Описание и возможности
Для того чтобы ближе познакомиться с описываемым софтом мы приведем его основные возможности:
- При помощи данной графической библиотеки можно реализовать функции описания примитивов нижнего уровня иерархии.
- Поддерживаются функции описания источников света.
- Функции задания атрибутов.
- При помощи технологии реализуется наилучшая визуализация на том или ином аппаратном обеспечении.
- Также есть технология геометрических преобразований.
Рассматривать возможности описываемой в статье библиотеки можно еще долго. Но для того чтобы не терять времени, давайте сразу переходить к делу и говорить, как бесплатно скачать OpenGL 2 для Windows 10, а также, как правильно установить данное программное обеспечение.
Что такое OpenGL?
OpenGL (англ. «Open Graphics Library») в основном рассматривается как API (англ. «Application Programming Interface» = «Интерфейс прикладного программирования»), который предоставляет большой набор функций, которые мы можем использовать для управления графикой и изображениями. Если конкретнее, то OpenGL является спецификацией, разработанной и поддерживаемой Khronos Group.
Спецификация OpenGL определяет, каким должен быть результат/вывод каждой функции и как она должна выполняться. А вот реализация этой спецификации уже зависит от конкретных разработчиков. Поскольку спецификация OpenGL не предоставляет нам подробностей реализации, то, фактически, разработанные версии OpenGL могут иметь разные реализации до тех пор, пока их результаты соответствуют спецификации (и, следовательно, являются одинаковыми для пользователя).
Люди, разрабатывающие библиотеки OpenGL, обычно являются производителями видеокарт. Каждая приобретаемая вами видеокарта поддерживает определённые версии OpenGL, разработанные специально под эту линейку видеокарт. При использовании программного обеспечения от Apple библиотека OpenGL поддерживается, собственно, разработчиками Apple, а в Linux существует целый набор версий графических поставщиков и адаптации от опенсорс сообщества этих библиотек. Это также означает, что всякий раз, когда OpenGL демонстрирует странное поведение, которого не должно было бы быть, то это, скорее всего, вина производителей видеокарт (или тех, кто разрабатывал/поддерживает эту библиотеку).
Поскольку большинство реализаций OpenGL созданы производителями видеокарт, то всякий раз, когда находится баг в реализации, это обычно решается обновлением драйверов вашей видеокарты. Эти драйверы включают в себя последние версии OpenGL, которые поддерживает ваша видеокарта. Это одна из основных причин, по которой всегда рекомендуется обновлять графические драйверы.
Khronos публично размещает все спецификации документов для всех версий OpenGL. Заинтересованный читатель может найти здесь спецификацию OpenGL версии 3.3 (которую мы и будем использовать), где он сможет углубиться в детали OpenGL (обратите внимание, что в этой спецификации в основном просто описываются результаты, а не реализации). Эта спецификация также предоставляют отличную справочную информацию для понимания того, какой результат выполнения функций должен быть.
Как пользоваться
Итак, сейчас мы в два этапа разберем процесс загрузки программы, а также ее установку.
Загрузка и установка
Скачивание должно производиться только с официального сайта. Это полностью бесплатное ПО, соответственно, загружать софт со сторонних источников мы не рекомендуем. Поступим следующим образом:
- Чтобы обновить OpenGL, переходим немного ниже и жмем кнопку, при помощи которой автоматически запустится скачивание.
- Распаковываем установочный файл и запускаем его, произведя двойной левый клик.
- Следуя подсказкам, которые будут появляться в процессе инсталляции, производим установку нашего программного обеспечения.
Вместе с этим смотрят: Java 7 для Windows 7
Для максимально корректной работы OpenGL вы в обязательном порядке должны установить последнюю версию драйвера для своей видеокарты. В случае с NVIDIA лучше всего подойдет программное обеспечение под названием GeForce Experience.
Инструкция по работе
Библиотека, которую вы скачали и установили шагом ранее, не предусматривает каких-либо дополнительных настроек после своей инсталляции. Максимум, что может потребоваться от пользователя, чтобы включить OpenGL, это перезагрузка персонального компьютера или ноутбука.
Книги
На русском
Д. Шрайнер — OpenGL Redbook — скачать;
Книга — официальное руководство по изучению OpenGL. Последние издания практически полностью отличаются от первоначальных вариантов, автор обновляет её в соответствии с изменениями версий. По мнению сотен специалистов, работающих с Open GL, эта книга является первым, что должен взять в руки желающий изучить технологию.
Д. Вольф — Open GL 4. Язык шейдеров. Книга рецептов (2015) — скачать;
В этой книге рассматривается весь спектр приемов программирования на GLSL, начиная с базовых видов шейдеров – вершинных и фрагментных, – и заканчивая геометрическими, вычислительными и шейдерами тесселяции. Прочтя ее, вы сможете задействовать GPU для решения самых разных задач.
Д. Гинсбург — OpenGL ES 3.0. Руководство разработчика (2014) — купить;
В данной книге автор рассматривает весь API и язык для написания шейдеров. Также вы найдете советы по оптимизации быстродействия, максимизации эффективности работы API и GPU и полном использовании OpenGL ES в широком спектре приложений.
В. Порев — Компьютерная графика (2002) — скачать;
В книге рассмотрены способы работы с компьютерной графикой, частые проблемы, приведены примеры программ на C++.
На английском
П. Ширли — Основы компьютерной графики (2009) — скачать;
Книга предназначена для введение в компьютерную графику на базовом уровне. Авторы рассказывают про математические основы компьютерной графики с акцентом на то, как применять эти основы для разработки эффективного кода.
Э. Ангел — Интерактивная компьютерная графика — купить;
Эта книга предназначена для всех студентов, изучающих информатику и программирование углубленно. Компьютерная анимация и графика — уже не так сложно, как раньше. Следуя своему утверждению, автор написал книгу максимально понятным языком.
Г. Селлерс — Супербиблия Open GL (2015) — купить.
Последнее издание книги является полноценным учебником по Open GL 4.5. Это руководство затрагивает полный аспект современной разработки и является одним из наиболее рекомендуемых профессионалами.
Достоинства и недостатки
Теперь, когда с теорией и практикой мы закончили, давайте рассмотрим также дополнительные моменты в виде положительных и отрицательных особенностей OpenGL 2.
Плюсы:
- Использование библиотеки позволяет с максимальной производительностью запускать игры или мультимедийные приложения, построенные на базе данной технологии.
- Отличное быстродействие.
- Хорошая оптимизация для Windows 10 и других операционных систем Microsoft.
- Оптимальное использование аппаратных ресурсов ПК.
Минусы:
- Данная технология в некоторых случаях может проигрывать Direct X.
Скачать
Для рядового пользователя эта технология не имеет минусов. Она повышает производительность ПК, не перегружая систему. Единственный спорный недостаток могут ощутить только программисты – OpenGL использует низкоуровневый API, из-за чего работать с ним сложнее, чем с DirectX. Тем не менее, как раз низкоуровневая разработка обеспечивает высокую производительность и стабильность.
Cтереопроигрыватель sView бесплатен, поддерживает широкий круг устройств, в том числе:
- Анаглифные очки.
- Мониторы с чересстрочной поляризацией Zalman, LG, Envision.
- Затворные очки (требуется NVIDIA 3D Vision, AMD HD3D совместимое оборудование или профессиональная видеокарта).
- Зеркальные стереосистемы («Двойной вывод» для промышленных и «Зеркальный вывод» для самодельных конструкций).
- 2х-проекторные системы («Двойной вывод»).
- Прототип Oculus Rift.
- Устаревшее оборудование (мониторы iZ3D, Sharp, SeaReal, Vuzix HMD).
Открывает основные форматы хранения видео и изображений (включая AVI, Matroska, Windows Media, JPS, MPO). Из оригинальных функций:
- Плагин NPAPI для броузеров Firefox, Chrome и Opera для просмотра стереофотогалерей в Интернет.
- Вывод панорам — сферических и кубмап (как стерео, так и моно).
- Опции для детальной настройки изображения (горизонтальный/вертикальный/угловой параллакс; поворот; масштабирование; трансляция).
- Доступный в стерео и в полноэкранном режиме интерфейс пользователя.
Программа поддерживает русский язык для интерфейса.
Системные требования:
- Операционная система Windows XP/Vista/7/8/10, существуют версии для Linux и Mac OS X (версии 10.6.8 и новее)
- Видеокарта и драйвер с поддержкой OpenGL 2.1
- Оборудование и драйверы для стерео (например, NVIDIA 3D Vision)
- Тип лицензирования: FreeWare
FrameView
Фирменная утилита от NVIDIA, позволяющая выводить дополнительную информацию о работе видеокарты в оверлее и оценивать производительность, а также энергопотребление видеокарты. Вывод осуществляется в одной из четвертей экрана.
Программа предлагает несколько средств мониторинга и сбора статистики, и по большей части предназначена для энтузиастов и стримеров. Основной функционал позволяет осуществлять:
- определение частоты кадров при рендере, т.е. вначале обработки графики, и частоты отображённых кадров, т.е. в конце процесса обработки;
- оценку частоты кадров в 90-м, 95-м и 99-м процентиле. Обозреватели обычно используют 99-й процентиль. Если он близок к средней величине, то можно утверждать, что игра отображается плавно и без рывков;
- запуск режима бенчмарка. В этом режиме при нажатии горячей клавиши начинается захват статистических данных в течение ранее предустановленного периода времени. Для максимизации производительности на время бенчмарка оверлей отключается.
Для оценки энергопотребления в играх утилита позволяет отображать потребление графического процессора. Эта величина кодируется в оверлее как «CHP». Также имеется возможность определять энергопотребление всей видеоплаты. Этот параметр назван «TGP» и он не учитывает энергопотребление устройств, подключённых к выходу USB -C видеокарт GeForce RTX .
Кроме того, наличествует определение удельного энергопотребления, «PPW». Эта величина демонстрирует производительность на ватт за последние несколько секунд, и рассчитывается по формуле: F/J = (F/S) / (J/S)
Порядок ручной загрузки и обновления:
Этот встроенный драйвер OpenGL должен входить в операционную систему Windows® или быть доступным для скачивания через Центр обновления Windows® (Windows® Update). Встроенный драйвер поддерживает основные функции вашего оборудования OpenGL.
Порядок выполнения автоматической загрузки и обновления:
Рекомендация: Как правило, мы настоятельно рекомендуем большинству пользователей Windows (за исключением случаев, если они являются продвинутыми пользователями) для обновления драйверов OpenGL скачать специальный инструмент, например DriverDoc . Наша утилита для обновления драйверов выполнит всю необходимую работу, а именно автоматически скачает и обновит необходимые драйверы OpenGL.
Такое средство для обновления драйверов, как DriverDoc, позволяет обновлять не только драйверы, но и остальные драйверы вашего ПК. Благодаря обширной базе, насчитывающей более 2 150 000 драйверов (обновляется на ежедневной основе), вы можете быть уверены, что в ней всегда имеются необходимые драйверы для вашего устройства.
Установить необязательные продукты — DriverDoc (Solvusoft) | | | |
OpenGL Часто задаваемые вопросы относительно обновления
Для чего нужны драйверы устройств OpenGL ?
Драйверы — это мини-программы, разработанные OpenGL, которые обеспечивают эффективное взаимодействие аппаратного обеспечения OpenGL с вашей операционной системой.
Какие операционные системы совместимы с драйверами OpenGL?
Операционные системы, поддерживаемые OpenGL, включают Windows.
Как обновить драйверы OpenGL?
Обновление драйверов OpenGL для оборудования можно выполнить вручную с помощью Device Manager (Диспетчера устройств) или автоматически с помощью программного обеспечения для обновления драйверов.
Каковы существуют преимущества и риски обновления драйверов OpenGL?
Обновлённые драйверы сделают доступными функции, повысят производительность ПК и позволят расширить функциональность аппаратного обеспечения. Установка неверных драйверов OpenGL может привести к сбоям системы, снижению производительности и общей нестабильности.
Об авторе:
Джей Гитер (Jay Geater) является президентом и генеральным директором корпорации Solvusoft — глобальной компании, занимающейся программным обеспечением и уделяющей основное внимание новаторским сервисным программам. Он всю жизнь страстно увлекался компьютерами и любит все, связанное с компьютерами, программным обеспечением и новыми технологиями.
FurMark
Бенчмарк и стресс-тест видеокарт, использующий OpenGL . Основные возможности:
- два уровня стресс-тестирования видеокарты, режим XtremeBurning создает близкую к предельной нагрузку на графический процессор, прежде всего на шейдерные блоки;
- измерение температуры графического процессора в процессе бенчмарка/стресс-теста;
- возможность журналирования результатов и показателей температуры в файл;
- поддержка запуска из командной строки, в том числе в пакетном режиме;
- режим защиты от некоторых видов мошенничества при измерении производительности;
На сайте проекта ведется база результатов , в которую можно отправить свой результат, полученный с включенной защитой от читерства (Contest Mode).
Системные требования:
- Операционная система Windows XP/Vista/7
- Видеокарта с поддержкой OpenGL 2.0
- Тип лицензирования: FreeWare
Бенчмарк на базе движка Unigine, отличающийся активным использованием новых графических технологий, предлагаемых в DirectX 11 и OpenGL 3.x. Главной «фишкой» является работа теселляции — механизма автоматического усложнения геометрии объектов, значительно повышающей качество графики, но и нагружающей даже новейшие графические процессоры до предела. Также, это один из первых бенчмарков с встроенной поддержкой стереорежимов, включая NVIDIA 3D Vision. Поддерживается режим пакетного запуска из консоли.
Системные требования:
- Операционная система Windows XP/Vista/7, Linux
- Видеокарта на базе GeForce 7X00/Radeon 2X00 и новее, GeForce 4X0/Radeon 5X00 для теселляции
- Стереодрайвер iZ3D или NVIDIA 3D Vision для стерео
- Установленный драйвер NVIDIA 190.хх / ATI 9.х или новее
- Установленный в системе пакет библиотек .NET FrameWork версии 2.0 для Windows
- Установленные в системе библиотеки OpenAL
- DirectX 9.0 и выше
- Тип лицензирования: FreeWare
Бенчмарк, моделирующий разработку реалистичных 3D сцен и спецэффектов для киноиндустрии, основанный на движке известного продукта CINEMA4D. На первом этапе измеряется производительность центрального процессора при создании 3D сцен, при этом активно используются оптимизации для многоядерных/многопроцессорных систем. На втором этапе измеряется производительность видеокарты при выводе сложных сцен. Тест использует 64-разрядные инструкции процессоров и сложные шейдеры OpenGL .
Системные требования:
- Операционная система Windows XP/ХР-64/2003/Vista/7/2008, MacOS 10.4 и выше
- Процессор 1 ГГц с поддержкой расширений SSE2
- 1 Гб оперативной памяти
- Видеокарта с поддержкой OpenGL 2.0 и 128 Мб видеопамяти
- Тип лицензирования: FreeWare