9 причин не работать на CryEngine


Что представляет собой CryEngine?

Движок CryEngine был разработан немецкой студией Crytek для шутера Far Cry, который вышел в 2004 году и оказал огромное влияние на развитие игр с открытым миром. Проект позволял перемещаться по огромной территории без подзагрузок, поощрял свободный подход к выполнению миссий, а также демонстрировал потрясающую графику.

Вскоре после выхода Far Cry все права на CryEngine были выкуплены компанией Ubisoft, которая использовала движок для нескольких аддонов к шутеру. Также он лег в основу движка Dunia Engine, на котором были разработаны все последующие части серии Far Cry, и был лицензирован компанией NCSoft для MMORPG Aion: The Tower of Eternity.

Crytek тем временем занялась созданием движка CryEngine 2, на котором и был разработан знаменитый Crysis (а также аддоны Crysis Warhead и Crysis Wars). Дальнейшие итерации – CryEngine 3 (сейчас принадлежит Amazon), CryEngine (4), CryEngine V – являются закономерным развитием CryEngine 2. Впрочем, начиная с 2013 года, присвоение версиям движка порядковых номеров считается условным, так как сама Crytek предпочитает именовать его CryEngine, без каких-либо цифр.

Игры на движке CryEngine разрабатываются не только студией, создавшей его. Изначально его могли лицензировать сторонние компании за фиксированную плату, а образовательные учреждения могли использовать его бесплатно, но на некоммерческой основе – только для обучения студентов. Но начиная с 2020 года движок и SDK (набор средств разработки) распространяются бесплатно для всех желающих, но с условием выплаты Crytek 5% прибыли при доходах, превышающих 5000 долларов/евро (начиная с версии 5.5, на более ранних версиях роялти не выплачивается).

Чем хорош CryEngine?

Движок отличается продвинутыми возможностями по разработке видеоигр и поддержкой самых передовых технологий, включая DirectX 12, Vulkan API, VR, написание скриптов на C#, попиксельное освещение в реальном времени, карты отражений, детализированные текстуры, туман, поверхности с бликами, реалистичную физику, продвинутую анимацию и многое, многое другое.

CryEngine позволяет создавать игры с почти фотореалистичной графикой. При должном умении проекты, разработанные с его помощью, превосходят по качеству картинки любые игры на Unreal Engine 4 или Unity. К тому же, движок содержит функциональный realtime renderer, позволяющий быстро испытать только что созданный уровень или сцену.

Crytek разработала собственную технологию трассировки лучей на движке, которая работает на видеокартах AMD и Nvidia и не требует мощности графических чипов RTX. Наконец, обязательно стоит упомянуть GameSDK – инструмент, на основе которого можно быстро создавать собственные игры, используя в том числе ассеты с официального сайта Crytek.

  • Авторы движка:
    Crytek, Франкфурт на Майне (Германия).

    CryEngine 3 — это игровой движок AAA-качества, разрабатываемый студией Crytek. На нём разрабатываются высококачественные игры на популярные современные платформы, такие как: PC, Microsoft Xbox 360 и Sony PlayStation 3. На этом движке разрабатываются игры различных жанров и типов, в том числе и массивные многопользовательские онлайн-игры (MMOG). CryENGINE 3 – одна из самых современных доступных 3D-технологий в реальном времени.

    CryENGINE 3 предоставляется бесплатно для обучающих курсов и научно-исследовательских работ по разработке игр, 3D графике, моделированию, архитектуре, мультипликации, кинематографии. А также с 17 августа 2011 года все желающие игроделы могут абсолютно бесплатно скачать полную версию CryENGINE 3 SDK для некоммерческого использования, для разработки своих некоммерческих игр.

    CryENGINE 3 предоставляет возможность разработки на современные платформы типа Xbox 360, PlayStation 3, MMO, DX9/DX10 с Next-Gen-Ready-системой, с мощной вычислительной системой, с качественными графикой, AI и физикой. Движок включает в комплект всё, что только необходимо для реализации игр AAA-класса, в том числе специальные инструменты для профессиональных разработчиков, в том числе и CryENGINE 3 Sandbox – редактор уровней, который предлагает создавать карты в реальном времени по системе «что вы видите, в то и играете» (WYSIWYP).

    CryENGINE 3 SDK по Educational License – предназначается только для внутреннего, некоммерческого использования; и доступен только для образовательных учреждений, не для индивидуального студента или проектов группы. При этом предоставляются все материалы по CryENGINE для поддержки. Студенты и игроделы могут получить доступ к специальному образовательному ресурсу сообщества — www.crydev.net, где можно делиться своими наработками, проектами и помогать друг-другу достигнуть больших результатов с CryENGINE 3.

    Для регистрации служебные лица университетов должны предоставить юридические документы для Crytek, чтобы подтвердить свой статус. Crytek всегда была лояльна и поддерживала образование, о чём свидетельствуют договоры с образовательными учреждениями о предоставлении технологий. Таким образом, студенты и педагоги могут использовать CryENGINE 3, чтобы получить хорошее представления о новых технологиях, чтобы стать разработчиками будущего поколения.

    Ттакже как Educational (образовательный) SDK Crytek предлагаются Game Development SDK и Simulation SDK для профессиональных разработчиков игр для создания серьезных игровых проектов. Но повторимся ещё раз — полная версия CryENGINE 3 распространяется абсолютно бесплатно и её может скачать любой желающий для некоммерческого использования. Если же инди-разработчики захотят лицензировать данный движок для создания коммерческого проекта, то им нужно связаться с Crytek и заключить специальный договор, по условиям которого Crytek достанется 20% прибыли с продажи конкретного проекта. Роялти-лицензия с 20% отчислений начинается с коммерческого запуска проекта, а во время самой разработки ничего платить за движок не требуется.

    На основе это движка уже были созданы всемирно известные игры, например, такие как: «Crysis», «Crysis Warhead», «Crysis 2» и т.д.

    Системные требования для разработчика: Поддерживаемые ОС: XP, Vista, Windows 7 (рекомендуется); Процессор: Intel Core 2 Duo 2ГГц, AMD Athlon 64 X2 2ГГц и лучше; Оперативная память: 2 ГБ (рекомендуется 4 ГБ); Видеокарта: nVidia 8800GT 512МБ RAM, ATI 3850HD 512МБ RAM и мощнее.

    Головной офис студии Crytek находится во Франкфурте на Майне (Германия) и дополнительные студии в Киеве (Украина), Будапешт (Венгрия), София (Болгария), Сеул (Южная Корея) и Ноттингем (Великобритания).

    В начале марта 2020 вышел игровой движок Lumberyard на базе CE. А в середине марта 2020 года вышел CRYENGINE V – пятое поколение движка, который стал полностью бесплатным и открытым.

    Официальный сайт: https://www.crydev.net Обсудить на нашем форуме» Онлайн документация: https://freesdk.crydev.net/dashboard.action https://www.crytek.com https://www.crymod.com https://www.cryengine3.com https://mycryengine.com

    CryENGINE 3 is the first game development platform for Xbox 360, PlayStation 3, MMO, DX9/DX10 that also is truly Next-Gen-Ready — with scalable computation, graphics and state-of-the art AI and physics for all major upcoming platforms. It provides the complete game engine to create AAA quality next generation games, and includes the redesigned CryENGINE 3 Sandbox™ level editor, a production-proven, 3rd generation “What you see is what you play” (WYSIWYP) — tool designed by and for professional developers.

  • Чем плох CryEngine?

    Есть у движка и недостатки. Так, многие разработчики отмечают трудности при работе с ним, возникающие из-за сложности сборки билда, наличия багов в редакторе, скромного выбора ассетов, ограничений для разработки сетевой игры, а также отсутствия хорошей техподдержки и активного комьюнити, в результате чего часто приходится решать проблемы методом проб и ошибок, не имея возможности посоветоваться с опытными коллегами.

    При всей своей мощности, CryEngine довольно сложен в освоении, так что необходимо обладать обширными познаниями в области разработки, чтобы создавать с его помощью игры.

    Кому стоит использовать CryEngine (в первую очередь)?

    Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что CryEngine подойдет опытным командам, которые имеют достаточно средств и времени для создания дорогих, высококачественных проектов.

    Молодым студиям лучше обратить внимание на более доступные (в плане сложности разработки) движки – например, Unity. Впрочем, учитывая бесплатность CryEngine, никто не мешает начать создавать видеоигры с его помощью, ознакомившись с обучающими материалами на официальном сайте. Но в этом случае нужно быть готовым столкнуться с возможными трудностями в процессе.

    Техническая демонстрация CryEngine 5.6 дразнит отсылками к Crysis

    Прошло много времени с тех пор, как Crysis «плавил» компьютеры, впечатляя красотой и реалистичностью происходящего на экране. На подходе консоли следующего поколения, и не пришло ли время сделать это снова? Выпущенная Crytek техническая демонстрация новой версии CryEngine 5.6 не только вызывает интерес, но и делает очевидные отсылки к славным временам Crysis.

    Видео начинается, как и следует ожидать, с графических достоинств недавно выпущенного сетевого боевика Hunt: Showdown от Crytek. Во всей красе демонстрируются объёмный туман в реальном времени, полностью динамическое и глобальное освещение в реальном времени, физика верёвок, цепей, тканей и изгибающейся от прикосновений растительности, региональное размытие в движении с учётом перемещения отдельных объектов, а не всего кадра, глубина резкости, аккуратное совмещение объектов и объёмные лучи.

    The Land of Pain

    Затем камера проходит через серию порталов, которые уже отдают дань прежним играм Crytek. Динамическое региональное освещение внутри помещений демонстрирует и объёмный свет, и его отражения от поверхностей, реалистичные мягкие тени — в общем, те аспекты, которые сегодня, как правило, улучшает трассировка лучей, хотя данная технология здесь не задействована. Впрочем, Crytek уже демонстрировала свои достижения в этой области, причём на видеокарте Radeon Vega 56.

    Следующий портал ведёт в зону в духе античного мира Ryse: Son of Rome. Наконец, на отметке 2:15 зрителя отправляют в великолепные джунгли — и окружение, и музыкальное сопровождение очень напоминают Crysis и его саундтрек.

    В видео есть и другие моменты, делающие отсылки к знаменитому шутеру: в начале, когда демонстрируется пользовательский интерфейс, путь файла включает пользователя prophet — это имя одного из центральных персонажей серии Crysis, Пророка. К тому же дважды звучащее в ролике название CryEngine тоже озвучено голосом, похожим на Пророка, а во втором случае сопровождается знакомым звуком трансформации защитных свойств костюма.

    Конечно, всё это не могло остаться без внимания поклонников Crysis, которые пытаются найти ответы, что же эти довольно очевидные отсылки значат? Может быть, Crytek готовит обновлённое издание старых игр на новом движке или делает намёки на разработку новой игры в серии?


    Aporia: Beyond the Valley

    Но всё это кажется маловероятным сегодня, учитывая обстоятельства, в которые поставлена студия. Последняя игра в серии, Crysis 3, вышедшая в далёком 2013 году, не оправдала ожиданий издателя и владельца интеллектуальных прав Electronic Arts, да и у разработчика в лице Crytek последние годы были непростыми.

    Prey

    На уточняющий вопрос глава пресс-службы Crytek Йенс Шефер (Jens Schäfer) ответил сухо: «Это чистая технологическая демонстрация CryEngine». Что ж… когда-нибудь?

    Everybody’s Gone to the Rapture

    CryEngine 5.6 уже доступен разработчикам на официальном сайте и через панель управления движком. Поддерживаются платформы ПК, Xbox One, PlayStation 4 и Oculus Rift. Последняя версия вносит более тысячи улучшений и включает проверенные на практике функции, использованные в Hunt: Showdown.

    Sniper Ghost Warrior 3

    Лицензионная политика предусматривает 5 % отчисления от продаж продуктов, созданных на базе этого движка, и не требует никаких единоразовых платежей. При этом Crytek предоставляет полный исходный код своей мощной платформы для разработки игр.

    Рейтинг
    ( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]