App Store + HD Waze. Навигация и социальная сеть

Жанр: Навигация, Социальные сети Разработчик/Издатель: Waze Inc. Версия: 3.5.1 iPhone + iPad: Free [iTunes link]

Программ навигации для iPhone и прочих смартфонов на сегодняшний момент существует великое множество. Многие из них оффлайновые и не требуют интернет-соединения, другие, напротив, в нём нуждаются. Они по-разному оформлены, неодинаково работают, бывают и 2D, и 3D, и всё сразу. Но основная цель всех – навигация. И все эти приложения, в первую очередь, средства ориентирования на местности. Но существует совсем другая программа – Waze. Во главу угла при создании этого приложения был поставлен совсем иной принцип: Waze в перую очередь – социальная сеть . Словосочетание это в данном случае совсем лишено негативного подтекста.

Это бесплатное приложение на сегодняшний момент существует в виде iOS и Android версий. Карты онлайновые, возможности загрузить сразу целый город и пользоваться без доступа в интернет нет. Да оно и не нужно, попробую объяснить почему текстом ниже.

Социальная сеть

При первом запуске Waze сразу предлагается создать учётную запись в социальной сети или подключиться с Facebook-аккаунтом. Поначалу не хочется. А если не хочется – не надо, можно начать работать с приложением с временной учёткой, анонимно. Но рано или поздно зарегистрироваться желание появится, иначе не дано оценить всех прелестей программы. Суть Waze сводится к какой-то непонятной смеси Foursquare, Facebook и Yandex.Карт. Вы перемещаетесь по городу, пользуясь приложением, задаёте ему цели назначения, а оно, в свою очередь, подбирает оптимальные маршруты. При движении собирается статистика о вашем движении и передаётся на сервера Waze, где обновляется информация о пробках и подбирается наиболее удачный для вас путь. Чем больше пользователей у Waze, тем точнее информация о заторах, тем точнее работает навигатор. Казалось бы и всё, очередной клон Яндекс.Навигатора. Но нет. Здесь есть очки! Чем больше километров вами пройдено с запущенным приложением, тем больше баллов получает ваша учётная запись. А получать их можно почти за всё: информирование о пробках и их степени, сообщения об авариях, ошибках на карте, опасностях на дороге и за её пределами, предупреждение о сложных метеоусловиях и прочее.

У водителей появляется азарт. Вы двигаетесь в сером унылом городе, очередной раз уперевшись в рутинную будничную пробку. Все окружающие терзаются в этих уже привычных муках бессмысленной потери времени, а вы играете! Все просто стоят, а вы поднимаете ваш социальный статус, выполняя такое важное общественное дело, как информирование других о дорожной обстановке. И всё! Карма улучшается, настроение поднимается, прям как у Гришковца в композиции. Вы можете со мной поспорить, как же, ведь всё это есть в тех же Яндекс.Картах и Яндекс.Навигаторе. Ну уж нет! Там вам никто не заплатит баллами. Не заплатит, значит труд если не напрасный, то как минимум остаётся незамеченным. И никто не поставит «лайк» и не скажет спасибо. А от этого «карма не улучшится», знаете ли.

Сказать «спасибо» самому себе не получится

20 апреля сего года я сделал обзор обновившегося навигатора от Яндекс, и это вызвало буквально шквал сообщений, в которых мне настоятельно рекомендовали протестировать народный, а его именно так и называют, навигатор Waze. Прошло достаточно времени, я неоднократно тестировал эту систему и сегодня готов отчитаться перед вами.

Система хоть и не нова, тем не менее широкую популярность Waze приобрел совсем недавно. Начну, как и водится с интерфейса. Первый и главный плюс — его простота. Интуитивно можно определить, что вам в данный момент нужно. Нет нагромождения иконок, каких-то непонятных значков и дизайнерских оформлений, итог — лаконично и аккуратно. 3D-режим отсутствует, как и нет четкой прорисовки зданий. Впрочем, это не самое важное, важнее, что саму карту можно увеличивать двумя пальцами, менять ориентацию и направление.

Да, еще раз по поводу меню, оно расположено в самом низу экрана, с его помощью вы можете оставлять замечания, выбрать маршрут и даже сообщить друзьям о своем местоположении. Как и в большинстве навигационных систем, во время следования до конечной точки, вы легко можете отменить маршрут или посмотреть альтернативный. К недостаткам я бы отнес неаккуратно прорисованные карты, какие-то рубленные они, неправильной формы, выглядят некрасиво. К достоинствам — простота и лаконичность.

О голосовом наборе: если в том же Яндексе я могу спокойно называть адрес в произвольной форме, то в Waze этого сделать не получится. К примеру, я назвал адрес Серебряного Дождя. Waze выдал мне помимо нужной Петровско-разумовской аллеи еще и улицу Тихомировой в Юбилейном, 75 километр трассы А 108, заправку и одну мойку. Зачем? Я этого не заказывал. В общем тут есть большой пробел. Даже сотрудничество с Google Maps не помогло, хотя в меню поиска эта закладка есть и вы можете пользоваться не картами Waze, а картами Google. Может все дело в том, что компания создавалась в небольшом государстве Израиль, где нет такой развитой дорожной инфраструктуры. Не знаю, просто отнесу это пока к недочетам.

Если говорить о самом маршруте и навигации, то мне понравилось, что даже при отсутствии устойчивого сигнала интернета, Waze позволял проложить путь. Да, он не будет сообщать о пробках и дорожных работах, но с пути не собьется, это главное. Сам процесс следования по маршруту незатейлив, ни тебе полос, ни предупреждений голосом о камерах или дорожных работах. Тут проблема заключается в том, что это все же «народный» навигатор и всю информацию даем мы с вами — пользователи. Поэтому, если рассматривать систему как базовую, то она свое назначение оправдывает. Все изменится, я по крайней мере надеюсь, если абонентов станет больше. В общем, как альтернативная программа навигации, Waze вполне свое назначение оправдывает. Лично я при тестировании пользовался как новой системой, так и Яндексом, сравнивать было проще.

Надеюсь, что разработанная владельцами система баллов и различных интересных приложений к программе повысит ее рейтинг, как и количество абонентов. Но пока всерьез говорить о конкуренции еще рано. То, что компании не останавливаются на достигнутом, а стараются постоянно совершенствовать свой продукт, есть и наша с вами заслуга. Это ведь конкуренция, здоровая конкуренция. И в ней борьба за пользователя выходит на первый план. Так что давайте оценивать, сравнивать, ругать и хвалить вместе.

Дружелюбность

Это не всё. Waze – невероятно доброе приложение. При первом его запуске я невольно улыбнулся и это приятное чувство сохраняется всё время использования программы. Вы просто взгляните на иконку, от неё одной уже умиляешься. А ведь в дорожных заторах положительные эмоции – страх в каком дефиците. Этот «добрый дизайн» пронизывает приложение насквозь. Едешь по маршруту, опаздываешь, смотришь на дорогу – открыли новый участок четвёртого транспортного. Свернул и мчишься. Посмотришь на карту Waze, а программа и не знает об этом. Злорадство какое-то сразу пробуждается, надсмехаешься, ты знаешь, а они нет. Снова кинешь взгляд на Waze, а там уже этот шарик с колёсиками поедает дорогу. Правда, ест как в Pac-man’е. И тебе за то, что новую дорогу рисуешь на карте ещё очков добавляют. А через неделю, когда по дороге проедешь с десяток раз и прокатятся другие пользователи, она появится на карте, как будто всю жизнь здесь была. Но мы-то с вами знаем, кто ей помог появиться.

Чем больше отправляется отчётов, тем выше «социальный статус» в Waze. За правки карты и создание новой дороги, например, очков тоже добавляют

Социальность в основе

Основная идея Waze — это создать продвинутую платформу для водителей, с помощью которой они смогли бы упростить себе передвижение по городу. Поэтому огромный кусок данных в Waze зависит от активности пользователей, чем их меньше, тем хуже будет карта и тем меньше будет данных о маршруте. Пользователи могут добавлять в приложение информацию о пробках, о постах ГАИ, авариях, опасности на дороге, камерах и перекрытиях. Из полезных дополнений стоит выделить возможность добавлять к информации о заправках на карте стоимость бензина на них.

Взаимодействие пользователей с приложением и друг другом — это краеугольный камень Waze. Во время навигации с программой другие водители могут видеть вас на карте и отправлять вам сообщения.

Также в программе есть возможность создавать сообщества и общаться на интересующие темы.

Открытая платформа Waze имеет неоспоримое преимущество в том, что позволяет автомобилистам самим создавать карту своего города, его точки интереса (POI) и дополнять её актуальными событиями на дороге. К сожалению, у такого подхода есть и обратная сторона, данные нередко могут быть ошибочными или просто неактуальными. В Waze борются с этим с помощью системы рейтингов, новые пользователи не могут вносить серьезные изменения в карту, и должны предварительно набрать определённое количество баллов, чтобы перейти на более высокий уровень.

Всего их пять. Больше всего возможностей для внесения данных имеют пользователи, достигшие четвёртого и пятого уровней. Набираются баллы за счёт использования Waze, чем больше километров проезжает водитель с навигацией, тем больше у него баллов.

В Киеве, и Украине в целом, пользователей Waze не очень много, поэтому достоверность данных оставляет желать лучшего. Кроме этого, программа берёт информацию о пробках исключительно от самих водителей, в итоге, если сервисом пользуется мало людей, данные о дорожных заторах в нём будут неточными.

Интеллектуальность

Спустя какое-то время у вас обязательно накопятся маршруты, по которым вы двигаетесь регулярно. Их можно сохранить. Точнее пути будут каждый раз отличаться, пробки всё-таки, а цель одна. Однажды утром, когда вы привычным движением руки заведёте автомобиль и запустите Waze, вы будете приятно удивлены тем, что программа сама вас спросит, не желаете ли проложить маршрут, скажем, на работу. Чёрт побери, дьявол кроется именно в таких мелочах.

Waze будет отслеживать ваш путь постоянно. Если при движении по маршруту, проложенным программой, вы будете всё время отклоняться, предпочитая какой-то свой особенный вариант, в один прекрасный день навигатор вас поймёт. Waze не будет настойчиво предлагать повернуть налево там, где вы привыкли ехать прямо. А застыв в пробке намертво, совсем без движения, вам не придётся наблюдать за скучным и однообразным экраном навигатора. Он оживёт, на дисплее появятся всплывающие баннеры, в которых Waze проинформирует вас о ближайших пробках и дорожных происшествиях поблизости. Больше того, такими информативными паузы становятся и при банальной остановке на светофоре. Кого-то они могут раздражать и их можно отключить, но мне это кажется невероятно удобным.

Всплывающее окно с информацией о пробке на ТТК

А заметив замедление в вашем движении по маршруту, Waze обязательно спросит вас, что случилось, не попали ли вы в пробку. А если всё-таки попали, можно быстро и легко проинформировать других участников движения о возникшей неприятности. Другие водители скажут «спасибо», а виртуальный счёт очков Waze будет пополнен.

Предупреждение о дорожной обстановке очень легко отправить в любой момент

Можно ли использовать навигатор Waze без Интернета

Функционал навигатора Waze подразумевает активное использование Интернета для синхронизации данных с другими водителями и пешеходами, но его можно применять и в качестве офлайн-навигатора. В приложении – официально – нельзя сохранить необходимую информацию в память смартфона, но пользователи нашли способ, позволяющий это сделать. У этого способа есть ряд ограничений, но, тем не менее, благодаря ему можно использовать основные функции Waze без подключения к сети.

Как сохранить карты Waze для автономной работы

Чтобы сохранить данные для дальнейшего их использования в режиме офлайн, необходимо выполнить следующие шаги:

  1. Скачайте последнюю версию Waze по ссылке:
  2. Для начала вам понадобится устройство, подключенное к сети Wi-Fi, на котором установлен Waze. Этот шаг актуален лишь для новых маршрутов.
  3. Откройте приложение и введите адрес, до которого необходимо построить путь. Также, если это необходимо, можете указать стартовую точку (если она отличается от текущего местоположения);
  4. Когда маршрут будет создан, запустите навигатор, словно вы прямо сейчас планируете следовать в указанную точку;
  5. Приложение рассчитает оптимальный маршрут с учетом пробок и других дорожных событий, после чего сохранит его в кэш.

Теперь, когда данные записаны в память приложения, вы можете использовать сохраненный маршрут без подключения к Интернету.

Лучшие офлайн-навигаторы для Андроид

Карты

Одновременно сильная и слабая стороны Waze – карты. С одной стороны, всё, что нам требуется за рулём – это маршрут. То есть всевозможные 3D-модели зданий, анимированные развязки по ходу движения, это всё лишнее, когда вы в движении. Всё это тормозит отображение картинки и самое главное, маршрута. Поэтому в Waze этого нет. Внешний вид карт невероятно аскетичен, кроме дорог и «зелёных зон» лесопарков на них нет практически ничего. Ага, как у Apple.

С другой стороны, на картах Waze почти нет и… домов! Непонятно, показались и они лишними разработчикам или просто не успели всё отрисовать, думаю, что скорее второе. Тем не менее навигация осуществляется достаточно точно. Основной принцип этой программы в том, что карта состоит из множества отрезков, образованных перекрёстками и развязками. С некоторой натяжкой эти отрезки можно назвать кварталами, по которым и ориентируется Waze. Программа навигации приведёт вас в нужный участок карты. А номер дома, к которому вы следуете, увы, придётся искать самостоятельно. Вживую, уже на месте.

Только дорога. Кстати чат может быть как письменный, так и звуковой (с приложенной аудиозаписью, как на картинке)

В приложении достаточно большая база POI (point of interest), которые делятся на категории заправок, парковок, аптек, банков, торговых центров, кафе, ресторанов и прочее. В отличии от домов они на схеме существуют и определены точно.

Главный плюс карт этой программы базируется на основном принципе Waze: пользователи помогают сами себе и друг другу. Большинство противоречий и ошибок карт устраняются очень быстро нами самими. Это не значит, что разработчики бросили нас на произвол судьбы. Не бросили. Карты регулярно дополняются и отрисовываются модераторами Waze. И засчёт их «онлайновости» внесённые изменения отображаются в программе моментально. Но возможность побыть картографом есть и у пользователей. Для этого существует специальный ресурс, доступ к которому лучше осуществлять с компьютера. Вы прокладываете новую дорогу с помощью удобного сервиса, сохраняете, а спустя пару дней (после проверки модератором) видите эти изменения уже на iPhone.

Тем не менее от комичных ошибок никто не застрахован. Периодически при движении по центру Москвы, в программе уверяется, что этот участок – Московская область.

Карты Waze

После покупки приложения одноимённые карты получили ещё один источник для отображения дорог и маршрутов, проложенных самими пользователями Waze. Такая возможность не только создавать собственный маршрут, но и редактировать карты в социальном навигаторе – отличительная особенность приложения Waze, которое максимально полезно при работе в онлайн-режиме, хотя здесь имеется и функция сохранения офлайн-карт. Свою карту буквально можно нарисовать в Waze поверх карты со спутника, обозначив стандартных объекты (дороги, заправки, парковки).

Лучшие офлайн-навигаторы

Для доступа в режим редактирования необходимо осуществить вход в учётную запись на странице Waze-редактора, а также достичь второго уровня «развития» в приложении.

Интересная особенность: в Waze существует картографическая иерархия – пользователи с более высоким уровнем могут редактировать большее количество объектов и блокировать некоторые из них, отказывая во внесении изменений менее опытным вейзерам. Также отмечено неудобство внесения данных в режиме редактирования – для этого оптимально использовать десктопную версию редактора, что не всегда удобно. Замечено, что наиболее корректно редактор работает в Google Chrome.

Движение по картам Waze не осложнено отображением полос, поворотов и прочих дорожных знаков, но есть возможность выбора маршрута по протяжённости пути, качеству дороги и другим показателям.

До старта в пункт назначения или в процессе езды можно корректировать свой маршрут и сравнивать аналогичные схемы движения.

Поскольку данные о дорогах и ситуациях на них вносят сами пользователи, отображение информации в Waze не всегда корректно – в густонаселенных пунктах можно быстро построить кратчайший маршрут, успешно миновав пробки или участки ремонтных работ, а вот в непопулярных районах ряда европейских стран с созданием маршрута и получением данных о ситуации на дороге могут возникнуть трудности. Кроме того, приложение максимально эффективно при использовании в онлайн-режиме, поэтому придется позаботиться о наличии доступа к Интернету. Иногда встречаются сложности в построении маршрутов на дальние расстояния (в случае недостаточной прорисовки дорог).

Друзья на карте

Напоследок хотелось бы рассказать о последнем обновлении Waze, 3.5. Оно пришло совсем неожиданно и сделало отличное приложение превосходным. Дело в том, что разработчики привязали Facebook к программе и добавили возможность организации встреч. То есть вы знакомите с программой всех своих друзей, владеющих современными смартфонами на базе Android OS или iOS, они авторизуются со своими Facebook-аккаунтами и вы моментально с ними «дружите». А после этого можно открыть доступ другим пользователям Waze к своему местоположению или цели передвижения.

Друзей пока немного

С помощью программы можно организовать встречу, скажем, на выставке, пригласить на неё друзей и отслеживать их передвижение, точно зная, когда они прибудут (ну и куда заезжали по пути).

Организация встречи включается в основном меню Waze

Но даже если человек принципиально отказывается оттого, чтобы пользоваться Waze, никто его не обязывает. Доступ к своей геопозиции легко включается в программе и отправляется в виде ссылки на web-страничку посредством iMessage/SMS, email или Facebook. Любой человек, имеющий активный доступ в интернет и функционирующий браузер увидит вас на карте до тех пор, пока вы не выключите демонстрацию своего местоположения. Да, Apple уже придумала подобное приложение, «Найти друзей», которым я активно пользуюсь, но Waze, это как швейцарский перочинный нож у вас в кармане. Всё есть, всё хорошо исполнено, всё отлично работает. И функционирует приложение не только в iOS, что поможет идеологическим противникам Apple поддерживать с вами дружбу.

Так отправляется приглашение отследить ваше местоположение

Ах, да, ещё в версии 3.5 перерисовали иконку и она стала ещё больше «ми-ми-ми».

Как добавить в список друзей пользователей из Facebook?

Waze, социальный навигатор, функционирующий на открытой основе, интегрирован в социальные сети Facebook и Twitter. Так, вы можете добавить друзей из этих сетей в список друзей Вэйза.

Чтобы сделать это, зайдите в настройки программы из главного меню и выберите в меню параметров пункт «Социальные сети».

Выберите в меню опцию Facebook и в следующей форме — «Соединиться».

Все что нам остается, — это пройти процедуру аутентификации, введя логин и пароль в соответствующих полях.

Навигация

Из-за того, что карты для Украины в Waze неполные, с качеством навигации у приложения есть проблемы. Хотя там где дороги отмечены нормально, оно строит вполне адекватные маршруты.

Искать на карте можно как адреса, так и POI (точки интереса), это могут быть банки, заправки, кафе, рестораны, достопримечательности и другие полезные объекты на карте. В данном случае, даже несмотря на то, что карту Waze создают сами пользователи, приложение умеет подтягивать точки с адресами из Google, а также сервиса Foursquare. Поэтому с поиском объектов в Waze больших проблем нет. В целом перемещаться с Waze по городу можно, но полностью доверять ему не стоит, иногда программа рисует маршруты по несуществующим дорогам.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]