Можно ли в Фотошопе перевести растровое изображение в векторное

О том, как сделать векторное изображение в Фотошопе, спрашивают довольно часто. Как известно, Photoshop — программа для обработки растровой графики и для работы с вектором не предназначена. С векторной графикой работают специальные графические редакторы. Но если очень нужно, а времени изучить новую программу нет, то с помощью некоторых манипуляций можно перевести картинку в вектор.

Что такое растровое и векторное изображение и чем они отличаются

Растровое изображение представляет и из себя сетку пикселей (точек). Всем нам привычное цифровое фото как раз и является растровым изображением. Векторное изображение состоит не из пикселей, а из геометрических примитивов: прямых, прямоугольников и других фигур.

Если уменьшить, а затем значительно увеличить растровое изображение, его качество будет бесповоротно испорчено. Поскольку каждый пиксель представляет из себя точку определенного цвета, а все вместе эти точки составляют картинку. При уменьшении изображения выбрасываются лишние пиксели, поэтому нельзя вернуть ему изначальный вид.

Масштабирование векторного изображения позволяет менять размер без потери качества. Это возможно благодаря математическим перерасчётам размеров геометрических фигур, из которых состоит изображение.

Растровое изображение позволяет достоверно передать визуальную информацию, у векторного такого преимущества нет. Изображения векторной графики могут пригодиться для визуализации логотипов и контурных рисунков. Фотографической красоты вы от них не получите. Или же это будут очень сложные изображения, состоящие из огромного количества примитивов, фактически заменяющих пиксели.

Простой пример, как растр перевести в вектор

Итак, вектор состоит из геометрических фигур. Photoshop обладает инструментами для создания контуров. Контур и есть геометрическая фигура. Чтобы сделать векторное изображение в Фотошопе, нужно создать контур изображения. Помогут нам в этом инструменты группы «Выделение»/Select

:
«Прямоугольное выделение»/Rectangular Marquee Tool
,
«Эллиптическое выделение»/Elliptical Select Tool
,** «Волшебная палочка»/Magic Wand Tool
, **«Быстрое выделение»/Quick Selection Tool
и
«Перо»/Pen tool
.

Чтобы вектор получился аккуратный, стоит выбирать растровое изображение максимально хорошего качества, иначе прорисовку контуров нужно будет делать вручную.

Открываем растровое изображение в фотошопе (самый распространенный формат растрового изображения — JPG). Очень легко поддаются обработке логотипы, контурные рисунки, эскизы. Чтобы получить векторный эскиз портрета, сначала можно преобразовать портрет в эскиз с помощью «Галереи фильтров»

, либо использовать готовый поп-арт. О том, как работать с
«Галереей фильтров»
и быстро создавать поп-арт из фото, мы рассказывали в предыдущих статьях. Для этого примера мы возьмем готовый поп-арт-портрет. Умышленно мы подготовили его из фото не самого лучшего разрешения. Поэтому векторный вариант покажет нам заметную разницу.

Чтобы работать с контурами, вам нужно вызвать закладку «Контуры»/Path

на палитру слоёв. Для этого зайдите в меню
«Окно»/Window
и о/Path
. Закладка появится на палитре слоёв.
Изображение имеет 4 цвета (фон не считаем). Берём инструмент «Волшебная палочка»/Magic Wand Tool

и выделяем первый цвет. Чтобы выделить все участки, рассредоточенные островками по изображению, удерживайте
Shift
.

Когда первый цвет выделен, выбираем инструмент «Лассо»/Lasso

либо
«Прямоугольная область»/Rectangular Marquee Tool
и, не снимая выделения, щёлкаем правой клавишей мыши. В контекстном меню выбираем
«Образовать рабочий контур»/Make Work Path
.

В диалоговом окне указываем максимальное сглаживание «Допуск»/Tolerance

(от 1 до 10; чем ниже цифра, тем лучше повторятся контуры). Жмём
Ok
.

На закладке «Контур»

появится первый контур. На изображении он будет заметен в виде кривых с точками. Их можно выровнять и подогнать с помощью инструмента
«Выделение узла»/Direct Selection Tool
. Этим инструментом выделяем точку и либо корректируем кривую, перемещая усик точки, либо подвигаем саму дугу.

На закладке «Контур»

меняем название контура. Для этого щёлкаем по нему двойным щелчком и в диалоговом окне изменяем имя.

Проделываем все описанные шаги с остальными цветами. В итоге получаем четыре контура для каждого цвета.

Получив контуры, остаётся создать вектор. Переходим на закладку «Слои»/Layer

на палитре слоёв, создаём новый слой
Shift+Ctrl+N
. Основной цвет задаём тот, в который окрасим первый контур.

Возвращаемся на закладку «Контур»

, становимся на первый контур. В главном меню в пункте
«Слои»/Layers
выбираем
«Новый цвет заливка»/New Fill Layer

«Цвет»/Solid Color
. В открывшемся окне жмём
Ok
.

Теперь, перейдя на закладку «Слои»/Layers

, вы увидите на новом слое первый векторный слой.

В следующем диалоговом окне, как обычно, указываем имя файла и путь.

На этом всё. Способ достаточно простой.

Если вам предстоит часто работать с векторными изображениями, возможно, эта статья вдохновит вас на изучение новых графических редакторов. В любом случае, вы узнали ещё один полезный метод. Желаем вам отличных работ.

Еще больше о Photoshop — на курсах .

В своей третей части статьи по работе со слоями в Фотошопе я хочу рассказать некоторых трюках и нюансах которые помогут вам при работе со слоями. В этой статье вы найдете общие быстрые советы и приемы. Подчас наших знаний не хватает, чтобы понять, что происходит на панели слоев. Если вы начинающий пользователь, вы наверняка сталкивались с ситуацией, при которой вы не понимаете, что за слои находятся на панели слоев Layers, как с ними работать, как вообще привести все в более привычный для вас вид? Как сделать быстрые выделения? Как избавиться от стилей? Как слить режимы наложения?

Если вы присоединились к Хронофагу только что, вам стоит начать с первых статей этого цикла:

Как объединить слои в Фотошопе?

Смысл работы в Фотошопе это слои и их наличие. Тем не менее в некоторых ситуациях вам просто необходимо слить все слои в один растровый слой. В этом вам поможет команда Layer > Flatten Image

.

Flatten Image

— сливает все имеющиеся слои в один
Background Layer
. Невидимые слои он удаляет. Выделять определенные слои не нужно. Ту же команду можно применить прямо в панели слоев. Просто кликните по любому из слоев правой кнопкой мышки и из выпадающего меню выбирайте
Flatten Layers
.

В других ситуациях, вы хотели бы слить все слои, но оставить те, что невидимые. Команда Flatten

, как вы поняли, убивает все на свете. Чтобы слить только видимые слои применяйте
Layer >Merge Visible Layers
. Выделять конкретные слои на панели слоев не обязательно. Команда сливает все видимые слои, и оставляет нетронутыми все скрытые.

Работа с готовой линией

Все линии, которые Вы создаёте, находятся в окошке Path (Пути). Желательно для каждой линии создавать отдельный “слой линий” в панели Path.

Crtl + H — Скрыть/Показать линии.

Stroke Path… — функция обводки линии. Можно выбрать инструмент, которым будет осуществляться обводка. Обычно это кисть и прежде чем пользоваться этой функцией, желательно установить у кисти нужную толщину, а уже после прибегать к обводке.

Поставив галочку Simulate Pressure, обводка линии будет утончённой по краям.

Когда нужная форма линии готова, её остаётся обвести.

Инструменты для работы с вектором в Photoshop появились достаточно давно, но использовать их в работе начали сравнительно недавно. Это связанно с тем, что очень долгое время они были “сырыми” и т.к. вектор в фотошопе не является профильным инструментом для работы, его и не дорабатывали. Но все поменялось с выходом Photoshop CC.

Зачем нужен вектор в фотошопе

Сначала хочу рассказать почему я использую вектор в фотошопе. Есть множество зарекомендовавших себя векторных редакторов. Самые распространенные это Illustrator, CorelDraw, Xara. Чаще всего я занимаюсь веб дизайном, а значит моя работа не является конечным результатом. Т.е. прежде чем стать сайтом, интерфейсом, приложением макет попадет верстальщику. Большинство верстальщиков в совершенстве владеют Photoshop, но очень поверхностно знакомы с Illustrator. Поэтому желание “запихнуть” все в один файл вполне логично. Здорово когда верстальщик получает один PSD в котором содержится полный макет да еще и с возможностью редактирования элементов. Поменять цвет кнопки, изменить радиус формы меню, увеличить или уменьшить блок без потери качества — за 2 клика и 1 минуту! Вектор в фотошопе позволяет сделать это без особых навыков.

Особенности работы с вектором в фотошопе

Если вы раньше работали в любом векторном редакторе, то многое покажется знакомым. Но ко многому придется привыкать. Вся работа в фотошопе строится со слоями, это коснулось и всех векторных инструментов. 1. Что бы легко редактировать вектор в фотошопе необходимо каждую фигуру располагать в отдельном слое. 2. Операции по “слиянию”, “вычитанию”, “наложению” лучше применять к не более чем двум объектам. 3. После операции “слияния”, “вычитания”, “наложения” контуры исходных объектов остаются доступными к редактированию. 4. Ко всем векторным объектам можно легко применять растровые стили. Это очень удобно. 5. К векторным объектам можно применять прозрачность и накладывать на них фильтры. 6. Отдельные слои и группы слоев с векторными объектами можно легко клонировать внутри документа или копировать в другой документ PSD. 7. Подписывайте каждый слой и группируйте слои — это сэкономит массу времени.

Основные примитивы

Как и в любом векторном редакторе, вектор в фотошопе имеет готовые примитивы. Основные примитивы: “Прямоугольник”, “Прямоугольник со кругленными углами ”, “Эллипс”, “Многоугольник”, “Линия”, “Произвольная фигура”. У каждой фигуры (в любой момент времени) можно задать толщину/тип/цвет обводку и заливку. Для специфических примитивов доступны дополнительные свойства. Например у многоугольника можно задать количество углов, а у прямоугольника со кругленными углами можно задать радиус скругления.

Основные инструменты

Что бы нарисовать произвольный вектор или редактировать существующий (в т.ч. и контур примитивов) необходимо использовать инструменты “Перо” (рисуем произвольный контур), “Перо+” (добавляем новые опорные точки в готовый контур), “Перо-“ (удаляем опорные точки из готового контура), “Свободное перо” (рисуем произвольный контур от руки), “Угол” (меняем изгибы кривых контура, задаем типы соединений между опорных точек).

Для иллюстрации процесса краткое видео из которого вы узнаете: 1. Как создать примитив 2. Как нарисовать произвольную векторную фигуру 3. Как править контур примитива 4. Как править контур произвольной векторной фигуры

Основные операции с вектором в фотошопе

Всего доступно 4 операции: “Объединение фигур”, “Вычесть переднюю фигуру”, “Объединить фигуры в наложении”, “Вычесть фигуры в наложении”. Все эти операции доступны через основное верхнее меню Слои > Объединить фигуры, либо через панель инструментов “Свойства” (верхнее меню Окно > Свойства). Внимание! Прежде чем начать какие-то операции по объединению векторных фигур убедитесь что слои этих фигур выделены в панели инструментов “Слои” (включить ее F7 или Окно > Слои). Краткое видео иллюстрирующее основные операции “объединения фигур” в фотошопе.

Меняем цвет, размер и применяем стили

Вот мы дошли до самого интересного. Вектор в фотошопе позволяет поменять размер как в большую так и в меньшую сторону без потери качества. Для этого выберете нужные слои в панели инструментов “слои”, нажмите Ctrl+T (или Command+T если у вас MAC) и перетаскивая маркеры выделенного контура мышкой отрегулируйте размер. Что бы размер менялся пропорционально необходимо зажимать клавишу Shift.

Краткое видео: 1. Изменяем размер векторной фигуры 2. Изменяем цвет заливки векторной фигуры 3. Добавляем стиль к векторной фигуре

PSD (бесплатно)

Что бы вам проще было разобраться как использовать вектор в фотошопе и посмотреть как на практике можно применять эти инструменты я выкладываю файл Инфографики выполненный мной полностью с использованием векторных инструментов.

Задать вопрос

Как и зачем растрировать изображение

Так, с видами изображений разобрались, вернемся к растрированию. Попросту говоря, термин «растрировать изображение» означает преобразование картинки, состоящей из множества фигур, в такую, что полностью состоит из точек. Растрировать изображение можно при помощи Adobe Photoshop или другие подобных , который использует для работы векторные изображения, ведь их легко и просто масштабировать или редактировать (например, менять шрифт, деформировать строку и т.п.).

Вместе с тем, применять многие инструменты, а также практически все , к векторному изображению невозможно, следовательно, его необходимо растрировать. После растрирования можно применять любые фильтры и задействовать любые инструменты для рисования.

Растрировать слой очень просто. В нижнее правом окошке Photoshop, который именуется «Слои», выберите нужный вам слой, в случае необходимости – разблокируйте его, затем кликните по нему правой мышиной кнопкой и выберите пункт «Растрировать». После чего необходимо выбрать соответствующий пункт в выпавшем меню, а именно, текст, фигуру, заливку, смарт-объект и т.д.

Что ж, теперь и вы знаете, какие бывают изображения, зачем нужно растрировать слой, а также и то, как именно происходит процесс растрирования. Удачи в ваших начинаниях!

Инструкция

Нарисуйте картинку или выберите фотоснимок. Отсканируйте изображение

, сфотографируйте его, то есть тем или иным способом переведите в цифровой формат. Импортируйте картинку в выбранный вами графический редактор. Постепенно увеличивая масштаб просмотра, обратите внимание, что
изображение
постепенно распадается на отдельные , каждый из которых закрашен своим цветом. Эти квадраты называются , или растрами, они и есть основа вашего изображения.

Проанализируйте размер файла. Подберите нажную вам цветовую модель (RGB, CMYK) который поможет правильно отображать . С помощью редактора уберите или добавьте детали, поправьте кадр, резкость, цветовую гамму. Подберите (величина оптимального отображения на экране). Разрешение (растрах), то есть подсчет идет по количеству пикселов, которые ваша картинка содержит по горизонтали и вертикали. Малым разрешением считается размер – до 500 пикселов по одному краю, средним – до 1024 пискелов по краю, все остальное считается большим разрешением. Большие «съедают» много памяти и могут долго загружаться в сеть.

Выберите нужный вам алгоритм сжатия и сохраните картинку. Для небольших изображений и анимаций из двух-трех кадров, публикуемых в сети подходит *.gif, оптимальное соотношение качества и сжатия файла дает формат *.jpeg, для работы с прозрачными и фонами, особенно в маленьких пиксельных изображениях используют *.png. Эти форматы в основном и используются в веб-дизайне.Формат *.bmp предоставляет очень качество цветопередачи, но файлы получаются большие по размеру, а форматы *.tiff и *.raw, несмотря на размер получающегося файла, позволяют сохранять , полученную непосредственно с цифрового аппарата, передают мельчайшие оттенки цвета и широко используются в профессиональной фотографии и в полиграфии.

Обратите внимание

Недостатком растровых изображений считается невозможность их масштабирования без потери качества исходного файла

Полезный совет

Для оптимальной работы с растровым изображением обязательно узнайте нужный вам конечный формат (разрешение, количество точек на дюйм, размер картинки).

Источники:

  • Растровые и векторные изображения. Общие положения и сравнение.

Векторная графика — способ представления объектов с помощью геометрических примитивов — точек, прямых, многоугольников. В растровой графике, напротив, используются матрицы фиксированного размера, состоящие из точек (пикселов). Для преобразования изображения в векторный формат используются программные преобразователи.

Вам понадобится

  • Adobe Illustrator

Инструкция

Обратите внимание

во многих редакторах векторной графики есть функция для перевода растра в вектор. просто запусти какой-нибудь coreldraw или inkscape, импортируй туда растровую картинку и запусти преобразование.

Полезный совет

Как из растрового изображения сделать векторное, Adobe Illustrator, трассировка. Обычно трассировку применяют в отношении изображений только с однотонными цветами и с предельно четкими контурами, так как наличие градиентных или просто сложных цветов приводит к формированию очень большого числа векторных контуров.

Источники:

  • как сделать из растогово изображение в векторное

Растровая графика

– это способ выражения изображения в виде прямоугольных матриц. Каждая ячейка такой матрицы представляет собой цветную точку. Элемент подобной сетки называется пикселем.

Почти все новички не могут освоить фотошоп, так как их пугает работа со слоями в фотошопе. Они её не понимают.

А ведь здесь всё довольно легко — просто надо знать элементарные правила и действия.

Я вам обещаю, что вы их поймёте и начнёте применять на практике! И так — за дело!

Все действия рассмотрим на примере создания видео заставки. Кроме того, что мы создадим заставку для видео — мы узнаем:

  • как перемещать слои в фотошопе
  • как растрировать слой в фотошопе
  • как создать новый слой в фотошопе
  • как скопировать слой в фотошопе

Для более наглядного восприятия этой, на первый взгляд, сложной темы — я создала видео, где подробно рассматриваю все перечисленные выше особенности работы со слоями в процессе создания видео заставки. Если вам проще воспринимать видео материал — идите в конец статьи. Но я рекомендую и почитать, и — посмотреть, так как тогда есть вероятность, что вы легко усвоите всё, что здесь будет выложено.

Как выделить слой в фотошопе. Панель слоев

Когда вы откроете программу фотошоп (у меня — фотошоп CS6), по на правой панели инструментов находим надпись «Слои»:

Кликаем на неё левой кнопкой мыши и мы попадаем в панель слоёв, в которой и будем постоянно находится при создании любого рисунка:

Для нормальной работы, вам всегда надо знать на котором слое вы находитесь. Какой слой выделен — там вы и находитесь. Выделенный слой в панели всегда другого цвета — у меня — голубого. Если вам необходимо провести какие-то действия на определённом слое — вы его сначала находите в панели слоёв, становитесь на него и кликаете по нему левой кнопкой мыши — он выделяется цветом и вы можете уже с ним работать (смотрим рисунок выше).

На панели слоёв есть разные кпопки. Самые востребованные мы сейчас выучим (я их пронумеровала красными цифрами). Благодаря им мы можем делать разные действия с выделенным слоем.

Как создать новый слой в фотошопе

Кликаем на панели на надпись слои (рис1), заходим на выделенный слой (рис2). Если нам необходимо к нашему слою добавить стили — нажимаем значёк под номером 1 (надпись на кнопке — fx). Появится окошечко со стилями и мы выбираем тот, который улучшит наш фрагмент картинки.

Если нам необходимо создать новый слой — кликаем на фигуру под номером 2 (в фильме очень подробно я рассмотрела добавление слоя с градиентом). Новый слой всегда появляется сверху над выделенным. Рекомендую называть слои.

Если вам необходимо, чтобы слой появился ниже выделенного — нажимаем одновременно на клавиатуре кнопку «Ctrl» и кнопку 2, которая называется «Добавить слой».

Как удалить слои

Если вы поэкспериментировали и поняли, что слой ненужен, убрать его с рисунка можно двумя путями — нажать нарисованный глаз в панели рядом со слоем — он тогда станет просто невидимым или зажать левой кнопкой мыши о потянуть к корзине (под номером 3). Слой будет удалён.

Есть ещё некоторые нюансы работы с текстовыми слоями, но мы их рассмотрим в отдельной статье.

Перед тем, как начать просмотр видео, внесу небольшое уточнение для чайников: если вам надо перенести картинку с компьютера на поле фотошопа — прижмите её левой кнопкой мыши и перетяните на рабочую зону фотошопа (я в своё время до этого никак не могла додуматься!!!).

Смотрим видео и наблюдаем, как я работаю со слоями, создавая видео заставку к тому же видео, которое вы смотрите:

Материалы урока я скачивать не даю — найдите сами в Гугл те картинки, с которыми захочется создать подобную композицию. Единственное — при поиске добавьте слово — без фона.

Процессы типографской печати требуют наличия в макете иллюстраций, обрабанных специальным образом. Полутоновые одноцветные иллюстрации должны быть растрированными

, а цветные еще и
цветоделенными
. Для типографии макет поставляется на прозрачной пленке в натуральную величину. Вывод документа на пленку осуществляется с помощью
фотонаборных автоматов
. В самом грубом прлижении они похожи на лазерные принтеры, только лазер засвечивает не светочутвительный барабан, а фотопленку. Все фотонаборные автоматы используют язык PostScript и имеют в несколько раз более высокое разрешение печати, чем лучшие принтеры (в среднем 3600 dpi). Фотонаборные автоматы — весьма дорогостоящие и сложные устройства, покупку которых может позволить себе далеко не каждое издельство. Для вывода оригинал-макетов, как правило, прибегают к услугам сервиюро, специализирующихся на допечатной подготовке.

Линейные растры

Растрирование применяется практически всеми цифровыми устройствами выва: от мониторов до принтеров. Его суть заключается в разбиении изображения на маленькие ячейки так называемой растровой сеткой. При этом каждая ячейка имеет сплошную заливку.

Способы передачи полутонов в аналоговых (фотография) и цифровых (принты, типографские машины) процессах принципиально различаются. Если посмоеть на отпечатанное в типографии или на лазерном принтере изображение, то нрудно заметить, что оно состоит из множества мелких точек, которые называются растровыми

. Наиболее часто точки располагаются регулярно, на одинаковом ратоянии друг от друга, формируя
линейный растр
, или
растровую сетку
. В пледнее время все большую популярность приобретает особый способ растрировия (
частотно-модулированный
), использующий нерегулярное расположение растровых точек. Формируемый ими растр называется
нерегулярным
, или
стохаическим
. На рис. 17.9 приведено растрированное изображение.

Рис. 17.9.

Растрированное изображение

В отличие от фотографии растровая точка не может иметь какого-либо оттеа — она всегда черная. Для передачи оттенков в процессе растрирования формуются растровые точки разных размеров. Между более «жирными» точками, на-

печатанными в соседних ячейках растровой сетки, остается мало белого простратва. Это создает иллюзию темного оттенка цвета такой области. Наоборот, нольшие точки, напечатанные с тем же интервалом, оставляют большую часть баги в пространстве между ними белой. Это вызывает ощущение светлого оттенка (рис. 17.10).

Рис. 17.10.

Имитация темных и светлых оттенков серого с помощью растра

Цифровые растры

Растрирование цифровыми методами организовано другим способом. Изобрение в лазерных принтерах и фотонаборных автоматах создается лазерным лом. Луч не может иметь переменный размер, что необходимо для получения раровых точек изменяющегося размера. Поэтому процесс растрирования заклается в объединении «реальных» точек, создаваемых лазерным лучом, в группы, образующие растровые точки.

Такой растр представляет собой совокупность квадратных ячеек, на которые разбито изображение. Каждая ячейка отводится для одной растровой точки. Раровая точка, в свою очередь, состоит из группы «реальных» точек одинакового размера, создаваемых устройством вывода. Чем большая часть такой ячейки золнена точками принтера, тем больший размер имеет формируемая ими растрая точка и более темный оттенок серого она передает. Например, чтобы добитя заливки участка изображения 50% серым, программа растрирования (растеризатор) заполнит этот участок растровыми точками, каждая из которых будет представлять собой наполовину заполненную ячейку растра. При необхимости передать 25% серый ячейки растра заполняются черным только на чеерть (рис. 17.11).

Рис. 17.11.

2 50%-е растры под увеличением

Точки принтера в ячейке растра могут занимать различные положения. От этого бет зависеть форма растровой точки. В полиграфии используются различные фоы растровых точек, но наиболее традиционная и широко распространенная — круглая. Несколько примеров поддерживаемых форм растровых точек приведено на рис. 17.12.

а б в г

Рис. 17.12.

Различные формы растровых точек:

а

— круглая;
б
— эллиптическая;
в —
квадратная;
г
— линейная

Заметьте, что цифра, указываемая в паспорте принтера как разрешение (напрер, 600 dpi), представляет собой количество «реальных» точек, которое может нечатать принтер на единичном отрезке длиной 1 см или 1 дюйм. Количество раровых точек, приходящихся на единицу длины (шаг сетки растра), называется линиатурой

и измеряется в так называемых
линиях на дюйм
(lines per inch, lpi) или
линиях на см
(lines per centimeter, lpc). Поскольку для формирования растровой точки требуется несколько реальных точек, линиатура растрового изображения всегда оказывается ниже разрешения принтера.

Линиатура и количество градаций серого

Отношение разрешающей способности устройства вывода к линиатуре растра дает размер стороны ячейки растра, измеренный в точках принтера. Максимальное количество точек принтера, образующих растровую точку, равно квадрату стороны ячейки. Так, например, если линиатура растра установлена в 100 lpi, а разрешение принтера — 600 dpi, сторона ячейки растра будет равна 600/100 = 6 точек. При этих условиях растровая точка формируется из 6 6 = 36 точек принтера.

От линиатуры растра также зависит видимое качество иллюстраций. Чем выше линиатура, тем менее заметны образующие растр точки, и отпечаток ближе к фотрафическому оригиналу. Как видите, полученные нами 50 lpi — очень небольшое значение. Если отпечатать с такой линиатурой иллюстрацию размером с почтовую марку, вряд ли вы сможете определить, что же на ней изображено. Ведь каждая стра растровой сетки будет содержать всего 50 точек.

При печати на офисном принтере для увеличения линиатуры растра приходится жертвовать количеством передаваемых оттенков серого. В большинстве 60очечных принтеров значение линиатуры растра по умолчанию равно 85 lpi. При такой линиатуре количество оттенков серого на изображениях не превышает (600/85)2 + 1 = 50. Это в три раза меньше минимума, определенного в 150 оттенков. Отсюда невысокое качество печати изображений на офисных лазерных принтерах (рис. 17.13).

а б в

Рис. 17.13.

Изображение,

отпечатанное с линиатурами: а

— 50 lpi;
б
— 85 lpi;
в
— 100 lpi

Создание произвольной фигуры Custom Shapes

Вы всегда можете сохранить полученный объект в произвольные фигуры Custom Shapes

. Некоторое время назад я упоминал о том как это можно сделать в статье Custom Shape Tool в Фотошопе . Выделите слой с бабочкой и нажмите
Edit > Define Custom Shape
Наша бабочка появилась в фигурах инструмента
Custom Shapes Tool
.

А вот то, что у нас получилось в итоге:

Перевод растровой фотографии в вектор в Фотошопе совершенно бессмысленное занятие. Но иногда подобные техники могут пригодиться для побочных работ с графикой и не только.

Создание векторного контура

Это почти заключительная часть того, как сделать векторное изображение. Стоит помнить про главное: программ для создания подобных изображений множество, специалисту требуется выбрать одну (максимум две), иначе ваши старания в изучении сразу всех будут напрасны.

После того как вы выбрали область, произведите ее конвертацию в векторный контур. Для этого можно воспользоваться инструментами выделения, такими как Lasso Tool, Rectangular Marquee Tool, Magic Wand Tool и др. Дальше правой клавишей мыши нажмите на область выделения, после чего появится меню, в котором следует выбрать Make Work Path. Следом будет меню, в котором устанавливается степень сглаживания Tolerance. Чем больше сглаживание, тем меньше количество векторных узлов и менее точное повторение растрового контура.

После всего вышеописанного в Path должен образоваться рабочий контур. В случае, если такой палитры нет, ее можно найти при помощи окна Windows и в нем выбрать Path. Затем необходимо произвести двойное нажатие на Work Path и сохранить его в другом месте. Контуры в этой области действуют аналогично слоям в палитре Layers. Выделенный контур означает, что он активирован и его можно использовать.

Затем выделите контур при помощи Path Selection Tool или палитры Path. Необходимо нажать кнопку Layer, после чего в открывшейся вкладке выбрать New Fill Layer, а уже в ней Solid Color. Таким образом вы создадите слой заливки, которому сразу присваивается векторная маска в виде вашего контура.

Как сохранить векторный объект в библиотеку векторных фигур в Photoshop

Затем вам будет предложено поименовать новый векторный объект. Нажмите «ok» , после чего проверьте новый объект в библиотеке, используя инструмент Custom Shapes Tool.

Если урок по преобразованию растра в вектор оказался для вас полезным, то поделитесь им в социальной сети (значки внизу).

О том, как сделать векторное изображение в Фотошопе, спрашивают довольно часто. Как известно, Photoshop — программа для обработки растровой графики и для работы с вектором не предназначена. С векторной графикой работают специальные графические редакторы. Но если очень нужно, а времени изучить новую программу нет, то с помощью некоторых манипуляций можно перевести картинку в вектор.

Что такое растровое и векторное изображение и чем они отличаются

Растровое изображение представляет и из себя сетку пикселей (точек). Всем нам привычное цифровое фото как раз и является растровым изображением. Векторное изображение состоит не из пикселей, а из геометрических примитивов: прямых, прямоугольников и других фигур.

Если уменьшить, а затем значительно увеличить растровое изображение, его качество будет бесповоротно испорчено. Поскольку каждый пиксель представляет из себя точку определенного цвета, а все вместе эти точки составляют картинку. При уменьшении изображения выбрасываются лишние пиксели, поэтому нельзя вернуть ему изначальный вид.

Масштабирование векторного изображения позволяет менять размер без потери качества. Это возможно благодаря математическим перерасчётам размеров геометрических фигур, из которых состоит изображение.

Растровое изображение позволяет достоверно передать визуальную информацию, у векторного такого преимущества нет. Изображения векторной графики могут пригодиться для визуализации логотипов и контурных рисунков. Фотографической красоты вы от них не получите. Или же это будут очень сложные изображения, состоящие из огромного количества примитивов, фактически заменяющих пиксели.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]