Обзор игрового контроллера Steam Controller и приставки Steam Link

⇡#Предыстория

В конце прошлого года произошло знаменательное событие, которое в недалеком будущем может серьезно изменить отношение многих пользователей к играм на ПК. Свет увидела новая ОС, разработчиком которой выступила известная любому геймеру компания Valve Corporation, имеющая собственную платформу для распространения игр и другого развлекательного контента. В качестве официальной причины такого достаточно неожиданного решения называется тот факт, что команда Valve серьезно разочарована взятым в Microsoft курсом, ориентированным на сенсорное управление. В своем интервью двухлетней давности Гейб Ньюэлл (Gabe Newell), управляющий директор Valve, подчеркнул необходимость создания альтернативы бесперспективной, с его точки зрения Windows 8. В то же время он обратил внимание и на отсутствие будущего у закрытых игровых платформ. По мнению Нюэлла, будущее за системами, в которых каждый пользователь сможет приносить пользу для других, в результате чего грань между потребителем и автором постепенно стирается.

Вышедшая SteamOS стала первым шагом на пути к созданию принципиально новой структуры общения создателей контента и их клиентов, а сама система названа разработчиком не просто операционной, а кооперационной. Так что перед нами не только ОС, а первый этап реализации глобального проекта, который, в случае успешного продвижения, может сделать Valve лидером игровой (и не только) индустрии, а саму индустрию преобразить до неузнаваемости. Впрочем, практические перспективы пока достаточно туманны. Новая ОС — хоть и претерпела некоторые изменения со дня первого своего появления на свет — все еще пребывает в стадии бета-версии и пока рекомендуется для установки лишь энтузиастам.

Информация с сайта производителя

Впрочем, Valve уверяет, что полноценную версию ждать осталось недолго. Как и бета, она будет бесплатной для пользователей и бесплатно лицензируемой для разработчиков, что, по задумке Valve, и должно стать основой новой концепции игрового мира. Издатели и разработчики при необходимости смогут вносить свои изменения в систему, а сам по себе факт отсутствия единого владельца позволяет говорить о надежной защите новой игровой платформы от недобросовестного разработчика, желающего заработать лишнего на внесении выгодных только ему одному изменений в систему.

Краткая история создания

В процессе создания Steam Machine компания Valve предоставила пользователям доступ к тестовой версии SteamOS, которая была доступна для загрузки и использования любым желающим. При этом стоит отметить тот факт, что многие производители выпустили свои варианты полностью законченного варианта системы, начиная от предельно простых мини-компьютеров и заканчивая крупными игровыми станциями, отличающимися невероятной конфигурацией. Однако на конференции Steam Dev компания самостоятельно продемонстрировала свое представление того, как должна выглядеть Steam Machine.

⇡#Аппаратная база

Можно долго спорить о том, какое будущее ждет игровые консоли, но, в отличие от ПК, они имеют один существенный недостаток — закрытую архитектуру, ограничивающую пользователя в его законном праве выбора. В противовес консолям SteamOS, как и любая другая ОС, устанавливается на ПК с самым широким спектром комплектующих. Жесткие требования предъявляются лишь к процессору, который обязательно должен иметь 64-битную архитектуру. А вот ограничения, связанные с производителем видеоадаптера, разработчики уже сняли, указав в рекомендованных требованиях обязательное наличие графической карты не одной только NVIDIA, как было раньше, но и AMD или Intel.

Аппаратную базу, на которую устанавливается SteamOS, в Valve назвали просто и лаконично: Steam Machine. Преимущественно это, конечно, будут ПК, но в будущем наверняка найдутся желающие поставить эту ОС и на что-нибудь более экзотическое (например, на портативную систему вроде SteamBoy). Самое главное, что Steam Machine всегда можно собрать не только по своему собственному вкусу, но и в соответствии с размером кошелька, чего не скажешь о закрытых консолях.

Прототип игрового манипулятора Steam Controller

Steam Machine — это устройства не только для энтузиастов. Сама Valve предлагает пользователям свою версию открытой игровой консоли с уже предустановленной SteamOS. От прочих ее отличает наличие в комплекте поставки оригинального манипулятора Steam Controller, который примечателен двумя круглыми трекпадами для больших пальцев вместо кнопок или джойстиков. К сожалению, в нашу тестовую лабораторию Steam Controller пока не попал, но, по словам разработчиков, высокое разрешение трекпадов, сравнимое с разрешением мыши, позволяет работать с этими устройствами ввода эффективнее, чем с аналогами. Кроме того, новый контроллер работает со всеми играми, распространяемыми через Steam-клиент, — даже с теми, которые раньше работали только с клавиатурой и мышью. Пара линейных резонансных приводов обеспечивает трекпадам механизм тактильной отдачи. При этом заявляется, что тактильный канал имеет настолько широкий частотный диапазон, что трекпады можно использовать даже в качестве динамиков, воспроизводя с их помощью звук.

Пример настройки Steam Controller в игре Portal 2

В Steam Controller реализовано еще немало различных новаторских идей, таких как многофункциональный сенсорный дисплей для управления, получения информации и многого другого. Описывать их, не имея в наличии самого устройства, бессмысленно, так что оставим эту тему для следующего разговора о новинках от Valve. Пока же скажем лишь, что Steam Controller, как и Steam Machine, и SteamOS, отличается открытостью платформы. Более того, в Valve надеются, что пользователи и разработчики в будущем помогут улучшить устройство, все еще пребывающее на стадии прототипа.

Steam Machine GIGABYTE BRIX Pro

Мы же в своих экспериментах со SteamOS в качестве Steam Machine использовали недавно протестированный мини-ПК GIGABYTE BRIX Pro (модель GB-BXi7-4770R). Сама GIGABYTE позиционирует свой продукт именно как Steam Machine. Конечно, GIGABYTE BRIX Pro не отличается наличием графики уровня Hi-End, но, как показало тестирование, его интегрированный видеоадаптер Intel Iris Pro 5200 является лучшим в своем классе и способен полностью заменить дискретные видеоадаптеры начального/среднего уровня. Ну а высокопроизводительный настольный процессор Intel Core i7-4770R делает эту Steam Machine вообще практически уникальной среди аналогичных по размерам устройств. Ниже приведена полная спецификация нашей тестовой Steam Machine.

Steam Machine GIGABYTE BRIX Pro GB-BXi7-4770R
ПроцессорIntel Core i7-4770R 3,2 ГГц (до 3,9 в режиме Turbo Boost);
Набор микросхемIntel HM87
Графический контроллерИнтегрированный адаптер Intel Iris Pro Graphics 5200 (GT3e) 128 Мбайт eDRAM
Оперативная память6 Гбайт DDR3 1333 МГц
Жесткий дискSSD Intel 520 240GB SSDSC2CW240
Wi-Fi802.11a/b/g/n/ac
Bluetooth4.0
Сетевой адаптер1000 Мбит/с (Realtek RTL8111G)
ЗвукRealtek ALC269

Компьютер или консоль?

Думаю, споров о том, что лучше выбрать для игр – персональный компьютер или консоль, как было, так и будет еще бесконечное количество. Каждый прав по своему, в каждом устройстве есть и плюсы и минусы. А пока мы с вами бесконечно все это выясняли, ребята из Valve решили пойти иным путем, выбрав что-то среднее, между компьютером и современной игровой консолью.

Представьте, что мощный игровой компьютер, будет стоять в вашей гостинной, подключеный к большому экрану телевизора, а в руках у вас будет не клавиатура с мышкой, а удобный джойстик. Но в тоже время, это не будет закрытая коробка, с впаяными в нее компонентами без возможности замены на более новые. Консоль имеет легко доступный корпус, где каждый сам сможет установить подходящие для себя компоненты.

Производить Steam Machines будет множество компаний, с парой десятков из них Valve уже успела договориться. Известно, что «машины» будут разных категорий, которые можно выделить в три основных пункта и охарактеризовать как: «хорошие», «лучшие» и «самые лучшие». Соответственно, разные типы систем будут оптимизированы под различные параметры, доступная цена, низкий шум, компактность, максимальная мощность и т.д.

Самые дешевые варианты будут стоить в пределах 100 долларов и рассчитаны больше на мелкие игры, либо, возможность транслировать игры с более мощного оборудования.

Машины из следующей категории планирует производить сама Valve и стоить они будут уже около 300 долларов и представляя собой полноценную консоль со всеми современными возможностями, по характеристикам сопоставимую нынешним тестовым образцам.А что касается последней, третьей категории, то в нее войдут те самые производительные системы, которые смогут выпускать другие компании. Как я и писал выше, это представляется мне простым настольным компьютером с хорошим железом внутри.

Иными словами, нам предоставляют выбор! Не об этом ли мы с вами мечтали, когда бесконечно возмущались о закрытости нынешних игровых консолей и о слишком быстром устаревании оных. Мы сможем сами выбрать подходящую нашему кошельку приставку, определить ее габариты, мощность и быть всегда на «волне» с современными приложениями и играми. Тоже касается разработчиков, которые смогут ориентироваться на современные комплектующие, не ограничиваясь ни в чем.

Но какие нас будут ожидать игры? Если в таких системах как Microsoft, Sony или Nintendo у каждого устройства идентичные характеристики и игры “заточены” специально под установленное оборудование, то в свою очередь на консолях от Valve, у каждого игра будет по своему красива. Пока качественных проектов для этих устройств нет, по-этому сейчас остается только предполагать.

⇡#SteamOS: установка

Установка первых официально появившихся в Сети дистрибутивов с бета-версией SteamOS была занятием весьма непростым, рассчитанным на опытных пользователей. Файлов с ISO-образами не было, имелись лишь простые архивы с файловым набором, монтировать которые нужно было в строгом соответствии с неофициальной инструкцией, появившейся только после того, как новую ОС попробовали первые пользователи. Но даже при неукоснительном соблюдении всех правил и порядка установки вероятность того, что все заработает с первого раза, стремилась к нулю. К тому же строгие ограничения по минимальному объему жесткого диска или обязательному наличию у системной платы спецификаций UEFI многих потенциальных пользователей заставляли повременить с экспериментами до лучших времен.

Установка SteamOS в ручном режиме

Все изменилось совсем недавно, когда на официальном сайте разработчиков появилась ссылка на образ, который можно развернуть на любой флеш-носитель. Теперь достаточно установить в BIOS в качестве первоочередной загрузку с USB-носителей и наслаждаться установкой SteamOS, которая по своей простоте сможет заткнуть за пояс даже Microsoft Windows. Вариантов установки доступно два — автоматический и ручной. Последнего пугаться совсем не стоит. Напротив, лучше выбрать именно его, так как в этом случае пользователю предоставляется возможность разбить диск по своему усмотрению. Интересно, что при этом пользователь может сделать скриншоты происходящего на экране, правда открыть их в дальнейшем нам так и не удалось.

Никакой работы с консольными командами, которая была практически неизбежной при установке предыдущих версий дистрибутивов SteamOS, замечено не было. Другими словами, с установкой текущей бета-версии SteamOS справится даже самый заядлый «форточник», который о существовании такого страшного зверя, как Linux, знает лишь по незнакомому ему сленгу системных администраторов в офисе, где он работает.

Завершение установки SteamOS

Сетевое соединение для установки не требуется, но без него не обойтись на этапе настройки учетной записи. Да и вообще, Steam-клиент без сети — как человек без рук: это сетевая система. После установки и перезагрузки SteamOS автоматически нашла имеющиеся в Сети обновления. В нашем случае никакие драйверы дополнительно ставить не пришлось. Подключились и сетевые адаптеры, и звук, и интегрированное графическое ядро. Иными словами, система оказалась готовой к работе, что называется, «из коробки».

Зачем он нужен?

Проблемой здесь является то, что в библиотеке для Steam Machines обзор игр позволяет увидеть огромнейшее количество самых разнообразных проектов, которые изначально вообще не предусматривают возможности использования геймпада в игровом процессе. Таким образом, стандартный Xlnput-совместимый контроллер в данном случае не может использоваться, и нужно было придумать такое устройство, которое могло бы задействоваться в любых играх без необходимости проведения каких-либо дополнительных обработок.

Вполне естественно, что задача это чрезвычайно сложная, в связи с чем, даже пока дорабатывается приставка Steam Machines, компания Valve занимается постоянным совершенствованием рабочего прототипа, и даже те версии, которые уже периодически попадали в доступ пользователям, представляют собой в основном доработанные варианты, в которые уже через несколько дней или месяцев вносились различные изменения и дополнения. В частности, на данный момент можно отметить тот факт, что в джойстике отсутствует центральный блок из четырех плиточных кнопок, а те кнопки, которые есть на нем, имеют более традиционное расположение.

⇡#SteamOS: основной интерфейс

В нашем случае SteamOS загружалась с SSD-носителя. Скорость полной загрузки, начиная с нажатия на кнопку питания на Steam Machine и заканчивая появлением графического интерфейса на экране, составляет немногим менее двадцати секунд, что удовлетворительно — если учесть, что сюда же входит время на подключение сетевого аккаунта. Но все равно не слишком быстро. Основной графический интерфейс SteamOS представляет собой не что иное, как обновленный интерфейс клиента SteamOS в режиме Big Picture, устанавливаемого на ПК под управлением Microsoft Windows, Mac OS или Linux Ubuntu. Он, хоть и запускается автоматически при загрузке SteamOS, по сути, является обычной надстройкой над основой новой ОС — Linux Debian. Интерфейс легко закрыть и перейти к окружению рабочего стола GNOME. Но пока вернемся к клиенту Steam.

Основной интерфейс SteamOS

Настройки звукового сопровождения

Основной интерфейс SteamOS предельно прост, но вместе с тем он имеет безупречное графическое оформление с трехмерными анимированными элементами и просто великолепное звуковое оформление — спокойное, предрасполагающее к релаксации, с какими-то фантастическими звуками других планет. Звук при необходимости можно отключить, но в первые дни работы со SteamOS делать это совсем не хочется.

Магазин

Библиотека

Меню состоит из трех основных пунктов: «Магазин», «Библиотека» и «Сообщество». Первые два ведут пользователя на страницы покупок и уже купленных продуктов, а третий пункт служит для перехода на страницу настроек личного профиля. Само меню наложено на анимированный рабочий стол, под которым разложены виртуальные обложки различных игровых новинок, которые постоянно находятся в не напрягающем глаз медленном движении. Вообще, анимации и динамике движения объектов в SteamOS, равно как и в обновленном клиенте SteamOS с режимом работы Big Picture, уделено повышенное внимание. Все перемещения объектов осуществляются плавно и четко, а специфическое музыкальное оформление только усиливает какой-то космический эффект происходящего на экране. В вечернем полумраке гостиной, для которой, по задумке разработчиков, и предназначена новая ОС, выглядит все это действительно впечатляюще.

Интернет-браузер

Разделами основного меню возможности надстройки SteamOS не ограничиваются. Так, на каждой странице меню в нижней части экрана есть кнопка, активирующая работу встроенного интернет-браузера. При этом большая круглая кнопка с эмблемой Steam в правом углу экрана всегда готова возвратить вас на главную страницу.

Настройки ограничений доступа

В отличие от клиента Steam, SteamOS имеет несколько полезных возможностей, связанных с коллективным семейным использованием. Во-первых, в разделе настроек есть функция семейного просмотра. Для каждого пользователя со своим аккаунтом может быть установлен ряд ограничений вплоть до ручного выбора разрешенных ему к просмотру игр. Можно вообще закрыть вход в магазин Steam или, например, ограничить пользование чатом.

Настройки функции Family Sharing

Вторая функция называется Family Sharing. С ее помощью любой член вашей семьи или, скажем, кто-то из ваших друзей сможет играть в игры из вашей библиотеки, когда ей не пользуетесь вы сами. Всего в этот «семейный круг» может быть допущено до пяти пользователей.

Настройки стриминга

Еще одна отличающая SteamOS от обычного клиента Steam функция не связана напрямую с семейными ограничениями, но все же решает вопросы, так или иначе связанные с тем, что у каждого члена семьи зачастую есть свой компьютер с установленными на него играми. Размещенная в гостиной Steam Machine со SteamOS может удаленно запускать на других устройствах под управлением Windows или Mac OS игры из библиотеки Steam. Главное, чтобы на этом компьютере был запущен клиент Steam с тем же пользовательским аккаунтом. Система автоматически просканирует сеть и установит соединение, после чего пользователю будет предложено воспользоваться теми играми, которые установлены на устройстве-сервере. Эта функция называется стримингом и может послужить еще и для того, чтобы запускать на Steam Machine те игры, которые пока не вышли для SteamOS и Linux.

Меню настроек SteamOS

Остальные настройки SteamOS касаются сети, звука и изображения и в целом ничем примечательным не отличаются. Но на этом возможности SteamOS не заканчиваются. Самое интересное ждет тех пользователей, которые проявят к SteamOS дополнительный интерес.

SteamOS: скрытые возможности

Рабочий стол GNOME

Большинство пользователей наверняка ограничатся графическим интерфейсом SteamOS и будут использовать Steam Machine только в качестве домашнего развлекательного центра. Игры, социальные сети, а в недалеком будущем еще и доступ к медиасервисам — что еще нужно для безмятежного времяпровождения? Но если вдруг в перерывах между боевыми спецоперациями и изучением последних записей в журналах друзей вам захочется немного поработать, то смело жмите кнопку [Выход] в верхней части экрана и из выпадающего меню выбирайте вместо [Выключить] или [Сменить пользователя] пункт [Рабочий стол]. И вот уже через две-три секунды на экране появится рабочая среда GNOME.

Меню Activities и открытые окна

Она немного отличается от привычного для многих интерфейса Windows, но интуитивно понятна и для быстрого освоения не требует никакого особого обучения. Вместо привычной многим кнопки [Пуск] в GNOME имеется кнопка [Activities], при нажатии на которую вы попадете в меню установленных приложений и открытых окон.

Предустановленные приложения

Работа с консолью

Предустановленного ПО у SteamOS минимум. Система не перегружена лишними приложениями, поэтому все, вплоть до видеоплеера, нужно устанавливать самостоятельно. В репозитории Debian Wheeezy вполне достаточно программ и различных приложений как для работы, так и для развлечений, но для установки ПО придется воспользоваться консолью — текстовой строкой, что может отпугнуть незнакомых с Linux пользователей. Тех же, кто не поленится потратить час-два на изучение основ и чтение простых инструкций, ждет открытие новых возможностей SteamOS и всего, что доступно пользователям Linux Debian. Даже если вы не были раньше знакомы с Linux — освоить азы работы с ним будет совсем несложно. Стоит попробовать!

Файловый менеджер

Системные настройки Linux Debian

В остальном работа с Linux Debian не должна встретить непонимания даже среди тех пользователей, которые не были ранее знакомы с Linux. Здесь есть и традиционный менеджер файлов, и вполне обычный интернет-браузер, и масса других привычных пользователю Windows утилит. Настройки аппаратной составляющей и самой системы также не выглядят как-то необычно. В крайнем случае на помощь всегда придет русскоязычный интерфейс и многочисленные справки и форумы, которых более чем достаточно на просторах Интернета.

SteamOS: в работе

Системная информация о SteamOS и используемом в качестве Steam Machine ПК

Если судить по многочисленным отзывам на форумах, оставленным самыми первыми пользователями SteamOS, проблем с ее работой поначалу было немало. Масса ошибок и недоработок заставляла опытных пользователей все доводить до рабочего состояния своими руками. Но сегодняшнюю версию системы уже можно смело рекомендовать к установке и эксплуатации даже тем пользователям, которые с Linux вообще незнакомы. Последнее обстоятельство связано не только со стабильной работой системы, но еще и с тем, что она не требует практически никакой настройки и готова к использованию сразу после установки.

Потребление ресурсов Linux Debian при работающем интернет-браузере

За все время тестирования не было замечено ни одного сбоя. Причем это касается как фирменного окружения SteamOS, так и рабочего стола GNOME. Навигация по системе осуществляется без малейших задержек. Работа браузера и скорость запуска различных программ ничем примечательным не отличаются. При этом в спокойном состоянии, то есть при запущенном интернет-браузере и нескольких открытых окнах, сам Linux Debian для себя требует минимального количества ресурсов.

Linux-игры из магазина Steam

С играми дело обстоит несколько сложнее. Почти все свои игры Valve уже адаптировала под работу со SteamOS. Все, что осталось, также в скором времени появится на новой платформе. Что касается остальных разработчиков, то они не только с интересом наблюдают за разворачивающимися событиями, но и принимают активное участие в освоении рынка Linux-игр. Пока в основном речь идет об адаптации различных успешных Windows-проектов. На момент написания статьи магазин Steam насчитывал 538 наименований игровых приложений под SteamOS. Согласитесь, что это не так уж и мало для проекта, который пока еще даже официально не вышел и существует лишь в бета-версии! Но не исключено, что если SteamOS получит должную популярность, то Valve может вообще отказаться от разработки игр под Windows, так что в будущем игровой мир могут ждать существенные изменения.

Передача данных с помощью функции стриминга

Наша Steam Machine на базе GIGABYTE BRIX Pro в играх под SteamOS продемонстрировала примерно ту же производительность, что и под Windows. Во всяком случае, на глаз особой разницы отмечено не было, а специализированных тестовых пакетов под SteamOS и Linux пока нет. Что касается функции стриминга, то в домашней гигабитной сети она оказалась вполне работоспособной. При этом клиент со SteamOS почти не тратит собственных ресурсов на работу. Основная загрузка аппаратной базы происходит на компьютере-сервере, а он может работать под любой ОС, на которую возможно установить клиент Steam.

Плюсы:

  • Steam Controller идеален для игры в PC-хиты на диване перед телевизором.
  • Steam Link позволяет стереть границы между комнатами в вашей квартире.
  • Возможность передавать картинку 1080p при 60 fps по кабелю или Wi-Fi.
  • В комплекте с геймпадом вы получаете 19 замечательных игр Valve.
  • Две уникальные сенсорные панели с тактильной связью нового поколения.
  • Возможность полного переназначения кнопок и тонкой настройки контроллера.
  • Продолжительная работа геймпада от двух пальчиковых батареек.
  • Steam Link поддерживает стриминг ваших игр в Интернет.

Вместо итогов

В текущем состоянии SteamOS как основная система не имеет никакого практического смысла – в первую очередь из-за малого числа доступных для Linux игр. Более того, даже в ознакомительных целях ее ставить вряд ли стоит – для этого достаточно переключиться в режим Big Picture в клиенте Steam. На самом деле сейчас SteamOS – это чистой воды бета-тест, обкатка будущей системы на энтузиастах. Система пока еще сырая – так, на официальной Steam Machine один из официальных апдейтов напрочь убил Wi-Fi, а выбор в системных настройках пункта Remote Access стабильно отправляет систему в мгновенную перезагрузку. На другой системе оболочка SteamOS успешно зависала через несколько секунд после подключения к Internet (среда GNOME при этом продолжала работать без проблем).

Таким образом, SteamOS следует оценивать исключительно из соображений будущих ее перспектив. Совершенно очевидно, что Valve таким образом пытается «соскочить с иглы» Windows – имея в своем активе игровую платформу с десятками миллионов пользователей, глупо строить ее на базе операционной системы прямого конкурента (каковым для Valve выступает Microsoft со своим семейством консолей Xbox и сопоставимым числом пользователей). В одночасье это сделать, конечно, не получится, и на «переходный период» спасательным кругом должен выступить стриминг Windows-игр – Steam Machine тогда станет «вторым ПК в доме», подключенным к ТВ, чтобы в идеале, со временем, когда разработчики станут активно поддерживать SteamOS, превратиться в «первый», а затем и «единственный». Планы наполеоновские, а перспективы, откровенно говоря, туманные – Steam Controller пока явно не тянет на полноценную замену клавиатуре и мыши, а анонсированные целым рядом производителей готовые Steam Machines выглядят скорее «зоопарком» из совершенно разношерстных десктопов, на которые установили SteamOS. Четкого видения и разделения систем по уровням на данный момент нет, и это явно не пойдет производителям на пользу, поскольку сбитый с толку потенциальный покупатель, скорее всего, откажется от этой идеи и отложит решение вопроса на отдаленное будущее.

В общем, предсказывать судьбу SteamOS и вообще всей затеи Valve сейчас хоть и можно, но в любом случае это будет гадание на кофейной гуще (одним из неизвестных факторов здесь, к слову, выступает судьба самой Windows – возможно, после выхода какой-нибудь Windows 9 хардкорным геймерам просто не останется ничего другого, кроме как «уйти» на SteamOS). Ближайшее же будущее SteamOS (после ее официального релиза и выпуска коммерческой версии Steam Controller) видится достаточно просто – все желающие играть в компьютерные игры на большом экране в гостиной смогут собрать недорогой ПК (с минимально необходимой для стриминга игр конфигурацией) или же купить аналогичный barebone и поставить на него SteamOS. Приобретать мощную игровую станцию для SteamOS не имеет никакого смысла – «тяжелых» игр под Linux почти нет, так что их все равно придется стримить с другого ПК. Ставить SteamOS в дуалбут с Windows также бессмысленно – в таком случае проще установить одну Windows и в ней использовать обычный клиент Steam, который в режиме Big Picture ничем не отличается от SteamOS.

Редакция выражает благодарность Сергею Галёнкину, креативному директору компании Red Beat, за предоставленные для обзора устройства

Насколько он актуален?

Стоит отметить тот факт, что компания Valve все-таки смогла добиться того, чтобы их контроллер поддерживался любыми играми, и это уже неплохой толчок к популярности Steam Machines. Игры после подключения данного геймпада даже к компьютеру на операционной системе Windows начинают воспринимать его как стандартную мышь, вследствие чего его уже можно будет использовать сразу после подключения, то есть не нужно устанавливать всевозможные драйвера и проводить дополнительные настройки компьютера. Диски, расположенные под большими пальцами, представляют собой сенсорные панели, при этом стоит отметить тот факт, что правая панель предусматривает достаточно интересный фидбек, который несколько схож с эффектом от прокрутки скролла на мыши.

SteamOS

Данная операционная система входит в семейство Linux и распространяется абсолютно бесплатно для всех желающих. Системные требования указанной ОС подойдут практически под любой компьютер, поэтому если вам тоже интересно поэкспериментировать, можете скачивать систему с официального сайта разработчика.

Сама по себе SteamOS представляет собой надстройку над стандартной Debian, и в случае необходимости можно даже перейти в рабочую среду GNOME, выбрав одну из галочек в настройках. Виртуально же операционная система всецело повторяет интерфейс оригинального клиента Steam, то есть отличия между ними хоть и есть, но они практически незаметные.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]