P2P — Следующий этап развития информационных систем


Сія статья затерялась во времени.
Дабы не вызывать у читателя ощущенія вѣчнаго дня сурка, а также чтобы точныя даты событій могли знать и помнить не только преклонные старцы, данная статья нуждается въ уточненіяхъ.
«Он кажется царём щедрот, И потому восторг законен Всех тех, к кому он благосклонен: Он им, что может, раздаёт, А сам становится богаче, Чем больше жертвует в раздаче.»
— Гёте, «Фауст»

P2P

(
Peer-to-peer
,
пиринговая сеть
,
одноранговая сеть
) — компьютерная сеть, в которой все участники равноправны. Чаще всего используются для обмена шаро-варами, одна из наиболее удобных и полезных фишек Интернета, а также гроза всех копирастов планеты.

[править] Типы файлообменных сетей

Gnutella такая Gnutella… 無修正 в переводе с лунного означает «без цензуры», все остальные слова в списке — педофильские кейворды. Суть

  • Централизованные сети с сервером
    . Файлообменники первого поколения, такие как Napster и Audiogalaxy. В настоящее время пали в бою, захвачены и порабощены копирастами.
  • Локальные файлообменные сети
    . BitTorrent-трекеры, DirectConnect (DC++). Тоже централизованные сети, однако предусматривают существование большого количества серверов разного масштаба (так называемых «трекеров» или «хабов»). Несмотря на «локальность», существуют достаточно крупные файлообменники мирового масштаба: The Pirate Bay, большие DC++ хабы и т. д.
  • Частично централизованные сети со многими серверами
    . Файлообменники второго поколения, к примеру, eDonkey, Kazaa. Постепенно отошли на второй план, также благодаря копирастам, но сохранили свою нишу в файлообмене.
  • Полностью децентрализованные сети
    . Файлообменники третьего поколения, такие как Overnet и Kad Network (для клиентов типа eMule), Гнутелла (и её форк), DHT (и magnet ссылки) в BitTorrent, а также расово японские WinNY, Share и Perfect Dark. По причине своей анонимности (хотя айпишник всё равно засвечивается) и полной децентрализованности люто, бешено популярны среди любителей детей (особенно Gnutella, пикрелейтед). Наибольший успех и популярность имеют в Японии из-за массовой доступности быстрого и почти бесплатного интернета при тотальном запрете на прон без цензуры и разгуле копиразма в стране. Различные сервисы внутри I2P также попадают в эту категорию.
  • Даркнеты
    . Пиринговые сети последнего поколения, использующие специальные приёмы анонимизации, основанные на ограничении непосредственных соединений некоторым количеством определяемых пользователем так называемых «друзей» (принцип F2F: friend-to-friend), что теоретически позволяет избежать любых деанонимизирующих атак. Пока находятся в зачаточном состоянии в связи с необходимостью находить нескольких «друзей» в файлообменной сети. К тому же, принцип F2F подразумевает большое количество посредников между оконечными узлами, что отрицательно сказывается на производительности сети. Примеры: FreeNet (в опциональном режиме F2F), GNUnet (в опциональном режиме F2F), RetroShare.

Что такое p2p

Наверное, многие из вас уже слышали о возможности быстро и просто перевести деньги любому держателю банковской карты. Раньше, чтобы отправить любую сумму другому человеку, приходилось лично посещать отделение банка, заполнять заявления, ждать несколько дней. Современные онлайн-переводы – это возможность мгновенно отправить финансовые средства. Однако и перевод денег с карты на карту раньше требовал заполнения многих полей, а ввод цифр отнимал кучу свободного времени. Сейчас онлайн-переводы p2p – это действительно быстрая и удобная система перевода средств.

Что это такое? Как пользоваться

Сервис p2p предлагает вам перевести денежные средства практически в течение нескольких секунд. Чтобы осуществить операцию, необходимо:

  • иметь карту любого банка России;
  • иметь сумму, необходимую для перевода, на счету карты (или обладать достаточным лимитом);
  • знать данные о получателе (в частности, номер его карты и фамилию);
  • иметь доступ в глобальную сеть интернет.

Находясь в любой точке мира, вы сможете легко перевести деньги, заполнив всего лишь несколько полей.

Это важно!

  1. Осуществление перевода сервисом p2p экономит ваши деньги – снижена комиссия за операцию.
  2. С помощью сервиса p2p владельцы интернет-магазинов могут принимать оплату от покупателей.

В принципе, сейчас наблюдается активное распространение использования сервиса среди представителей малого бизнеса, которые запрашивают оплату за услуги или товары посредством перевода денег с карты на карту или расчетный счет.

Очевидные преимущества p2p

P2p имеет огромное количество плюсов. Ваше удобство – это:

  • возможность осуществить перевод везде, где есть доступ к интернету;
  • сниженная комиссия за перевод;
  • доступность услуги (она предоставляется всегда, 24 часа в сутки, 7 дней в неделю);
  • необходимость знать только минимальное количество информации о получателе;
  • возможность осуществление операции и со стационарного ПК, и с мобильного телефона и других гаджетов, поддерживающих выход в интернет;
  • возможность перевода денег на любые карты, поддерживающие Visa и MasterCard, вне зависимости от принадлежности карты к банку;
  • возможность осуществления операции без открытия счета;
  • удобный доступ к истории переводов;
  • возможность сохранения шаблонов переводов.

Благодаря сервису p2p, вы можете переводить деньги в любое время, в любом месте, любому получателю.

Сейчас сервис активно используют практически все платежные системы и организации, осуществляющие свою деятельность в интернете.

[править] Предыдущие поколения

Обсуждение новости «Фото дня: панорама Марса с разрешением 1,8 миллиарда пикселей» xxx: Зашёл по ссылке. Панорама 2.43ГБ. Скачивается со скоростью 2-5 КБ/с

yyy: Напрямую с ровера качаешь?

460489

Да будет известно нашим юным друзьям, что не всегда слово P2P было равно слову Torrent. До изобретения торрентов были печальные времена, когда ситуация вроде «скачал фильм десятилетней давности на 20 мбит/с за полчаса» была не то что светлой мечтой, а даже просто непредставимой.

Дело в том, что доторрентовские протоколы, вроде eDonkey и Kazaa, судя по всему, были разработаны истинными коммунистами (что, в принципе, логично для разработчиков инструмента скачивания на халяву чего угодно), а потому содержали такой неприятный ингредиент, как очереди. Фактически, клиенты были заточены, не под максимально эффективную раздачу максимального количества данных максимальному количеству людей, а под служение некой «высшей справедливости» раздачи, в то время как с эффективностью раздачи, дело могло обстоять крайне иррационально. То есть, каждый пользователь, если только он не поменял довольно неочевидные стандартные настройки, имел ограничения на то, какому количеству коллег по раздаче он мог позволять качать с себя прон, зачастую даже если канал позволял большую исходящую скорость, чем могут принять низкоскоростные личеры, очередь которых подошла. Все остальные стояли в очереди, а эти очереди нередко составляли тысячи и десятки тысяч человек. А когда личер выключал комп, то место в очереди конечно же терялось, сохранялись только очки за розданное в памяти других клиентов.

Как и коммунисты, разработчики хотели как лучше — не забивать каналы и не снижать скорость для тех, кто уже качает. Однако реальная жизнь оказалась сурова и к тем, и к другим: большинство очередников просто забивало на стояние в очереди и доставало контент другими путями, а раздача в результате просто дохла без клиентов. Это было особенно заметно на старых раздачах, когда раздающих очень мало, а желающих скачать раритет хоть и много, но они никак не могут начать, потому что десять человек уже качает на скорости 70 кб/c (и это ещё очень много) у тех двоих с половиной анонимусов, у которых файл вообще есть. Когда же закачка, у основной массы личеров, имевшей нормальную скорость, подходила к концу, на где-то от 85% могло происходить следующее — во имя высшей справедливости, подходила очередь сида раздавать недостающие куски файла для низкоскоростных или проблемных личеров, которые в свою очередь передавали эти куски очень медленно другим медленным личерам, в результате чего скорость загрузки у всех личеров падала до самого медленного диалапа, даже если у сида был мегабитный канал.

Проблемой было также то, что понятие трекера вообще не существовало — все файлы были тонким слоем размазаны по всем интернетам сразу, и искать их приходилось с помощью той же программы, что их потом будет закачивать, а она, в отличие от Гугла, искала медленно и неторопливо. Впрочем, на сайтах можно было найти прямые ed2k-ссылки, но по ним обычно файл либо не находился, либо качался с черепашьей скоростью. И это не говоря уже о таких «мелочах», как ограничение на один файл для каждой раздачи, так что либо приходилось качать всё по частям (а каждая часть, между прочим, имеет свою очередь), либо через zip/rar-архивы, в которых могло находиться неизвестно что, да к тому же всеми удалялось сразу после скачки — на кой хрен кому две копии одного и того же, в архиве и без? винты не резиновые. Расширению количества источников это, понятное дело, тоже не способствует.

А потом, наконец, умный человек изобрёл протокол BitTorrent, сначала просто выкинув лишнее, а затем постепенно исправив оставшиеся недостатки. Чисто для исторической справки: принципы протокола BitTorrent работы с сервером (трекером) базируются на протоколе eDonkey2000, DHT-сеть это всё та же Kad Network (Kademlia) от eDonkey, переделанная для протокола BitTorrent, а magnet-ссылка — это та же ed2k-ссылка, добавленная в функционал торрента много позже. Всё то же самое, но без вышеназванных проблем. И поэтому о других протоколах большинство нормальных людей уже не вспоминает. Потому что ну их в жопу.

Старые P2P клиенты сейчас изредка применяют только олдфаги за 30+, красноглазики, задроты, и в виде исключения, сохраняется доминирующая ниша в некоторых странах и регионах, где провайдеры и власти анально ограничивают торрент, благо существует вуалирование протокола, оставшееся со времён исторических битв этих сетей с копирастами.

[править] Современные файлообменные сети

« Даром получил — даром отдай»
— Евангелие от Матфея, глава 10, стих 8

Типичная радость от процесса скачивания торрентов. И это длится месяцами. Так стократ обиднее. Счёт пошёл на четвёртый месяц…

  • В наше время наиболее популярными протоколами файлообмена является BitTorrent для трекеров и DC++ для локальных сетей провайдеров. Преимуществом (или недостатком) BitTorrent перед той же DC++ является непременное прямое рейтингование пользователей, что побуждает их не только качать, но и раздавать, а также более правильное «размазывание» файла по закачивающим пирам (всегда качается самый редкий кусок файла в первую очередь). Кроме того, BitTorrent нормально сосуществует с NAT’ом, а иногда даже умеет наёбывать NAT с обеих сторон.
  • Менее популярная альтернатива битторрента сеть Retroshare. Преимуществом является возможность конституционно обмениваться файлами, в тайне от провайдера и копирастов.

[править] P2P и копирасты

Копирастия, являясь естественным врагом пиринговых технологий, вместе с тем является стимулирующим фактором для их развития. Pure-evolution, ёба. Каждое новое поколение P2P-сетей становится менее уязвимым к желаниям удушить свободный файлообмен.

По существующему законодательству многих стран даже к централизованным P2P сетям подкопаться достаточно трудно по причине того, что самого нелегального контента на их серверах нет. Максимум, что там есть — ссылки на пиров или хеш-файлы (в случае BitTorrent). Именно этим объясняется жизнеспособность The Pirate Bay: в Швеции законодательство наиболее лояльное, но они могут смело и официально слать всех пиндосских копирастов нахуй без каких-либо последствий для себя не по этой причине. Просто, если СШП будут сильно залупаться, Шведский банк деанонимизирует пару-тройку владельцев счетов и начнёт снимать политические лулзы.

В феврале 2009 года в Швеции прошёл судебный процесс над The Pirate Bay. В итоге 17 апреля 2009 года четверо создателей трекера получили по одному году тюрьмы, их также обязали выплатить тридцать миллионов шведских крон (около 3,6 млн баксов). Epic win копирастов. Через неделю выяснилось, что судья состоит в трёх конторах копирастов, которые подавали иск. Шум поднялся такой, что даже по зомбоящику у них слышно было…

[править] P2P и провайдеры

Провайдеры люто, бешено ненавидят p2p, так как он забивает своим трафиком под завязку эти ваши трубы, отчего им приходится покупать у вышестоящих провайдеров более широкие каналы и тратить бабло на модернизацию сети, чего провайдеры очень не любят, либо слушать постоянное нытьё пользователей о несоответствии реальной скорости заявленной. Особо подлые провайдеры уже научились резать p2p-трафик, гордо прикрываясь защитой интересов обычных пользователей и красивыми словечками типа «шейпинг». Однако это является наёбыванием конечного пользователя, то есть тебя, %юзернейм%, потому что какой смысл в толстом безлимитном канале, который не наполняет под завязку p2p-трафик?

Когда корпоративная совесть не позволяет провайдеру поступить вышеописанным способом, он зачастую пытается уменьшить внешний трафик, развивая локальные ресурсы — внутрисетевые DC-хабы, собственный файлообмен и прочих уродцев, о которых истинным адептам Глобальных знать просто неприлично. В самых далёких Мухосрансках это вызвано дороговизной спутниковых каналов, локальные файлообменники помогают существенно экономить на глобальном трафике и пользователям, и провайдеру. Доподлинно известно о существовании у некоторых провайдеров приличных локальных ретрекеров BitTorrent, которые дописываются в любой скачанный .torrent-файл.

Но всё вышесказанное касается только лоховских провайдеров, реальные же пацаны провайдеры своих пользователей уважают и вовремя запускают более широкие интернетопроводы, в которых хватает места всем.

И в то же время технологии не стоят на месте. Умными людьми разработан новый протокол, который магическим образом снизит нагрузку на сеть, благодаря чему у провайдеров не будет необходимости кастрировать свободу пользователей. Имя этого чуда — µTP (не путать с витой парой), и, по словам авторов, успех проекта поможет сэкономить провайдерам миллиарды. По словам же самих провайдеров, наоборот — поможет потратить им миллионы на апгрейд оборудования и более толстые каналы связи, так как благодаря µTP имеющееся оборудование плохо справляется с возросшей нагрузкой. µTP анализирует текущую скорость, и если она достаточна низкая (а она низкая, ведь порезали p2p трафик), то согласно протоколу это означает что канал у пользователя хуёвый, и необходимо уменьшить количество передаваемой информации за раз. Другими словами — если скорость маленькая, то µTP начинает уменьшать размер пакета. Но количество информации требуется передать такое же, а значит, количество пакетов начинает расти Некоторым админам удалось достучаться до разработчиков µTorrent и убедить их в том, что алгоритм предотвращения перегрузок, используемый в µTP, требует доработки. После чего устроили консилиум, дабы придумать способ душить возросшее количество пересылаемых пакетов..

Но на самом деле, срать они хотели на снижение нагрузки, единственная цель µTP — выжать максимальную скорость, используя UDP трафик, ну и порадовать пользователей провайдеров, режущих битторрент, дав им передышку в пару недель пока провайдер не начнет блочить и µTP.

P2P — Следующий этап развития информационных систем

Давайте отвлечемся от запретов в различных странах, давайте не будем думать, что P2P — механизм обхода блокировок.

Предлагаю вам альтернативное мнение на P2P — какие проблемы будущего и настоящего сможет решить данная архитектура информационных сетей.

Что такое настоящий P2P ?

Давайте введем понятие — настоящий P2P
.

Настоящий P2P — это одноранговая

сеть, в которой абсолютно все узлы сети выполняют одинаковые функции или автоматически могут изменять набор своих функций в зависимости от окружающих условий.

Изменение функций — это ничто иное как предоставление тех функций которые не могут работать у некоторых узлов одноранговой сети из-за ограничений: 1) За NAT’ом 2) Мобильные устройства

Оба класса устройств либо не могут иметь прямой доступ к сети (NAT) или могут, но строго не рекомендовано — (Мобильные устройства) из-за повышенного энергопотребления при огромном количестве подключений.

Для устранения данной проблемы используются такие технологии как TCP Relay (тк большинство P2P систем используют UDP, с огромным количеством одновременных подключений можно выбрать себе узел который будет выполнять функции получения запросов из сети по UDP и пересылки их на конечное устройство по TCP через одно и тоже соединение) Хочу напомнить, что подобный механизм уже был очень давно реализован в Skype, до его покупки компанией MS эти функции работали, позднее — понятие «супер ноды» в Skype ушло и их заменяют сервера MS.

Очень важно не путать P2P и Mesh сети. P2P — это одноранговое взаимодействие на уровне 3 и выше по модели OSI, Mesh — на 3 и ниже соответственно.

Какие проблемы решает P2P сети и какие технологии уйдут при повсеместном внедрении P2P?

Кэширование

В нынешнее время, некоторые провайдеры, а практически все операторы сотовой связи кэшируют трафик. Таким образом достигается экономия ресурсов и аплинков, что бы не гонять одинаковый трафик через магистрали.
Но зачем нужно кэширование, если контент попавший в сеть оператора при повторном запросе скорее всего будет запрошен из сети оператора? При этом не надо строить никакой новой инфраструктуры вообще.

CDN

Система доставки контента используется в основном для доставки «тяжелого» контента, музыки, видео, игровых образом (steam), что бы снизить нагрузку на основной сервер и снизить время отклика — в разные страны и/или регионы ставиться CDN сервера, которые выполняют функцию балансировки нагрузки.
Данные сервера нужно обслуживать, затрачивая человека-часы их надо настраивать и они не смогут динамически увеличить свою пропускную способность или допустим: В Нижнем Новгороде всегда был популярен сервис Giwi.get который позволяет в он-лайне смотреть легальный контент, CDN сервер в регионе может одновременно предоставить возможность просмотра фильмов и сериалов только 100 000 пользователей. Но внезапно на сервисе появляется новый контент (сериал) по прогнозам которые были сделаны на основе исследований, данный сериал не должен был заинтересовать людей из данного региона.

Но почему, то он заинтересовал, и все решили его посмотреть — естественно CDN не справиться, в лучшем случае контент сможет обработать соседний CDN, но не факт что CDN соседний готов к такой нагрузке.

Нехватка каналов связи

Провайдеры последней мили готовы предоставить каналы в 1 Гигабит/с, и даже сеть внутри города сможет прокачать такую нагрузку, но вот незадача, от города идет магистральный канал, который не рассчитан на такую нагрузку, а расширение канала — это миллионы (подставьте валюту на выбор).
Естественно, данную проблемы опять же решают P2P сервисы, достаточно что бы в городе был хотя бы 1 источник контента (предварительно скачанный через магистраль) — все будут иметь доступ к контенту на максимальной скорости локальной сети (внутригородской)

Укрепление распределенности интернета

В нынешнем мире Аплинки — это всё, точки обмена трафика есть в городах, но провайдер скорее купит себе еще пару гигабит на магистрали, чем расширит каналы до точки обмена трафика или подключиться к соседним провайдерам.

Уменьшение нагрузки на аплинки

При использовании P2P — вполне логично, что провайдеру будет важнее иметь более широкие внутренние каналы, чем внешние, да и зачем платить за дорогостоящий аплинк, если с большой долей вероятности требуемый контент может быть найден в сети соседнего провайдера.
Провайдеры кстати тоже будут рады, даже сейчас провайдер предоставляет такие тарифы, что его аплинк не ровняется суммарному количеству всех пользователей. Другими словами — если все пользователи начнут использовать на 100% свой тариф — аплинк у провайдера закончиться очень быстро.

Очевидно, что P2P решения дают возможность провайдеру сказать, что он предоставляет вам доступ к сети

на скорости хоть 1 TB\c тк контент в сети очень редко бывает уникален, провайдер (который имеет пирсинг с соседями провайдерами из города) сможет с большой долей вероятности предоставить доступ к контенту на тарифной скорости.

Никаких лишних серверов в сети

Сейчас в сети провайдера обычно стоят такие сервера как: Google CDN (/Youtube), Yandex CDN/пиринг, DPI, + другие специфические сервера CDN/Кэширования которые используются в данном регионе.
Очевидно, что можно ликвидировать все CDN сервера и лишний пиринг (с сервисами, а не с провайдерами), DPI в такой ситуации тоже будет не нужен, тк в часы ЧНН не будет таких резких скачков нагрузку. Почему?

ЧНН — Забудьте эту аббревиатуру

ЧНН — Час наибольшей нагрузки, традиционно это утренние часы и вечерние часы, причем всегда заметны несколько пиков ЧНН в зависимости от рода занятости людей:
Пики вечернего ЧНН: 1) Возвращение школьников из школы 2) Возвращение студентов из вузов 3) Возвращение работников которые работают по графику 5/2

Данные пики вы сможете увидеть на любом оборудовании которое анализируют сетевую нагрузку на канал.

P2P Решает и эту проблему, тк велика вероятность, что контент который интересен школьникам может быть интересен как студентам так и работникам — соответственно он уже есть внутри сети провайдера — соответственно ЧНН на магистрали не будет.

Далёкое будущее

Мы отправляем свои аппараты на луну и на марс, уже давно есть интернет на МКС.
Очевидно, что в дальнейшем развитие технологий позволит осуществлять полёты в далёкий космос и длительное нахождение человека на других планетах.

Они тоже должны быть связаны в общую сеть, если мы рассматриваем классическую систему Клиент-Сервер, и сервера расположены на земле, а клиенты скажем на Марсе — Пинг убьет любе взаимодействие.

А если мы предполагаем, что на другой планете будет наша колония которая будет расти — то как и на земле они будут пользоваться интернетом, понятное что им нужны будут те же инструменты, что и нам: 1) Мессенджер 2) Соц-сети И это минимально-необходимое количество сервисов которые позволяют обмениваться информацией.

Логично, что контент который будет генерироваться на Марсе будет интересен и популярен на марсе, а не на земле, как быть соц.-сетям? Устанавливать свои сервера которые будут автономно работать и через некоторое время синхронизироваться с землёй?

P2P сети решать и эту проблему — на марсе у источника контента свои подписчики, на земле — свои, но соц.-сеть одна и та же, но если у Марсианского жителя будет подписчик с земли — нет проблем, при наличии канала контент прилетит и на другую планету.

Что важно отметить — не будет рассинхронизации, которая может случиться в традиционных сетях, не надо устанавливать никаких лишних серверов там

и даже что-то настраивать. P2P система позаботиться сама о поддержке актуальности контента.

Разрыв каналов

Вернемся к нашему мысленному эксперименту — на марсе живут люди, на земле живут люди — все они обмениваются контентом, но в один прекрасный момент происходит катастрофа и связь между планетами пропадает.
При традиционных клиент-серверных системах мы можем получит полностью неработающую соц.-сеть или другую службу. Помните, что у каждого сервиса есть центр авторизации. Кто будет заниматься авторизацией, когда канал нарушен? А марсианские тинэйджеры тоже хотят постить фотографии своей марсианской еды в MarsaGram.

P2P Сети при разрыве канала с легкостью переходят в автономный режим — в котором она будет существовать полностью автономно и без какого-либо взаимодействия. А как только связь появиться — все службы автоматически синхронизируется.

Но марс — это далеко, даже на земле могут быть проблемы с разрывом канала связи.

Вспомните последние громкие проекты Google/Facebook с покрытием новых территорий интернетом. Некоторые уголки нашей планеты всё еще не подключены к сети. Подключение может быть слишком дорогим или экономически не оправданным.

Если же в таких регионах стоить свою сеть (интранет) с последующим подключением её к глобальной по средствам очень узкого канала — спутника, то P2P решения позволяет на начальном этапе пользоваться всеми функциями как и при глобальной связанности сетей. А в последствии — как мы уже говорили выше — позволяет прокачать весь нужный контент через узкий канал.

Выживаемость сети

Если мы полагаемся на централизованную инфраструктуру у нас вполне конкретное количество точек отказа, да, есть еще и резервные копии и резервные дата-центры, но надо понимать, что если основной ДЦ будет поврежден из-за стихии, доступ к контенту будет замедлен в разы, если вообще не прекратиться.
Вспоминаем ситуацию с марсом, все устройства поступают на марс с земли, и в один прекрасный день сервер компании Uandex или LCQ ломается — перегорел контроллер RAID, или другая неисправность — и все марсиане опять же без MarsiGram или того хуже — не смогу обмениваться простыми сообщениями друг с другом. Новый сервер или его компоненты приедут с земли ох как не скоро.

При P2P решении — выход из строя одного участника сети никак не сказывается на работе сети.

Я — не могу представить будущее в котором наши системы останутся клиент-серверными, это сгенерирует огромное количество ненужных костылей в инфраструктуре, усложнит поддержку, добавит точки отказа, не позволит произвести масштабирование когда оно понадобиться, потребуются огромные усилия, если мы захотим что бы наши клиент-серверные решения работали не только на нашей планете.

Так, что будущее — это определенно P2P, как изменил мир P2P можно наблюдать уже сейчас: Skype — небольшая компания не тратила деньги на сервера смогла вырасти до огромного гиганта Bittorrent — OpenSource проекты могут передавать файлы не нагружая свои сервера

Это только два ярких представителя информационной революции. На подходе множество других программ которые изменят мир.

[править] P2P и ПК

P2P отличается от браузера тем, что не требует сотен оперативной памяти на прорисовку и кэширование веб-страничек, занимая нагрузку в первую очередь на винчестер компьютера. А вот нагрузка на винчестер, тем не менее, порой заставляет несведущего пользователя ломать клавиатуру даже на самых быстрых машинах (ибо перемещение от одной закачки к другой).

  • Православным решением является покупка нового винчестера ВТОРЫМ ВИНТОМ в комп.
  • Для пользователей «ноутбуков, замен ПК» выпускаются «HDD CADDY» (10-13 долларов на Алиэкспрессе с доставкой), которые ставятся на место сидюка. Бывают SATA-SATA и IDE-SATA (для IDE Laptop портов для сидюков. Можно невозбранно засунуть 500 ГБ винт в древний ноут 2002-го или старый ноут из 2008-го года.)
  • Чтобы сидюк был готов к использованию через USB (да! Там только 5 вольт!), продаются там же шнуры USB-SATA.
  • Для гордых владельцев труЪ-«замен ПК» с портом eSATA выпускаются соответствующие шнуры (там же 2 доллара), профит в наличии 12V и возможности подключать голые 3,5 винты на терабайты гигов. Нетбуки тоже реально вооружить винчестером (ящик с вентилятором за 30$ с отдельным питанием и аж двумя-тремя (третий — под древние IDE 3,5) винчестеропортами), но это как бэ уже не труЪ.
  • Можно перенести акронисом/родным виндозовским «создателем образа системы»/ещё какой утилитой «миграции системы» старую о. систему отдельно от пользовательских данных на SSD и оставить винт как есть.
  • Для обладателей двух винчестеров в компе (или избранных, использующих в качестве термовентилятора/отопления гаража старый комп с торрентопомойкой и кучей винтов) общий совет простой: выключить нахрен ограничения на раздачу, если вы настолько библиотекарь-архивариус! И ограничения на количество макс. закачек тоже! Они сделаны для тех же ноутбуков или домохозяечных компов с одиночным винчестером, коих в мире таки 95%.
  • Кстати, о гаражах. При использовании ГОСТовского шнура на 16 ампер (~3500 ватт) для питания единственной лампочки можно вкрутить «патрон-жулик». Только позаботьтесь о заземлении корпуса к стенке гаража отдельным куском проволоки!

Сервис P2P

Это уникальный и бесплатный сервис VStarcam, который дает возможность пользователю не использовать никаких статических IP адресов. Теперь клиенту бренда Vstarcam вообще не нужно знать, что такое IP адрес. Просто осуществите подключение IP камеры P2P к сети Интернет через кабель (LAN) или через беспроводную сеть Wi-Fi и вы сможете

  • смотреть видео с камеры,
  • получать доступ к архиву на карте SD, то есть, удаленный архив всегда под рукой
  • управлять камерой и изменять настройки IP камеры.

Используя лишь уникальный идентификационный номер камеры UID, написанный на самой камере. Просто введите его в программу на компьютере или ноутбуке или сканируйте бар-код на смартфоне — и все готово.

Для работы с нашими P2P камерами не нужно обладать какими-то специальными знаниями!

Сервис P2P прост и отказоустойчив благодаря сети, более чем из 20 серверов P2P, расположенных по всему миру. В случае, если с одним сервером возникнут проблемы, остальные серверы возьмут на себя его нагрузку.

[править] Блокирование левых пиров

Собственной персоной.
В узких кругах (пока что) очень хорошо себя зарекомендовала одна софтина, имя ей PeerBlock и предназначена она для блокирования неугодных анонимусу ip-адресов. В работе торрент клиента предположим, качая очередной RePack с YOBA игрулькой или Блюрик эдак в 1080p с 8000kbts на видео и 768kbts на аудио с 7-ми каналами AC3, вовсе никто не задумывается ни о чём, а просто сидит и тупо ждёт PROFIT-та! А в этот момент тоталитарные копирастические корпорации собирают информацию о вас, и о том что вы качаете!

А раньше ведь фриварным был.

Делается всё это примерно так: Подключается какой нибудь пир к раздаче под видом качальщика и делает свою грязную работу, а потом сливает/продаёт статистику копирастам, ZOG-гу, FBI-ру либо кому ещё. Делают это возможно так называемые Research Networks Ltd, Telecommunication Enterprise Research CyberStrike Centre и прочие тысячи их… А также помимо них в сетях огромное кол-во ботнетов и прочих паучков, жучков и червячков. Порой список блокируемых адресов мельтешит с невероятной Убер-Космической скоростью, отказывая им всем в ответе, и как правило происходит такое зачастую в горячих раздачах на трекерах к свежему кинцу. Сервис который предоставляет листы, это I-BlockList начал было потихоньку снимать бесплатные режимы, ввёл серьёзные ограничения на Обдейт и вводить платную подписку, (пока что на Gov, то есть Government листы) общий обдейт был сильно урезан, и, казалось быхалявщикам уже реже одного раза в две недели не обновишься. (спойлер:

Правда их пока что можно наебать используя widecap и проксю или тор 127.0.0.1:9150.
)
Но, в 2020, немного одумались и вернули ежедневное обновление.

Также блокер нехило защищает, блокируя соединения по 8080 порту, это при сёрфе по подозрительным сайтам типа: быдло-варезник или прон XXX. Скоро список блок-листов может доходить и до двух миллиардов, первые девять нулей уже сейчас имеются! Каноничен при Фурь-браузере с параноидальными дополнениями типа: NoSсript, AdBlock, CookieMonster, FlashBlock и еtс, но при желании Web-Port можно легко открыть (соответствующая большая кнопка имеется) ну и в расширениях всё там поразрешать и словить какой нибудь Винлокер…

[править] Алсо

Историческая справка с Педивикии:

Впервые фразу «peer-to-peer» использовал в 1984 году Парбауэлл Йохнухуйтсман (Parbawell Yohnuhuitsman) при разработке архитектуры «Advanced Peer to Peer Networking» фирмы IBM.

Также Р2Р означает phenyl-2-propanone (он же фенилацетон или бензилметилкетон), который можно использовать в изготовлении метамфетамина и амфетамина.

Алсо, P2P — система оплаты подписки (Pay to Play) в онлайн играх.

А само по себе слово torrent — французское, означает «поток, стремительное течение». Редчайший случай обозначения компьютерной технологии неанглийским словом. На самом деле, в английском языке есть точно такое же слово, но имеющее несколько другое значение — «поток, ураган, вал».

Идентификация трафика P2P с помощью Wireshark

В столбце «Protocol» Wireshark демонстрирует тип протокола каждого пакета. Таким образом, если вы просмотрите информацию о пакетах, захваченных Wireshark, вы сможете легко обнаружить BitTorrent или любой другой peer-to-peer трафик, скрывающийся за этими пакетами.

Вы даже сможете увидеть, какие протоколы используются в вашей сети, использовав инструментарий «Protocol Hierarchy», расположенный в выпадающем меню «Statistics».

Окно вывода этого инструментария построено по принципу дерева иерархии протоколов и содержит статистическую информацию в количественном и процентном представлении по использованию каждого протокола в вашей сети. Так, на скриншотах из демонстрируемого ниже примера мы можем увидеть, что около 5 % всех пакетов в нашей сети являются пакеты BitTorrent. Это значение вроде бы не выглядит сильно угрожающим, но следует помнить, что BitTorrent также использует UDP-пакеты. Таким образом, около 25 % пакетов, классифицированных как пакеты данных UDP, также являются трафиком BitTorrent.

Мы можем выбрать для просмотра только пакеты BitTorrent, щелкнув правой кнопкой мыши на протоколе и применив его как фильтр для пакетов с помощью опции «Apply as Filter». Вы можете сделать тоже самое для других типов пирингового трафика, который может присутствовать в вашей сети, такого как, например, Gnutella, eDonkey или Soulseek.

Использование параметра «Apply as Filter» идентично заданию фильтра «bittorrent» для всех захваченных пакетов. Отметим также, что для того, чтобы просмотреть трафик для протокола, вы можете не вызывать меню для задания фильтра с помощью правой кнопки мыши, а набрать самостоятельно имя протокола непосредственно в поле «Filter».

В нашем примере из отфильтрованного трафика видно, что локальный IP-адрес 192.168.1.64 использует BitTorrent.

Чтобы увидеть все IP-адреса, использующие BitTorrent, мы должны выбрать инструментарий «Endpoints» из меню «Statistics».

Перейдите на вкладку «IPv4» и установите флажок ограничения отображения фильтра «Limit to display filter». В результате вы сможете увидеть, как локальные, так и удаленные IP-адреса, связанные с трафиком BitTorrent. Локальные IP-адреса будут отображаться в верхней части списка.

Если вы хотите увидеть все типы протоколов и имена их фильтров, которые поддерживает Wireshark, выберете опцию «Enabled Protocols», расположенную в выпадающем меню «Analyze».

Для ускорения поиска в окне вывода «Enabled Protocols» вы можете начать вводить название протокола.

[править] Ссылки

Трекеры

  • The Pirate Bay — самый популярный BitTorrent трекер, известный своими лютыми винами над копирастами.
  • Mininova.org — второй по популярности трекер, мог бы стать и первым, но с копирастами не воюет. Тихо и спокойно раздавал варез, сейчас выпилил подозрительные торренты.
  • OpenBitTorrent — трекер only, на котором нет даже файлов с хешами. После просадки TPB используется многими другими трекерами в качестве 100% варианта (алсо имеются альтернативные клоны, например, PublicBitTorrent и даже работающий через «луковый маршрутизатор» TheHiddenTracker).
  • Rutracker.org (бывший torrents.ru) новостной портал — самый популярный BitTorrent трекер в этом вашем рунете, по объёмам раздаваемого перерос TPB.
  • Leporno — а тут всё что запрещено на pornolabe (собачки, лошадки, котики, шоты, лоли и т. п.)

Ссылкота

  • Torrents.net.ua — аналог Rutracker для хохлов.
  • CN.ru — p2p-сеть всея Сибири.
  • BTMaster — трекер от хакерской группы 3DM.
  • Skidrow & Reloaded Games — аналогичный трекер Reloaded.
  • OT XATABA — убежище репакера Xatab’a с его релизами.
  • FitGirl Repacks — релизы от FitGirl с ссылками на раздачи.
  • Torrent-dreamy — перерождённый Torrent-boom.net. Примечательно, что нередко можно выбрать версию скачиваемой игры.
  • Gaming-torrent.net — небольшой торрент-трекер игровой направленности.
  • Games-tracker.org — ещё один трекер игровой направленности.
  • GamesTorrent.co — трекер от ребят с IGG Games, выкладывающий, помимо релизов, апдейты к ним.
  • NoNameClub — неиллюзорно радует большущей подборкой свежего софта. Многие раздачи можно качать не утруждая себя регистрацией. По популярности занимает вторую строчку в этом вашем рунете.
  • RuTor.info Твиттер TOR — на данный момент один из лучших трекеров без регистрации. Сейчас удалось разрешить проблему «скачал-свалил», так что скорость вполне кошерная. Минусы: 1) Регистрация вечно закрыта. 2) Дабы защитить жопку от наиболее злостных копирастов, запрещены к раздаче винда и софт 1C (к играм не относится). В связи с наступлением мрачных времён, обзавёлся кучей зеркал и клонов, например здесь или здесь. Примечательно, что там можно найти и выпиленные раздачи.
  • byrutor.org — сайт, старающийся отслеживать последние версии различных игр.
  • TorrentX — трекер игровой и кино-тематики.
  • Seedoff.net — ещё один трекер, специализирующийся на играх и фильмах. Без реги можно качать только 3 торрента в день. (спойлер:
    Лечится чисткой куков с сайта.
    )
  • Tfile.ru — параноидальная модерастия
  • Пиратка — трекер с расово пиратским дизайном.
  • File-Tracker.net — как нарекли его авторы, самый свободный трекер. Прославился тем, что туда эксклюзивно сливался свежий майкрософтовский варез и отсутствием нормального программиста. Как и torrents.ru, перевели прон на отдельный трекер.
  • Free-torrents.org — самый дырявый трекер, какой видел рунет. Масса рекламы и адваре порушит ваш браузер. Длительное время наблюдалось массовое удаление раздач от 1С с попутным массовым же выпиливанием юзеров, задающих неудобные вопросы. Перешёл на клиент Mediaget, по совместительству являющийся трояном, обновляемым чаще, чем базы антивируса, получая от 50 копеек за каждый скачанный по рефералу вирус. Славен своей пропутинской администрацией во главе с Elder, которая банит всех несогласных с «общим» мнением.
  • X-торренты — игровой трекер в рунете, не имеющий ни своей RG, ни годного контента, популярность объясняется раскруткой на топтрекере.
  • Torrent-games.net — достаточно крупный трекер по играм. Регистрация не обязательна, есть система отслеживания мертвых раздач.
  • Русторка — создан под шумок от антистарфорс, оттуда понабрал пиров. В каждом посте предлагается что-то там скачать для гостей.
  • Тапочек.нет — создан бывшими мудераторами FTO, за счёт чего переманил к себе часть лапуховатых пользователей. На данный момент регистрация по инвайтам. После ухода Каспера и возвращения Lanre (бывшего администратора тапок и нынешнего администратора unionpeer.org) опять начинает приходить в чувства. Минусы в карму админам и модераторам караются банхаммером почти мгновенно.
  • Unionpeer.com — замена тапкам, основан частью бывших и вновь вернувшихся на тапочки админов и модеров. Можно скачивать без регистрации.
  • RGFootball — спортивный трекер, созданный выпиленной с Рутрекера группой «РГфутбол».
  • MegaShara — весьма популярный в своё время трекер, был временно выпилен копирастами и проживал по адресу dragme.tv, потом переехал обратно.
  • Kinozal.tv — каталог кино с пасьянсом, кордебалетом, донатом и различными ограничениями раздач. Почти не палится правообладателями.
  • Кавайный торрент — самый кавайный трекер со свежим аниме.
  • ARRU — главный российский няшный трекер.
  • Анидаб — конкурент ARRU, прославился постоянными падениями и невъебенным по наглости донатом.
  • KickAss Torrents — очень даже неплохой фрилич-трекер со свободной тематикой. Увы, выпилен по долбоёбизму владельца.
  • Вата — крупный музыкальный трекер только по приглашениям.

Региться не обязательно.

  • Православный торрент — православный трекер. Есть рипы передач с радио «Радонеж»
  • Bt.od.ua — одесский торрент трекер. Впоследствии регу открыли для всего мира. Погиб в неравной схватке с копирастами.
  • Torrentino.ru — примечателен почти полным отсутствием сидов.
  • Top-torrent.ws — выкладывают проверенные игры, без вирусов. Читайте описание к каждому торренту, чтобы скачать то, что вам нужно.
  • Megatorrents.org — казахский расовый трекер. Доставляет из-за ограничения внешнего трафика в Казахстане. Ещё у казахов есть Казторка, но только по инвайтам.
  • YouTracker.net — клон Рутрекера со своим уникальным контентом. Стал наиболее популярен и заметен после перехода на оный известного релизера и модератора кинематографа на Рутрекере — Scarabey, за которым пошли пользователи и коллеги по цеху. Недавно на сайт свалила часть РГ Торрентс.ру ([1], [2], [3]) и успешно поменяла имя на R.G. YouTraxer.net.
  • Sound-Park — самый большой открытый музыкальный торрент трекер.

Остальное

  • Retroshare, TOR
  • TopTracker — рейтинг торрент-трекеров Рунета.
  • Bithal.com — очень удобная программа поиска торрентов по 95% вышеперечисленных трекеров. Новые трекеры добавляются голосованием.
  • BitSnoop.com, torrentz.com, 2torrents.org, GoTorrent.net — торрент-поисковики. Сами трекеров не держат, шмонают Бухту и иже с ними, но централизованно. Удобно, да.
  • BTDigg — стремительно развивающийся торрент-поисковик, имеющий свои ноды, участвующие в DHT сети, формирование базы происходит самими пользователями децентрализованно. То есть это один из представителей нового поколения торрент-поисковиков, подобно Google, имеющий crawler, indexer и другие различные атрибуты поисковой системы.
  • Perfect Dark на Хабре.

НАСТРОЙКА Р2Р ВИДЕОНАБЛЮДЕНИЯ

Настройка Р2Р видеокамеры занимает не более 5 минут и не требует глубоких знаний протоколов связи или сложных настроек программы. Независимо от используемой камеры или выбранного облачного сервиса алгоритм настройки следующий:

1. С сайта выбранного облачного сервиса скачивается и устанавливается программное обеспечение, совместимое с операционной системой устройства для просмотра.

2. Устанавливается камера, к ней подводится электропитание.

3. Камера подключается к сети интернет посредством локальной проводной сети или через беспроводные средства передачи информации – WiFi, GSM и т. п.

4. На устройстве для просмотра запускается ранее установленное ПО. В специальном поле для поиска набирается ID код. Его можно найти на корпусе камеры или в технической документации. У большинства моделей на корпусе так же размещают QR код, который можно отсканировать смартфоном или планшетом.

5. Для доступа к камере набирается стандартный пароль, который потом нужно обязательно сменить. У каждого производителя или модели он свой, указан на коробке или в паспорте устройства.

Установку системы Р2Р видеонаблюдения можно осуществлять и без использования камер с интегрированной технологией Р2Р. Достаточно в обычной систем видеонаблюдения использовать видеорегистратор с этой функцией. Тогда во время настройки необходимо указывать ID видеорегистратора, и через его интерфейс получить доступ к камерам.

Алгоритм настройки видеорегистратора ничем не отличается от настройки камеры. Примером такого устройства может служить гибридный видеорегистратор SPYMAX RL-2508H Light.

В начало

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]