Введение в тему
В последние несколько лет большими темпами развивается технология виртуальной реальности. И если раньше об этом можно было только мечтать, то сейчас это становиться частью нашей повседневной жизни.
Такие крупные фирмы, как Samsung и NVIDIA, сейчас являются неоспоримыми лидерами в сфере разработки. Ранее оборудование для дома было роскошью, доступной только специалистам и богатым клиентам. Но сейчас рынок расширяется и цены значительно снижаются.
NVIDIA прекратит поддержку технологии 3DVision в апреле Материал редакции
Ещё не разу не видел своими глазами 3D-VR на компе с помощью технологии виртуальной реальности для игр (как то давно помню девушку всю в проводах и в шлеме по беговой дорожке идущая играла в первый Doom! Наверно было круто-тогда …как то летом у нас в городе недавно года так 2-3 назад именну ту «телегу» и Doom-с тем же шлемом от 2000г! выкатили на главную улицу — но я снова прошёл мимо! Только на 2009-10 годы увидел — 3D в телевизоре LG 3D- тоже впечатлило (даже Demo -3D и вылеты объектов из экрана ТВ)! До сих пор не ходил на фильм в кино театр 3D наверно я совсем отсталый…(не было возможности да и как то не получалось- даже Аватар …смотрел год спустя после оф премьеры.Смотрел на телевизоре LG 3D-(первые попытки смотреть были с ноутбука через -D-Sub-ну можете представить…(HDMI — упустили из виду!) тоже впечатлило (и то фильм не досмотрел…(Но досмотрел в обычном 2D! )-так как не было флешь памяти (а после и демо режим включился и USB перестал работать ) — и полный коллапс 100% USB не читал -после пере прошивки ТВ-спустя 2 года поисков — оф драйверов ! Начал показывать и распознавать через USB любые носитли информации смартфон -флешки и т.д И даже смотрели пару тройку раз 3D фильмы через флешку! (удивительно ,что вообще он это тянет!!!) В 3D — смотрел «зверополис»-«робинзон крузо» …и вообщем всё! Интересно увидеть изображение HTC на компе или лучше и проще 3D — Playstation 4 VR! На компе система HTC-3D -стоит просто каких то безумных денег да и игр под подобные технологии не так много! По поводу Nvidia 3D -как то в свое время был «шум»- вроде наделала «шороху»-технология …даже как то помню читал про эти мониторы…(но 3 рублей не хватило…как говориться для богатых и так есть а бедным и дешево дорого…!) На сегодня думаю -надо было продолжить следующее поколение…(видимо ,что то пошло не так… ) или дешевеет Playstation 4 — VR! или Уже «обычные» 2D-3D телевизоры…догоняют эти технологии. Вот пример другу дал очки (он ходил на все значимые премьеры в 3D — iMax и обычные 3D кинотеатры..).и сказал ,что твой Телевизор -LG 3D и именно мультфильмы в 3D мало отличимы от обычного 3D кинотеатра! По поводу телевизора 3D глаза не разу не болели как и голова правда более чем один фильм не смотрел! (да и предупреждение на ТВ при включении 3D написано!) Видимо Nvidia — 3D не совсем отточила свою технологию — не все игры поддерживала -та же Playstation 4 — VR! имеет мало достойных игр в 3D VR- наверно можно вспомнить только Resident Evil 7- The Elder Scrolls V: Skyrim ! Интересно было узнать эту новость и как достаточно долго поддерживали эту технологию целых 10 лет …на моеё памяти Nvidia последние время аринтируеться более на проф продукты» на вроде RTX — (Авто важдение- на базе искусственного интеллекта их микросхемы и GPU работают в машинах Tesla !) А игры и виртуальную реальность пока мало кто может правильно применять …не плохо получилось с ТВ и кинотеатрами (хотя в последние не ходил) и что делает Sony в своей Playstation 4- VR (не видел)! А так поживем увидим …немного интересно (ещё бы перчатки сенсорные придумали бы…как в фильме 1995 г Хакеры)!
Назначение данных очков
VR очки используются для получения:
- изображение высокого качества, которое обеспечивает широкий угол обзора;
- уникальная технологическая разработка обеспечивает максимальную яркость и насыщенность цветов рабочей среды на мониторах ноутбуков и стационарных компьютерах;
- лучшей синхронизации с оборудованием для захватывающего игрового процесса;
- гибкость, максимальное удобство и отсутствие отвлекающих факторов;
- высокой частоты смены кадров, что удалит всю размытость, искажения и возможные задержки проявления изображений;
- одновременной работы с пятью мониторами с высоким разрешением;
- возможности играть в реалистичные приложения при подключении к телевизору или дополнительному монитору;
- создания собственного 3D Full HD кинотеатра;
- просмотра фильмов, трейлеров, роликов, видео и фото захватывающем широком формате.
Принцип работы
Система работает следующим образом:
- в основе очков виртуальной реальности лежит принцип стереоскопического зрения;
- для каждого глаза строится отдельное изображение, чтобы обеспечить полный угол обзора;
- остальная картина складывается и рассчитывается мозгом человека;
- потребность использования большого количества мониторов;
- оптическая система устанавливается перед экраном для установки визуальной пропорциональности объекта;
- внедрение беспроводных технологий для удобства игр.
Особенности модели
Рассмотрим внешние характеристики объекта.
Материалы корпуса и габариты
Устройство представляет собой:
- новый и современный дизайн;
- использование мониторов последнего поколения размером 27 дюймов с эмиттером, встроенным в корпус;
- новая технология распределения цвета;
- по сравнению с предыдущими моделями увеличился размер конструкции;
- увеличение угла обзора, благодаря высокой диагонали;
- возможность совмещать с обычными очками для зрения;
- использование современных материалов, которые отличаются легкостью и удобством;
- кнопка включения находится с левой стороны дужки;
- взаимозаменяемость комплектующих устройств разных поколений;
- оптимизация алгоритма переключения между линзами.
Качество сборки
Все материалы, используемы при изготовлении очков, современные. Поэтому изделие легкое, обладает прочностью. Несмотря на увеличение размеров, это не вызывает дискомфорта при использовании.
Позиционирование
Производитель утверждает, что продукция – недорогое решения для современных технологий, что является неоспоримым преимуществом.
Технические характеристики
К техническим характеристикам устройства можно отнести:
- в качестве источника сигнала может использоваться компьютер, ноутбук или телевизор;
- оснащен жидкокристаллическим дисплеем;
- для подключения к оборудованию используется интерфейс USB 2.0;
- подсоединяется при помощи ИК-порта;
- для питания используется проприетарный аккумулятор;
- работа на расстоянии до 4,5 метров;
- автономность составляет 60 часов.
Системные требования и платформы
Для подключения VR очков компьютер должен обладать минимальными характеристиками:
- версия операционной системы – Windows Vista и выше;
- разрядность – 64 или 32 бита;
- видеокарта – NVIDIA GeForce GTX 200 и более поздние модели;
- процессор – Intel Core 2 Duo или AMD Athlon X2 и выше;
- оперативная память – от 1 Гб;
- отображение 3D Vision.
Новости про 3D Vision Pro
Радиочастотное 3D стереоскопическое решение создано для современных профессиональных рабочих станций и многопользовательских масштабных сред визуализации.
NVIDIA представляет NVIDIA 3D Vision Pro — новое 3D стереоскопическое решение для инженеров, дизайнеров, архитекторов и ученых, которые работают со сложными детализированными 3D-моделями. 3D Vision Pro возвращает полноценное 3D стерео на настольные ПК с поддержкой ЖК-панелей и обеспечивает практический метод визуализации крупномасштабных 3D объектов на видеостенах и в совместных виртуальных окружениях (CAVE — Collaborative Virtual Environments).
Решение 3D Vision Pro включает в себя активные затворные очки и радиочастотную систему связи, обеспечивающую высококачественную стереоскопическую картинку для самых разных сценариев использования:
- индивидуальный просмотр 3D на ЖК-панелях настольных и мобильных рабочих станций на базе Quadro;
- групповой просмотр 3D на одном или нескольких проекторах;
- массовый просмотр 3D на видеостенах или в кинотеатрах с помощью NVIDIA SVS (система масштабируемой визуализации);
- 3D Vision Pro обеспечивает связь на большом расстоянии — до 45 метров, без наводок и других помех между системами. Профессиональное стереорешение предполагает передачу информации о текущем состоянии от очков к хосту для эффективного управления.
«Возможность заглянуть внутрь сложных данных сделала 3D стереосистему одним из ключевых элементов современной рабочей станции», — сказал Джефф Браун (Jeff Brown), директор по профессиональным решениям в NVIDIA. «3D Vision Pro и решения Quadro дарят захватывающие 3D миры высочайшего качества для корпоративного пользователя».
Разработчики цифрового контента, дизайнеры и ученые теперь могут просматривать свои творения в 3D с намного более богатой перспективой по сравнению с традиционными двухмерными картинками. Врачи, например, могут просматривать в 3D результаты ультразвукового сканирования. Компании, которые стремятся получить масштабные визуализации, например, на видеостене, теперь имеют в своем арсенале надежную технологию.
«NVIDIA, несомненно, лидирует в области 3D визуализации, так как работает над технологией стереоскопического 3D изображения с 1999 года. С представлением профессионального 3D решения эта технология выходит за рамки домашних развлечений», — сказал Джон Педди (Jon Peddie), президент Jon Peddie Research. «Предоставив возможности для крупномасштабной визуализации и удаленного управления, NVIDIA лидирует и в области 3D технологий для компаний, открывая дверь профессиональным пользователям и интеграторам крупномасштабных систем визуализации в невиданный доселе мир 3D».
Ключевые особенности стереоскопических решений NVIDIA 3D Vision Pro:
- активные затворные очки позволяют видеть детали изображения и текст в высоком качестве;
- аккумуляторы со временем непрерывной работы до 20 часов;
- поддержка широкого спектра панелей и проекторов;
- поддержка широкого круга профессиональных приложений.
Стереоскопические решения NVIDIA 3D Vision Pro будут доступны в октябре напрямую у NVIDIA и через авторизованных реселлеров, таких как PNY Technologies, по рекомендованной розничной цене 349 долл за очки и 399 долл за радиочастотный передатчик.
Подробнее о NVIDIA 3D Vision Pro смотрите на официальной странице корпорации.
Как подключить к ПК и настроить
Рассмотрим рекомендации по подключению оборудования.
Советы по настройке
Следуйте простой инструкции:
- подсоедините очки при помощи HDMI или DVI кабеля к телевизору или монитору;
- если у вас DLP разъем, то придется использовать переходник, который предоставляется в комплекте;
- подключите ИК-передатчик к USB-порту гаджета;
- используйте кабели, которые были в упаковке.
Настройка с аппаратной стороны окончена.
Программное обеспечение
Для того, чтобы обеспечить синхронизацию устройств, вам нужно установить ПО:
- драйвера режима стерео, диски с которыми должны быть в коробке;
- автоматически устанавливается дополнительное приложение с настройками оборудования и проводиться калибровка;
- в появившемся окне вы настраиваете глубину 3D;
- на панели есть специальная настройка – лазерный прицел, которая обеспечивает реалистичность во время игр.
Если 3D очки не работают, то попробуйте следующее:
- проверьте состояние ИК-передатчика – если он включен, светодиод должен засветиться зеленым;
- убедитесь в том, что запущен стереоскопический режим;
- проверьте настройки в приложении;
- запустите мастер по синхронизации, который автоматически проведет диагностику и обслуживание возможных неполадок;
- убедитесь в достаточном уровне заряда батареи;
- попробуйте подключить к другому оборудованию, используя DVI кабель.
NVIDIA 3D Vision 2: впечатления очевидца
Недавно компания NVIDIA представила 3D Vision 2 – новое поколение технологии для просмотра стереоскопического 3D-контента на компьютерах. Сегодня у нас есть возможность поделиться с читателями личными впечатлениями о возможностях нового комплекта, а также предложить короткий видеоролик собственного производства, где все компоненты комплекта 3D Vision 2 представлены “живьём”.
Собственно, сама по себе технология 3D Vision в особых рекомендациях не нуждается: самая развитая на сегодняшний день стереоскопическая 3D-экосистема, построенная NVIDIA и включающая в себя всё необходимое – от видеокарт, драйверов и 3D-очков 3D Vision до сертификации мониторов и тюнинга 3D-игр. За два с половиной года, минувших с начала продаж первой версии, более полумиллиона пользователей ПК стали владельцами активно-затворных комплектов 3D Vision – грех не прислушаться к такой весомой “критической массе”, когда речь заходит о возможности улучшения и выпуска нового поколения технологии.
Несмотря на преимущественно позитивные отзывы, первое поколение технологии 3D Vision всё же получило свою долю критики, которая, в основном, сводилась к пожеланиям, типичным для любой активно-затворной 3D-технологии – пользователи хотели более удобных очков, ярких экранов, сведения к минимуму эффекта паразитной засветки (мерцания) и межканального “фантомного” проникновения (ghosting). Именно эти изменения характерны для 3D Vision 2.
Прежде всего, о новых очках, они действительно больше прежних версий: по площади прирост составляет примерно 20%, при этом высота каждой линзы очков 3D Vision 2 варьируется в пределах 30-35 мм против 26-32 мм у очков 3D Vision, а ширина, соответственно, 36-58 мм против 36-54 мм у предыдущей версии. Собственно говоря, прежняя версия очков “утопает” в новой, и этот пример не может не порадовать тех, кому приходится одевать 3D-очки поверх обычных, диоптрийных. Скажу по своим впечатлениям: использовать новые 3D-очки вместе с диоптрийными теперь гораздо комфортнее, обе дужки очков могут опираться на переносицу, и при этом линзы очков даже не соприкасаются.
Вес новых очков слегка вырос – 56 грамм против 51 грамма у предыдущей версии, но это с лихвой компенсируется изменившейся в лучшую сторону эргономикой. Прежде всего, обратите внимание на то, как хорошо новые очки закрывают периферийное поле зрения от побочных засветок и мерцаний, в отличие от предыдущей версии, у новых очков для этого сверху теперь предусмотрен своеобразный “козырёк “.
Как и прежде, универсальность очков для любой головы обеспечивается надёжным прижатием кончиков дужек на висках, однако теперь для этой цели используются более широкие и удобные площадки. Как и прижде, в комплекте с очкам поставляется три пары разного размера наносников.
Кнопка включения очков, ранее размещавшаяся на верхней кромке левой дужки, теперь перенесена на внешнюю плоскость той же дужки. Теперь для включения очков достаточно жеста, схожего с прикосновением к виску.
Однако эргономика – это далеко не все усовершенствования в новом комплекте 3D Vision 2. По словам специалистов компании, новый, оптимизированный алгоритм переключения обеспечивает дополнительное подавление фантомных искажений от взаимного проникновения изображений разных каналов.
Однако наибольший вклад в борьбу с фантомными искажениями и подавлением паразитных бликов вносит новая технология NVIDIA 3D LightBoost, которая будет встроена в каждый дисплей 3DVision 2. Суть технологии очень проста: при включении режима 3D значительным образом повышается яркость дисплея, для некоторых моделей даже вдвое.
На практике это выглядит просто потрясающе, по крайней мере, для тех, кто привык к первому поколению технологии, эффект от включения 3D LightBoost поначалу может показаться просто шокирующе, непривычно светлым. Кроме того, что теперь можно играть или смотреть фильмы при включенном в комнате свете без риска потерять контраст на экране, высокий уровень яркости также позволяет свести к нулю любые проблемы от побочной засветки и мерцания тех же флуоресцентных ламп на периферии зрения. Ещё один плюс технологии 3D LightBoost – более продолжительное время нахождения линз 3D-очков в открытом состоянии. Косвенно этот эффект выражается в том, что вы гораздо лучше видите окружающие предметы, печатать на клавиатуре теперь не обязательно на ощупь, прекрасно читаются надписи на клавишах, видны различные предметы на столе и т.д.
Наконец, ещё одна новость, хотя и косвенно, но всё же относящаяся к сегодняшней теме: отныне список мониторов с поддержкой NVIDIA 3D Vision 2, равно как и к 3D LightBoost, будет активно пополняться моделями с диагональю 27 дюймов. Первая модель с технологией 3D LightBoost – ASUS VG278H, представленная одновременно с новым комплектом 3D Vision 2, из числа таковых.
Причина очевидна: 27-дюймовый экран обладает площадью, примерно на 50% превосходящую поверхность 22-дюймовых дисплеев, с которых начиналась история 3D Vision. Никто, конечно, не запретит вам использовать с очками 3D Vision 2 любые другие 22-, 23- или 24-дюймовые дисплеи, однако скажу как на духу: после того, как мне довелось поиграть за огромным 27-дюймовым экраном в Batman: Arkham City, а затем в FIFA Soccer 2012, желание возвращаться за свой 24-дюймовый монитор полностью пропало. Словом, ASUS VG278H – одна из немногих новинок, которая попала в мой лист пожеланий с полувзгляда.
Несколько слов о совместимости. Новые очки 3D Vision 2 обратно совместимы с предыдущими комплектами без каких-либо оговорок, равно как и старые очки, проводные и беспроводные, отлично подойдут к новым мониторам с поддержкой 3D LightBoost. Более того, новые мониторы с 3D LightBoost будут превосходно функционировать не только в паре с ПК, но и с любыми другими 3D-устройствами, оснащёнными HDMI 1.4, например, с Sony PlayStation 3, плеерами Blu-ray 3D Player и др. А вот апгрейд старых 3D-мониторов до поддержки 3D LightBoost, увы, не предусмотрен.
Наконец, о ценах. Новые комплекты 3D Vision 2 появились в рознице США по тем же ценам, по которым продавались их предшественники – $149 за комплект из очков и USB-эмиттера и $99 за очки. В России, как мне пояснили в российском представительстве NVIDIA, новые комплекты появятся уже в 2012 году. Впрочем, одна лазейка для более раннего приобретения всё же есть. Те, кому совсем не терпится, могут попробовать поискать в российской рознице 3D-мониторы с поддержкой 3D LightBoost. Кроме того, что они будут прекрасно работать и со старыми комплектами, могу намекнуть, что в розницу также будут поставляться некоторые модели укомплектованные наборами 3D Vision 2, при этом такой комплект, конечно же, будет гораздо выгоднее, чем покупка монитора и набора по отдельности.
И в завершение публикации – обещанный в самом начале видеоролик нашего производства о комплекте 3D Vision 2 и технологии 3D LightBoost.
Совместимость с играми
Очки виртуальной реальности позволяют играть в более, чем 500 различных игр. Создается эффект реалистичности. Перед пользователем возникают реальные 3D объект. Это заметно в приложениях с высоким показателем 3 Vision ready, что видно по характеристикам игры. Ярким представителем является Metro 2033.
Производительность 3D
Многие беспокоятся о производительности графики в режиме стерео. При проведении тестов производительность значительно падает. Это тормозит работу центрального процессора. Не все игры запускаются на максимальных настройках. Для обеспечения наибольшей производительности рекомендуется снижать характеристики. Особенно на менее мощных видеокартах.
NVIDIA 3D Vision: сводное тестирование видеокарт GeForce
Оглавление
- Вступление
- Технологии 3D Vision
- Тестовая конфигурация
- Инструментарий и методика тестирования
- Результаты тестов: сравнение производительности
- Battlefield 4 (Ташгар)
- Call of Duty: Black Ops 2 (Ангола)
- Crysis (Бенчмарк — Village)
- GRID 2 (Бенчмарк)
- Max Payne 3 (Глава 5. Жива, хоть и немного потрепана)
- Metro: Last Light (Бенчмарк)
- Saints Row IV (Начало игры)
- The Elder Scrolls V: Skyrim (Солитьюд)
- Tom Clancy’s Splinter Cell: Blacklist (Пункт ноль)
Вступление
В данном обзоре будет изучена производительность актуальных видеокарт модельного ряда GeForce в играх, поддерживающих технологию NVIDIA 3D Vision.
Как и в прошлый раз, обзор 3D Vision начнем с цитирования описания этой технологии с официального сайта NVIDIA.
Технологии 3D Vision
анонсы и реклама
2080 Super Gigabyte Gaming OC за 60 т.р.
Compeo.ru — правильный компмагазин без подвохов
RTX 2060 дешевеет перед приходом 3ххх
Ryzen 4000
серии в составе компьютеров уже в Ситилинке
РУХНУЛА цена MSI RTX 2070 после анонса RTX 3ххх
Core i9 10 серии вдвое дешевле такого же 9 серии
Цена на память снижена в 2 раза в Регарде — везде дороже
3D в вашем компьютере начинается с процессора внутри вашего ПК, который называется графический процессор (GPU).
Основная задача GPU – это рендеринг и отображение изображений на мониторе вашего ПК. В случае 3D ПК графические процессоры GeForce специально программируются для рендеринга и отображения двух изображений – по одному для левого и правого глаза. Монитор и 3D очки работают с GeForce GPU, и поэтому каждый глаз видит предназначенное ему изображение. Так как каждый глаз получает отдельное изображение, ваш мозг воспринимает итоговый сигнал как 3D.
Очки с активным затвором
Благодаря работе с самыми продвинутыми LCD мониторами с поддержкой 120 Гц LCD технологии NVIDIA 3D Vision ПК обеспечивают работу с 3D при невероятных разрешениях с использованием очков с активным затвором. Данный метод подразумевает, что изображение для левого и правого глаза показываются в последовательных кадрах, а так как используемые мониторы способны поддерживать частоту в 120 Гц, каждый глаз все так же получает сигнал на частоте 60 Гц, что эквивалентно частоте обновления экрана стандартных LCD мониторов на сегодняшний день. 3D Vision ПК поддерживают работу с LCD мониторами с разрешением 1680 x 1050 и 1920 x 1080. Такие особенности обеспечивают ряд преимуществ:
- Полное разрешение для каждого глаза: в режиме 3D каждый глаз видит изображение с максимальным разрешением, качеством текста и объектов.
- Широкий угол зрения для 3D: каждое изображение показывается полностью на переменяющихся кадрах, что отменяет любые ограничения на угол зрения в режиме 3D. Пользователь может совершать вертикальные и горизонтальные движения головой в рамках полного угла зрения дисплея, не теряя из виду 3D эффекты и при постоянной высокой четкости изображения. Такие преимущества дарят долгую превосходную игру и просмотр фильмов.
- Великолепная работа с 2D: а если вы решили вернуться к режиму 2D, 3D Vision ПК поддерживают более высокую частоту обновления экрана в 120 Гц, повышая четкость и снижая размытие, типичные для движения на традиционных дисплеях с частотой 65 Гц.
- Подходят именно вам: спроектированные и собранные компанией NVIDIA высокотехнологичные очки с активным затвором оснащены оптикой высшего класса и настраиваемыми подушечками для переносицы, а их дизайн напоминает современные солнечные очки.
Автоматическое определение и динамическая настройка 3D
С 3D Vision ПК работа с 3D становится быстрой и простой. Сертифицированные игры автоматически запускаются в 3D режиме. Так как 3D-эффект обеспечивает GeForce GPU, вы можете увеличить или уменьшить глубину 3D, а также включить/выключить его в реальном времени.
Полная экосистема сертифицированного аппаратного обеспечения и контента
На сегодня NVIDIA 3D Vision поддерживается обширной экосистемой продуктов. Разработанная компанией NVIDIA программа 3D Vision-Ready позволяет упростить процесс выбора продуктов для пользователей и отметить компоненты или контент, совместимые или созданные для 3D Vision ПК. Только на сертифицированных продуктах размещен значок NVIDIA 3D Vision-Ready.
- 3D Vision-Ready компоненты: мониторы, видеокарты, камеры и другое оборудование сертифицированы для плавной работы с 3D Vision с высочайшим качеством и поддержкой самого широкого списка 3D ПК.
- 3D Vision-Ready контент: создан с учетом принципов и правил программы «Каким задумал s Splinter Cell: Blacklist (Пункт ноль).
Во всех играх замерялись минимальные
и
средние
значения FPS. В тестах, в которых отсутствовала возможность замера
минимального FPS
, это значение измерялось утилитой FRAPS.
VSync
при проведении тестов был отключен.
Перейдем непосредственно к тестам.
Впечатления и выводы
В целом, можно сказать, что 3D очки от компании NVIDIA – лучшее решение на современном рынке устройств виртуальной реальности, которое с каждым годом становится более доступным для пользователей.
Плюсы
Выделим такие достоинства:
- поддержка работы с мониторами и телевизорами, работающими на частотах 120 ГГц;
- совместимость с видеокартами NVIDIA выше 8800 GT;
- работа с доступным разрешением монитора;
- поддержка стереоскопического режима экрана;
- точная передача цветов;
- угол обзора в режиме стерео 3D;
- размер изображения не искажается;
- возможно использование нескольких пар очков.
⇡#Визуальные ощущения и выводы
Как известно, передать всю полноту ощущений от игры с 3D-очками очень сложно, ещё сложнее описать словами все удовольствие от игры в 3D на «стенке» из трёх мониторов. После тестирования у нас сложилось положительное впечатление от работы с технологией 3D Vision Surround. В некоторых случаях, например, в Unigine Heaven 2, отдельные объекты выглядели очень реалистично.
Однако необходимо напомнить, что в зависимости от индивидуальных особенностей зрительной системы игрока эффект от 3D может существенно различаться. Так что перед тем как строить у себя дома конфигурацию для 3D Vision/3D Vision Surround, лучше лично проверить свои ощущения на специальных демонстрационных стендах, установленных в ряде компьютерных магазинов.
В случае вашего покорного слуги уже через 30 минут игры в 3D-очках чувствовался дискомфорт. Поэтому лично для автора обычный Surround-режим выглядит более предпочтительным, хотя и не даёт такого впечатляющего эффекта присутствия, как 3D Vision Surround.
Кроме того, не стоит забывать и о рамках мониторов, которые в нашем случае имеют достаточно большую толщину, а это несколько смазывает общее впечатление от игры с 3D Vision Surround. Впрочем, к рамкам быстро привыкаешь и как бы исключаешь их из поля зрения.