в руки словарики и выучить слово «мамка» еще на нескольких языках.

World Of Tanks теперь и на Playstation 4. Подробности + фото с российской презентации

Побывал на мероприятии, посвященном тому, что World Of Tanks вышли на Playstation 4.

Вообще, само по себе событие произошло уже неделю назад — онлайн игру выкатили аж 19 января (как раз студентам под экзамены). Возможно, это был спецпроект с нашим правительством, которое объявило, что танкистов нам не хватает, и нужно срочно их сделать побольше.

Но так как я в институте уже не учусь, и времени играть в танчики у меня мало, да и Playstation 4 есть только на работе, а я там до сих пор не могу пройти несчастный Fallout 4, то познакомиться с тем, как игра выглядит на этой консоли я смог только в прошедшую пятницу.

Отличие версии от вышедшего еще летом порта на XBox One минимальны. В частности, на Playstation 4 есть две эксклюзивные карты, в том числе, «Ущелье скорпионов», самая большая локация во всей игре, и «Руинберг».

Также есть пара экслюзивных танков, в частности, американский T1E6-PS. А до 30 30 апреля любой желающий сможет получить элитный танк Pz.Kpfw. IV Ausf. H, стилизованный под аниме Girls und Panzer.

Игра работает в том числе и на бесплатном аккаунте, без необходимости приобретать PlayStation Plus. Впрочем, для держателей оной разработчики пообещали доступ к премиум-пакету с легким танком Pz.Kpfw. II Ausf. J внутри, а также три дня премиум-аккаунта и скидки на различные товары в магазине.

Также поддерживается возможность поиграть удаленно на PS Vita, если это вдруг кому-то прилетит в голову.

Так как на презентации были демо-машинки с установленными WoT, то я не упустил возможности поиграться. На большом телевизоре выглядит все очень и очень прилично, и двигается очень плавно. Конечно, World Of Tanks не очень требовательная игра, но, все же.

Управление с помощью геймпада сначала показалось мне немного непривычным, но потом все стало на свои места. Уже через 15 минут мне показалось удобнее, чем с клавиатурой. Конечно, я тот еще игрок в WoT, но работу Force Feedback заценил. Реально, ощущаешь неровности почвы, легко ловить моменты попаданий.

К сожалению, сервера у Playstation версии WoT собственные, с ПК версией не пересекаются, точно также, как и в версии для XBox One. Впрочем, по сравнению с XBox онлайн очень приличный — более 32 000 в пике.

В общем, как бы то ни было, если вы счастливый обладатель Playstation 4, и играете в WoT, то скачать и посмотреть стоит. Благо, за то, чтобы играть, платить не нужно. Это даже не «первая доза» бесплатно, а еще лучше. Доплата только если захочется чего-то большего.

Удачных боев.

Немного минусов

Есть некоторая странная особенность камеры в аркадном режиме. Когда перемещаешь камеру в аркадном режиме и переходишь в «снайпера», то камера находится не там, куда мы смотрели, а куда «смотрел» ствол в данный момент времени. Это вносит некоторую долю неудобств в игровой процесс.

Также непривычно прицеливаться при помощи стиков на геймпаде, порой не хватает несколько секунд, чтобы выстреливать прицельно, в итоге соперник «выносит» нас. В целом, игровой процесс воспринимается более медленно, чем на ПК.

Свежие перки

PS4 версия World of Tanks обзавелась новыми перками:

  • задержка дыхания – наша боевая техника может погружаться под воду на более длительно время;
  • высокий болевой порог – члены экипажи могут быть ранены с меньшей вероятностью;
  • десантная подготовка – если техника падает, то получаемый урон уменьшается;
  • скрытое передвижение – наша скрытность при движении повышается;
  • приглушенный выстрел – шансы быть увиденными при ведении огня уменьшаются;
  • полевой ремонт – скорость восстановления гусеницы увеличивается.
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]