Обзор и тестирование Apple iPhone 6s: а мы с вами уже где-то виделись?


Почему iPhone 6 уже мёртв

Всегда умиляло, как владельцы предыдущих поколений айфонов отказываются обновляться, объясняя это достаточной производительностью старой модели.

Через полгода они поют другую песню. Вы, владельцы шестёрок, тоже запоёте.

В iPhone 6 был 1 гигабайт оперативной памяти, которого не хватало для некоторых задач ещё тогда. Это была ахиллесова пята, предопределившая его судьбу. Приложения перезапускались, вылетали на старте, интернет-браузер «забывал» вкладки при первой возможности, иногда открываясь полминуты. Не удивлюсь, если львиная доля багов iOS 8 и 9 объясняется нехваткой «оперативки».

Это был эксперимент продать нам вчерашнее железо под видом нового, который впервые перешёл черту дозволенного. И если неудачный, но удивительный iPad 3 был попыткой выпустить прорывной продукт, то iPhone 6 был попыткой продать старьё.

Сегодня на его место заступил 6s. В нём нет проблем прошлой модели. Ни одной не осталось. И есть 2 гигабайта оперативной памяти. Именно они меняют всё.

Время работы iPhone XR

Как обычно открываем сайт Apple и видим вот такую замечательную надпись: «iPhone XR работает до 1,5 часов больше, чем iPhone 8 Plus».

Если вспомнить «плюсовую восьмерку», то она действительно неплохо держала заряд. А здесь нам обещают еще больше! Победа? Смотря с какой стороны посмотреть…

Судя по отзывам пользователей, время автономной работы iPhone XR действительно не самое плохое. Но! Говорить о том, что он держит зарядку намного лучше iPhone 8 Plus (именно так заставляет думать фраза «до 1,5 часов дольше») все-таки не приходится.

Приблизительно одинаково? Да. Намного дольше? Нет.

Впрочем, как мы помним, многое зависит от сценария использования.

Например, если слушать музыку в наушниках, то iPhone XR запросто проработает пару-тройку суток.

Но кто так делает? Практически никто.

Live Photo. Стой ровно

По задумке Apple, этот режим должен «вдохнуть» жизнь в статичные фотографии, добавив им контекста. Каждая фотография на iPhone 6s может стать «живой», для этого просто нужно нажать на кнопку вверху в режиме съёмки. За удобство – пять баллов.

У меня, как и у большинства первых владельцев iPhone 6s, есть ряд претензий к работе Live Photo.

Во-первых, Live Photo субъективно не имеет ничего общего с видео. Камера снимает несколько фотографий «до» и «после» нажатия на кнопку спуска, о чём сигнализирует эмблемой LIVE в верхней части экрана.

В итоге получаются слайдшоу с довольно крупными «пропусками» кадров. Люди дёргаются, движение объектов в кадре становится очень схематичным. Да, этот момент могу списать на личные предпочтения или даже завышенные ожидания. Может я один думал, что результат будет чуть «плавнее», реалистичнее.

Во-вторых, Live Photo совершенно непредсказуема и этим способна потрепать немало нервов перфекционистам и любителям фотографии. Каждый раз, когда нажимаешь кнопку спуска, iOS сама решает, какие кадры попадут в мини-слайдшоу, а какие останутся за бортом.

Слишком часто этими кадрами становится то, как вы поправляете айфон в руках или, наоборот, его убираете. Лично у меня таким образом «испорчена» каждая вторая Live Photo.

В-третьих, Live Photo всегда записывает звук, и отключить это пока нельзя. Иногда это здорово. Иногда – лишнее. Это ещё можно пережить :)

Наконец, в-четвёртых, полученную Live Photo нельзя отредактировать. Уверен, iOS ничего не стоит сохранять в памяти смартфона чуть больший промежуток времени после съёмки. Почему этого нет? Потому что фича сделана для маркетинга, а только потом для людей.

На большую часть «случайных» Live Photo неприятно смотреть: дёргаются и содержат очень мало контекста. Чтобы снять что-то нормальное, надо встать словно вкопанный, отсчитать секунды две, нажать на спуск, затем ещё секунды три – и только тогда телефон опустить. Apple явно не разобралась, как реализовать стабилизацию кадра в контексте Live Photo и не стала даже пытаться дать пользователю контроль над результатом съёмки. Жаль.

Мы дожили до того момента, что в технике Apple появляются откровенно неудобные функции, созданные для повышения продаж в рамках целевой аудитории. Samsung, наверное, сидят и недоумевают, как так вышло: то они обводили, то теперь у них обводят :)

Производительность. Как теперь хорошо

Задумайтесь. Технические характеристики вам нужны? Не нужны. Если смартфон визуально тормозит, плевать, что внутри. Главное в другом. Что я вижу, как будущий владелец?

А вижу я две вещи. Во-первых, я его куплю, а во-вторых, он летает.

Приложения открываются молниеносно. Тяжёлые страницы загружаются быстро. При прямом сравнении с iPhone 6 мы видим отставание «старичка» на треть, а иногда в два раза. Переключение между приложениями выполняется быстро и без ожидания загрузки данных. Время загрузки игр превосходит старую модель чуть ли не вполовину. Это сверхзвуковой самолёт.

Всё это из года в год предсказуемо, на то он и «новый айфон». Но теперь в микс добавили удвоенную оперативную память. И получается бомба.

Я открываю многозадачность iOS, пролистываю три десятка «окон» приложений – мимо игр, браузера, заметок, будильника… В самом конце «карусели» ждёт Google Play Music, открытый вчера вечером. Выбираю его.

Оно не загружается с нуля – нет белого экрана, крутящихся «лепестков» в статусной панели. Я просто немедленно начинаю слушать трек.

Чудо. Приложение осталось в оперативной памяти даже спустя вечер активного использования. Не было такого раньше.

Открываю Safari, запускаю все сайты, которые читаю в течение дня. Всего чуть больше 15 штук. Выхожу из приложения, час пишу в чаты, играю и так далее. Возвращаюсь обратно в браузер – и вижу, что все вкладки по-прежнему открыты и не перегружаются.

В этом прелесть удвоенной оперативной памяти. Айфон теперь «помнит» намного больше, и поэтому работает визуально быстрее, не заставляет лишний раз ждать. Лично для меня этого уже достаточно, чтобы отложить старую «шестёрку» в сторону. Она и три вкладки нормально держать не могла.

Время работы iPhone 8 и 8 Plus от одного заряда аккумулятора

Учитывая тот факт, что iPhone 8 — это практически тот же самый iPhone 7, глупо было бы рассчитывать на какую-то максимально увеличенную автономность по сравнению с предыдущей моделью. Логично предположить, что все останется на «плюс-минус» точно таком же уровне.

И вот что у Apple получилось:

iPhone 8iPhone 8 Plus
Емкость аккумулятора18212675
Режим ожидания240384
Время разговора1421
Прослушивание музыки4060

Согласитесь, не густо. Емкость аккумулятора стала чуть ниже, а все остальные цифры аналогичны «семерке». Впрочем, Apple и не скрывает того факта, что iPhone 8 держит зарядку ровно также, как и iPhone 7. И даже прямым текстом указывает на это в спецификациях «восьмерки».

Единственный момент, у iPhone 8 появилась быстрая зарядка, а для кого-то это может стать решающим фактором при выборе устройства.

3D Touch. Пока странно и непривычно

Отбросим сразу пустой маркетинг Apple. 3D Touch — это возможность нажать на экран. Не просто коснуться, а нажимать, словно на кнопку — и получить что-то особенное взамен.

Попробую визуализировать эту логику. Вы тоже. Можно взять в руки айфон :)

Итак, мне срочно нужно написать сообщение. Открыт рабочий стол айфона.

  • нажимаю на приложение «Сообщения», появляется меню;
  • не отпуская, выбираю пункт «Новое сообщение»;
  • отпускаю, открывается окно ввода текста.
  • Ещё пример жеста. Пришло несколько сообщений, нужно быстро их посмотреть. Кладу палец на нужную SMS, чуть давлю — открывается «окно» предварительного просмотра. Если отпустить палец или просто ослабить давление, окно просто закроется. На всё про всё пара секунд.

    Но если потянуть палец вверх при открытом «окне», появляется список быстрых действий. В случае с Сообщениями это часто используемые фразы.

    Теперь оглядим ситуацию: фактически, я нажал на экран всего один раз, но сделал сразу несколько действий: просмотрел сообщение, ответил на него, вернулся в список входящих. И всё это получилось через комбинацию нажатия и жестов.

    В этом весь 3D Touch. Он позволяет очень быстро делать то, что часто требуется владельцу айфона. Возможности меняются в зависимости от приложения, но система везде одинаковая: нажатие включает предпросмотр, а жесты позволяют совершать действия с тем, на что смотришь.

    Галерея примеров возможностей 3D Touch:

    Нажатие сопровождается тактильной отдачей — короткий стук, не похожий на вибрацию. Что-то похожее есть на разных Android-смартфонах. Отдача производит обыденное впечатление и мало отличается от того, что есть у конкурентов.

    Приноровиться к 3D Touch непросто, потому что ничего подобного на iOS раньше не было. Независимо от опыта, процесс привыкания к фиче можно разделить на два этапа:

  • разбираемся, что даёт нажатие в каждом приложении;
  • учим жесты действий, доводим до автоматизма.

Как только сильное нажатие станет частью рутины владельца айфона, делать базовые задачи на смартфоне станет вдвое удобнее. Чтобы процесс прошёл гладко и без вмятин, зайдите в Настройки -> Универсальный доступ -> 3D Touch и повысьте чувствительность экрана (нужно выбрать «слабая»). Ниже порог нажатия – легче работать с новыми функциями. Не пожалеете, подробнее тут.

В App Store сейчас маловато приложений, использующих сильное нажатие для чего-то уникального или полезного. Отчасти из-за этого функция оставляет двоякое впечатление: ей играешься, потом забываешь.

Без 3D Touch пока можно жить.

Два действительно удобных действия – переход в режим многозадачности при сильном смахивании с левого края экрана, а также возможность быстрого просмотра письма. Остальное пока не оценил. И не сильно хочу увидеть это на iPhone 6.

Но это – пока.

Выводы и личный опыт

Конечно все это официальные цифры, которые к реальности имеют отношение, но достаточно косвенное.

Поэтому немного личного опыта. Практически все модели, при умеренной нагрузке, спокойно проживают один рабочий день от полного заряда. Что подразумевается под умеренной нагрузкой? 1 час разговоров, 3 часа в интернете (мобильный интернет), 1 час игр и музыки, 10-15 смс сообщений. К вечеру остается 10-15 % от аккумулятора. Показатели сильно зависят от уровня сигнала сотовой сети, если он слабый — батарейка «тает» достаточно активно.

Я бы с удовольствием пожертвовал лишним миллиметром в толщине устройства, в пользу увеличения времени работы iPhone. Интересно Ваше мнение — Вы бы согласились на подобные уступки в дизайне в угоду автономности?

P.S. Поставь «лайк», жми на кнопки социальных сетей — получи +10% к времени работы батареи твоего текущего или будущего устройства!

Улучшенный датчик Touch ID. Всё, это идеал

Подзаголовок – жёлтый. А глаза у вас – круглые, по 5 рублей. Потому что вы только что увидели, как работает сенсор Touch ID нового поколения. Даже не так. НЕ успели увидеть.

Это что-то из области фантастики, скажу честно. Не ожидал. Я прикладываю палец к сенсору, и в это же мгновение iPhone 6S разблокируется. Нет никакой паузы. Нет даже понимания того, что происходит разблокировка смартфона. Распознавание происходит так быстро, что хочется встать и куда-то в пустоту поаплодировать.

Лучшая иллюстрация возможностей нового сенсора? Нажимаешь на сенсор при выключенном экране – айфон сразу включается на рабочий стол. Нет экрана блокировки как такового, он просто моргает и исчезает, потому что отпечаток проверяется так быстро. Удобно, здорово, откровенно круто.

Apple стремится: камера больше, но не лучше

Камера iPhone 6s теперь 12-мегапиксельная и снимает в формате 4К. Это, конечно, здорово, но на реальное качество изображений влияет не очень сильно. Да, картинку теперь можно отмасштабировать еще лучше, но на экране особых деталей при обычном просмотре все равно не разглядеть.

iPhone 6s тестовый снимок

Тем не менее, камера Apple по-прежнему остается очень хорошей, да еще и с многочисленными возможностями. В частности, она может вести высокоскоростную съемку и делать анимированные, так называемые «живые» фотографии. Работает это очень здорово и немного напоминает GIF-анимацию.

Весьма практичной можно признать функцию Retina-Flash: освещение от экрана при селфи имитирует вспышку и может быть очень полезным для съемки всего, что вас окружает. Хорошая вещь, так как съемка в темноте без вспышки — не самая сильная сторона iPhone. Кроме того, большим плюсом продолжает оставаться наличие оптического стабилизатора.

Он стал чуть толще и тяжелее. Ну и ладно

iPhone 6s стал больше со всех сторон: добавили 0,2 мм высоты, 0,1 мм глубины и 0,1 мм ширины. Согласитесь, одна десятая от миллиметра – ерунда полная. Мышечную память может и не обманешь, но разница практически мгновенно перестаёт замечаться, если вообще была заметной.

Главный вопрос – подходят ли старые чехлы. Ответ – да. Налезают на новый айфон без реальных проблем. Где-то туго, но без повреждений. Можно пережить. Покупать другие аксессуары однозначно не требуется.

Сама увеличенная толщина не доставляет вообще никакого дискомфорта, почти сразу перестаёт быть заметной даже владельцу «шестёрки» с годовым стажем. Не стоит раздувать из этого проблему для себя, потому что её нет.

Вес изменился сильнее. Было 129 грамм, стало 143 грамма. И вроде бы ничего хорошего. Но в реальности и это перестаёшь замечать довольно быстро. Как забыли мы о разнице iPad mini и аналога с дисплеем Retina, так и тут забудем через неделю-другую.

Я вот только «волнуюсь» за 6s Plus. 200-граммовый смартфон – это уже так себе. Но надо тестировать. А достать их пока очень сложно, будем ждать в наших краях.

Так или иначе, не пугайтесь ни веса, ни толщины. Ерунда это.

Сколько держит зарядку iPhone 4 и 4s

Сразу обратимся к официальным данным

iPhone 4iPhone 4S
Емкость аккумулятора14201430
Режим ожидания300200
Время разговора (2G сеть)1414
Время разговора (3G сеть)78
Прослушивание музыки4040

Как видим, при незначительном увеличении размера аккумулятора, смартфоны работают приблизительно одинаково. Единственное, для iPhone 4s возросло время разговора в 3g сетях. Вряд ли сыграли роль лишние 10 mAh, скорее дело в улучшенном процессоре и чипе беспроводной связи. Хотя ради справедливости, по собственному опыту могу заметить, что держат зарядку они равнозначно — разницу заметить практически невозможно.

Новые камеры и селфи-вспышка. Вроде лучше

Новые модули камер в iPhone 6s – 12 мегапикселей сзади и 5 мегапикселей спереди. Сам сенсор научился снимать видео в формате 4K, которое способен воспроизвести далеко не каждый компьютер. Ничего так результат.

Но нас больше интересует не техника, а факты. Фотки стали лучше? Первое фото – iPhone 6, второе – iPhone 6s.

Фотографии при уменьшении почти одинаковые. То там, то тут наблюдается мелочная разница: один чуть засветил картинку здесь, но затемнил в следующем аналогичном кадре. Цветопередача если и улучшилась, то совсем немного.

При этом увеличенное разрешение картинки в 6s даёт плоды уже после съёмки: появляется больше возможностей для качественной ретуши фотографий (больше рабочих данных) и бОльшая свобода для «кропа» кадра без сильной потери в чёткости и качестве получаемого фрагмента.

Съёмка при недостаточном освещении если и улучшилась, то незаметно. Как правило, большая часть фотографий на айфон делается именно в таких ситуациях: дома, в ресторане, клубе, на работе, вечером…

Цифрового шума здесь не так много, но его количество не изменилось, а качество самих фоток не стало лучше – в особо запущенных случаях срабатывает алгоритм удаления артефактов, дающий идентичный, размазанный результат на любой из платформ.

Немного про 4K-видео. Что старая, что новая модель сдают перед Plus-модификациями из-за отсутствия оптической стабилизации изображения. Она очень нужна в условиях недостаточного освещения и большой выдержки. Разница в «плавности» 4K-роликов на 6s и 6s Plus просто огромна, пример от коллег выше.

Ещё теперь фокусирование кадра на iPhone 6s выполняется невероятно быстро, как когда-то было на «старшем брате» Plus. Это особенно полезно при видеосъёмке: картинка не размазывается при смене объекта, изображение остаётся чётким.

Само 4K-видео выглядит здорово, немного «сжато» на маленьком экране iPhone 6s. Не скрою, резкость и детальность картинки поразительные. Разницу с предыдущим стандартом, 1080p, замечаешь мгновенно.

В то же время не каждый компьютер может воспроизводить это видео без тормозов. А при передаче ролика через AirPlay его разрешение автоматически понижается, что разочарует владельцев Apple TV и 4K-телевизоров. Получается, что такие видео можно смотреть только с экрана девайса, либо вручную скидывать на компьютер и колдовать уже там.

Подробный обзор и тестирование Apple iPhone 6s

Часть 1: дизайн, производительность, связь, новые возможности

Традиционно одним из главных устройств года становится новый iPhone. Этот год — не исключение. На сентябрьской презентации Apple очередная версия самого популярного смартфона стала одним из главных героев, а уже через две с лишним недели после анонса — 25 сентября — новинка поступила в продажу. России среди стран первой волны ожидаемо не оказалось. Впрочем, это, как и раньше, не помешало наиболее состоятельным фанатам Apple обзавестись iPhone 6s с помощью перекупщиков, ну а нам — достать гаджет для детального тестирования (спасибо First-store.ru).

Поскольку все основные сведения об iPhone 6s, озвученные на презентации Apple, мы вам рассказали в сентябрьском репортаже, то повторяться не будем и сразу перейдем к очному знакомству с iPhone 6s.

Видеообзор

Для начала предлагаем посмотреть наш видеообзор смартфона Apple iPhone 6s:

Наш видеообзор смартфона Apple iPhone 6s можно также посмотреть на filmdepo.ru

Теперь взглянем на характеристики новинки.

Технические характеристики Apple iPhone 6s

  • SoC Apple A9 1,8 ГГц 64 бита (2 ядра, архитектура, основанная на ARMv8-A)
  • GPU Apple A9
  • Сопроцессор движения Apple M9, включающий барометр, акселерометр, гироскоп и компас
  • RAM 2 ГБ
  • Флэш-память 16 / 64 / 128 ГБ
  • Поддержка карт памяти отсутствует
  • Операционная система iOS 9.0
  • Сенсорный дисплей IPS, 4,7″, 1334×750 (326 ppi), емкостной, мультитач, поддержка технологии 3D Touch
  • Камеры: фронтальная (5 Мп, видео 1080р 30 к/с, 720р 240 к/с) и тыльная (12 Мп, съемка видео 4К)
  • Wi-Fi 802.11b/g/n/ac (2,4 и 5 ГГц; поддержка MIMO)
  • Сотовая связь: UMTS/HSPA/HSPA+/DC-HSDPA (850, 900, 1700/2100, 1900, 2100 МГц); GSM/EDGE (850, 900, 1800, 1900 МГц), LTE Bands 1, 2, 3, 4, 5, 7, 8, 12, 13, 17, 18, 19, 20, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 38, 39, 40, 41
  • Bluetooth 4.2 A2DP LE
  • Сканер отпечатков пальцев Touch ID второй версии
  • NFC (только для Apple Pay)
  • Разъем 3,5 мм для стереогарнитуры, док-разъем Lightning
  • Литий-полимерный аккумулятор 1715 мА·ч, несъемный
  • GPS / A-GPS, Глонасс
  • Габариты 138×67×7,1 мм
  • Масса 142,8 г (наше измерение)

Для наглядности сопоставим характеристики новинки с iPhone 6, а также с самыми серьезными конкурентами: Samsung Galaxy S6 edge+ и ожидаемым в ноябре Sony Xperia Z5.

Apple iPhone 6sApple iPhone 6Samsung Galaxy S6 edge+Sony Xperia Z5
Экран4,7″, IPS, 1334×750, 326 ppi4,7″, IPS, 1334×750, 326 ppi5,7″, Super AMOLED, загнутый на две грани, 2560×1440, 518 ppi5,2″, 1920×1080, 518 ppi
SoC (процессор)Apple A9 @1,8 ГГц (2 ядра, 64-битная архитектура ARMv8-A)Apple A8 @1,4 ГГц (2 ядра, 64-битная архитектура ARMv8-A)Samsung Exynos 7420 (4 ядра Cortex-A57 @2,1 ГГц + 4 ядра Cortex-A53 @1,5 ГГц)Qualcomm Snapdragon 810 (8 ядер Cortex-A57 @2,0 ГГц + 4 ядра Cortex-A53 @1,55 ГГц)
Графический процессорApple A9PowerVR GX6650Mali-T760Adreno 430
Флэш-память16/64/128 ГБ16/64/128 ГБ32 ГБ32 ГБ
Разъемыдок-коннектор Lightning, разъем 3,5 мм для гарнитурыдок-коннектор Lightning, разъем 3,5 мм для гарнитурыMicro-USB с поддержкой OTG, разъем 3,5 мм для гарнитурыMicro-USB с поддержкой OTG и MHL 3, разъем 3,5 мм для гарнитуры
Поддержка карт памятинетнетнетmicroSD (до 200 ГБ)
Оперативная память2 ГБ1 ГБ4 ГБ3 ГБ
Камерыосновная (12 Мп; съемка видео 4K) и фронтальная (5 Мп; съемка и передача видео 1080p 30 к/с, 720p 240 к/с)основная (8 Мп; съемка видео 1080р) и фронтальная (1,2 Мп; съемка и передача видео 720p)основная (16 Мп, съемка видео 4K) и фронтальная (5 Мп, видео Full HD)основная (23 Мп, съемка видео 4K) и фронтальная (5,1 Мп, видео Full HD)
ИнтернетWi-Fi 802.11 a/b/g/n/ac MIMO (2,4 ГГц + 5 ГГц), 3G / 4G LTEWi-Fi 802.11 a/b/g/n/ac MIMO (2,4 ГГц + 5 ГГц), 3G / 4G LTEWi-Fi 802.11 a/b/g/n/ac MIMO (2,4 ГГц + 5 ГГц), 3G / 4G LTEWi-Fi 802.11 a/b/g/n/ac MIMO (2,4 ГГц + 5 ГГц), 3G / 4G LTE
Емкость батареи (мА·ч)1715181030002900
Операционная системаApple iOS 9Apple iOS 8 (доступно обновление до iOS 9)Google Android 5.1Google Android 5.1
Габариты (мм)*138×67×7,1138×67×6,9154×76×6,9146×72×7,3
Масса (г)**143128153154
Средняя цена***T-12858630T-11031621T-12788831T-12741399
Предложения Apple iPhone 6s (16 ГБ)L-12858630-5
Предложения Apple iPhone 6s (64 ГБ)L-12859245-5
Предложения Apple iPhone 6s (128 ГБ)L-12859246-5

* по информации производителя ** наше измерение *** для версии с минимумом флэш-памяти

По сравнению с iPhone 6 характеристики новинки выглядят действительно впечатляюще: вдвое вырос объем оперативной памяти, выросла частота CPU, существенно улучшилась камера. Но, правда, емкость батареи стала ниже, а масса и толщина — немного больше.

А вот сравнение по характеристикам с Android-конкурентами — совсем не на пользу устройствам Apple. Здесь даже у iPhone 6s проигрыш по всем фронтам (за исключением разве что максимального объема флэш-памяти). Но, как известно, сравнивать напрямую iOS- и Android-устройства нельзя. Так что перейдем уже непосредственно к тестированию.

Упаковка и комплектация

Упаковка iPhone 6s традиционна для смартфонов Apple и практически не отличается от упаковки смартфона предыдущего поколения. Разве что обращает на себя внимание яркая картинка на экране изображенного смартфона.

Что касается комплектации — здесь тоже никаких сюрпризов: наушники EarPods, вложенные в красивую коробочку, листовки, зарядное устройство (5 В 1 А), кабель Lightning, наклейки и ключик для извлечения колыбельки SIM-карты.

Дизайн

Внешность iPhone 6s осталась практически неизменной: фрональная поверхность новинки вообще неотличима от iPhone 6, размещение всех элементов управления и разъемов — полностью идентично.

Отличить iPhone 6s от 6 можно по буковке S, написанной на задней поверхности.

Однако есть и еще одно отличие, которое легко заметить, если взять смартфоны поочередно в руку. iPhone 6s потяжелел примерно на 15 граммов. Не очень много, но действительно ощущается.

Кроме того, iPhone 6s стал чуточку толще (на 0,2 мм), но это уже совсем незначительно и при реальном использовании незаметно. Apple утверждает, что в iPhone 6s используется новый тип алюминия, который применяется в аэрокосмической отрасли, а также еще более прочное стекло. Но на глаз ни то, ни другое, разумеется, не видно, а краш-тест мы проводить не решились :)

В общем, если вы хотите, чтобы окружающие увидели, что у вас новый iPhone, придется покупать розовую версию :) Как мы уже рассказывали в репортаже, этот новый цвет появился в дополнение к трем существовавшим ранее (темно-серый, серебристый и золотистый).

У нас на тестировании была серебристая версия, поэтому воочию оценить новый цвет мы не смогли.

Безопасность

Как и у предыдущего iPhone, у модели 6s есть два уровня защиты: это сканер отпечатков пальцев Touch ID и пин-код. Но оба этих программно-аппаратных элемента претерпели изменения. Дактилоскопический датчик теперь срабатывает быстрее: нельзя сказать, что это какое-то радикальное изменение, но поскольку разблокировать смартфон приходится в течение суток многократно, то даже незначительное улучшение этого параметра скажется на общем комфорте использования.

Мы проверили это — действительно, разница есть. Но чтобы понять, насколько часто сканер не срабатывает и распространяются ли улучшения датчика на этот параметр, нужно попользоваться iPhone какое-то время.

Второй момент — пин-код. Теперь он состоит из шести, а не четырех символов. Такое изменение — палка о двух концах. С одной стороны, Apple тем самым сподвигает всех пользователей настроить Touch ID как можно быстрее, что, теоретически, должно повысить безопасность. С другой стороны, теперь соблазн сделать пин-код типа 111111 или 123456 гораздо выше, потому что запомнить четыре случайные цифры — возможно, а шесть — уже трудновато (неслучайно стандарт пин-кодов для пластиковых карт предполагает именно четыре цифры). Но при желании можно найти в настройках возможность изменить пин-код на привычный четырехсимвольный.

Производительность

iPhone 6s работает на SoC Apple A9, созданной по техпроцессу 14 нм. Производителем SoC выступает компания Samsung. Apple традиционно не сообщает почти никаких технических деталей, лишь утверждая, что новый CPU быстрее на 70%, а GPU — на 90%.

Согласно сведениям, доступным из разных источников (включая и официальный сайт Apple), однокристальная система включает двухъядерный 64-битный CPU с архитектурой, основанной на ARMv8-A, шестикластерный GPU PowerVR серии 7XT (предположительно GT7600) и сопроцессор движения Apple M9, который теперь интегрирован в саму SoC.

По утверждению Apple, это позволяет сопроцессору работать более энергоэффективно и быть всегда доступным для Siri, благодаря чему стал возможным бесконтактный запуск Siri. Достаточно сказать «Привет, Siri!», когда смартфон просто лежит на столе, и Siri запустится. Для того, чтобы это корректно работало, надо при первоначальной настройке iPhone несколько раз сказать «Привет, Siri!», чтобы смартфон выучил ваш голос, и затем никаких проблем не возникнет. Сколько бы раз мы не пробовали активировать Siri таким образом, всегда это получалось без проблем. Правда, между произнесением фразы и включением устройства проходит около секунды-полторы.

Давайте сравним производительность iPhone 6s с iPhone 6, а в мультиплатформенных бенчмарках добавим в сравнение один из самых мощных Android-смартфонов — Samsung Galaxy S6 edge+. Если в каких-то полях таблиц ниже стоит прочерк, значит в этом режиме/бенчмарке данный смартфон не тестировался.

Начнем с браузерных тестов: SunSpider 1.0.2, Octane Benchmark и Kraken Benchmark. Также добавим к нашему стандартному набору JetStream — новый браузерный бенчмарк, рекомендованный создателями SunSpider как замена ему. На iOS-устройствах мы использовали браузер Safari, на Samsung Galaxy S6 edge+ — Chrome.

Apple iPhone 6s (Apple A9)Apple iPhone 6 (Apple A8)Samsung Galaxy S6 edge+ (Exynos 7420)
SunSpider 1.0.2 (меньше — лучше)219,5 мс359,6 мс
Octane 2.0 (больше — лучше)16447 баллов8593 балла7912 баллов
Kraken Benchmark 1.1 (меньше — лучше)1748,8 мс2743,7 мс6534 мс
JetStream (больше — лучше)116,97 баллов66,507 баллов

Результаты красноречивы: Apple iPhone 6s обгоняет предшественника в полтора-два раза, а Android-конкуренту просто не оставляет шансов (обратим внимание на почти четырехкратную разницу в Kraken Benchmark!).

Теперь посмотрим, как iPhone 6s выступит в Geekbench 3 — мультиплатформенном бечмарке, который измеряет производительность CPU и RAM.

Apple iPhone 6s (Apple A9)Apple iPhone 6 (Apple A8)Samsung Galaxy S6 edge+ (Exynos 7420)
Geekbench 3 Single-Core Score (больше — лучше)2479 баллов1613 балла1501 балл
Geekbench 3 Multi-Core Score (больше — лучше)4368 баллов2894 баллов5081 баллов

А вот здесь уже результаты куда более противоречивы. В многоядерном режиме лидером оказался именно смартфон Samsung (хотя отрыв его от iPhone 6s не столь велик, пусть и несомненен), а в одноядерном режиме оба смартфона Apple впереди, причем iPhone 6s обгоняет iPhone 6 примерно раза в полтора.

Последняя группа бенчмарков посвящена тестированию производительности GPU. Мы использовали 3DMark, GFXBench, а также новый бенчмарк Basemark Metal, созданный специально для устройств с поддержкой технологии Metal. В случае с iPhone 6 и 6s использовался GFXBench Metal (вариант бенчмарка, оптимизированный для Metal-устройств), на смартфоне Samsung — обычная версия GFXBench 3.0.

Напомним, что тесты Offscreen — это вывод на экран картинки в 1080р вне зависимости от реального разрешения экрана. А тесты Onscreen — это вывод картинки в том разрешении, которое соответствует разрешению экрана устройства. То есть тесты Offscreen показательны с точки зрения абстрактной производительности SoC, а Onscreen-тесты — с точки зрения комфортности игры на конкретном устройстве.

Apple iPhone 6s (Apple A9)Apple iPhone 6 (Apple A8)Samsung Galaxy S6 edge+ (Exynos 7420)
GFXBenchmark Manhattan (Onscreen)44,3 fps29,4 fps
GFXBenchmark Manhattan (1080p Offscreen)40,4 fps17,8 fps
GFXBenchmark T-Rex (Onscreen)39,9 fps51,2 fps37 fps
GFXBenchmark T-Rex (1080p Offscreen)82,3 fps42,7 fps57 fps

Итак, лидер очевиден. iPhone 6s в новейшей и наиболее сложной для GPU сцене Manhattan демонстрирует производительность, более чем достаточную для комфортной игры. Абсолютный выигрыш у iPhone 6 — примерно в два раза. Менее требовательная к GPU сцена T-Rex демонстрирует превосходство iPhone 6s над флагманом Samsung, причем как в режиме Onscreen (что вполне логично, учитывая гораздо более скромное разрешение экрана iPhone 6), так и в режиме Offscreen. Есть, правда, и одна странность: непонятно, почему в режиме Onscreen iPhone 6 продемонстрировал меньшее количество кадров, чем в режиме Offscreen, хотя должно быть наоборот. Мы несколько раз проверили это, но результат каждый раз получался аналогичным.

Следующий тест: 3DMark. Здесь нам интересен только режим Unlimited, потому что в остальных режимах эти устройства превышают максимум.

Apple iPhone 6s (Apple A9)Apple iPhone 6 (Apple A8)Samsung Galaxy S6 edge+ (Exynos 7420)
3DMark (режим Ice Storm Unlimited)25902 балла17227 баллов23125 баллов

Здесь уже превосходство iPhone 6s над Samsung Galaxy S6 edge+ минимально, и оба флагманских смартфона уверенно обгоняют уже не флагманский iPhone 6.

Напоследок — Basemark Metal. Поскольку этот бенчмарк сделан специально для Apple-устройств, смартфона Samsung в таблице нет.

Apple iPhone 6s (Apple A9)Apple iPhone 6 (Apple A8)
Basemark Metal886 баллов371 балл

И здесь результаты получились еще более выигрышными для iPhone 6s. Во время отображения тестовой сцены в левом верхнем углу был счетчик кадров в секунду. В случае с iPhone 6 он показывал 11-12 fps, в случае с iPhone 6s — 30-35 fps. Учитывая, что даже у iPad Air 2 — самого мощного на данный момент планшета Apple (до выхода iPad Pro) — было 9-10 fps, можно сказать, что iPhone 6s — наиболее производительное в трехмерной графике устройство Apple. Ниже представлены скриншоты сцены из Basemark Metal с iPhone 6 (вверху) и iPhone 6s (внизу).

В целом обещания Apple относительно прироста производительности iPhone 6s по сравнению с iPhone 6 оказались правдивы. А зачастую даже и более скромные, нежели реальный результат. Apple A9 задает новые стандарты производительности в мобильной 3D-графике и, судя по всему, обгоняет не только устройства Apple, но и Android-конкурентов, несмотря на то, что их характеристики выглядят более привлекательно.

Работа в сетях Wi-Fi и LTE

Смартфон будет работать практически во всех сетях LTE. В этой версии Apple реализовала максимально широкую поддержку диапазонов LTE — 23 диапазона. То есть вы можете смело покупать его в другой стране (при условии, что он не залочен на конкретного оператора) и при этом быть уверенными, что у нас он будет полнофункционален в плане возможностей связи. Аналогично и с поездками в другую страну. Впрочем, уже у iPhone 6 с этим обстояли дела очень неплохо.

Более важно другое: iPhone 6s — первый смартфон Apple с поддержкой LTE Advanced (Cat.6). Этот стандарт позволяет загружать данные на скорости до 300 Мбит/с, тогда как у обычного LTE (Cat.4) этот параметр ограничен 150 Мбит/с. Apple утверждает, что скорость интернет-соединения через LTE и Wi-Fi увеличилась вдвое.

В России сети LTE Advanced (LTE+) появились относительно недавно: прежде всего, это Москва, и то не везде, и то только у Билайна и Мегафона (МТС в процессе развертывания сети).

Что касается Wi-Fi, то Apple здесь тоже обещает двукратный рост скорости. Новинка поддерживает все современные стандарты Wi-Fi, включая 802.11ac 5 ГГц, но улучшение качества интернет-соединения по сравнению с iPhone 6 (который тоже поддерживает те же стандарты) мы заметить и доказать не смогли.

В iPhone 6s реализована любопытная технология, позволяющая при слабом Wi-Fi «поддержать» интернет-соединение с помощью сетей сотовой связи. Не совсем понятно, зачем вообще тогда использовать слабый Wi-Fi, если есть более быстрый 3G/LTE, а кроме того, это может привести к неконтролируемым тратам трафика, поскольку смартфон сам определяет, слабый ли Wi-Fi, и в любой момент может начать использование LTE. Представим ситуацию, когда вы пытаетесь посмотреть видео по Wi-Fi в кафе, но этот Wi-Fi на самом деле слабый и не тянет видео, поэтому смартфон начинает использовать LTE-соединение, но вы об этом не знаете — значок Wi-Fi же горит! В итоге вы смотрите видео, думая, что оно идет по Wi-Fi, а на самом деле расходуете сотовый трафик. По умолчанию эта функция включена (см. на скриншоте ниже пункт «Помощь с Wi-Fi»), поэтому мы рекомендуем ее отключить во избежание непредвиденных трат.

Отметим, что iPhone 6s, как и предшественник, поддерживает «горячую» установку и замену SIM-карты (без перезагрузки).

Новые возможности и ПО

Несмотря на то, что операционная система iOS 9 доступна и на прошлом поколении смартфонов Apple, ряд программных возможностей доступен лишь на iPhone 6s и 6s Plus. Главная из них — это, конечно, 3D Touch, новый способ взаимодействия с сенсорным экраном.

О чем речь? Вспомним технологию Force Touch в новых MacBook Pro 13″ и MacBook 12″, а также в умных часах Apple Watch. При нажатии устройство реагирует не только на длительность прикосновения (как ранее на iPhone и iPad), но и на силу нажатия. Более сильное (глубокое) нажатие вызывает иное действие, нежели более слабое. В случае с iPhone 6s производитель решил назвать это 3D Touch.

Если мы с усилием нажмем на некоторые иконки приложений, то прямо на главном экране около этой иконки откроется меню. Содержимое меню зависит от конкретного приложения. На скриншотах ниже — несколько примеров.

3D Touch работает не только «снаружи», но и «внутри» приложений. Например, в почтовом клиенте можно с его помощью сделать предпросмотр письма (окно с содержимым письма как бы поверх остального), а если в тот момент, когда предпросмотр откроется, сделать смахивающее движение вверх, не отпуская палец, то мы увидим варианты ответов. То же самое справедливо и для SMS.

Еще одна любопытное применение 3D Touch — это превращение клавиатуры в трекпад. Открываем любое приложение, где можно вызвать клавиатуру, делаем глубокое нажатие в любом месте на клавиатуре — и буквы/цифры на кнопках исчезают, а на месте ввода появляется курсор, который можно передвигать. Теоретически, это может быть весьма удобно при работе с почтой.

Впрочем, не беремся однозначно утверждать, что 3D Touch существенно облегчает использование смартфона. Допустим, если вы хотите сделать селфи, используя 3D Touch, то вам надо сначала сделать это глубокое нажатие на иконке камеры, а затем выбрать в открывшемся меню «Селфи» и уже после этого — нажать на кнопку съемки. Итого — три действия. Но то же самое можно сделать, просто нажав на иконку камеры, кликнуть на переключение на фронтальную камеру и далее уже нажать на спуск затвора. Получается тоже три действия! И вот практически любой сценарий использования 3D Touch можно заменить аналогичным традиционным, который при этом не сложнее и не дольше. Единственное, где мы обнаружили действительную пользу 3D Touch — в «Картах». Нажимаем глубоким нажатием на любой объект на карте — и видим информацию об этом объекте (без 3D Touch эту информацию можно было увидеть после двух действий: сначала — нажатие на объект, затем — на стрелочку, означающую «Подробнее»).

Еще одно аппаратно-программное новшество, позаимствованное у Apple Watch — обратный отклик Taptic Engine. Почувствовать его можно именно при использовании 3D Touch, то есть он уведомляет вас, что смартфон распознал глубокое нажатие. Но пока складывается впечатление, что Apple Watch эта функция все же куда нужнее.

Последнее новшество, о котором мы расскажем в этом разделе — «живые обои». Это что-то вроде гифок, которые активируются долгим нажатием, то есть нечто среднее между динамическими и статичными обоями. Бесполезно, но выглядит красиво и первое время радует.

Интересно, что такие обои можно сделать самостоятельно — с помощью камеры iPhone 6s. Но об этом мы расскажем во второй части статьи. Там же вас ждет подробное тестирование экрана и камеры iPhone 6s, а также результаты измерения продолжительности автономной работы.

Благодарим компанию First-store.ru

за предоставленный на тестирование
iPhone 6s

Живые обои. Не такие, как на Apple Watch

Надо отдать Apple должное. Они могли бы банально перенести анимированных бабочек и медуз на iPhone, но вместо этого сделали девять совершенно других анимаций. Вкусовщиной заниматься не хочется, но на мой взгляд, большинство из них получились удачными и отличными.

Жаль только, что вариантов мало. Хочется ещё!

А теперь поругаю. Думаете, эти обои являются анимированными? Как бы не так. Чтобы они начали двигаться, на дисплей надо нажать. Да-да, 3D Touch. Чем сильнее нажимаешь, тем бодрее и быстрее работает анимация. Но она тоже очень короткая, секунда максимум. Потом она же воспроизводится в обратном порядке.

Гарантирую, что в Apple был такой разговор: мол, какую причину мы можем придумать, чтобы объяснить отсутствие анимированных обоев на iPhone 6 и 5S? Гениально: их работу надо просто привязать к другому нововведению. Из-за этого аналогичная фича на Apple Watch сделана в 5 раз лучше и выглядит в 10 раз красивее.

Ещё один пример того, как в компании начали делать функции ради маркетинга, а не удобства. Ну да ладно, хватит уже ворчать :)

iPhone 5, 5s и 5c — емкость аккумулятора и время работы

iPhone 5iPhone 5SiPhone 5C
Емкость аккумулятора140015601507
Режим ожидания225250250
Время разговора (3G сеть)81010
Прослушивание музыки404040

Разница не такая и большая, а данные хоть и официальные, но все же приблизительные. Очень многое будет зависит от того, каким образом вы используете устройство.Сразу бросается в глаза, что у смартфона iPhone 5s емкость аккумулятора меньше чем у iPhone 5c, а работают они одинаково. Почему?

  • Более мощный процессор и присутствие сканера отпечатков пальцев требуют чуть больше энергии, что нивелируется большим аккумулятором.

По мелочам

Автономная работа: за два дня тестирования мы не заметили никакой разницы в длительности автономной работы. Даже наоборот: новая модель стабильно работала чуть дольше, в среднем на полтора часа. Думаю, Apple провела закадровую оптимизацию энергопотребления процессора, что в итоге дало этот позитивный результат. Так или иначе, iPhone 6s работает не меньше прежнего, не волнуйтесь.

3D Touch в App Store: по-хорошему, его пока нет. На момент написания статьи абсолютное большинство популярных программ и все игры никак не поддерживают новую функцию. Это стандартная ситуация, которая постепенно изменится. С другой стороны, не стоит ждать, что софт сторонних разработчиков повсюду обзаведётся новыми «фишками»: им просто невыгодно реализовывать что-то подобное для такой небольшой доли рынка айфонов и оставлять за бортом 85% остальных владельцев. Короче, нормально оценить 3D Touch мы сможем только после выхода iPhone 7.

Качество звука и динамиков: лично мне показалось, что разговорный динамик стал громче. На максимуме смартфон будто сам превращается в динамик и иногда резонирует от голоса собеседника. Может, мне попалась такая модель. В остальном не заметил изменений, в том числе через наушники.

Работа с Apple Watch: традиционные приложения на часах стали загружаться быстрее, чем раньше. Явно помогает улучшенная производительность айфона. В остальном ничего не изменилось, новые функции не появились.

Прочность: корпус нового айфона в 2,5 раз прочнее, чем раньше. Если вам удалось погнуть iPhone 6 какой-либо частью тела, теперь это будет невероятно трудно, если не невозможно без направленного усилия. Про скандал прошлого года можно уверенно забывать.

На сколько хватит зарядки iPhone X?

Флагман 2017-2018 года, новый дизайн, новый экран, новые технологии и т.д. Это все, конечно же, здорово. Но нас, в рамках этой статьи, интересует другое — получилось ли у Apple выпустить что-то действительно революционное в плане автономной работы?

Давайте взглянем, что там у iPhone X с батарейкой:

  • Емкость аккумулятора — 2716 mAh.
  • Режим разговора — до 21 часа.
  • Работа в интернете — до 12 часов.
  • Воспроизведение аудио — до 60 часов.

Как видим, показатели практически идентичны iPhone 8 Plus. Да и емкость батарейки отличается не сильно. Сама же Apple заявляет, что время работы iPhone X от одного заряда аккумулятора до 2 часов больше, чем у iPhone 7.

Итого. Размеры iPhone X меньше чем у любого телефона компании Apple с приставкой Plus, но при этом он не уступает им в автономности. По-моему, это очень круто!

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]