Обучающее видео ⇒ Camera Raw — фундамент для обработки (2018)

© 2013 Vasili-photo.com

На момент написания данной статьи я пользуюсь плагином Adobe Camera Raw версии 7, который поставляется вместе с Adobe Photoshop CS6. Это первая версия Adobe Camera Raw (ACR), где по-человечески реализована полностью автоматическая коррекция хроматических аберраций, что очень для меня важно. Более ранние версии ACR я нахожу неприемлемыми, и до выхода Adobe Camera Raw 7 использовал в качестве основного RAW-конвертера DxO Optics Pro. DxO отличается не слишком удобным интерфейсом, но обеспечивает прекрасное качество конвертации RAW-файлов, приблизиться к которому компания Adobe смогла только в 2012 году. Поскольку интерфейс ACR для меня удобнее, я, оценив достоинства седьмой версии, сменил конвертер.

Если вы используете какой-либо другой RAW-конвертер, постарайтесь действовать по аналогии с тем, что написано в этой статье. Общий принцип работы всех конвертеров един, и различаются они, по большому счёту, в деталях. Из популярных конвертеров я, помимо Adobe Camera Raw, могу рекомендовать DxO Optics Pro и Phase One Capture One PRO. конвертеры от производителей фотооборудования – Canon Digital Photo Professional и Nikon Capture NX прекрасно справляются с конвертацией снимков, полученных с помощью камер Canon и Nikon соответственно, но имеют исключительно неудобный интерфейс. Получивший широкое распространение Adobe Lightroom работает на движке Adobe Camera Raw, и потому не отличается от последнего качеством конвертации.

Выбирая RAW-конвертер убедитесь, что сконвертированные с его помощью изображения не хуже по качеству, чем JPEG, полученный средствами камеры. Внутрикамерная конвертация в последние годы обеспечивает (при правильной настройке) столь хорошие результаты, что зачастую съёмка в JPEG является предпочтительнее неумелой обработки RAW-файла в конвертере не первой свежести (см. «RAW или JPEG?»).

***

Рассмотрим основы обработки RAW-файлов на примере фотографии живописной долины в Сколевских Бескидах. Откроем файл в Adobe Photoshop, и перед нами развернётся окно Adobe Camera Raw. Необработанный пейзаж, как это всегда бывает с RAW-файлами, выглядит довольно блекло, но вскоре мы это исправим.

Вверху слева расположена панель наиболее часто применимых, с точки зрения разработчиков программы, инструментов. Обычно у меня выбрана лупа (Zoom Tool – клавиша Z) или рука (Hand Tool – клавиша H или удерживаемый нажатым пробел). В правом верхнем углу можно увидеть цветную гистограмму, а под ней располагаются вкладки групп инструментов для редактирования изображений.

Если вы откроете в ACR сразу несколько RAW-файлов, то слева вы увидите их как ряд иконок. Camera Raw поддерживает пакетную обработку файлов, т.е. выделив несколько изображений, вы можете изменять различные параметры одновременно для всего пакета. Также можно применить ко всем открытым файлам единые параметры по уже отредактированному образцу с помощью функции Synchronize.

Прежде чем впервые преступить к работе с Adobe Camera Raw, следует настроить некоторые параметры плагина, чтобы не отвлекаться на них в дальнейшем.

Настройка Adobe Camera Raw

Пропустить занудство

Прежде всего, откройте диалог настроек ACR. Его можно найти в верхней панели инструментов (третья кнопка справа) или вызвать нажатием Ctrl/Cmd+K.

В разделе General, в пункте Save image settings in выберите, где должны сохраняться параметры обработки каждого редактируемого изображения – в отдельных .xmp файлах (Sidecar “.xmp” files) или же в специальной базе данных (Camera Raw database). Я предпочитаю первый вариант, т.е. после сохранения результатов работы программа создаёт рядом с каждым RAW-файлом дополнительный файл настроек с расширением .xmp, в который и записывает все внесённые изменения. В случае с базой данных вся информация хранится централизованно, что для меня неудобно. В обоих случаях сам RAW-файл не подвергается никаким изменениям, и потому вы всегда можете вернуться в процессе редактирования назад или даже обнулить все настройки и начать редактирование заново. Также сброс настроек происходит при удалении .xmp файла или базы данных ACR.

В разделе Default Image Settings уберите все галочки, чтобы запретить программе самовольно корректировать изображения.

В разделе Camera Raw Cache укажите максимальный приемлемый для вас объём временных файлов (не меньше 1 Gb) и папку где они должны храниться (желательно не на системном диске).

Раздел DNG File Handling можно не трогать, а в разделе JPEG and TIFF Handling отключите поддержку форматов JPEG и TIFF (Disable JPEG support и Disable TIFF support), поскольку эти форматы лучше обрабатывать напрямую через Photoshop.

Сохраните настройки, нажав «OK».

В самом низу окна Adobe Camera Raw в виде синей ссылки с подчёркиванием имеется описание рабочего пространства, которое будет присвоено изображению после того, как вы закончите работу в ACR и откроете его в Фотошопе. Кликните на «ссылку». В открывшемся окне проверьте следующие пункты:

Space (цветовое пространство). Если вы не знаете, что это такое, то вам следует выбрать sRGB. Однако даже если вы знакомы с понятием цветового пространства, я не советую вам переключаться на Adobe RGB, и уж тем более на ProPhoto RGB, без веской на то причины. Окончательный результат вашей работы, предназначенный для печати или для публикации в интернете, всё равно в конечном итоге должен быть переведён в общеупотребимое sRGB, и чем реже вы будете менять цветовое пространство, тем меньше пострадает качество ваших фотографий.

Оговорюсь, что для Adobe Camera Raw совершенно безразлично, какое цветовое пространство стоит в настройках вашей камеры (эти настройки для JPEG, а не для RAW), а потому, даже если при редактировании вы планируете использовать Adobe RGB, вы можете со спокойной совестью снимать всё в sRGB – вы не потеряете ни бита информации для снимков в RAW, но будете уверены, что ваши снимки в JPEG везде отобразятся корректно.

Depth (разрядность или глубина цвета). Теоретически, чем больше бит, тем выше качество, но на практике разница между 8 и 16 битами становится заметна только при очень агрессивном редактировании, поэтому в большинстве случаев я использую 8 Bits/Channel и перехожу на 16 бит только тогда, когда это действительно необходимо. Если вы не стремитесь экономить место на жёстком диске, вы можете сразу выбрать 16 Bits/Channel, но не забудьте, что при сохранении изображения в формате JPEG глубина цвета всё равно будет изменена на 8 бит.

Выбор глубины цвета может иметь значение только для последующей обработки в Фотошопе. Camera Raw, где я советую производить основные манипуляции с яркостью и контрастом, в любом случае будет работать с глубиной цвета нативной для вашей камеры, т.е. 12 или 14 бит.

Размер изображения (Size) и разрешение (Resolution) можно оставить без изменений, а в пункте Sharpen For следует выбрать None – повышать резкость лучше всегда вручную.

Удостоверьтесь в отсутствии галочки в пункте Open in Photoshop as Smart Objects и нажмите «OK».

Теперь найдите справа вкладку Camera Calibration и в разделе Camera Profile выберите профиль, который будет отвечать за базовые настройки цветопередачи и общего контраста. Я обычно использую Camera Neutral, поскольку мне проще работать, увеличивая по мере необходимости контраст и насыщенность, а не убавляя их. Любой профиль можно настроить по своему вкусу.

Если вы выбрали профиль отличный от Adobe Standard, стоящего по умолчанию, вы можете изменить настройки по умолчанию, с тем, чтобы каждый новый RAW-файл открывался с нужным вам профилем. Для этого нажмите на едва заметный значок меню справа от названия вкладки и выберите Save New Camera Raw Defaults. В принципе, вы можете загнать в настройки по умолчанию любые изменения, которые вы рутинно вносите во все изображения, чтобы избавить себя от лишних действий.

Adobe Photoshop CS6 13.0.1.3 Extended RePack by JFK2005 (Upd. 09.04.14) [Multi/Ru]

Версия программы:

13.0.1.3 Extended
Официальный сайт:
ссылка
Язык интерфейса:
Русский, Английский, Украинский

Лечение:

не требуется

Системные требования:

  • Intel® Pentium® 4 or AMD Athlon® 64 processor
  • Microsoft® Windows® XP* with Service Pack 3 or Windows 7 with Service Pack 1
  • 1GB of RAM
  • 1GB of available hard-disk space for installation; additional free space required during installation (cannot install on removable flash storage devices)
  • 1024×768 display (1280×800 recommended) with 16-bit color and 512MB of VRAM
  • OpenGL 2.0–capable system
  • DVD-ROM drive
  • This software will not operate without activation. Broadband Internet connection and registration are required for software activation, validation of subscriptions, and access to online services.† Phone activation is not available.
  • Описание:
    Adobe Photoshop — программа для обработки растровой графики. Поддерживается множество графических форматов. Adobe Photoshop позволяет как создавать новые изображения, так и редактировать их. Фотошоп применяют для создания фотореалистических изображений, для работы с цветными отсканированными изображениями, для ретуширования, цветокоррекции, коллажирования, трансформации графики, цветоделения и т.д. Adobe Photoshop располагает всеми методами работы с точечными изображениями, при этом имеет возможность работы со слоями и использует контуры. Программа является безусловным лидером среди профессиональных графических редакторов за счет своих широчайших возможностей, высокой эффективности и скорости работы. Adobe Photoshop предоставляет все необходимые средства для коррекции, монтажа, подготовки изображений к печати и высококачественного вывода.

    «Новые функции Adobe Photoshop CS6:»

  • Заплатка с учетом содержимого.
    Применяйте заплатки к изображениям с высокой точностью при помощи инструмента «Заплатка с учетом содержимого», который позволяет выбрать область образца, чтобы наложить заплатку.
  • Механизм Mercury Graphics Engine.
    Моментальное отображение результатов при использовании важнейших инструментов редактирования, таких, как «пластика» и «марионеточная деформация». Новый механизм Adobe Mercury Graphics Engine обеспечивает высочайшую скорость реакции приложения для более удобной работы.*
  • Новые и усовершенствованные инструменты дизайна.
    Создавайте потрясающие проекты еще быстрее. Создавайте согласованные проекты: применяйте стили текста, используйте векторные слои для применения обводок и добавления градиентов в векторные объекты, создавайте пользовательские обводки и пунктирные линии, быстро находите нужные слои и выполняйте другие задачи.
  • Новая галерея эффектов размытия.
    Легко создавайте фотографические эффекты размытия с использованием нового простого интерфейса и удобных средств управления изображением. Создавайте эффекты наклона и сдвига, выполняйте размытие всего изображения и повышайте резкость одной точки фокуса, а также применяйте различные типы размытия к нескольким точкам фокуса. Механизм Mercury Graphics Engine позволяет моментально просмотреть результаты.
  • Совершенно новый инструмент «Рамка».
    Новый быстрый и точный инструмент «Рамка» позволяет выполнять обратимую обрезку изображений. Легко управляйте изображениями на холсте и просматривайте изменения в реальном времени благодаря механизму Mercury Graphics Engine.
  • Современный пользовательский интерфейс.
    Используйте новый элегантный интерфейс, который содержит темные фоновые параметры для создания динамичных изображений, а также сотни улучшенных функций для более удобной и быстрой работы.
  • Интуитивное создание видеоматериалов.
    Используйте мощные инструменты редактирования Photoshop для работы с отснятым видеоматериалом. Легко обрабатывайте клипы при помощи полного набора привычных инструментов Photoshop, а также создавайте видеоматериалы, используя интуитивно понятный набор инструментов для работы с видео.
  • Миграция стилей и обмен ими.
    Легко выполняйте миграцию стилей, рабочих областей, параметров и настроек — вы сможете настроить Photoshop одинаково на всех компьютерах, обмениваться настройками и использовать параметры из предыдущих версий Photoshop CS6.
  • Адаптивный широкий угол.
    Легко выпрямляйте объекты, которые кажутся искривленными на панорамах и фотографиях, снятых при помощи объектива «фишай» или широкоугольного объектива. Новые инструменты редактирования на холсте используют физические характеристики конкретной модели объектива для автоматической коррекции дисторсии — а механизм Mercury Graphics Engine позволяет моментально просматривать результаты редактирования.
  • Фоновое сохранение.
    Продолжайте работу при фоновом сохранении больших файлов Photoshop — это позволит вам значительно повысить продуктивность работы.
  • Автовосстановление.
    Используйте функцию автовосстановления, чтобы сохранить изменения, не отвлекаясь от хода работы. Копия вашего проекта сохраняется каждые 10 минут; в случае непредвиденного сбоя сохраненная копия будет восстановлена.
  • Улучшенная автокоррекция.
    Обрабатывайте изображения при помощи улучшенных инструментов «Автоматические кривые», «Уровни» и «Яркость/Контрастность». Сведения об обработке тысяч изображений, отретушированных вручную, можно использовать для начала работы над изображением.
  • Внешний модуль Adobe Photoshop Camera Raw 7.
    Откройте для себя все возможности файлов JPEG и RAW при помощи улучшенных функций обработки и усовершенствованного набора элементов управления; увеличивайте детализацию в ярких областях изображения, сохраняя насыщенные темные области — и выполняйте другие функции.
  • Перемещение с учетом содержимого.
    Используйте инструмент «Перемещение с учетом содержимого» для перемещения и расширения выделенного объекта на другую область изображения, а затем просматривайте результаты изменения композиции и наложения изображений.
  • Выделение и маскирование с учетом оттенка кожи.
    Выполняйте точное выделение и создавайте маски для настройки и сохранения цвета кожи; легко выделяйте сложные элементы изображений, например, волосы; и используйте другие возможности.
  • Революционные размываемые кисти.
    Используйте натуральные и реалистичные кончики кисти, которые изнашиваются во время работы. Вы можете бесконечно изнашивать и заострять угольный карандаш или пастель для создания различных эффектов — вы даже можете сохранять привычные изношенные кончики в качестве стилей. Узоры по сценарию. Создавайте заливки геометрических узоров еще быстрее при помощи нового инструмента «Узоры по сценарию».
  • Поддержка большого числа моделей камер.
    Используйте внешний модуль Adobe Photoshop Camera Raw 7 для обработки изображений, полученных практически с любой камеры. Внешний модуль обеспечивает поддержку более чем 350 моделей камер.
  • Поддержка 10-разрядной глубины цвета.
    Используйте поддержку 10-разрядного монитора для имитации печати изображений на пленке. Просматривайте только пикселы, сохраненные в изображении — без использования сглаживания, удаляйте контуры и полосы.
  • Поддержка таблиц кодировки цвета 3D.
    Легко выполняйте ретуширование изображений для печати на пленке при помощи таблиц кодировки цвета 3D (LUT) — в том числе с использованием Adobe SpeedGrade™. Используйте кодировку цвета для настройки цветов в изображении RAW.
  • Стили текста.
    Экономьте время и создавайте согласованные проекты при помощи стилей текста, которые позволяют применять форматирование к выделенным символам, строкам и абзацам текста одним щелчком мыши.
  • Векторные слои.
    Используйте векторные слои для применения обводок и даже для добавления градиентов к векторным объектам.
  • Улучшенный рендеринг векторной графики.
    Привязывайте края векторных объектов к пикселам одним щелчком мыши для высокой резкости визуализации.
  • Пользовательские обводки и пунктирные линии.
    Легко создавайте пользовательские обводки и пунктирные линии.
  • Поиск в слоях.
    Используйте функцию поиска в слоях для быстрого выбора нужного слоя.
  • Эффекты освещения Галерея.
    Новая галерея эффектов освещения с 64-разрядной поддержкой позволяет повысить производительность и качество результатов. Встроенный модуль использует механизм Mercury Graphics Engine и позволяет использовать элементы управления на холсте и предварительный просмотр, позволяющий легко визуализировать эффекты освещения.
  • Фильтр масляной краски.
    Легко создавайте эффект масляной краски при помощи фильтра масляной краски, использующего механизм Mercury Graphics Engine. Изменяйте стили кистей, а также направление и силу освещения для создания потрясающих результатов.
  • Кончики аэрографа.
    Создавайте реалистичные эффекты аэрографа при помощи динамичных естественных элементов управления и точного контроля над частицами краски.
  • Новые стили рисования.
    Новые стили позволяют значительно упростить процесс рисования и дают возможность быстро приступить к созданию реалистичных эффектов рисования.
  • Панель «Свойства».
    Контекстно-зависимая панель «Свойства» позволяет быстро изменять свойства масок, коррекций и видеослоев.
  • Adobe Bridge CS6.
    Программное обеспечение Adobe Bridge CS6 содержит визуальные инструменты для упорядочивания и управления медиаконтентом. Это интегрированное приложение обеспечивает поддержку 64-разрядных вычислений для более эффективной работы.
  • Обновленное приложение Adobe Mini Bridge.
    Adobe Mini Bridge предоставляет быстрый и удобный доступ к изображениям и документам, представленным в виде киноленты.
  • Расширенная поддержка формата TIFF.
    Работайте с самыми разными файлами TIFF. Расширенная поддержка формата TIFF позволяет работать с крупными изображениями с большой глубиной цвета.
  • Автоматическая повторная выборка.
    Программа автоматически выбирает оптимальный метод повторной выборки при изменении размера изображения, обеспечивая превосходные результаты.
  • Замещающий текст.
    Экономьте время, вставляя замещающий текст «lorem ipsum» при работе с текстом. Увеличенный максимальный размер кистей. Редактируйте и рисуйте изображения, используя кисти размером до 5000 пикселов.
  • Совместимость с мобильными приложениями Adobe.
    Откройте новые возможности для творчества, не ограничиваясь программой Photoshop CS6 — используйте Adobe Touch Apps и сопутствующие приложения Photoshop (приобретаются отдельно). Интуитивно понятные функции сенсорного экрана позволяют с высокой точностью создавать различные творческие проекты.

«Особенности сборки:»

  • полнофункциональный Photoshop CS6 Extended
  • языки интерфейса: русский, английский, украинский
  • лекарство встроено
  • из плагинов добавлены Camera Raw и Nvidia DDS
  • доступны все профили объективов для Camera Raw и Lens Correction
  • сборка не портит профили других приложений фирмы Adobe, установленных на компьютере
  • x86/x64 в одном инсталляторе
  • Улучшена производительность (за счет отключения защиты и некоторых других функций, например проверки изображения на банкноты).
  • Сборка Photoshop CS6 запускается и работает под Windows XP.

Ключи для тихой установки: -gm2 -yВ сборку включены все плагины от Imagenomic и Nik Software, активация не требуется.
[hr]

  • Плагин Camera Raw обновлен до версии 8.4.
    Контрольные суммы:

    MD5:

    6de88703aac6459eb1a7b565cfd3a996

Обработка изображения

Обычно я работаю с вкладками инструментов примерно в той последовательности, в которой они расположены разработчиками ACR. Разберём по порядку каждую из вкладок, а также все те манипуляции, которые я буду осуществлять в ходе редактирования.

Вкладка Basic

Здесь собраны основные параметры, влияющие на общий вид изображения:

White Balance – баланс белого. Если вас не устраивает баланс белого сохранённый камерой в момент съёмки (As Shot), вы можете изменить его, выбрав любой из предлагаемых в выпадающем меню вариантов, или настроить баланс белого вручную с помощью следующих двух инструментов:

Temperature – цветовая температура в градусах Кельвина. Меньшие значения делают изображение холоднее, большие – теплее. Пожалуй я остановлюсь на 6000 K, хотя обычно для пейзажей я предпочитаю более тёплый колорит.

Tint – смещение. Управляет отклонением цветового баланса в сторону зелёного или пурпурного оттенка. В данном конкретном случае я поставлю +15.

Значения как Tint, так и Temperature очень сильно зависят от условий освещения и от характера цветопередачи вашей камеры. В пейзажах я руководствуюсь исключительно собственным вкусом и здравым смыслом, а для студийных снимков устанавливаю баланс белого более точно с помощью пипетки White Balance Tool, вызываемой клавишей I. Указав на область, которая должна иметь нейтральный оттенок (белая бумага или специальная серая карта), вы выровняете цветовой баланс по этому образцу.

Exposure – экспозиция, а точнее экспокоррекция. Изменяет общую яркость изображения, позволяя, к примеру, осветлить слегка недодержанный снимок. В случае с нашим пейзажем я увеличу экспозицию на полступени, установив значение +0,50. В отличие от предыдущих версий Adobe Camera Raw, где ползунок Exposure равномерно сдвигал всю гистограмму, в версии 7 Exposure затрагивает, прежде всего, средние тона и, в значительно меньшей степени, света и тени, для которых имеются специальные инструменты.

Не забывайте, что чем сильнее вы осветляете изображение, тем явственнее проступают шумы, что наглядно подтверждает обоснованность правила ETTR (Exposure To The Right).

Старайтесь избегать клиппинга в светах, постоянно контролируя гистограмму. Нажав клавишу O, вы можете включить предупреждение о клиппинге светов. Клиппинг теней допустим намного чаще, но также требует осторожности.

Contrast – контраст. Управляет общим контрастом изображения с помощью S-образной кривой, изменяя разницу в яркости между самыми тёмными и самыми светлыми участками. Я редко использую значения Contrast больше +25, а сейчас и вовсе не буду его трогать.

Следующие два инструмента работают в паре, позволяя избирательно управлять яркостью светов и теней:

Highlights – света. Помогает проявить детали в излишне ярких светах. Поставлю -50.

Shadows – тени. Осветляет тени наподобие заполняющей вспышки. +25 будет достаточно.

Следующая пара инструментов действует ещё более узко, затрагивая лишь крайние точки гистограммы, что бывает необходимо для борьбы с клиппингом, или, наоборот, с недостатком контраста:

Whites – точка белого цвета. Подвину край гистограммы вправо на +30, хотя гораздо чаще я использую отрицательные значения.

Blacks – точка чёрного цвета. Оставлю без изменений – чёрный цвет и так на своём месте.

Поэкспериментируйте со связками Highlights/Shadows и Whites/Blacks, чтобы уяснить, чем они отличаются друг от друга.

Clarity – чёткость или локальный контраст. Clarity – это наиполезнейший инструмент, поскольку во многих сценах приходится сталкиваться с недостатком именно локального контраста, в то время как общий контраст в порядке, или даже избыточен. Но будьте осторожны: в погоне за детализацией легко перегнуть палку и получить неестественные ореолы вокруг объектов. Обычно я не превышаю значения Clarity +50, но сегодня сделаю исключение и поставлю +75.

Vibrance и Saturation управляют насыщенностью цвета. Разница между ними – в избирательности. Если Saturation повышает насыщенность всех цветов без разбора, то Vibrance работает более деликатно, увеличивая интенсивность лишь наименее сочных цветов. Я установлю значения Vibrance +50 и Saturation +15, что довольно-таки много. Чаще приходится использовать меньшие значения с тем, чтобы потом выборочно повысить насыщенность лишь отдельных цветовых каналов.

Зачастую, после того, как я настроил все инструменты вкладки Basic, я возвращаюсь к ползункам баланса белого, чтобы подкорректировать их с учётом всех изменений параметров яркости, контраста и цветовой насыщенности, которые могли оказать влияние на цветовой баланс.

Вот, что мы получили на данном этапе. Вы можете сравнить результаты обработки с исходным изображением, наведя курсор на картинку.

Я недоволен небом – оно слишком светлое, имеет неестественный градиент яркости слева направо, а цвет его недостаточно интенсивен. Кроме того, мне бы хотелось, чтобы ближние к нам горы (слева и справа) выглядели чуть контрастнее и рельефнее. Горами я займусь позже в Фотошопе, а улучшить небо мне поможет градиентный фильтр (Graduated Filter – клавиша G). Он представляет собой имитацию настоящего градиентного светофильтра, но обладает большим разнообразием настраиваемых параметров.

Прежде всего, чтобы притенить левый верхний угол, я применю к нему ориентированный по диагонали градиентный фильтр с параметрами: Temperature -10; Exposure -0,50. Затем, по всему небу, от верхнего края фотографии до горизонта я протяну ещё один градиент с параметрами: Temperature -20; Exposure -0,50; Contrast -25; Highlights -25; Clarity -50; Saturation +15.

Обратите внимание, что градиентный фильтр позволяет выборочно изменять цветовой баланс в отдельных областях изображения, что бывает полезно, если вы, к примеру, желаете сделать пейзаж потеплее, сохранив при этом небо холодным и синим.

Раз уж я взялся за градиенты, то добавлю, пожалуй, ещё один в самом низу фотографии с целью сделать воду в реке более синей, а траву на ближнем берегу более зелёной. Единственный параметр: Temperature -20.

Сравните изображение с градиентными фильтрами и без.

Для воздействия на области изображения, имеющие сложные границы, целесообразным является применение не градиентного фильтра, а его аналога в виде корректирующей кисти (Adjustment Brush – клавиша K).

Вкладка Tone Curve

Здесь вы можете тонко регулировать яркость и контраст изображения с помощью кривых. Я редко пользуюсь кривыми в Camera Raw, т.к. обычно мне хватает возможностей вкладки Basic.

Вкладка Detail

Эта вкладка отвечает за повышение резкости (Sharpening) и подавление шумов (Noise Reduction). Резкость я предпочитаю повышать в Фотошопе, и потому в ACR отключаю повышение резкости, установив Amount на 0. С подавлением же умеренных шумов, особенно хроматических, ACR справляется весьма неплохо. Как правило, я использую следующие параметры: Luminance 25; Luminance Detail 100; Luminance Contrast 100; Color 50; Color Detail 100. Первые три параметра отвечают за ахроматический (яркостной) шум, остальные – за хроматический (цветной). При подавлении яркостного шума следует проявлять особую осторожность, чтобы не получить замыленную картинку. Работая с вкладкой Detail, всегда рассматривайте изображение на 100% увеличении, иначе вы не будете видеть, что происходит с мелкими деталями.

Вкладка HSL / Grayscale

Незаменимый инструмент цветокоррекции. Вкладка HSL/Grayscale предназначена для работы с отдельными цветами и включает в себя три подвкладки:

Hue – оттенок или тон. Здесь я сдвину Oranges влево на -10, чтобы сделать глину на берегу более красной, а Aquas – вправо на +10, чтобы нижняя область неба выглядела посвежее.

Вообще я наблюдаю, что Adobe Camera Raw имеет тенденцию делать картинку чуть более жёлто-зелёной, чем мне бы того хотелось, в связи с чем я и вынужден так или иначе корректировать отдельные оттенки. Если лично вас устраивает цветопередача ACR, вы можете оставить подвкладку Hue в покое.

Saturation – насыщенность. Чтобы улучшить вид глины я установлю ползунок Oranges на +25. Часто я увеличиваю насыщенность синего цвета (Blues), но в данном случае я решил вопрос с цветом неба и воды в основном с помощью градиентных фильтров.

Luminance – светлота или яркость. Сделаю небо ещё чуть темнее, сдвинув ползунок Blues на -15.

Вкладка Split Toning предназначена для тонирования чёрно-белых фотографий и сейчас мы её пропустим.

Вкладка Lens Corrections

Здесь можно корректировать аберрации объектива, а также перспективные искажения. Имеется две подвкладки – для автоматической и для ручной коррекции:

Profile – автоматическая коррекция аберраций объектива на основании специального профиля. Профили для большинства популярных объективов входят в стандартную поставку Adobe Camera Raw. Чтобы включить автоматическое исправление дисторсии объектива и виньетирования поставьте галочку напротив пункта Enable Lens Profile Corrections. Я рекомендую делать это только в тех случаях, когда дисторсия или виньетирование видны невооружённым глазом, поскольку устранение дисторсии ведёт к лёгкому ухудшению резкости, а виньетирование – это даже не всегда недостаток. В случае с нашим примером меня всё и так устраивает, и потому я поставлю галочку лишь напротив пункта Remove Chromatic Aberrations. Устранение хроматических аберраций работает в ACR 7 идеально (чего не скажешь о более ранних версиях), и я пользуюсь им всегда, тем более что это способствует улучшению резкости по краям кадра.

Manual – ручная коррекция. Здесь можно поправить заваленный горизонт и искажения, вносимые перспективой. На моём снимке и горизонт, и перспектива в порядке, так что я оставлю всё без изменений. Если вы будете работать в режиме ручной коррекции, советую включить сетку, нажав клавишу V, чтобы лучше видеть как сами искажения, так и ваши правки.

На этом же этапе я обычно применяю инструмент обрезки изображения (Crop Tool – клавиша C), если стандартное соотношение сторон 3:2 меня не устраивает или если край фотографии захватил какие-то посторонние объекты. Сейчас кадрирование не требуется.

Вкладка Effects

Эффектов всего два: зерно (Grain) и виньетирование (Post Crop Vignetting). Зерно я оставлю для любителей псевдостаринных фотографий, а вот умеренное виньетирование может украсить многие снимки. Я слегка притеню края изображения, установив Amount -15.

Итак, мы перебрали все функциональные вкладки. С вкладкой Camera Calibration вы уже знакомы, но остаются ещё две дополнительные вкладки:

Вкладка Presets

Вы можете сохранять все изменения, которые вы внесли в изображение в виде пресетов, которые впоследствии могут быть применены к любым другим изображениям.

Camera RAW как фильтр

Перейдите к пункту меню Filter > Camera RAW Filter (Фильтр – Фильтр Camera RAW). Важно: прежде чем вы запустите фильтр убедитесь, что слой, на который вы будете вносить изменения, выбран в Photoshop. В моём случае это дубликат фонового слоя.

Как только я это сделаю, Camera RAW запустится поверх Photoshop.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]